20 октября 2017, 12:32
"БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, НЕ ПЕРЕПУТАЙ!"
Наставления йогина Сарахи ученику:
1. Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!
2. Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу».
Будь внимателен!
3. Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.
Будь внимателен!
4. Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость
можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи,
желание сохранить чистоту и уважение к Учению.
Будь внимателен!
5. Инертное пребывание в безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти.
Будь внимателен!
6. Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их духа можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности.
Будь внимателен!
7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии в результате длительной медитации покоя, можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи, дающее истинную свободу.
Будь внимателен!
8. Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за
привязанности, и неумение контролировать ветры и каналы, можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.
Будь внимателен!
9. Поглощенность собственной ясностью,
возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ритрите,
легко принять за непрерывное поддержание присутствия.
Будь внимателен!
10. Препятствия, возникающие в сновидениях от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами, можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов.
Будь внимателен!
11. Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других.
Будь внимателен!
12. Напряженное поддержание мысленных конструкций,
сужающее ум до скорлупы, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу.
Будь внимателен!
13. Жонглирование цитатами из священных книг и чужими
словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в результате личного опыта самадхи и практики созерцания.
Будь внимателен!
14. Незрелую захваченность внутренними состояниями
и ребячливое желание самовыражения можно принять за просветленное вдохновение и игру на благо других, присущие сиддхам.
Будь внимателен!
15. Желание бесцельно бродить туда-сюда из-за неспособности к самодисциплине, отсутствия гибкости и неуживчивого характера
легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты, который подобен облаку или сухому листу.
Будь внимателен!
16. Незрелое бегство от мирских трудностей
в надежде жить спокойной монастырской беззаботной тихой жизнью
легко принять за глубокое подлинное отречение от всех забот и дел этой жизни ради обучения в школе Мастера и высшего Освобождения.
Будь внимателен!
17. Заурядного человека, обольщенного демонами и потерявшего трезвость рассудка, легко спутать со святым безумцем-авадхутой, опьяненным Богом.
Будь внимателен!
18. Начитанного выскочку, пару раз побывавшего в Индии, умеющего жонглировать цитатами из текстов и повторяющего слова из священных книг, легко принять за подлинного духовного Учителя, благословленного богами и сиддхами, того, кто опирается на личный внутренний опыт самадхи.
Будь внимателен!
19. Скукоженность ума и обусловленность концепциями, происходящие от застывших представлений-стереотипов, неспособности быть в неконцептуальной осознанности за рамками теорий и слов, легко спутать с уважением к Учению и поддержанием линии передачи.
Будь внимателен!
20. Слепое подражание словам Учителя без понимания смысла, незрелое копирование его действий легко спутать с подлинным обучением и уважением к Учителю и Учению.
Будь внимателен!
21. Юношескую жажду приключений и поиск экзотики в «ашрамах», желание найти Учителя потому, что об этом говорят другие, можно принять за искреннее стремление к Освобождению от круга рождения-смерти.
Будь внимателен!
22. Цепляние за привычный образ жизни,
поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями, неспособность приложить настоящее усердие в практике легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта, присущее авадхуте, и жизнь без выбора, присущую подлинному Мастеру тантры.
Будь внимателен! Не перепутай!
* Великий Брахман Сараха («выпускающий стрелу», «лучник») часто приводится первым в списке 84 индийских махасиддхов Индии и считается основателем традиции Махамудры (IX век). Он прославился своими йогическими совершенствами – наивысшей мудростью Великой печати и властью над первостихиями, а также чрезвычайно независимым образом жизни. Его письменное наследие, сохранившееся в тибетском Тенгьюре, включает знаменитые циклы духовных песен Махамудры. Сараха был мастером Материнской и Отцовской тантры; многие тибетские традиции называют его в числе своих индийских отцов-основателей. В произведении Абхаядатты «Жизнеописания восьмидесяти четырёх сиддхов» (XI век) / русский перевод «Львы Будды. Жизнеописание 84 сиддхов» Сараху называют высшим сиддхой «новых тантр».
* Из Дохакоши / Сокровищницы песен Сарахи:
Тот, кто цепляется за Пустоту
И пренебрегает Состраданием,
Не достигает высшей ступени.
Но тот, кто практикует только Сострадание,
Не достигает освобождения от сетей существования.
Тот же, однако, кто силён в практике обоих,
Не остаётся ни в Сансаре, ни в Нирване.
44 комментария
Очень спасибо, а некоторые наставления забыла.
— А богослов по заповедям?
— То же самое, но иногда он находит кошку.
:)
ну что может помешать любви? какие наставления и в чем тут боль, если тебе говорят: будь внимательней не жуй вчерашние сопли :)))
Восприятия чувств угасают,
И понятие «я» разрушено.
О друг, таково Первородное Тело.
Проси о нём ясно у твоего учителя. вот Сарахи язык