2 ноября 2017, 16:14

Вопрос: энергия "самочесания"

Господа, просто из любопытства: знает ли кто-нибудь, что говорят нам первоисточники и всевозможные умные люди об этой самой пресловутой «энергии самочесания»? Я имею в виду именно саму энергию и связанное с ней сомнительное удовольствие. Это же ведь точно какая-нибудь прана, где-то она там берется, как-то течет по каналам, связана с чакрами… Сколько я ни искал, ни в одном тексте не находилось даже и близко ничего подобного. Что, индусы не «чесались», что ли? И — если это именно энергия (а она энергия и есть) — то можно ли с нею работать? Какая-нибудь «пранаяма самочесания» или «цигун почесывания иллюзорного себя»? Вот так нагрызешься на сайте, потом взял — направил энергию по каналу, хлоп — и самадхи! А почему нет? Учит же нас тантра, что работать можно с чем угодно, — только бы знать, как. Я не шучу, мне действительно интересно. Буду искренне рад любому внятному сообщению, а того лучше — ссылке на источник. Заранее спасибо!

143 комментария

ganesh
приглашаются Знатоки! проверим, наконец, кто что знает )))
DASHKA
Дракон предлагает Я чесать напрямую, а не опосредованно.
konstruktor
а как это напрямую
DASHKA
Через Любовь к ЯЯЯЯ! были разные подходы. Один из них просто вслух говорить ЯЯЯЯЯЯ! Или все мысли заменить на мысль Я. Три дня. Потом через Крутого был туда проход. ЯЯЯЯкрутой!
Так выходишь на ЯЯЯЯЯ к которому всегда любовь идет!
konstruktor
когда совсем меня скручивает, я выхожу на «себя» без слова я. становится легче. и опять в омут
DASHKA
А как это выходишь из себя?
konstruktor
вытягиваю себя из мыслей на себя. как это объяснишь? :))
konstruktor
как бы нет мыслей
DASHKA
Из мыслей на себя, что без мыслей. Просто ничего? Или пристуствие?
konstruktor
без слова присутствие :)) и без «просто ничего» :))
DASHKA
Я поняла что без слова. Но просто как окрас то какой?
konstruktor
без окраса. не могу это описать.
DASHKA
ну и ок) главное что хорошо от этого)
konstruktor
как будто руку из трясины вытащил и от грязи отмыл
DASHKA
Во, здорово же) ну так и делай.
Rezo
Может не заменить а увидеть что они и так всегда о я?
DASHKA
нет, Дракон прям практику такую давал. ЯЯЯЯ, вместо всех мыслей. Заметил что думаешь — Я, опять заметил — Я!
Rezo
Это для тех кто не может увидеть это я как некую главную мысль уже присутствующую во всех мыслях.
Rezo
Ну вот о чём ты сейчас думаешь?
Rezo
Вседа о себе! я!
DASHKA
Аб том что опять нехрена не делаю… ЯЯЯЯЯ! (
Чешусь… как привыкла.
Rezo
Ну вот :)
Rezo
Так что не надо никакую спец.практику, Она и так происходит постоянно.:)
DASHKA
ну это привычная, а надо непривычную.
Kolobok
Чтобы в итоге это Я отрыгнуть наконец :))
GodFather
ничего не надо отрыгивать. этим Я надо наслаждаться. Оно для этого.
Kolobok
Специально отрыгнуть и не получиться! :)
GodFather
Зачем отказывать в существованию феномену, который уже есть? бредос!
Kolobok
Потому что реальной отделенности не существует :)
GodFather
так чем тебе мешает некое «Я», если отдельности не существует?
Kolobok
А кого любить то вне отделенности? :) Остается только Целое :)
GodFather
так чем мешает «Я»? зачем его «выплёвывать»? ответ я так и не получил.
Kolobok
То была метафора, оно само отваливается :))) Как говорит Дракон -залюбил себя до смерти :)
Kolobok
Это было не оправдание если что :))
GodFather
Это было не порицание :)
Rezo
Ты так настойчиво гговоришь об отваливании.Какая же это любовь?:))) Это как мечтать чтобы любимая женщина отвалила.:)))
GodFather
тсс...! не спугни неокрепшие умы :)
Kolobok
Я не претендую на крепость эго как у вас товарищи Ленин))
Kolobok
Да просто потому что это метафора)) В любви исчезает отдаленность. Кто будет любить это я? Откуда это расщепление?
GodFather
любви не мешает ни наличие любимого, ни отсутствие.
Kolobok
В том то и дело что отделенность любить не может. Кто будет любить себя? Любит любовь, а не эго. В момент исчезновения этой отделенности (я) любовь становиться тем чем оно есть. Чистым Духом. Вот я об этом. А то еще подумаете, что я противник любви с неокрепшим эго :)))
GodFather
а позвольте каверзный вопрос? это ваш личный опыт или из других опосредованных источников?
Kolobok
Можно и так сказать, но это не опыт, потому как чистый Дух никому не принадлежит в отдельности. Отдельность это всего лишь мираж.
GodFather
Так любое восприятие, всё о чём можно говорить — это либо личный опыт (индивидуальное видение) либо опосредованный — прочитано в книгах, увидено в фильмах.
Я про отдельность не спрашивал, но вы ведь не будете отрицать индивидуальность?
Kolobok
В том то и дело, что это не восприятие! :) Дух ничего не воспринимает, потому как Он Един. Допустим, у него нет эго чтобы принимать чью то похвалу, и нету восприятия, чтобы оценить ее… Поэтому если говорить о индивидуальности, а не о личности, то тут справедливо будет отметить, что Индивидуальность или Дух (Душа) на всех одна, но по разному себя проявляет, пульсирует за счет условных границ «индивидуума».
Но в какой то момент за счет наделения реальностью этих границ, появляется расщипление, отделенность. Так разум становиться воспринимающим нежели творцом. это попытка через ложное расщепление воспринить себя таким, каким ты хочешь быть, а не такой каков ты есть. Но ты способен знать себя только таким каков ты есть, поскольку это все, в чём можно быть уверенным.
GodFather
понятно. теория.фантазии
Kolobok
Ха ха :)) Сказать то больше нечего по существу?))
Всё что вы видите во мне — не моё. Это ВАШЕ.
Моё — это то чем Бог меня наградил.
GodFather
о как :) Инетесуетесь? мне было бы интересно по существу топика сказать пару слов. А фантазии уже не так интересны
Kolobok
Да ладно выкручиваться :) вы спрашивали о другом совсем. Ну да ладно, крутитесь на здоровье :))
GodFather
ну ладо, продолжим, если настаиваете :)
если по вашим словам
Дух ничего не воспринимает, потому как Он Един
откуда лично Вам это известно?
Kolobok
Потому как это единственная Реальность. В которой нет никакого «видящего» или «реальности, которая видеться», и самого «видения» этой Реальности. Это очевидно, что кроме Реальности больше ничего не существует. Нет твоего ума, вне этой Реальности, нет твоих мыслей вне этой Реальности, нет мира и жизни вне этой Реальности. Всё что существует — это лишь Дух.
GodFather
круто. а сейчас я с кем разговариваю? с Духом? а, так мне всё это кажется, все буквы на экране, сам экран… неа, не прокатывает :)
Kolobok
Вы хотите узнать откуда у вас появились ваши восприятия мира и как это связанно с Духом? Да никак! :) Потому как разделения никогда не случалось.
Дух сам по себе не является ни управителем, ни творцом мира, которой вы наблюдаете. Этот мир «создаётся» майей — совершенно особой сущностью, ни реальной, ни нереальной. Она лишена сознания, безначальна, непроявлена и неописуема. Или как говорил Кришна, она не имеет бытия. Она и создает эти проекции из-за которых джива видит себя отличным от Духа и окруженным другими самостоятельными дживами, как на веревку в темноте накладывается образ змеи.
GodFather
а что мне это даёт?
и почему Дух а не Бог?
И зачем сюда приплетать маю, Кришну, джив разных?
если уж начали объяснять, так придерживайтесь некоей одной системы, не делая кашу из разных религий
Kolobok
Потому что для меня это не критично! :) Все эти религии об одном и том же. Если у вас есть осуждение к чему то, значит это та заноза, которую стоит вытягивать… другой занозой. А лучше всего конечно же простить :)
GodFather
Мне доставляет удовольствие общаться на некоторые темы и разбирать контексты. Вы пока, увы, не привели мне чёткого видения обсуждаемого контекста. Но это конечно дело вкуса.
Kolobok
И вы прекрасно знаете почему! Потому как вы изначально построили стену «я тебя не вижу и видеть не хочу» :) Поэтому вы и не будете видеть всей картины в целом, а будете искать какие то изъяны вырывая что то из контекста. Вот в этом вы и получаете некое удовлетворение. Это удовольствие выражается не улыбкой, а кривой ухмылкой и ничего в итоге не несет кроме опустошенности.
GodFather
это ваше право так видеть.
Zali
Кажись, просто в морду он предлагает)) кое кому))
Это и есть напрямую!
GodFather
спасибо, Ганеш, повеселил! :)
xdim
попробуй не чесать, а понаблюдать что это за зуд.
Zali
Чешется сердце…, то которое слева… физика
голова полна от наплыва мыслей в связи с какой то околотравмирующей ситуацией… сердце слева отдаёт своей болью в тело…
не упуская момента, всё внимание перевожу вправо, в духовный центр «пустоты» или расположения высшей дживы (или монады)
Концентрируюсь на этом центре… происходит очищение головы от мыслей, устанавливается ровность и покой.
иногда граничащее с блаженством.
В любом случае, успокоение от «чесания» гарантировано.
tnc
онцентрируюсь на этом центре…
Это и есть волевое усилие.

устанавливается ровность и покой. иногда граничащее с блаженством.
А это — награда за него. В результате возникает простой рефлекс: сконцентрировался-получил наслаждение. Однако, как и всё что получено «по прайсу», это имеет непродолжительный эффект — само усилие по концентрации и прекращает это наслаждение (устал — лишился кайфа). Вот она и чесотка: сконцентрировался-насладился-устал-обломился-передохнул-сконцентрировался-насладился и т.д. :) Это — своего рода духовная наркомания. :)
Zali
Пусть так. Можно ещё стопочку водочки или коньячка. Академик И.П. Павлов, наш знаменитый советовал сие. в целях профилактики ивзбодрения желудочного сока...)
Но пока найдёшь, инфаркт схватишь(((
tnc
Пусть так. Можно ещё стопочку водочки или коньячка.
Или укольчик. И эффект ровно тот же — что получено по прайсу ведёт к усталости (психологической усталости если наслаждение достигают усилием воли; похмелью — если достигают с помощью веществ) и т.д. В результате чесотка алкаша или наркомана в принципе ничем не отличается от чесотки нашего бедняги-топикстартера. :)
Zali
я не о алкашах, кажись…
Какое такое похмелье со стопочки?
Вы наверно не в курсе про «боевые» ста грамм красноармейцев в ВОВ.???
Сталин не был идиотом, чтоб плодить алкоголиков… их позже наплодили(
tnc
Какое такое похмелье со стопочки?
Хрена се. :)

Сталин не был идиотом, чтоб плодить алкоголиков… их позже наплодили(
Эммм… Да. :)
Zali
По большому сччёту, вся наша жизнь в теле и есть чесотка, не важно, со стопочкой или с Библией, либо с Гитой под мышкой
tnc
По большому сччёту, вся наша жизнь в теле и есть чесотка, не важно, со стопочкой или с Библией, либо с Гитой под мышкой
Вся ваша жизнь — несомненно. Как и множество уже прожитых. И как и множество будущих жизней, судя по тому как вы относитесь к учению Кришны. :)
Zali
К учению отношусь позитивно.
А к различному пониманию и толкованию этого учения отношусь, естественно, по разному. в зависимости от последнего.

«Никто не рождался и никто не умирал, о Арджуна!»
Вот, насколько мне позволяет память и ВЕСЬ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ КОИШНЫ В ДВУХ СЛОВАХ.
а интерпретациями Гит и упанишад и прочих Шастр я не силён заниматься. Пусть ими займутся высокоуважаемые пандиты типа вас или Прабхупады, либо кто ещё.
С меня хватило и этой строки. Довольно.
tnc
Вот, насколько мне позволяет память и ВЕСЬ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ КОИШНЫ В ДВУХ СЛОВАХ.
Да. Поэтому смысла особого говорить о жизни-почесывании, и нет никакого.
tnc
Сколько я ни искал, ни в одном тексте не находилось даже и близко ничего подобного. Что, индусы не «чесались», что ли?
Индусы «чесались», конечно же. Говоря по-иному, наслаждение — это тоже страдание. :) В общем-то всё сводится к устремлению «оседлать это наслаждение» своей волей и конфликт между волей и этим самым наслаждением. При этом воля может быть сильной, а ум — слабым, и тогда возникает что-то схожее с вашим эффектом. Впрочем, без сильной воли он и невозможен. Когда также силён и ум, чесотка (жесткое туда-сюда) — превращается в чистый поток наслаждения, лишь несколько подправляемый волей.

Вот, из учения Кришны (Бхагават Гита):

Много ниже Йоги Распознавания стоят действия, о Дханаджая. Ищи убежище в Чистом Разуме. Достойны сожаления действующие ради плодов. 49

В слиянии с Чистым Разумом, человек отказывается и от добрых и от дурных деяний. Отдайся же Йоге; Йога есть искусство в действиях. 50

Мудрецы, сочетавшиеся с Чистым Разумом, отказавшиеся от плодов, свободные от оков рождения, возносятся в обитель блаженства. 51

Когда твой ум освободится от сетей иллюзий, ты достигнешь безразличия к тому, что было услышано, и к тому, что будет услышано. 52

Когда ум твой, смущенный священными писаниями, остановится неподвижно, погруженный в созерцание, тогда ты достигнешь Йоги.
Обитель блаженства — это наслаждение чистым умом, без поправления его своей волей.

А вот и о причинах «чесотки»:

От предметов чувств, но не от вкуса к ним освобождается тот, кто не дает им питания; но и вкус к ним исчезает у того, кто узрел Брахмана .
Тот, кто не даёт им питания — это и есть вы, с вашей волей к наслаждению. :) Вы освобождаетесь от предметов чувств, вы обретаете наслаждения, и ваша воля (я) одновременно вступает в конфликт — как несомненно тоже предмет чувств, просто более тонкий. Чтобы исчезла чесотка — требуется не только волевые усилия, но и мудрость (того, «кто узрел Брахмана»).

Вот ваша чесотка:

О сын Кунти, возбужденные чувства неудержимо увлекают Разум даже мудрого человека, хотя бы он не переставал бороться.


И только обращением к Богу, что за пределами достижимого органов чувств, может устранить все препятствия (причины) для наслаждения. Нечего чесать — оно течёт само. :) Мудрецы возносятся в обитель блаженства — им ничего там чесать уже не нужно.

Укротив все чувства, он должен сесть в равновесие, поставив себе высшей целью Меня; ибо понимание того установлено, кто владеет чувствами своими. 61
Одного «укращения чувств» (воли к наслаждению, что воспринимается вами как усилие по почесыванию) мало — Бог есть его источник. Понимание Бога — безусильное наслаждение, когда нечего чесать, некому чесать и не за чем чесать!

а того лучше — ссылке на источник. Заранее спасибо!

Вот ещё, о препятствиях к чистой Ананде и о том, как тут всё чешется и перемежается одно другим (почесал — насладился — соскользнул — почесал — насладился — соскользнул). Всё это — препятствия!

Препятствия для самадхи и их преодоление

209. Это ступени для достижения нирвикальпа самадхи, для которого различают четыре препятствия – вялость, отвлечение, привязанность и наслаждение.

210. Вялость (лайя) – это соскальзывание разума в состояние сна из-за неспособности оставаться в Абсолюте.

1 Соскальзывание — из-за лени, усталости, недостаточности практики савикальпа самадхи или от неокончательной уверенности в Истине.

211. Отвлечение (викшепа) – это пребывание разума в размышлениях о чем-либо помимо Абсолюта, из-за неспособности пребывать в Нем.
212. Привязанность (кашая) – это неспособность разума оставаться в Абсолюте из-за скрытых привязанностей, даже когда нет вялости или отвлечения.

1 Скрытые привязанности — из-за которых разум остается в состоянии наслаждающегося, т.е. поддерживается состояние разделения на наслаждение и агента.
213. Наслаждение (расасвада) – это вкушение разумом блаженства савикальпа самадхи из-за его неспособности оставаться в Абсолюте. Или это может значить продолжение вкушения блаженства савикальпа самадхи при попытке достичь нирвикальпа самадхи.

1 Блаженство — наслаждение савикальпа самадхи — это необходимый этап для перехода в нирвикальпа самадхи, при условии, что этот переход происходит. В противном случае наслаждение от савикальпа самадхи становится препятствием.

214. Когда свободный от этих четырех препятствий разум остается неподвижным, как пламя свечи в безветренном месте, единый с Абсолютным Сознанием, это называется нирвикальпа самадхи.

«Веданта Сара» Шри Садананда Йогиндра


Всё знают мудрые индусы, и как чесотку лечить вашу — тоже знают. :)
Zali
против Кришны, не попрёшь, однако)
tnc
против Кришны, не попрёшь, однако)
И не нужно. :) Нужно просто различить две вещи — наслаждение «по прейскуранту» (от разного рода «почесываний», включая и такое экзотическое что открыл для себя автор топика), и наслаждение чистым разумом. Воторое наслаждение — безусильно и не требует ни-че-го. Никакой «концентрации» и т.д.
Zali
Чистый разум.
Что это в ВАШЕМ понимании и в понимании Вед?
tnc
Что это в ВАШЕМ понимании и в понимании Вед?

Мудрецы, сочетавшиеся с Чистым Разумом, отказавшиеся от плодов, свободные от оков рождения, возносятся в обитель блаженства. 51
Zali
Так надо знать, прежде чем сочетаться то…

А то сочетёшься(?!) не с кем надо…

А это уже было(((((
tnc
Так надо знать, прежде чем сочетаться то…
Несомненно, и более того — знать и сочетаться это одно и то же. :)
Amitola
Я вот перепробовал кучу вариантов разного самопочесывания)) И возвращаюсь всегда к одному и тому же своему, которое для меня реально работает — называю это пробуждение Жизненности — Ощущение попы, ступней — дальше чую как дыхание становится более энергетически, происходят некие легкие вибрации в теле, особенно в зонах зажатостей, чуток наполняется некой радостью, если глубже — то и Любовью. Это как многоразовые разжимания кулачка, где после это же и начинает происходить спонтанно — только почуяв эту Жизненность внутри. Мудрые говорят, что это перестройка нейронной сети с подчисткой нехорошестей))). По мне — это чувствовать себя более Живым.)
tnc
Практика «заземления» ещё работает, если к телеске склонность есть. Как бы тело укореняется в земле, послабляются зажимы стоп и т.д.
Amitola
Я думаю телеска должна у всех работать, просто спит внутренне тело, или Жизненность. Я еще понял. что когда заземление есть, то нужно отпустить дыхание, не зажимать, а оно часто зажато неосознанно, возможно и пару спонтанных более глубоких вдохов-выдохов происходит,. вот тогда и пробивается выше.
tnc
Я думаю телеска должна у всех работать,
Много чего ещё работает — у кого к чему склонность есть, тот тем и пользуется. :)
ganesh
Жаль, что вы, как и весь прочий люд, слышите только себя и на вопросы отвечаете лишь себе. я спрашивал: к какому из известных типов праны относится энергия «самочесания»? существуют ли описания того, откуда эта энергия берется, как она движется по нади и чакрам, есть ли там случайно ишта-дэвата, а также — есть ли методики работы с этой энергией в рамках йогической (хатта-йога) или тантрической садханы? что неясного в вопросах?
ganesh
можно и по-другому спросить. в Катхопанишад сказано: «Все блаженство — от Атмана.» Вопрос: как, используя специфическое блаженство «самочесания», выйти на изначальное блаженство Атмана? я спрашиваю: как конкретно? какая там садхана, какие божества, техники, какова длина кубхаки, какие биджи? знаете — поделитесь, плиз!
Kolobok
Садхана самопочесывания! ))) Это самая что ни на есть распространенная садхана в мире ))
Kolobok
Я «реально» до тех пор, пока есть место, где его точно нет! :)
tnc
как конкретно? какая там садхана, какие божества, техники, какова длина кубхаки, какие биджи? знаете — поделитесь, плиз!
Да, уже поделился. Продолжать почесываться, и в то время как попускает — мудреть, преодолевать глупость. Понимать то, как устроен мир — и завязать это понимание на страдание. Чем больше понимания — тем меньше страдания, и тем меньше нужды в почесухах. Чешется потому что всё меньше и меньше, а блаженства — всё больше и больше!
Isis
думаю они вас просто не понимают. Тот же Ганеш ищет ответ в знакомом, знаемом. По сути, почесывание происходит прямо сейчас, понимание ограниченности процесса почесывания тоже, но отказываться от этого не хочется ни в какую. Поэтому ищется практика самооправдания. Вернее она уже практикуется — но хочется еще и облечь ее в общепринятые нормы — садхану, мантры, энергии каналов…
Rezo
Он хочет до оргазма довести самопочёсывание, интуитивно понимая что с этим этот процесс прекратится, и ищет способы и методы, и при этом, да, он прямо находится в методе...:)
Rezo
Он занимается сексом с самим собой, но Сщива, наблюдая за этим процессом пока недостаточно возбудился чтобы придти и трахнуть:)))
Isis
:)) ну так все время отвлекается — то на поиски вопросов, то на отбивание от ответов… такая вот головная боль.
tnc
:)) ну так все время отвлекается — то на поиски вопросов, то на отбивание от ответов… такая вот головная боль.
Ну так это хорошая практика — силой воли преодолевать воздействие на себя собственной же глупости. Проблема тут только в том, что это всё-таки работа со следствием, а не с причиной. А так-то — да, не понимает. И — да, вопросы такие, чтобы оправдать продолжение своих «силовых» практик, скорее. :)
Amitola
Ну для того чтобы разжалось, делаются хоть маленькие но усилия, чтобы открылось безусильное. А так бузусильно — это редко как прямое введение по голове).
Похоже Ганеш за словом «почесывание» все равно видит как накопление неких усилий, каждый из которых дает некое новое более светлое проживание. Во всяком случае я вот так вижу.:)
tnc
Похоже Ганеш за словом «почесывание» все равно видит как накопление неких усилий,
Да. Только так можно думать, что именно ты управляешь своим наслаждением — ты создал усилие (почесал), и оно проявилось. :)
А «накапливать-т»о как раз следует мудрость — накопил, она и проявилась в виде свободного течения «и так твоего» наслаждения. :) Ну, или если выражаться более методологично — «преодолевать глупость». Глупость-то она выражается двумя вещами — знать неправильно (искажение), и совсем не знать (сокрытие). Преодоление «совсем не знания» — это и есть открытие для себя знания. :) Также и разборка с тем, что знаешь но, но не до конца «логично». И всё! Так просто :)
Amitola
Мудрость накапливается через проживание. Мне так видится. Даже когда есть понимание на уровне мышления, то все равно есть отклик и на проживание. Без проживания — это как зажатая умственная энергия.)
tnc
Без проживания — это как зажатая умственная энергия.)
Ну а как же? Сначала нужно как-то узнать иную точку зрения на вопрос, в котором ты не до конца разобрался. Или вообще на новый аспект жизни. Потом подумать над ним на тему того, насколько он логичен и следует ли вообще пытаться проживать из него. Далее уже нужно пробовать практиковать.

Вот возьмём самое простое — библейское «не воруй». Не просто «не воруй когда тебя могут поймать, а вообще не воруй». Казалось бы, эта точка зрения очевидно расходится с известной пользой воровства (при этом известен и вред — поймают и посадят).
Однако заповедь «не воруй» опровергает пользу воровства вообще, полностью. Это — новая точка зрения на вопрос. И её, конечно же, нужно обдумать, прежде чем «проживать». Что мне пользы — не воровать? В чём тут логика? Знающий скажет, что воруя — ты становишься вором. То есть ты ограничиваешь себя в становлении творцом. Только трудясь — ты развиваешь качества творца (что неочевидно для большинства людей). Только честно трудясь и не помышляя о воровстве — ты будешь помышлять о творчестве. И помыслом творчества, и творческим трудом ты будешь становится мудрее, креативнее, дальновиднее, сильнее — потому что всё это даст тебе мир посредством труда в нём.
Ново? Несомненно. Логично? Похалуй. Стоит проверить? Да. С этого момента — зарождается вера в писания, и сама вера уже преодолевает страх «остаться на бобах, не воруя». Но веры мало — чтобы перестать быть голодным (и бояться, и думать о воровстве, да о том как тебя за это поймают), нужно честным трудом стать тем самым творцом! И только тогда логика писаний станет твоей логикой, когда ты станешь жить из неё. А слова писания — только тогда станут твоими, когда ты не только услышал их, не только логически понял их, но и сумел воплотить эту логику в жизнь. :)

Но! Без слов писания «не воруй», и без того, кто довёл бы до тебя эту логику (не имею в виду именно тебя, конечно же), кто сможет «проживать» что-то, что было бы отличным от его прежней жизни?

А творец — не испытываешь страха (который препятствует течению наслаждения). Он не грешит!
Да, страх можно преодолевать и усилием воли — но не грешить из мудрости (а даже не из веры) — это вообще не испытывать страха!
Amitola
Очень занимательно:)
Вот я тоже не увидел что за варианты предложенной практики у тебя, так сказать не размытые — кому что, а более оптекаемые варианты, не как с глиной, а жизненные. Ганеш же тоже имел ввиду — куда смотреть, что чуять.:)
tnc
Вот я тоже не увидел
)))))

Ну что сказать — ещё проще я уже не могу пример привести, чем с заповедью «не воруй», чтобы люди навроде вас и Ганеша смогли увидеть.
Не знаю — возможно вы просто-напросто не видите связи между грехом и тем самым блаженством? Не понимаете, что совершая грех (мысленный, мысленный конечно же) вы отгораживаетесь от этого блаженства стеной неприятия текущей ситуации, в которой вы вынуждены грешить?

Но ведь в приведённом примере жить без напрягов может только творец, а не вор. «Без напрягов» — это и есть в том числе быть в блаженстве без необходимости «раздвигать облака руками» (чесаться).

Возможно, нужно ещё тоньше прислушаться к писаниям (заповедям Иисуса, основам йоги — яме-нияме и т.д.), которые прямо указывают на это? Может, стоит всерьёз подумать — что это правда, что именно грех это то, что вынуждает «чесаться», чтобы быть удовлетворённым? И что причина греха — невежество, то есть например банальное неумение быть творцом, и получать желаемое честным трудом? Ведь творец получает то, чего вору просто-напросто недоступно для знания! Для вора (грешника) мир творцов (праведников) — это вообще неизведанная область вселенной, то самое невежество, которое в итоге и ведёт к страданию! И к необходимости «чесаться», чтобы получать хоть какое-то удовлетворение!
Amitola
Про «не воруй» для меня не очень убедительно. Да это мне близко и это проявляется в обычной жизни. Но кто знает, если ситуация была бы безвыходной в плане добывания пищи (невозможность) и я бы голодал, да допустим мой ребенок, то вероятность того, чтобы украсть, чтобы выжить большая. А это значит, что стопроцентной применения заповеди и нет у обычного человека в социум. Да в 99 процентах это да важно)
tnc
о кто знает, если ситуация была бы безвыходной в плане добывания пищи (невозможность) и я бы голодал, да допустим мой ребенок, то вероятность того, чтобы украсть, чтобы выжить большая. А это значит, что стопроцентной применения заповеди и нет у обычного человека в социум. Да в 99 процентах это да важно)
Во-первых, я говорю не о формальном подходе. Когда например человек руководствуется правилом «я буду жить по закону». И даже правило «я не буду воровать, так как преимущества не так велики как недостатки», тут тоже не работает. Не работает даже типа «золотое» правило морали — не далей другим то, чего бы ты не хотел чтобы они делали тебе.
Всё это не работает на главную идею — жить в блаженстве. Почему? Потому что в каждом из этих случаев мы имеем угрозу, либо тупой фанатизм, не подкреплённый чем-то позитивным.
Просто упрямое «я буду жить по-закону» не сделает из человека творца — он понимает, что воры получают больше, чем он со своими «принципами», и с неизбежностью злится на эту ситуацию (на этот моральный принцип).
Вопрос с взвешиванием выгод и угроз и так понятен — вот они, живые угрозы, под давлением которых ты не воруешь. Ну и будешь ты при этом блажен, под таким ментальным грузом? Нет.
Вариант «не делай другому то, чего не хочешь иметь сам» — из этой же серии.

Во-вторых, я говорю о реальной альтернативе — когда человек сам, радостно, предвкушает ситуацию когда он будет жить честно. Без угроз, просто-напросто понимая выгоды честного труда. А это уже всяко предполагает, что его дети, извините, не голодают. :) Почему? Да потому, что он достаточно умен, чтобы их прокормить. Требовать учиться не грешить от голодающего — нет, увольте. Это безумие. Это праведник может голодать и не грешить — так как знает, что высшая ценность это блаженство праведности. Ради него и жизнь можно отдать. :) Грешнику это знать неоткуда, поэтому первое чему ему следует научиться — кормить себя и свою семью. :)

Но если он не будет кормить её честно (а постоянно воровать) — ему неоткуда будет набраться опыта, чтобы понять что такое «честный творческий труд». И что это такое — по-настоящему чистая совесть, праведность. :)
nadin
Что он присел тебе плотно на уши?)))
Amitola
Просто много здравого....)
tnc
неш же тоже имел ввиду — куда смотреть, что чуять.:)
Можно смотреть на стену — материал стены, которая отгораживает грешника от его блаженства, это отрицательные чувства. Это страсть, это страх и это гнев. :) Одного только волевого наблюдения за этим в момент проявления этих чувств — уже хватит чтобы уведеть именно это как «материал тучи», которая загораживает. Однми лишь удержанием внимания на страсти, гневе или страхе — это всё смегчается и уходит.
Далее, нужно смотреть глубже — что за идеи/убеждения лежат в основе этих чувств? Почему тут возникла страсть, а там — гнев, а вот в этой ситуации — страх? При достаточной честности к себе легко увидеть, что причиной этих чувств обычно является собственная ложь. Или глупость. Или просто неведение, отсутствие знания о чём-то. Если смотреть на ложь, можно увидеть и мотивы этой лжи — что с помощью неё достигается, какие задачи решаются, что удовлетворяется. Грех же не происходит просто так — он обязательно даёт грешнику что-то взамен! Вполне годное при этом.
Далее — следует посмотреть, нельзя ли или прожить без этого дара (стать скромнее и экономнее), или нельзя ли получить этот «дар греха» честным путём? Уже тут должно произойти логическое понимание, которое не может не привести к ослаблению «давления греха» — сама вера в то что можно жить праведно, уже ослабляет и страсть, и страх, и гнев. Ну а далее — практическое проживание альтернативных способов обретения желаемого (праведным путем) с неизбежностью вытеснит путь неправедный. Всё, в этой ситуации, в этом месте и в этих обстоятельствах — уже не будет возникать никаких «туч» (страсти, гнева или страха)! Разгонять будет нечего — и тут солнечные лучи блаженства уже не встретят препятствие. И вознаградят праведника за проделанный труд. :)
Amitola
Это как понимание, а затем осознание своих страстей. Ну а дальше смотрение в себя (от куда приходит) пока это понимаю только. Но там — глубже, (Что за идеями) по факту — А в ответ тишина:)
tnc
Но там — глубже, (Что за идеями) по факту — А в ответ тишина:)
Извините, но творцом не становятся просто так, просто потому что «осознал свои страсти». :)

Знаете, я вам аналогию приведу — допустим семье охотника нужен олень, у него детишки голодают. И вот охотник бегает по всему лесу в поисках этого оленя, все ноги себе стоптал, устал. Но сидеть нельзя, поэтому он за шиворот (злостью) поднимает себя на поиски, ищет, слушает, приглядывается, заглядывает под кажый куст и за каждое встреченное дерево. Днюет и ночует в лесу. И вот, через некоторое время он находит этого оленя, подкрадывается и убивает.
Это одна ситуация.

Другая ситуация — когда охотник ищет не оленя-для-себя, а причину появления-оленя-для-себя. :) И такой причиной является уже не «видение оленя» и не «слышание шагов оленя», но видение тропы, которую олени натоптали, идя на водопой. :)
Именно эта тропа — гораздо более «причинная» причина того, что в жизни охотника появится олень. Уже не нужно бегать по всему лесу, чтобы «услышать» или «увидеть» оленя — достаточно увидеть тропу!
Тропа — большая и длинная, располагается рядом с другой причиной (рекой или озером), то есть найти тропу гораздо легче, чем найти «вид оленя» (оленя вживую). :)

Как вы думаете — будет второй охотник таким же злым и усталым, что и первый? Нет. Почему? Потому что он практически научился смотреть на глину (причину оленя в его жизни — тропу), а не на кувшин (оленя, найденного под кустами). :)

Так что же мешает такому охотнику догадаться, куда смотреть и как? Ответ на этот вопрос можно получить, «разгоняя тучи руками» — когда уходит страсть, гнев и страх, ум приходит в саттвическое состояние. В состояние, когда он склонен обращать внимание на причину явлений. В состояние, когда ум не сдавлен — и креативен, интуитивен, обращён к красоте и гармонии мира. Которая выливается в знание законов этого мира — в том числе и троп, на которых оказывается оленей найти легче, чем тупо бегая по всему лесу.

КТО ВАМ ЭТОТ ОПЫТ ПЕРЕДАСТ? КТО КРОМЕ ВАС САМИХ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ СВОЙ УМ ТАКИМ? Сначала — с помощью воли избавить его от страсти и гнева, а затем — обратить его к причнности мира, к креативности, к магической стороне нашей реальности?

Только когда вы начнёте удовлетворять свои самые базовые потребности с использованием именно такого ума — вы получите мотив делать так и дальше! Тогда вы получите и материальные блага (тех самых оленей), и не сдавленный страстями, а значит чистый и блаженный ум. :)

Куда и как по-вашему ещё на это можно указать — ведь всё это и так УЖЕ написано в писаниях???
Amitola
Ну как всегда, основное — это зрить в корень:)
tnc
Ну как всегда, основное — это зрить в корень:)
Да! :) Ганешу это передайте. :)
Этому умению (зрить в корень) учат начиная со школы. Например в математике кучу каких-то точек не обязательно знать всю — достаточно прочертить график (тропу оленя), чтобы выбрать нужную. Ещё лучше — этот же график представить в алгебраической форме (формуле). :)
Знать законы мира учат и в методологии познания. Например, в системном анализе. Например, при помощи дедукции и индукции. Например при помощи композиции и декомпозиции. И так далее — инструментов великое множество. :) Самый простой — типа, подумайте не над тем как хорошо вы бежите по лестнице (лесу), а над тем, куда именно приставлена эта ваша лестница (подумайте — есть ведь и другие критерии, кроме как «быстро бегать» и «внимательно смотреть под куст»). Есть и другие критерии — причины по которым даже ваш быстрый бег не спасает вас от неудач, т.к. лестница по которой вы бежите — ПРИСТАВЛЕНА НЕ К ТОМУ ОКНУ. :)

На окно нужно смотреть, короче говоря. На причины — а следствия уже будут явлены по закону. Если вы знаете закон, вы сможете «подставить» в знаемую формулу то что нужно — и получить то что нужно. В противном случае вам придется бегать по всему полю вариантов, и вовсе не факт что вы сможете найти желаемое. :)
Amitola
Он (Ганеш)похоже читал все это… молча)
tnc
Он (Ганеш)похоже читал все это… молча)
Дай Бог ему здоровья тогда. Слово (его слово) — серебро, а вот его молчание (для него) — золото! :)
nadin
но Сщива, наблюдая за этим процессом пока недостаточно возбудился чтобы придти и трахнуть:)))
Не ко всякому снизойдет Шива, чтобы трахнуть!))) а если к кому либо снизошел, то открытие сахасрары обеспечено(это не жалкое подобие праволевой руки, отнюдь), и т.д.и т.п.)))
Ганеш супер, он интуитивно чувствует и уже наверное надоели ему все учения(похлопывания по п… де лодошкой) и он задумывается)))
И Ганеш сможет «совратить» Шиву у него я думаю все получится!
И будут у Ганеша наколки по всему телу «Знак Качества — Шива!»)))
и при вопросе к какой традиции ты относишься я думаю он даже отьвечать не будет)))
Да будет так!
Amitola
Ну ты сестра дала… маху!)
nadin
«Все блаженство — от Атмана.» Вопрос: как, используя специфическое блаженство «самочесания», выйти на изначальное блаженство Атмана?
Можно! Но самочесание, не как удовольствие, оно у меня всегда сопровождалось болью, даже позитивные мысли.
когда случилось энергетическое«нападение» на вагину, разрушение (по старинке описываю) вассан, было очень больно, и сходила с ума по не знанию, что это такое, винила всех и вся и астрал приплетала, примеряла к себе всё что слышала)))
Так вот, ты наверное неоднократно слышал, мысль (о ревности) и болевой отклик в теле и Жгучее Желание чтобы это прекратилось, и вот это желание прекращения в тысячу раз усиливало боль, вычесывало вассану на поверхность самочесанием, ещё можно сказать работало как паяльник, выжигая.
Прана, пранаяма она в этот период у меня была активна, и практиковалась самопроизвольно, при «разрушении» вассаны на выдохе выдыхалось не нужное, на вдохе вдыхалось пользительное.

Я там выше написала по старинке разрушение, по прошествии времени, я не могу этот процесс назвать разрушением. Называю созиданием!
Хотя всё выглядело как разрушение, а мне говорилось дурочка, да ты ж слаще пареной репы ничего и не идала))) а так сопротивляешься)))

В моем случае это была энергия желания.
nadin
а ну и стоит повторить, сопутствующее, пробуждение кундалини, активны необходимые чакры, и открыто сердце,(было как прокол шилом), чтобы весь этот процесс завертелся.
nadin
работало как паяльник, выжигая.
скорей всего не выжигая, а наколки накалывая)))
nadin
на выдохе выдыхалось не нужное,
чтобы ничем ничем не смердело)))
nadin
Разрушение, созидание дуальная пара.
у меня эти пары теперь все по другому, казалось разрушение эго, ан нет — Созидание!
и эго я теперь могу назвать Духом.(что творится!)))) хто бы знал!
И Параврити и не параврити у меня есть))) если можно так назвать, ХЗ.
Ганеш, если где встретишь описание о 2 параврити, ткни меня туда носом, плис
nadin
И Параврити и не параврити у меня есть))) если можно так назвать, ХЗ.
Ганеш, если где встретишь описание о 2 параврити, ткни меня туда носом, плис
Просьбу отклоняю! После прочтения этого текста…
advaitaworld.com/blog/vishnudevananda/62593.html#comment1545505
раз уж я заговорила о Созидании, могу только предположить что это как-то связано с мандалой.и если не связано то тоже ничего страшного)))
tnc
к какому из известных типов праны относится энергия «самочесания»?
Энергия — едина. «Прана» — это барьер, препятствие к течению этой энергии. Вы говорите об «энергии», т.к. это ощущается имненно там. А что конкретно у вас является барьером (и где ПОЭТОМУ чешется конкретно у вас) — мне-то откуда об этом знать? Энергия — не от расчесывания. Расчесывание — это тот прайс, который вы платите за её «высвобождение». У алкаша «прана» — пузырь водки. Типа, «посредством энергии водки» он «расчесывает себя». У наркоши «прана» — вещество, которое он себе в вену колет. У вас «прана» — какое-то специфическое волевое усилие, которое вы применяете в каком-то своём месте организма.

есть ли методики работы с этой энергией в рамках йогической (хатта-йога) или тантрической садханы? что неясного в вопросах?
Методики ДВЕ.

1. Первая — расчесывайте и дальше. Но имейте в виду, что «от предметов чувств, но не от вкуса к ним освобождается тот, кто не дает им питания»
Алкаш и дальше может пить свою водку — и тем самым освобождать себя от своей глупости (и получать себе кайф). Бахнул — освободился от «предметов чувств» (совести, переживания тяжких ситуаций и грустной реальности), вот и попустился. Вы что-то там усилием сотворили — разотождествились с тем же самым (с той же глупостью), вот и попустились.

2. И вторая — преодолеть глупость пониманием. Раз, замудрели — и вот уже нет никакой «грустной реальности» вокруг вас. Нет препятствия для течения Единой энергии наслажения, нет нужды чесаться (не чешется — нет барьера глупости) — она и так вся ваша, чистая.
ganesh
звучит складно, согласен. а вспомните, откуда есть пошла тантра. а оттуда, что некоторые люди типа Горакши почитали Гиту, почесались и подумали: что-то здесь не так. ну, не мудреется оно как-то. а Ади Шанкара со своей адвайтой просто всех надул. он ведь был закоренелый тантрик, и соответствующий текст его прекрасно известен и переведен. слабо прокомментить оттуда парочку пассажей? ну, например, такое:
9. О, Дэви, пронзившая Землю в Муладхаре, Огонь в Свадхиштхане, Воду в Манипуре, воздух в сердце, Эфир над (сердцем) и Разум между глаз, и так идущая через весь путь Кула — в тайном лотосе Сахасрара ты наслаждаешься со своим повелителем (Парамашивой).
10. Затем, сделав Чакры проявленными орошением их ливнем нектара, стекающего с Твоих ног, Ты возвращаешься в свою собственную обитель и, приняв (снова) форму свернувшейся в три оборота змеи, засыпаешь в полости Кулаканда.
11. Твоя обитель состоит из четырех треугольников, повернутых вверх (*) и пяти треугольников, повернутых вниз (**). (Вместе они образуют) девять различных Пракрити, (подвластных) Шамбху (Шиве). (Общее) количество углов 43, а также три линии и три круга и (два) лотоса с восемью и с шестнадцатью лепестками.
ну же, дерзните! это ведь сам Шанкара, не какой-нибудь там… Вишнодав.
или ознакомьтесь здесь:
congress.advayta.org/svyaschennyie-tekstyi/shankaracharya-volna-blazhenstva-anandalahari.html
ganesh
ну, где же вы, друг мой? все развлекаетесь уничижением собеседника в соседнем топике? идите сюда, здесь вам предлагают нечто посерьезнее)) или КИШКА ТОНКА?
Radha
сейчас засветит из сахасрары:))
ganesh
жду пять минут и иду домой. кушать и спать.
Radha
хорошая практика:)
ganesh
а наш герой, кажется, взял — и ушел еще раньше)) а я его тупо спросил: вот когда сейчас я его невинно троллю и известная сладость разливается в анахате, — можно ли, сосредоточившись лишь на этой самой сладости в отрыве от мыслей, пустить ее в мирное, творческое русло? праздный вопрос, да?
ganesh
ибо вот эта сомнительная сладость суть основная подложка психической активности человека.
tnc
ибо вот эта сомнительная сладость суть основная подложка психической активности человека.
Так точно — да толкьо сладость тут не сомнительная. Сомнительное тут — волевое усилие по достижению этой сладости. :)
tnc
а я его тупо спросил: вот когда сейчас я его невинно троллю и известная сладость разливается в анахате, — можно ли, сосредоточившись лишь на этой самой сладости в отрыве от мыслей, пустить ее в мирное, творческое русло?
Можно — но проблему я уже вам описал. :) Там, где вы что-то пытаетесь делать своей волей (разгонять облака), может появиться чистое ясное небо, отчего же и нет?
Естественно, сколько-то загрязнять это небо будет эта ваша воля, но в сравнении с обыденной серостью облаков, это будет нечто позитивное. :) Отсюда как ни странно может появиться идея — это я «свечу небом» (направляю эту сладость туда или сюда). :)
Но придёт время, ваша воля истощится, или просто ситуация станет чуть жестче (не троллинг на форуме, а кусок хлеба надо будет добывать), и тучи снова заполонят небо.
Умение «разгонять тучи» — очень ценное умение. Но оно ценно в конце-концов тем, что человек должен же понять, что жить с чистым небом — это его природа? Должен же он понять, что именно облака — причина того, что он не живет так естественно, без приложения усилий? Должен же он выработать ещё одно умение — бесследно рассеивать облака не волей (сосредоточившись), а силой различения и силой понимания того, как тут устроен мир? Ведь немного чуть лучше понять как тут всё устроено нужно всего лишь один раз — и больше эта тучка на небе не появится! И небо будет чуть чище, и услий по разгону облаков потребуется не так много, и надольше будет хватать энергии своей воли делать это. А? :)
Amitola
Понравилось)
tnc
Ну, дык. Любой, кто не болтает а действительно практикует — столкнётся с этой проблемой. :) Выстрадано. :)
tnc
Приятного аппетита и сладких снов. :)
tnc
ну, не мудреется оно как-то
Есть такое дело — и это самый корень проблемы и есть.

Как сделать так, чтобы «мудрость пошла» — увы, я не знаю. Я знаю только как помочь уже тому, в котором «она пошла». Но тут никто не знает: тут уж либо дано, либо нет. Принцип алхимии (чтобы получить много золота уже нужно хоть чуточку) — штука жесткая. Именно поэтому все «верхние школы» всегда закрыты, и туда не берут кого попало. А только лишь тех, кому «уже мудреется», то есть частичка мудрости пришла как-то не из этих школ, а «до того как».

В обычной школе есть конечно же примеры, когда человек зубрит формулы, подставляет туда значения — и получает «верный результат». Он думает, что это и есть то что от него требуется. А другой человек «душой проживает» сказанное учителем, и усваивает законы природы на уровне «проживания их». И ему даже формулы иной раз не нужны — он тут же у доски способен эти формулы воссоздать, т.к. знает закон. Вот это и есть разница в механическом присвоении знания и понимании (мудрости).

а Ади Шанкара со своей адвайтой просто всех надул. он ведь был закоренелый тантрик,
Ну, что я могу на это сказать. :) Есть учения «для всех», то есть любой и каждый сможет получить там себе хоть чуточку пользы. Можно читать Махабхарату — и понимать как нужно строить свою жизнь и жизнь своей семьи, как быть праведным, как не попадаться в многие сети обмана и т.д. И в результате прожить жизнь хорошего человека… чтобы возродиться опять и опять, отрабатывая карму этого «хорошего человека».
А можно прочесть там «сливки сливок», Бхагават Гиту, учение Кришны. И понять что-то гораздо глубже.
И вот тут уже возникает та самая проблема — никто не знает, отчего кто-то видит в Шанкаре философа адвайта-веданты, а кто-то иной — тантрика. :) Кто какими инструментами, видимо умеет пользоваться — тот тем и пользуется. Тот то и нахваливает, и рекомендует. :) Я вот из Шанкары люблю Вивекачудамани, например. :)

1. Я поклоняюсь Говинде, Сат-гуру1, чья природа – Высшее Блаженство, которое можно познать только с помощью всей Веданты, и который находится вне досягаемости слов и разума.

[«Вивека» обозначает различение, «чуда» — вершина, венец, главное украшение, и «мани» — драгоценный камень. Поэтому название значит «Главный драгоценный камень различения». Этот труд – творение величайшего мастера, лучший среди трудов о различении реального и нереального.

В этой начальной строфе приветствуется Высшее Божество, Сознание (Говинда), или Гуру, в его абсолютном аспекте. Интересно отметить, что имя Гуру самого Шанкары было Говиндапада, и строфа, таким образом, может интерпретироваться в обоих смыслах.

1 Сат-гуру – Дословно, достойный учитель, и может относиться как к самому Богу, учителю учителей, так и к собственному учителю Шанкары.]

2. Для всех существ трудно достичь человеческого рождения, еще более – рождения в теле мужчины; еще реже – стремление к знаниям, еще более редко – приверженность пути Ведической религии; выше этого – знание писаний; различение между истинным и ложным, осознание собственной природы и дальнейшее пребывание в состоянии слияния с Брахманом – следующие в порядке возрастания. Такое освобождение (мукти) невозможно достигнуть кроме как заслугами сотен миллионов рождений.

3. Есть три события, которые сами по себе редки и случаются благодаря Божественной милости – человеческое рождение, стремление к освобождению и направляющая забота совершенного мудреца.

4. Человек, получивший каким-либо образом человеческое рождение в мужском теле1 и, ко всему прочему, владение Ведами, и при этом достаточно глупый, чтобы не стремиться к освобождению, воистину совершает самоубийство, потому что он убивает себя, стремясь к нереальным предметам.

[ 1 Мужское тело – Потому что мужчины, в дополнение к своей физической силе, всегда имели и определенные социальные преимущества по сравнению с женщинами.]

5. Есть ли больший дурак, чем тот, кто имея редкое тело мужчины, не стремится к настоящему окончанию1 этой жизни?

[ 1 Настоящее окончание – Т.е. Освобождение.]

6. Пусть люди цитируют писания и приносят жертвы богам, пусть они выполняют ритуалы и молятся божествам, но нет освобождения без осознания собственной тождественности с Атманом, нет, даже за время жизни1 сотен Брахм, сложенных вместе.

[ 1 Время жизн – За огромную продолжительность времени. Один день Создателя Брахмы равен 432 миллионам лет в человеческом измерении, и это предполагается и есть время существования мира.]

7. Нет надежды на бессмертие в накоплении богатств – воистину, так провозглашают Веды. Поэтому ясно, что труды не могут быть причиной освобождения.

[Имеются в виду слова Яжнавалкьи, сказанные своей жене Майтреи, Brhаdaranyaka II, iv. 2. Или же сравни с заключением Вед – «Ни ритуалами, ни потомством, ни богатствами, ни только самоотречением не достигается бессмертие».]

8. Потому человек знания должен направить свои лучшие усилия для достижения освобождения, отрекшись от желания удовольствий от внешних объектов, должным образом1 приблизившись к доброму и великодушному наставнику, и направив свой разум на истину, указываемую им.

[ 1 Должным образом – Т.е. в соответствии с предписаниями (см. Mundaka, I. ii. 12). Характеристики достойного Гуру даны далее в строфе 33.]

9. Достигнув состояния йогарудха1, следует обрести себя, погруженного в море рождения и смерти, с помощью приверженности верному различению.

[ 1 Йогарудха – Описанное в Gita, VI. 4 – «Когда человек не привязан ни к объектам чувств, ни к действиям, и отказался от всех желаний, тогда его называют йогарудхой или пошедшего по пути йоги».]

10. Пусть мудрый и ученый человек, начавший практику осознания Атмана, откажется от всех трудов1 и постарается разорвать связующие путы рождения и смерти.

[ 1 Всех трудов – Всех дел, выполняемых с определенной целью, включая добродетельные, предписанные писаниями, и плохие, на которые толкает человека его собственная природа.]

11. Действия приводят к очищению разума, а не к восприятию Реального. Осознание Истины достигается различением, а не десятками миллионов действий.

[Идея такова — Действия, предписанные писаниями, выполненные должным образом, очищают разум от нечистоты. Тогда Истина сияет сама по себе.]

12. Соответствующими размышлениями достигается убежденность в реальности1 веревки, что прекращает огромные страдания и страх, вызываемые змеей, воображаемой заблуждающимся разумом.

[ 1 Убежденность в реальности… – Убеждение в том, что это веревка, а не змея, за которую ее ошибочно приняли.]

13. Убежденность в Истине проистекает из рассуждений под благотворным руководством мудрого1, а не из купаний в священных водах, не из подарков, и не из сотен Пранаям (практик контроля жизненной силы).
ganesh
ну как же лихо вы свернули! суперски обойдя ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ. можно ли с вами общаться серьезно? ну, сами скажите… что же касается Гиты, Кришна говорит: «Погрузи ум в Меня.» Это, простите, куда конкретно? Как черепаха втягивает члены… сядь и сосредоточься в аджне на Брахмане. Ага? На чем? Ну, и так далее…
tnc
Погрузи ум в Меня.» Это, простите, куда конкретно?
В молитву Богу. Конкретно — обратясь к материалу творения. Есть такое практическое усилие — видеть пространство, наполняющее все предметы и пустые расстояния между ними, например. Для начала можно практиковать и его. :) Ещё проще — классика жанра, видеть глину в кувшине. А для начала — хотя бы поверить в то, что глина — это не абстракция, а настоящий материал творения.
Если хватает сил и мудрости — можно обратиться непосредственно в причинное тело (тело блаженства, тело беспричинного невежества), как в ту субстанцию, из которой «приходят все формы», и в которую они уходят. Мне в свое время помогал образ автомобиля — вот он едет, заворачивает за угол дома и… :)

Это вполне конкретное усилие — увидеть глину в кувшине. Это реальное смещение внимания, это простое упражнение. Кто мешает его освоить?
Radha
Это энергия внимания(любви), заметил, значит уже почесался:) энергия там, где есть внимание.
Konoply
Не знаю прямого метода выхода никуда и в себя тоже. Из мыслей тоже не могу выйти.Если припёрлись то уже по взрослому. Особенно когда болевые. Отвлечься могу. Легко. Но это временно. А значит фигня полная. Всё равно потом скатываюсь в любимое лабызание невесть знает чего всякой мути… и чем она садо мазо фако… тем смачней чесаться… Хоть и больно и неприятно и мерзко и отвратительно… И сколько бы не говорила что мне это не нравится… НЕ ВЫХОДИТ. Не нравилось думаю, я бы не думала. А раз думаю значит нравится… ЖУТЬ всякая… сама в шоке…
Konoply
Обычно это люди и отождествление с ними.Играюсь в куклы со всеми спецефектами. Без людей не помню не одной мысли… Не профессор я…
Nina
Когда думание заменяется действием, в этом растворяются все почесывания.