7 декабря 2017, 15:02
НИКТО НЕ СТАНОВИТСЯ ПРОСВЕТЛЕННЫМ/ ПРОСВЕТЛЕННЫМ СТАНОВИТСЯ НИКТО
Раньше я верил, что люди действительно становятся просветленными, и что это событие подобно выигрышу главного приза в национальной лотерее. Лицу, получившему приз, гарантировано постоянное блаженство, непогрешимость и неподкупная добродетель.
В своем неведении я думал, что эти люди получили во владение нечто, что сделало их особыми и совершенно непохожими на меня. Эта призрачная идея укрепила во мне веру в то, что просветление реально доступно только особым и немногим избранным. Это недоразумение было порождено имевшимся у меня неким представлением о том, как должно выглядеть совершенное состояние. Я не был еще в состоянии понять, что просветление не имеет ничего общего с идеей совершенства. Эти убеждения получали дополнительное подкрепление, когда я сравнивал свою воображаемую несостоятельность с созданным мною образом того «духовного героя», который меня привлекал в данный момент.
Мне кажется, что большинство людей рассматривают просветление таким же образом.
Конечно, всегда были, и все еще есть, многие, кто поощряет такое мнение и кто даже настаивает на собственном просветлении.
Сейчас мне ясно, что утверждать подобное столь же бессмысленно, как и во всеуслышание заявлять, что умеешь дышать.
На самом деле реализация просветления несет с собой внезапное понимание, что ни-кто и ничто не подлежит просветлению. Просветление просто есть. Им нельзя овладеть, также как его невозможно ни достичь, ни выиграть, как какой-нибудь трофей. Все и вся едино, и все наши попытки найти единство только являются препятствием.
Те, кто претендуют на просветление или занимают определенную позицию, на самом деле просто не поняли его парадоксальной природы и предполагают себя владельцами якобы достигнутого ими состояния. По всей вероятности, они прошли через определенное глубокое личное переживание, что не имеет абсолютно ничего общего с освобождением. В результате, они все еще не вышли из круга своих индивидуалистических представлений, основанных на личных системах верований.
По-видимому, эти люди часто чувствуют потребность брать на себя роль «духовных учителей» или «просветленных мастеров» и неизбежно привлекают к себе тех, кому необходимо быть учениками или последователями. Их учения, все еще коренящиеся в дуализме, неизбежно содействуют созданию пропасти между «учителем» и теми, кто предпочел следовать этому учению. По мере роста числа последователей повышается необходимость в исключительности роли учителя.
Одним из обычных симптомов такой роли является более строгий подход к любому признанию или проявлению «человеческой слабости». Это, как правило, создает расстояние между «мастером» и последователями.
Чем более особым становится «мастер» и чем выше требования к его последователям, тем, неизбежно, более извилистым и невразумительным становится учение. По мере увеличения неясности учения усугубляется схизма, и многие последователи часто приходят в состояние замешательства и повиновения. Обычно это кончается низкопоклонством, разочарованием, или пробуждением и уходом.
Однако, такие влияния порождают и поддерживают в коллективном подсознании людей призрачное чувство несостоятельности и сомнения в своей способности осуществить и позволить нечто столь же естественное, простое и доступное, как дыхание.
Тем, кто полностью уразумел и принял просветление, совершенно нечего рекламировать. Когда они делятся своим пониманием, они свободны от потребности приукрашать себя или то, чем они делятся. Нет у них и потребности быть матушками, батюшками или учителями.
Исключительность порождает исключение; свободой делятся в дружественности.
Тони Парсонс. «Открытый Секрет»
В своем неведении я думал, что эти люди получили во владение нечто, что сделало их особыми и совершенно непохожими на меня. Эта призрачная идея укрепила во мне веру в то, что просветление реально доступно только особым и немногим избранным. Это недоразумение было порождено имевшимся у меня неким представлением о том, как должно выглядеть совершенное состояние. Я не был еще в состоянии понять, что просветление не имеет ничего общего с идеей совершенства. Эти убеждения получали дополнительное подкрепление, когда я сравнивал свою воображаемую несостоятельность с созданным мною образом того «духовного героя», который меня привлекал в данный момент.
Мне кажется, что большинство людей рассматривают просветление таким же образом.
Конечно, всегда были, и все еще есть, многие, кто поощряет такое мнение и кто даже настаивает на собственном просветлении.
Сейчас мне ясно, что утверждать подобное столь же бессмысленно, как и во всеуслышание заявлять, что умеешь дышать.
На самом деле реализация просветления несет с собой внезапное понимание, что ни-кто и ничто не подлежит просветлению. Просветление просто есть. Им нельзя овладеть, также как его невозможно ни достичь, ни выиграть, как какой-нибудь трофей. Все и вся едино, и все наши попытки найти единство только являются препятствием.
Те, кто претендуют на просветление или занимают определенную позицию, на самом деле просто не поняли его парадоксальной природы и предполагают себя владельцами якобы достигнутого ими состояния. По всей вероятности, они прошли через определенное глубокое личное переживание, что не имеет абсолютно ничего общего с освобождением. В результате, они все еще не вышли из круга своих индивидуалистических представлений, основанных на личных системах верований.
По-видимому, эти люди часто чувствуют потребность брать на себя роль «духовных учителей» или «просветленных мастеров» и неизбежно привлекают к себе тех, кому необходимо быть учениками или последователями. Их учения, все еще коренящиеся в дуализме, неизбежно содействуют созданию пропасти между «учителем» и теми, кто предпочел следовать этому учению. По мере роста числа последователей повышается необходимость в исключительности роли учителя.
Одним из обычных симптомов такой роли является более строгий подход к любому признанию или проявлению «человеческой слабости». Это, как правило, создает расстояние между «мастером» и последователями.
Чем более особым становится «мастер» и чем выше требования к его последователям, тем, неизбежно, более извилистым и невразумительным становится учение. По мере увеличения неясности учения усугубляется схизма, и многие последователи часто приходят в состояние замешательства и повиновения. Обычно это кончается низкопоклонством, разочарованием, или пробуждением и уходом.
Однако, такие влияния порождают и поддерживают в коллективном подсознании людей призрачное чувство несостоятельности и сомнения в своей способности осуществить и позволить нечто столь же естественное, простое и доступное, как дыхание.
Тем, кто полностью уразумел и принял просветление, совершенно нечего рекламировать. Когда они делятся своим пониманием, они свободны от потребности приукрашать себя или то, чем они делятся. Нет у них и потребности быть матушками, батюшками или учителями.
Исключительность порождает исключение; свободой делятся в дружественности.
Тони Парсонс. «Открытый Секрет»
47 комментариев
Я глубоко уважаю торкнутых при прогулках по парку, или при выходе на балкон, но лучше бы они вообще не обучали и не критиковали бы, а просто молча транслировали свое состояние создавая заинтересованность.
других КАЛИ ЮГА даже договорится сейчас что значит плод не удается, каждый называет свое.
Трезвости пока не видно.
вроде как случается
вроде как всегда есть.
непонятно
как по мне так всё таки случается
Как бы то ни было, а Мастер — это человек, достигший высокого искусства в своем деле, превосходно знающий своё дело.
Что демонстрируют «здешние» мастера? — какие-то свои умения? — или на основе их знания?
Отнюдь. Здесь происходит демонстрация слов, имитирующих причастность к знаниям. А что значат «знания», которые не могут быть реализованы делом? — всё верно, это пустословие рожденное пустомыслием.
Я уже сто раз писал, что Парсонс долго «чистил» личку, очень глубоко через проживания. И вот когда «дочистился», то он пишет, что мир стал сиять яркими красками и чувство радости переполняло очень длительно. Но где-то глубоко, что-то чувствовалась крошечно сжатое. И вот в парке однажды и это ушло само, когда он просто спонтанно созерцал.
Хокинс говорит про такое — когда сознание долгое время было расширенное, то оно в один момент еще глубже расширилось.
Теперь по Хокинсу о тех кого торкнуло без отработки доскональной лички и они начали вещать с какого то уровня сознания. Просто двойственное я переехало в знающего. И это защитный механизм, чтобы не протянуть ноги)) В буквальном смысле — от туда живьем)) возвращаются один из десяти, да и то из них месяцами можно сказать лежат пластом. Поэтому Хокинс и говорит — отрабатывайте личку, расширять сознание. В каждом расширении уже присутствует любовь. Что дано будет в жизни, то и будет дано, не рвитесь в запредельное.
Вот где только найти Мастеров, что-бы не водили по всем уровням, а помогали отрабатывать насущее в проживании…
и это теперь надолго, поверь
.
пуржить
.