30 октября 2017, 14:45

В помощь ищущим.

Хотелось бы указать сторонникам однобокого воззрения — исключительно с точки зрения Абсолютного (неадвайта).
Истину можно обнаружить, лишь проведя исследование, как с абсолютной точки зрения, так и с относительной.
И вот когда, с обеих точек зрения, будет увидено одно и то же– это и будет истиной (Адвайта, Буддизм).

24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10.Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.

Нагарджуна

68 комментариев

Lyubimov
Современные неоадвайтины слишком сильно упирают в абсолютизм и отбрасывают всякую относительность, тогда как в классической адвайте, эти две вещи сосуществуют вместе
RA-MIR
Ты не понимаешь о чем говорил Нагарджуна.
Иначе бы заметил, что Дракон постоянно показывает как из Абсолютной Истины возникает относительность и омрачение, а потом показывает ка из омрачения перейти через относительность к Абсолютной Истине.
Тебя просто не Истина интересует, а самопочесывание через противопоставление адвайты и неоадвайты.
Это же бред: ", «отбрасыфвают всякую относительность», как ее можно отбросить, если вся игра существует благодаря относительности.
Konoply
Не мешай ему сам с собою чесать… Где ему ещё так позволят...:)
RA-MIR
я помогаю
RA-MIR
и себя почесываю, что б живость не терять
Konoply
ты сам в это веришь? Живость… вне чёса только…
RA-MIR
В игре в разделение и отдельность все нужно взбадривать иначе распылывается в Блаженстве.
Konoply
мешаешь только… портишь ему вибрацию
RA-MIR
так между испорченным и не испорченным эго и жирует.
Lyubimov
Иначе бы заметил, что Дракон постоянно показывает как из Абсолютной Истины возникает относительность и омрачение, а потом показывает ка из омрачения перейти через относительность к Абсолютной Истине.

:)))
Абсолютная истина и относительная — это не две истины, а одна.
И ходить там просто некуда.

А причём здесь вообще дракон?
Разве пост направлен против него?
Вы сами надумаете какую то фигню, про то что я пишу всё против Дракона.
А потом обвиняете меня в том, что вам померещилось.

Хотя я и близко не преследую подобное.
RA-MIR
Ты же про неоадвайту постоянно торочишь и Дракона туда постоянно вплетаешь.
Konoply
Да ему всё равно кого вплетать… Лишь бы ЧЁС СЕБЯ был погорячей!!!
Lyubimov
Ты же про неоадвайту постоянно торочишь и Дракона туда постоянно вплетаешь.

Неоадвайту — да.
А Дракона не куда не вплетаю.
Где в посте написано про Дракона???
Lyubimov
Разве пост направлен против него?
Вы сами надумаете какую то фигню, про то что я пишу всё против Дракона.
А потом обвиняете меня в том, что вам померещилось.

Рамир, тебе что, больше заняться нечем?
Вы чего думаете Дракон сам ничего не может за себя ответить.
Вы же, своими беспочвенными нападками, только дискридитируете его, неся всякую чушь.
Konoply
а тебя это как задевает?
Jamm
Разве пост направлен против него?
Вы сами надумаете какую то фигню, про то что я пишу всё против Дракона.
А потом обвиняете меня в том, что вам померещилось.

Рамир, тебе что, больше заняться нечем?
Вы чего думаете Дракон сам ничего не может за себя ответить.
Вы же, своими беспочвенными нападками, только дискридитируете его, неся всякую чушь.

Такое впечатление, что люди не читат содержание.
А увидев, что написал Любимов, сразу возникает ответная реакция — написанно против Дракона или рекламма Метода.
Нельзя же так.
Надо бы хоть изредка, сначала попытаться понять о чём написано, а потом комментировать.
Konoply
какой смысл??? Уже все сто раз обожглись… Никто больше в улей не полезит…
Konoply
Здесь у многих познающая природа очень развита..:))))))))))))))
Lyubimov
Такое впечатление, что люди не читат содержание.
А увидев, что написал Любимов, сразу возникает ответная реакция — написанно против Дракона или рекламма Метода.

Да Антон.
Точно подметил.
RA-MIR
Так ты увидел, что Учение Дракона это АДВАЙТА, причем высшей пробы?
Lyubimov
Ты не понимаешь о чем говорил Нагарджуна.

Ну подскажи, о чём.
Если я не правильно понимаю его — я удалю его слова из топика.
RA-MIR
Так без его слов нету никакого топика, фигня одна.:)))
Он говорит о двух относительных истинах, потому как кто может опереться на Абсолютную ИСТИНУ.:))))
Lyubimov
Так без его слов нету никакого топика, фигня одна.:)))

Цель топика — помощь ищущему.
Истину можно обнаружить, лишь проведя исследование, как с абсолютной точки зрения, так и с относительной.

А слова Нагарджуна — как подтверждение правильности пути исследования.
Если бы я процитировал другого мудреца, суть топика осталась бы прежней.

А топик написан после долгой переписки с Колобком, который так и остался при своём мнении, что неоадвайтийский подход верный.
А именно то, что есть только Абсолютная истина.
И только с этой позиции надо проводить исследования, игнорируя относительное.

Так же и Тулукут уже несколько лет, не может понять, что я имею в виду, когда говорю об однобокости его воззрения.
Да и тебе, судя по той галиматье, которую ты написал в комментарии, не мешало бы присмотреться к этому указателю.
RA-MIR
На уровне возрения, Мастер показывает как из состояния недвойственности возникает относительность и вера в отдельность, а потом показывает как из омрачения выйти к недвойственности.Об этом, скорее всего и говорит Нагарджуна.А потом в проживании получают опыт недвойственности и с учетом этого опыта проживают все уровни реализации.Но Истина одна- нет второго.А если оставаться на уровне возрения тогда и возникают споры об относительной и Абсолютной Истине.Но Ты и есть ИСТИНА, но видишь СЕБЯ как относительные явления.Я вот так это вижу.
Lyubimov
.Я вот так это вижу

Давай лучше договоримся.

Ты больше не пишешь, мне комменты, чтобы я не писал, что я думаю о их содержании.
Иначе опять будут обвинения в том, что высмеиваю учеников Дракона и его учение.
RA-MIR
Чего боишься? Хорошим хочешь быть?
Lyubimov
Чего боишься? Хорошим хочешь быть?

Боюсь тебя обидеть.
А врать тебе не хочу.
RA-MIR
Истине служи, коль говоришь об Истине.:))
Konoply
Пошли его на кол. Я тебя предупреждала. Ты не верил. Я тебе разрешаю.Благословляю твой поступок.
Konoply
Ну и дурак. Я тебе как жена божья вещаю. :))))
Bambuka
Так скоро ты со всеми откажешься говорить. И зачем тогда ты тут будешь болтаться молча? Одинокий непонятый?
Mint
как с абсолютной точки зрения, так и с относительной

Беда в том, что обе выдуманы :)
Konoply
да. Обе иллюзия и обе существуют.
Lyubimov
Беда в том, что обе выдуманы :)

Что значит выдуманые?
Так это же УКАЗАТЕЛЬ, в помощь ищущим — в каком ракурсе проводить исследование.
А не о том, что есть какие то самосущие точки зрения:)
Konoply
указатель что не выдуман?
bushen
Давайте нападём на меня. Я считаю, что кроме мира относительности нет ничего. Абсолют выдуман как указатель, идеал, как понятие бесконечности в науке. За Абсолют как за Бога можно отдать жизнь, но он не может быть противоположностью миру относительности по определению.
Сатана не противоположен Богу. Бог везде.
Доказательство:
При умножении Абсолюта на Относительность
всегда получают Относительность.
Lyubimov
Абсолют выдуман как указатель

Конечно выдуман!
Термин Абсолют, был придуман для использовании его в указатете.
А ты что думал, что есть какой то Абсолют?:)))
Mint
Ну фиговый указатель, который постулирует что есть абсолютная точка зрения, с которой можно смотреть :)
Это только в мышлении можно делать — выдумывать точки зрения и «смотреть» с них.
Дальше ментальных упражнений это не зайдёт.
Lyubimov
Ну фиговый указатель, который постулирует что есть абсолютная точка зрения, с которой можно смотреть :)

Да никуда не надо смотреть.
Это указатель на то, в каком ракурсе проводить исследование.
Ну а если этот указатель воспринимать как описание — то да.
Дальше ментальных упражнений это не зайдёт
Jamm
Ну фиговый указатель, который постулирует что есть абсолютная точка зрения, с которой можно смотреть :)
Это только в мышлении можно делать — выдумывать точки зрения и «смотреть» с них.
Дальше ментальных упражнений это не зайдёт.

Эмм… ну вот человек родился, живет, что-то делает. Он по умолчанию «смотрит» с относительной точки зрения. И принимает её за абсолютную — будто так и есть на самом деле.

Потом этот человек добирается до учений, где ему говорят — всё есть сознание/абсолют. То есть, нет никакого разделения, всё неделимо, делателя нет, движения нет, вообще ничего нет. Это абсолютная точка зрения.

И опять просак! Ищущий как-бы «натягивает» абсолютную точку зрения на жизнь в относительности. В которой есть действие, в которой есть субъект и объект, в которой он идет либо влево, либо вправо, которая вообще существует только в относительности.

Так что, Нигараджуна фигни не посоветует:)
bushen
Мне кажется, что жизнь в относительности это сон, а «натягивать» на сон абсолютную точку зрения не получается. Абсолютную иллюзию натягивают на относительную могут родиться дети.
Lyubimov
Мне кажется, что жизнь в относительности это сон

Когда поймёшь, что никто не спит, перестанет казаться.
bushen
Ты, друг мой, очень категоричен.
— Представьте себе, перед вами человек у которого галлюцинации. Он видит чёрта, слышит как тот хрюкает, чувствует его запах, говорит, что шерсть у него жёсткая. У вас нет способа доказать, что чёрта нет. С таким же успехом больной может вам доказывать, что это вы сошли с ума. Тоже самое происходит с человеком под гипнозом.

Получается, что находясь в одной комнате, два человека живут в разных мирах,
получают различную информацию от органов чувств и мысли, которые подтверждают, что именно их мир — это реальность.

Врачи вешают бирку на одного, что он болен, а на другого, что он здоров. Основанием для этого служит то, что большинство людей чёрта не видят, они здоровы, однако это ничего не объясняет.
Есть только фантазии и представления ума, различные соглашения большинства, что реально, а что нет. Религиозные и другие войны возникают на основании разных идей и подходов к событиям и мироустройству.
Lyubimov
Получается, что находясь в одной комнате, два человека живут в разных мирах,

Конечно!
Врачи вешают бирку на одного, что он болен, а на другого, что он здоров. Основанием для этого служит то, что большинство людей чёрта не видят, они здоровы, однако это ничего не объясняет.

Вешают бирку, из-за невежесто.
Голюцинации, Сны, осознанные сны — это переходы в другую «реальность»
bushen
Все дискуссии могут происходить только в мире
относительности в абсолюте они невозможны.
Что значит исследование с абсолютной точки
зрения, применяя формальную логику, которая
двойственна.
Lyubimov
Все дискуссии могут происходить только в мире
относительности в абсолюте они невозможны.

Согласен.
Что значит исследование с абсолютной точки
зрения, применяя формальную логику, которая
двойственна

На счет формальной логики скажу однозначно — это путь в никуда.
В Методе же, все исследования проходят на безличностном уровне — методом прямого видения (без очков эго), без какого либо додумывания (логика).
bushen
В жизни у каждого складывается определённая картина мира, КМ, например, материалисты не изучают как правило
тонкости дао или буддизма и не хотят тратить на это
время, более того они убеждены, что это чушь. С ними
трудно спорить. Психологически поменять или сдвинуть
установившуюся КМ другого очень трудно.
С другой стороны каждая КМ существует в мире относительности
и не может быть ИСТИНОЙ.
ИСТИНА не может быть передана концепциями, указателями, т.е. словами.
Прямое видение возможно только без «я», но без введения в транс и
применения наркотиков.
Ты уверен, что постоянно находишься без эго
не чувствуешь себя отдельно от других?
Lyubimov
ИСТИНА не может быть передана концепциями, указателями, т.е. словами.
Прямое видение возможно только без «я», но без введения в транс и
применения наркотиков.

Именно так — без я, без транса и наркотиков.
Ты уверен, что постоянно находишься без эго

Без эго — только на время исследования.
После завершения исследования — «создаешь» новое эго (родиться заново), и продолжаешь жить по типу контролируемой глупости, типа Кастанедовской.
bushen
Спасибо за искренний ответ. Пошёл на печку.
Konoply
Заметно. Что она у тебя «контролируема» =принята как глупость.
Nina
В помощь идущим прочитала ) Нормально )
tulukut
Привет, Серёга.
Я понимаю о чём вы хотите сказать, ссылаясь на Нагарджуну.
Ходить, и и всё время лялякать об абсолютном — это тоже болезнь.
Да и относительность никто не может откинуть по той простой причине, что вся игра(вместе с поиском и *завершением) происходит именно в ней(относительности).

Почему бы вам просто, не отстаивать эти две «истины» как равноценные, а послать нахер обои?:)
и тогда реки вновь станут реками, а горы горами…
(без всякого налёта относительности и абсолютности)))
отстаивать что-либо — это отрицать обратное, а значит опять делить…

Приведу вам один древний текстик
я его уже запостил сегодня у Анюты,
но всё же ..:

Если освободился от привязанностей, держишься непривязанности и считаешь это правильным, это начальное благо, и это контролирование сознания. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таково учение двух низших колесниц. Таковы последствия медитации.

Если ни за что не цепляешься, но так же не держишься и за непривязанность, это – промежуточное благо, половинчатое достижение. Это царство бесформенного; хотя избегаешь ловушки двух низших колесниц, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.

Когда нет цепляния за непривязанность и полностью утрачено твое «я», это высшее благо, завершение «достижения». Избегаешь ловушек царства бесформенного, болезней медитации, пути бодхисаттв и тогда уже ничто не собьет с толку.

Байчжан
Lyubimov
Привет, Серёга.
Я понимаю о чём вы хотите сказать, ссылаясь на Нагарджуну.
Привет!
Но во-первых мы не никого не ссылаемся, а Нагарджуну я процитировал, потому что он первый, кто попался мне в инете, говорящий от том, что я хотел сказать этим топиком.

Чуть ниже я уже писал Рамиру об этом.
Но если ты пропустил — повторюсь.
Цель топика — помощь ищущему.
Истину можно обнаружить, лишь проведя исследование, как с абсолютной точки зрения, так и с относительной.


А слова Нагарджуна — как подтверждение правильности пути исследования.
Если бы я процитировал другого мудреца, суть топика осталась бы прежней.

А топик написан после долгой переписки с Колобком, который так и остался при своём мнении, что неоадвайтийский подход верный.
А именно то, что есть только Абсолютная истина.
И только с этой позиции надо проводить исследования, игнорируя относительное.

Так же и Тулукут уже несколько лет, не может понять, что я имею в виду, когда говорю об однобокости его воззрения.
Да и тебе, не мешало бы присмотреться, к этому указателю.

Почему бы вам просто, не отстаивать эти две «истины» как равноценные, а послать нахер обои?:)

Так в Методе об этом нет ни одного слова, в методе вообще нет никаких концепций.
Идея топика, как я уже написал ниже, появилась после дебатов с Колобком, который утверждает, что при исследовании природы всего сущего, достаточно рассмотреть этот вопрос, с Абсолютной точки зрения, игнорируя при этом относительное.
Kolobok
Вау спасибо за честь!) Но ты забыл упомянуть, что ты не понял о чём я. Вот Тул тебе показал как все сводится к истине через непривязанность к относительности. Для этого используется ориентир, что реальны только истины Брахмана, остальное все тленно, грубо говоря ничто, поэтому к этому привязываться, значит наделять реальностью. Ты и сам придерживаешься этой позиции пустоты. Но и это ещё не окончательная Истина. Цитирую Тула: «когда нет цепляния за непривязанность и полностью утрачено твое «я», это высшее благо, завершение «достижения». Избегаешь ловушек царства бесформенного, болезней медитации, пути бодхисаттв и тогда уже ничто не собьет с толку». Вот это и есть чистая Истина без примесей относительности.
Lyubimov
поэтому к этому привязываться, значит наделять реальностью.

С чего ты вообще взял, что я к чему-то привязан?
Много раз уже говорил о этом, даже топик пришлось сделать, в надежде что кто-то поймёт, и не будет васпринимать мои указате, как описание.
Цитирую из топика:
«О том, что я обнаружил в результате исследования, не могу сказать ни одного слова, потому что любое из слов не будет соответствовать этому.
advaitaworld.com/profile/Lyubimov/created/topics/
Если правильно поймёшь цитату — то увидишь, что мне даже в принципе, цепляться не за что.

А в топике написано не о том, что есть или нет абсолютная и относительная истины.
А о том, что в процессе исследования, надо рассматривать, не только Абсолютное, но и относительное.
Lyubimov
«О том, что я обнаружил в результате исследования, не могу сказать ни одного слова, потому что любое из слов не будет соответствовать этому.
advaitaworld.com/profile/Lyubimov/created/topics/

По этой ссылке.
advaitaworld.com/blog/62395.html
Kolobok
Ну ок, я с тобой соглашусь если мы будем использовать в качестве относительных ориентиров, истин такие как шуньята, или Бог есть Любовь. Тогда да, двигаясь таким образом к Истине, человек будет понимать, что это не что то такое плохое, а сама любовь!) Такой разум становиться более прощающим, саатвичным. Он понимает, что ему собственно ничего не угрожает. И чем больше он прорастает в любви, тем меньше становиться его. И когда он полностью исчезает в Любви, то сама Любовь превращается в чистый Дух, Брахман :) к этому можно прийти и через шуньяту, просто это другой центр. Главное только не залипать на этой относительной остановке.
Lyubimov
Главное только не залипать на этой относительной остановке.

Не переживай.
Когда будет обнаружена пустотность всего сущего, залипать просто будет не на чем.

PS. Пустотность — Пустота, которая потенциально полна(относительное в Абсолютном)
Jamm
Почему бы вам просто, не отстаивать эти две «истины» как равноценные, а послать нахер обои?:)

В точку, Сёрега!
К этому и приводит наше исследование: всё на самом деле никак, и в то же время — как угодно.

(без всякого налёта относительности и абсолютности)))
отстаивать что-либо — это отрицать обратное, а значит опять делить…

Так в том то и дело, что уже не надо делить. Если на одно и тоже можно смотреть с относительной позиции и с абсолютной. А смотришь-то на одно и то же. Вот и мы об этом.

Если освободился от привязанностей, держишься непривязанности и считаешь это правильным, это начальное благо, и это контролирование сознания. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таково учение двух низших колесниц. Таковы последствия медитации.

Если ни за что не цепляешься, но так же не держишься и за непривязанность, это – промежуточное благо, половинчатое достижение. Это царство бесформенного; хотя избегаешь ловушки двух низших колесниц, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.

Когда нет цепляния за непривязанность и полностью утрачено твое «я», это высшее благо, завершение «достижения». Избегаешь ловушек царства бесформенного, болезней медитации, пути бодхисаттв и тогда уже ничто не собьет с толку.

Байчжан

++++
bushen
«Так в том то и дело, что уже не надо делить. Если на одно и тоже можно смотреть с относительной позиции и с абсолютной. А смотришь-то на одно и то же. Вот и мы об этом.»

Здесь возникает обычный вопрос: « Кто это тот, кто может с смотреть с относительной позиции и с абсолютной и не пользоваться разделяющим умом?»
Jamm
Здесь возникает обычный вопрос: « Кто это тот, кто может с смотреть с относительной позиции и с абсолютной и не пользоваться разделяющим умом?»

Ум, который поймет, что ни то, ни другое не существует само по себе — перестанет быть разделяющим.
bushen
Ум это просто мысли и как отдельной сущности его нет.
Lyubimov
«Так в том то и дело, что уже не надо делить. Если на одно и тоже можно смотреть с относительной позиции и с абсолютной. А смотришь-то на одно и то же. Вот и мы об этом.»

Да никто ни чего и не делит.
Всё что здесь написано — написано только для этого топика.

За пределами топика, этот вопрос не возникает

Здесь возникает обычный вопрос: « Кто это тот, кто может с смотреть с относительной позиции и с абсолютной и не пользоваться разделяющим умом?»

Да никто не смотрит, разговор об этом, только в рамках этого топика.