22 ноября 2017, 19:22
Нет эго = нет мира
Бескомпромиссность в отношении эго (чувства самостоятельной индиви-дуальности) это не праздное требование, а самое насущное. Ведь сама попытка найти компромисс с эго наделяет его той реальностью и силой, от которой потом неизбежно хочется освободится. И этот порочный круг — желание освободится от эго > наделение эго реальностью > желание освободится — как раз и есть сансара. Почему же мы поддерживаем этот круг, да еще и с большим рвением крутимся в нём?
Дело всё в том, что сама идея, которая содержит в себе эго, и обеспечивает авидью (забвение Истины) и делает её привлекательной, маскируя множеством способов. Отсюда и попытки идти на компромисс. Если человек видит змею, то адекватной реакцией будет как минимум не подходить к ней, и так вероятно поступит каждый. Но что если вместо змеи человек видит верёвку? А если змея будет похожа на слиток золота? Бдительности конец, и он будет укушен, даже не видя кем.
Именно поэтому мы идём на компромиссы, покупаясь на видимость/кажимость или принимая желаемое за действительное. Таких компромиссов в жизни несколько.
Первый компромисс заключается в том, чтобы купится на идею авторства. Невозможно быть автором самому себе, это безумие (которое и сфокусировано в эго). Но если замаскировать его в идею игры, то её привлекательность перевесит ощущение отказа от здравомыслия. Сама идея авторства хорошо показана в фильме «Патруль времени» с Итаном Хоуком, после просмотра которого ощущение абсурда и идиотизма не покидает зрителя. Но добавьте элемент веселья как в фильме «Машина времени в джакузи» и можно забить на безумность идеи ради мнимого кайфа от приключений. Так и появляется сознание, ведь что-то должно просматривать фильм.
Второй компромисс происходит, когда всё таки ощущение «что-то не так» начинает преобладать над садомазо-кайфом от приключений. Это происходит довольно быстро, ведь змея сразу кусает, когда к ней близко подходишь. Но тут эго, дабы не быть распознанным, предлагает спрятаться от «что-то не так» в иллюзорный мир пространства-времени, субъектов и объектов, восприятия и изменений. По сути это яд начинает действовать, отравляя и без того забывший себя разум. Сбежать от неприятностей — милое дело, если добавить, что в этом мире есть огромное разнообразие чего угодно.
Третий компромисс самый часто повторяемый, поскольку он происходит уже при погружении в мир и «врастанием» разума в тело. Заклюачется он в том, чтобы отгонять от себя глубокие размышления о смысле и цели мира. Этот компромисс проявляется во множестве форм изо дня в день. Ложишься спать и не хочешь задумываться о том, отличаются ли на самом деле ночные сновидения от бодрствования. Идешь на раб-оту и не хочешь задумываться о том, что ты вероятно в экономическом рабстве и являешься лишь батарейкой для элиты, которая в свою очередь является главной батарейкой для эго. Заключаешь брак и не хочешь задумываться о том, что особые отношения построены на взаимном использовании и манипулировании ради еще большего бегства от теперь уже привычных психологической пустоты и боли одиночества.
После смены сотни тысяч тел и через миллиарды попыток обрести спокойствие и счастье в мире пространства-времени, чувство «что-то не так» усиливается до предела, теперь уже физически невыносимого. И тут наступает период поиска смысла, борьбы с «собой», духовных практик и исследования. Под это дело эго подсовывает 4 компромисс, приводя «веские» доводы, обосновывающие необходимость, ценность или неизбежность страданий, приключений, игр, боли, заблуждений, ограничений и т.д. На полках нью-эйдж литературы этих доводов огромное разнообразие — от школы для душ до зомбирования рептилоидами. Что-что, а выбор в этом мире превосходный, на любой вкус.
Наконец, появляются первые проблески сквозь пелену забвения разума (авидьи). Здесь эго исхитряется до умопомрачения, буквально. Предлагается 3 трактовки этих проблесков:
1) Мир реален, эго нереально. В этом месте обычно человек начинает ржать и говорить, что никакого «я» нет, какой же я был дурак раньше.
2) Мир и эго реальны, и это надо принять как есть. Человек пытается полюбить войны, голод, смерть, говно и т.д., короче стать святошей.
3) Мир полуреален, эго реально. Человек как бы заново переоткрывает свою индивидуальность, но теперь как некоего великого мага, управляющего мировыми процессами как спектаклем.
Эти трактовки предлагает само эго, поскольку оно то понимает, что если вы верите в реальность мира, то верите и в «автора» мира, и если верите в автора мира то верите и в мир, независимо от вашей картины мира или убеждений. Например, если вы верите в реальность айфона, то и в эпл вы верите автоматически, и наоборот. Поэтому, в данных усыпляющих бдительность трактовках эго прекрасно себя чувствует… в отличие от вас. Хотя некоторое время кажется что всё хорошо, что всё так как надо.
Пока опять не распознаётся чувство «что-то не так». В этот период оно становится невыносимым на всех уровнях сознания, и даже проблески меркнут рядом с ним. Вам всё чаще хочется забросить любые практики, учения, сатсанги и прочее что теперь не работает. Но назад пути не обнаруживается, ведь процесс пробуждения вы таки запустили и он вас не бросит в беде. В какой-то момент происходит прорыв через пелену, и скорлупа эго теперь имеет большую дыру, через которую вы часто высовываетесь и созерцаете Реальность. В этот период ваше тело буквально заставят стать учителем или мастером или просветленным для других, спрашивать никто не будет. Эго поспешит с очередным компромиссом, чтоб сохранить остатки своей скорлупы. И компромисс будет в том, чтоб то и дело принимать во время беседы с учениками те 3 трактовки, описанные выше. Это кажется безобидным, ведь что может случится с вашей пробужденностью, если даже вы идёте на компромиссы? Вы же всё равно теперь знаете Истину, даже если не всегда живёте ею.
Вроде хорошее самооправдение… до тех пор, пока ощущение «что-то не так» снова не напомнит о себе. Внезапно вы замечаете, что пока вы занимались просветлением остальных, эго занималось раставрацией скорлупы. И тут до вас окончательно доходит, что с этой змеей никаких компромиссов не стоит заключать, какими бы благовидными не были предлоги.
Сначала вы начинаете возвращаться ко второму компромиссу и теперь уже распознаёте, что в этом мире нет ничего… Это пустышка, выдуманная эго для маскировки. Приходится признать, что тело и мир всё таки целиком нереальны, их не существует, и именно эго их выдумало, а не некий высший разум. Вы даже начинаете замечать, что вы и раньше встречали намеки на это осознание в разных учениях, но не придавали им должного значения (эго отвлекало вас несущественными вещами, типа в какой позе сидел такой-то пробужденный или какого цвета энергия исходит от такой-то книги):
В конце концов, вам приходится ставить точку в этом деле, признав что эго и мир из одного теста. Если вы признаете, что мира не существует, то и с эго тоже самое. Только в таком осознании присутствует здравомыслие, в отличие от абсурдной неоадвайтийской трактовки «мир реален, эго нереально». Тут же до вас доходит, что то что раньше вам казалось просветлением это всего лишь осознание самого сознания. Но только когда первый компромисс отвергается, вы целиком и полностью вспоминаете, что сознание не вечно и не живо. Сознание может только осознавать, но не жить — если бы это было не так, то ощущение живости было бы всегда целостным и стабильным в сознании. Но сознание предлагает множество степеней полуживости — от ощущения себя только что рожденным до ощущения себя умершим.
Так что пробудится нужно было от самого сознания, а не внутри сознания от чего-то еще. Сознание и есть то самое «что-то еще» кроме Реальности, создающее разные степени ощущения «что-то не так». Сама идея компромисса возникает только, когда кажется что есть что-то еще.
Дело всё в том, что сама идея, которая содержит в себе эго, и обеспечивает авидью (забвение Истины) и делает её привлекательной, маскируя множеством способов. Отсюда и попытки идти на компромисс. Если человек видит змею, то адекватной реакцией будет как минимум не подходить к ней, и так вероятно поступит каждый. Но что если вместо змеи человек видит верёвку? А если змея будет похожа на слиток золота? Бдительности конец, и он будет укушен, даже не видя кем.
Именно поэтому мы идём на компромиссы, покупаясь на видимость/кажимость или принимая желаемое за действительное. Таких компромиссов в жизни несколько.
Первый компромисс заключается в том, чтобы купится на идею авторства. Невозможно быть автором самому себе, это безумие (которое и сфокусировано в эго). Но если замаскировать его в идею игры, то её привлекательность перевесит ощущение отказа от здравомыслия. Сама идея авторства хорошо показана в фильме «Патруль времени» с Итаном Хоуком, после просмотра которого ощущение абсурда и идиотизма не покидает зрителя. Но добавьте элемент веселья как в фильме «Машина времени в джакузи» и можно забить на безумность идеи ради мнимого кайфа от приключений. Так и появляется сознание, ведь что-то должно просматривать фильм.
Второй компромисс происходит, когда всё таки ощущение «что-то не так» начинает преобладать над садомазо-кайфом от приключений. Это происходит довольно быстро, ведь змея сразу кусает, когда к ней близко подходишь. Но тут эго, дабы не быть распознанным, предлагает спрятаться от «что-то не так» в иллюзорный мир пространства-времени, субъектов и объектов, восприятия и изменений. По сути это яд начинает действовать, отравляя и без того забывший себя разум. Сбежать от неприятностей — милое дело, если добавить, что в этом мире есть огромное разнообразие чего угодно.
Третий компромисс самый часто повторяемый, поскольку он происходит уже при погружении в мир и «врастанием» разума в тело. Заклюачется он в том, чтобы отгонять от себя глубокие размышления о смысле и цели мира. Этот компромисс проявляется во множестве форм изо дня в день. Ложишься спать и не хочешь задумываться о том, отличаются ли на самом деле ночные сновидения от бодрствования. Идешь на раб-оту и не хочешь задумываться о том, что ты вероятно в экономическом рабстве и являешься лишь батарейкой для элиты, которая в свою очередь является главной батарейкой для эго. Заключаешь брак и не хочешь задумываться о том, что особые отношения построены на взаимном использовании и манипулировании ради еще большего бегства от теперь уже привычных психологической пустоты и боли одиночества.
После смены сотни тысяч тел и через миллиарды попыток обрести спокойствие и счастье в мире пространства-времени, чувство «что-то не так» усиливается до предела, теперь уже физически невыносимого. И тут наступает период поиска смысла, борьбы с «собой», духовных практик и исследования. Под это дело эго подсовывает 4 компромисс, приводя «веские» доводы, обосновывающие необходимость, ценность или неизбежность страданий, приключений, игр, боли, заблуждений, ограничений и т.д. На полках нью-эйдж литературы этих доводов огромное разнообразие — от школы для душ до зомбирования рептилоидами. Что-что, а выбор в этом мире превосходный, на любой вкус.
Наконец, появляются первые проблески сквозь пелену забвения разума (авидьи). Здесь эго исхитряется до умопомрачения, буквально. Предлагается 3 трактовки этих проблесков:
1) Мир реален, эго нереально. В этом месте обычно человек начинает ржать и говорить, что никакого «я» нет, какой же я был дурак раньше.
2) Мир и эго реальны, и это надо принять как есть. Человек пытается полюбить войны, голод, смерть, говно и т.д., короче стать святошей.
3) Мир полуреален, эго реально. Человек как бы заново переоткрывает свою индивидуальность, но теперь как некоего великого мага, управляющего мировыми процессами как спектаклем.
Эти трактовки предлагает само эго, поскольку оно то понимает, что если вы верите в реальность мира, то верите и в «автора» мира, и если верите в автора мира то верите и в мир, независимо от вашей картины мира или убеждений. Например, если вы верите в реальность айфона, то и в эпл вы верите автоматически, и наоборот. Поэтому, в данных усыпляющих бдительность трактовках эго прекрасно себя чувствует… в отличие от вас. Хотя некоторое время кажется что всё хорошо, что всё так как надо.
Пока опять не распознаётся чувство «что-то не так». В этот период оно становится невыносимым на всех уровнях сознания, и даже проблески меркнут рядом с ним. Вам всё чаще хочется забросить любые практики, учения, сатсанги и прочее что теперь не работает. Но назад пути не обнаруживается, ведь процесс пробуждения вы таки запустили и он вас не бросит в беде. В какой-то момент происходит прорыв через пелену, и скорлупа эго теперь имеет большую дыру, через которую вы часто высовываетесь и созерцаете Реальность. В этот период ваше тело буквально заставят стать учителем или мастером или просветленным для других, спрашивать никто не будет. Эго поспешит с очередным компромиссом, чтоб сохранить остатки своей скорлупы. И компромисс будет в том, чтоб то и дело принимать во время беседы с учениками те 3 трактовки, описанные выше. Это кажется безобидным, ведь что может случится с вашей пробужденностью, если даже вы идёте на компромиссы? Вы же всё равно теперь знаете Истину, даже если не всегда живёте ею.
Вроде хорошее самооправдение… до тех пор, пока ощущение «что-то не так» снова не напомнит о себе. Внезапно вы замечаете, что пока вы занимались просветлением остальных, эго занималось раставрацией скорлупы. И тут до вас окончательно доходит, что с этой змеей никаких компромиссов не стоит заключать, какими бы благовидными не были предлоги.
Сначала вы начинаете возвращаться ко второму компромиссу и теперь уже распознаёте, что в этом мире нет ничего… Это пустышка, выдуманная эго для маскировки. Приходится признать, что тело и мир всё таки целиком нереальны, их не существует, и именно эго их выдумало, а не некий высший разум. Вы даже начинаете замечать, что вы и раньше встречали намеки на это осознание в разных учениях, но не придавали им должного значения (эго отвлекало вас несущественными вещами, типа в какой позе сидел такой-то пробужденный или какого цвета энергия исходит от такой-то книги):
Есть ли шансы у семьянина, грихастхи, достичь Освобождения, мокши? Обязательно ли ему для этого становиться нищим?
Зачем вы думаете, что вы грихастха? Подобные мысли, – что вы санньяси, отрекшийся от мира, – будут преследовать вас и тогда, когда вы удалитесь от мира как санньяси. Останетесь ли вы в миру или отречетесь от него и уйдете в лес, ум будет преследовать вас. Источником мысли выступает эго. Оно творит тело и мир и заставляет вас думать, что вы – грихастха.
(Рамана Махарши «Весть истины и прямой путь к себе»)
«Мира нет! Это центральная мысль, которую пытается донести курс. Не все готовы ее принять, и каждый должен пройти настолько далеко, насколько он позволит себя провести по пути к истине. Он вернется и пойдет дальше, или, возможно, отступит немного и затем вновь вернется.
Но исцеление — дар тех, кто готов узнать, что мира нет, и может принять этот урок сейчас. Готовность принесет им урок в одной из форм, которую они могут понять и принять»
(Курс чудес)
В конце концов, вам приходится ставить точку в этом деле, признав что эго и мир из одного теста. Если вы признаете, что мира не существует, то и с эго тоже самое. Только в таком осознании присутствует здравомыслие, в отличие от абсурдной неоадвайтийской трактовки «мир реален, эго нереально». Тут же до вас доходит, что то что раньше вам казалось просветлением это всего лишь осознание самого сознания. Но только когда первый компромисс отвергается, вы целиком и полностью вспоминаете, что сознание не вечно и не живо. Сознание может только осознавать, но не жить — если бы это было не так, то ощущение живости было бы всегда целостным и стабильным в сознании. Но сознание предлагает множество степеней полуживости — от ощущения себя только что рожденным до ощущения себя умершим.
Так что пробудится нужно было от самого сознания, а не внутри сознания от чего-то еще. Сознание и есть то самое «что-то еще» кроме Реальности, создающее разные степени ощущения «что-то не так». Сама идея компромисса возникает только, когда кажется что есть что-то еще.
0 комментариев