31 октября 2017, 13:23
Природа наслаждения
Природа наслаждения одна. Вообще существует одно единственное наслаждение — наслаждение Собой. Ради этого, собственно, все и затевалось. вся космогония.
Наслаждение собой.
И в каждый момент, когда вы смеетесь, в каждый момент когда вы исчезаете в переживании наслаждения — неважно, едите вы конфету, растянулись в постели после изнурительного дня, гоните новую машину по трассе, обнимаете своего теплого, сладко-пахучего ребенка — вы испытываете отблеск одного и того же, или, вернее, единственного наслаждения. Наслаждения собой.
И, по большому счету, ничего не мешает расширить круг событий, «дающих возможность» испытать это наслаждения до «всего мира» (хотя говорить так можно только УЖЕ не понимая совершенную естественность ананды), но в этом мешает лишь мнение ума, выстроенная им и принятая за правду система ценностей. как бы второй слой реальности, в котором вместо «себя» выступает его компетентная в разделении тень — «я». оно создает и замыкает на себе цепочку согласования при восприятии переживания и уже кажется, что в каждый момент ты переживаешь не себя во всем многообразии вариантов, а переживаешь те или иные объекты, причем по установленным заранее правилам.
Потому, собственно, секс так переоценен — современный человек научился реагировать по созданным умом правилам на все, кроме мощного опыта оргазма. Но уже и оргазм потихоньку классифицируется, скоро и ему будет отведено место.
Вот отличная цитата из поста Ганеша:
Настоящий Щива спит, бодрствует и свидетельствует одновременно! В каждое мгновение Щива удовлетворяет все три своих желания сразу. Это трайя-бхога, тройное наслаждение. Когда вы поймете это, вы поймете, что здесь вам не нужно никакое самадхи. Точнее, вы пребываете в самадхи постоянно, прямо сейчас. Увидьте это, и тогда ваша йога-садхана станет совершенной.
Вы пребываете в самадхи постоянно. Блин)) в самадхи себя — постоянно!) и мир — непрерывная череда невообразимых по разнообразию способов его переживать. Ананда сочится или по прейскуранту, утвержденному умом, или реками внезапных, «неучтенных» состояний, или мощным потоком в короткие самадхи, или постоянным неизменным океаном, когда контроль ума распознан как рисунки на песке.))
А вообще, я бы говорила не о любви к себе, это странно звучит, а о Любви Себя — в это вмещаются все слои смыслов, включая тот, что природа себя и есть любовь, блаженство.
Наслаждение собой.
И в каждый момент, когда вы смеетесь, в каждый момент когда вы исчезаете в переживании наслаждения — неважно, едите вы конфету, растянулись в постели после изнурительного дня, гоните новую машину по трассе, обнимаете своего теплого, сладко-пахучего ребенка — вы испытываете отблеск одного и того же, или, вернее, единственного наслаждения. Наслаждения собой.
И, по большому счету, ничего не мешает расширить круг событий, «дающих возможность» испытать это наслаждения до «всего мира» (хотя говорить так можно только УЖЕ не понимая совершенную естественность ананды), но в этом мешает лишь мнение ума, выстроенная им и принятая за правду система ценностей. как бы второй слой реальности, в котором вместо «себя» выступает его компетентная в разделении тень — «я». оно создает и замыкает на себе цепочку согласования при восприятии переживания и уже кажется, что в каждый момент ты переживаешь не себя во всем многообразии вариантов, а переживаешь те или иные объекты, причем по установленным заранее правилам.
Потому, собственно, секс так переоценен — современный человек научился реагировать по созданным умом правилам на все, кроме мощного опыта оргазма. Но уже и оргазм потихоньку классифицируется, скоро и ему будет отведено место.
Вот отличная цитата из поста Ганеша:
Настоящий Щива спит, бодрствует и свидетельствует одновременно! В каждое мгновение Щива удовлетворяет все три своих желания сразу. Это трайя-бхога, тройное наслаждение. Когда вы поймете это, вы поймете, что здесь вам не нужно никакое самадхи. Точнее, вы пребываете в самадхи постоянно, прямо сейчас. Увидьте это, и тогда ваша йога-садхана станет совершенной.
Вы пребываете в самадхи постоянно. Блин)) в самадхи себя — постоянно!) и мир — непрерывная череда невообразимых по разнообразию способов его переживать. Ананда сочится или по прейскуранту, утвержденному умом, или реками внезапных, «неучтенных» состояний, или мощным потоком в короткие самадхи, или постоянным неизменным океаном, когда контроль ума распознан как рисунки на песке.))
А вообще, я бы говорила не о любви к себе, это странно звучит, а о Любви Себя — в это вмещаются все слои смыслов, включая тот, что природа себя и есть любовь, блаженство.
15 комментариев
Отлично подчеркнула
шикарный текст, шикарный)
.
Ананда сочится или по прейскуранту, утвержденному умом, или реками внезапных, «неучтенных» состояний, или мощным потоком в короткие самадхи, или постоянным неизменным океаном, когда контроль ума распознан как рисунки на песке.))
Вомозможно, рефлексия этого опыта и даст что-то рациональному уму — уж не именно ли это непрерывное блаженство в его чистом и самом мощном виде является как раз тем, что и естественно для человека? :) Не может ли быть так, что аморально и дурно — не оно, данное «за просто так», а наоборот — любой прейскурант на него? По типу «молодец, поработал, на тебе морковку»? Или — «а если всем морковку за так раздавать, они же работать перестанут, заболеют и умрут»? :)
И ещё один аргумент для рационального ума — был ли его носитель завален морковкой до такой степени, чтобы «работать перестать, заболеть и умереть»? Или наоборот — он работал, болел и умирал именно в погоне за морковкой? Не может ли быть так, что морковка-то и есть лекарство от того, чтобы болеть и умирать? :)))
У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей.
Знай, что ТО, Которым проникнуто все сущее, неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению То Единое, Незыблемое.