18 марта 2018, 16:52
«А что потом»?
Иван Петрович уже несколько часов сидел в позе лотоса, повторяя как мантру- «форма это пустота, а пустота это форма». Поглощенный своим занятием, он не заметил, как приоткрылась дверь в комнату, и слабый ветерок провёл ласковой ладошкой по его вспотевшей от усилий лысине. Вторым движением ветерок ощупал чуткими пальцами широкое лицо с крупными чертами и высоким лбом. «Приветствую тебя, о, сын благородных родителей»,- раздался голос над левым ухом Ивана. Иван судорожно дёрнул головой и оглянулся. В комнате никого не было. Голос продолжил: «ты звал меня, и я пришёл». «Ты кто»? — холодея от внезапного узнавания, прошептал Иван. «Я –пустота, и я- форма, я -начало, и я –конец. Я — то, что есть и то, чего нет». Голос был торжественно спокоен, но в его интонации чувствовалась нотка скуки. Ему явно надоело постоянное повторение этих слов. Внутри Ивана начала подыматься паника. Она как дикобраз растопырила свои колючки и больно уколола сердце. Иван не мог выговорить следующее слово, и голос сказал за него — «Да, я Смерть. Ты звал, и я пришла или пришел. Я, в общем-то, не имею гендерных признаков». «Стой, я тебя не звал, я искал истину». «Ну, вот и нашел», — хихикнула пустота.
«Подожди, так не может быть. Годы практик, медитаций, поездок на ретриты, общений с пробужденными мастерами. И это всё для того, что бы просто умереть»? «А чего ты хотел»? — Пустота хмыкнула.- «Вечная история с этими искателями. Зовут, зовут, а когда приходишь, то тебе совсем не рады». Иван Петрович судорожно сглотнул. «Но все умирают»,- прошептал он, «и благородные, и не благородные, и брамины, и шудры, и цари, и нищие». «Вот, вот, начинаешь понимать»,- смерть по-приятельски обняла Ивана за талию, от этого прикосновения крупное тело Ивана сжалось. Если бы он мог, то убежал бы, но ноги, сплетенные в узел, уже не слушались.
«А что потом»? — прошептал Иван. — «Все дхармы пусты, а значит, потом не будет. Нет ни начала, ни конца, ни рождения, ни смерти, ни прекращения рождения и смерти». «Но если тебя нет, то с кем я говорю?»- Пустота начала смеяться, и вслед ей начал смеяться Иван. Тело трясло, грудь судорожно вздымалась, из горла вырывались невнятные хрипы. Смех перерос в громовые раскаты, сотрясающие всю комнату. Перед глазами трассирующей очередью прошли световые вспышки, закружили огненные круги, стены маленькой холостяцкой квартиры начали растворяться, и из сияющего пространства проступили очертания гневных и благих Будд.
Через три дня запах разложения стал явственным, и соседи вызвали полицию. Взломав дверь, они нашли тело Ивана Петровича, застывшее в позе лотоса.
«Подожди, так не может быть. Годы практик, медитаций, поездок на ретриты, общений с пробужденными мастерами. И это всё для того, что бы просто умереть»? «А чего ты хотел»? — Пустота хмыкнула.- «Вечная история с этими искателями. Зовут, зовут, а когда приходишь, то тебе совсем не рады». Иван Петрович судорожно сглотнул. «Но все умирают»,- прошептал он, «и благородные, и не благородные, и брамины, и шудры, и цари, и нищие». «Вот, вот, начинаешь понимать»,- смерть по-приятельски обняла Ивана за талию, от этого прикосновения крупное тело Ивана сжалось. Если бы он мог, то убежал бы, но ноги, сплетенные в узел, уже не слушались.
«А что потом»? — прошептал Иван. — «Все дхармы пусты, а значит, потом не будет. Нет ни начала, ни конца, ни рождения, ни смерти, ни прекращения рождения и смерти». «Но если тебя нет, то с кем я говорю?»- Пустота начала смеяться, и вслед ей начал смеяться Иван. Тело трясло, грудь судорожно вздымалась, из горла вырывались невнятные хрипы. Смех перерос в громовые раскаты, сотрясающие всю комнату. Перед глазами трассирующей очередью прошли световые вспышки, закружили огненные круги, стены маленькой холостяцкой квартиры начали растворяться, и из сияющего пространства проступили очертания гневных и благих Будд.
Через три дня запах разложения стал явственным, и соседи вызвали полицию. Взломав дверь, они нашли тело Ивана Петровича, застывшее в позе лотоса.
(1):
Faina
188 комментариев
Тогда достопочтенный Шарипутра, [побуждаемый] магической силой Будды, спросил у бодхисаттвы-махасаттвы Арья-Авалокитешвары: «Если какой-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, как следует учиться?»
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: «Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: “Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!” Здесь, Шарипутра, форма — пустота, а пустота — форма. Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма — то пустота, что пустота — то форма. Точно так же эмоции, понятия, кармические образования, сознание. Здесь, Шарипутра, все дхармы отмечены пустотой (тиб.: все дхармы пусты, не имеют признаков), не рождены и не преходящи, не загрязненны и не очищенны, не ущербны и не совершенны. Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Страдания, источника, пресечения, пути — нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.
Поэтому, Шарипутра, бодхисаттва живет, опираясь на Праджняпарамиту посредством недостижения, без препятствий в психике, и благодаря отсутствию психических препятствий бесстрашно, отринув превратное, в конце концов достигает нирваны.
Все Будды, пребывающие в трех временах, полностью пробуждались к высочайшему подлинному совершенному прозрению, опираясь на Праджняпарамиту.
Поэтому следует знать: великая мантра Праджняпарамиты — мантра великого ведения, высочайшая мантра, несравненная мантра, успокаивающая все страдания, истинная благодаря отсутствию заблуждений. Мантра Праджняпарамиты говорится вот так: ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.
Так, Шарипутра, должны бодхисаттвы осуществлять обучение глубокой Праджняпарамите».
Тогда Благословенный вышел из самадхи и похвалил бодхисаттву-махасаттву Арья-Авалокитешвару: «Отлично! Отлично, сын семьи! Именно так, сын семьи, именно так, как показано тобой, следует осуществлять практику глубокой Праджняпарамиты на радость всем татхагатам и архатам».
Когда сказаны были Благословенным такие слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра, и бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара, и те монахи, и те бодхисаттвы-махасаттвы, и все присутствовавшие боги, люди, асуры, гаруды, гандхарвы, и мир возликовал от сказанного Благословенным.
Так заканчивается сутра «Сердце Благословенной Праджняпарамиты».
Какое у тебя воззрение?
Смерть придет порядок наведет?
Как это у тебя в уме соединяется можно только гадать.
Ты же можешь честно сказать, тогда это лишнее.
Указатель мне этот нравится.
Но он не твой.
И ты его (твоим умом) можешь понять неверно.
Ну может же так быть?
Ну так вот, смерть тоже не случалась?
Организм, нет?! )
Чувства — это и есть организм.
Ум в каком-то смысле — детище чувств.
Есть также знание о чувствах и
знание об ощущениях.
Это их описания, а не сами они.
Это как раз концептуалтная модель,
которая создается умом
Сначала злюсь, потом осознаю, потом ищу причину и избавляюсь от неё.
— то это никак не мысли — это прям чувства
Злость возникает когда есть некая цель и на пути к этой цели возникают препятствия.
Как известно папоротник злости не испытывает. испытывает ли злость собака, у которой отбирают мясо?
О том, что для того чтобы появилась злость должно быть неприятие того, что есть.
Тот факт, что злость переживается как чувство совсем не свидетельствует о том, что она — не мысль.
Злость — это такая мысль неприятия, которая переживается очень остро и похожа на ощущение.
Так можно все запутать.
Можно назвать чувство такой особой мыслью.
Но зачем?
Давай увидим, что есть чувства и их описания.
В этом случае можно научиться отличать концептуальное мышление (описание чувств) от проживания (прямого опыта).
Тогда мы отбрасываем 90% проблем,
которые на самом деле придумываются в уме.
И не перепутать его с окончательным прозрением.
Тебе то что с него?
За кого ты расстраиваешься? )
потому что всё уже решено и скоро будет кончено я так понимаю
Ты вот видишь травлю Феликса,
а они видят неуважение к Мастеру и
реагируют соответственно.
ты это прекрасно знаешь.
Все что говоришь о них, говоришь о себе,
все по Курсу.
Что там по курсу?
И я не имею в виду здесь присутствующих.
А чего ты тогда удивляешься когда тем людям, кто имел не несколько бесед с Мастером, а кто с ним вместе уже давно и любит его, когда им не нравится когда с Мастером общаются неуважитльно?
А здесь факты — человек отправляется в бан лист. Конкретный человек. По высосанным из пальца причинам.
Лидер сказал слово.
Т.е. его не должно быть что ли? Я что то не пойму…
Где в правилах форума сказано, что я или Феликс или кто бы то ни было обязан принять Нго-Ма как мастера?
при регистрации этого не было указано.
Почему это его нельзя критиковать?
Что это за правила по умолчанию.
Я его критикую.
У вех у них конечно была своя придурь, но кто нынче не без придури.
Так что ты меня ни фига не успокоил.
А я плотно общаюсь с несколькими людьми здесь и Феликс — один из них.
А Дракон в моём списке значимых персон — ниже Феликса. Уж извини за прямолинейность.
именно из-за козней могучей кучки.
Конкретно мой рейтинг, который очень низкий.
Поверь моему опыту: рейтинг — это всё.
Стеб если чо)
снимаю минус и шляпу
Пока все что ты демонстрируешь это двойное тройное дно лжи и изворотливости, я понимаю гены и все такое, но мы же здесь не для этого…
Если не поймешь для чего мы здесь придется тебя забанить чтобы просто не мешал, хотя мне будет жаль, потому что это грустно увязнуть во лжи и упустить шанс.
И для чего вы здесь?
Ты не различаешь три слоя, поэтому тебе сложно.
Есть слой концептуального ума — там рисуются схемы,
создаются новые подходы.
Это слой карты, как и куда смотреть, что практиковать.
Дальше слой проживания в непосредственном опыте.
В моменте здесь и сейчас.
Здесь есть тенденция объявить одно проживание источником или
природой всех других.
Это отчасти верно, но лишь отчасти.
А на самом деле источник всего ненаходим в опыте.
Принципиально.
Но так как это опыт, то ненаходимость нужно пройти на опыте.
То есть испробовать все и не найти.
Теория не поможет.
И тут открывается третий слой — источник всего или природа всего.
И так как это природа всего, то все есть проявление природы.
Какждый опыт обнаруживает природу.
Но ухватить умом или отдельным опытом ее невозможно.
Ее можно только быть в целом.
Это и есть не2.
И вот так как у тебя нет четкого различения 2-го и третьего слоя, то они у тебя путаются и, третий неправильно понимается и моделируется в первом.
А дело не в том чтобы уйти от концептуального ума,
все немного глубже,
а концептуальный ум надо просто отличать от проживания в опыте.
то что у меня раскрыто как второй слой.
что у тебя нет ясности? мне от этого не прибавится.
Ты что то пишешь, я уточняю как я это вижу.
С чем то соглашаюсь, с чем то нет.
Если ты видишь как я — ты скажешь — да, ок,
у меня тоже есть такой опыт и такое воззрение.
Если нет, то мы либо увидим что то незнакомое в другом опыте
или увидим, точнее предположим,
что под опытом скрывается модель,
не соответствующая прямому опыту.
Короче, ничего страшного не случится,
Слону (не про Ганеша )) ) ничего не угрожает.
Попробуй сформулировать точно что значит «не все» и
я отвечу так же точно.
Пока это похоже на завлекалочку,
которая не пройдет, мы не в детском саду.
О Слоне рассказать нельзя.
Второе правило рассказов о Слоне:
Все что ты расскажешь о Слоне будет ложью
Третье правило рассказов о Слоне:
Все вокруг рассказывает о Слоне,
Ты и есть Слон,
ибо ничего нет кроме Слона
Да.
Шестое правило Слона никогда не было
Седьмое кто не понял шесть правил, смотрите первое.
Хотя пункт первый не позвонляет так сказать ))
5 -звездочный отель.
Обнимаю.
Я уже в своём блоге не могу высказаться?
Бан за то, что говоришь человеку в своём блоге, что он — заумничался — это доказательство того, что тоталитаризм в сей секте имеет место быть.
а не средство закрыть рот
У Феликса столько плюсов накоплено, что ему в этом смысле ничего не грозит
Путь энергетичности для меня более привлекателен. Проживаешь в моменте энергию любого качества и забыва
Ничего из этого не подтверждает субъекта — полностью согласен.
Но если пойти глубже, то можно найти что предсьавляется субъектом в опыте.
Либо он найден в опыте и вопрос снят,
либо можно поверить в теорию что субъекта не существует.
как истинное Я, все остальные Я (тело и тд) от этого становились как бы «Я второго сорта», не настоящими.
Я это называю «двоило».
Он был записан не как опыт, а как настоящая реалтность я.
Теперь это раноценные я.
Ты спросишь, тело — это ты? Я отвечу да.
В той же степени, что и единое сознание.
В той же степени, что и любой опыт реализации.
Так что потеряна иллюзия субьективности.
то, что называют первым я.
Именно этот феномен делает остальные я не совсем реальными.
Но он то точно реален. )
Уверен, Феликс, что тебе удалось увидеть пустую мысль я
как мысль без содержания,
которая сравнивается с любой другой мыслью,
получая не-я.
Тот же процесс (аналогичный) происходит с нахождением
первого Я, но уже в опыте.
Это некий пустой опыт, принимающий форму любого опыта.
Потому что первый шаг — научиться различать опыт и описание опыта ))
Если этот навык и ясное понимание есть,
то трудно спутать опыт и его описание в виде модели.
Они осознаются и знаются с помощью ума.
Ощущения это не мысли.
Чувства это не мысли.
Если мы говорим про все это вме ие,
включая все остальные потоки восприятия.
То тогда лучше называть это сознанием.
Индивидуальным сознанием.
И чувствовать! ))
Я имел в виду логический ум, по просту мысли.
То есть мысли, чувства и ощущения тела
как раз составляют организм,
который рождается и развивается.
А потом в нем возникает взгляд на себя,
модель, додумывание.
И эта модель похожа на сам организм,
но им не является, она додумывается.
Но то во что веришь становится для тебя реальностью,
а то что становится реалтномстью
максимально на тебя влияет.
Это потому что вы внутренне знаете, что на форуме совершается подлость.
В открытую все знают! Умышленная травля чистой воды!)
Неравенство, давление авторитетом и диктатура!
Ломают твой дух средь бела дня! И все способничают этому.
И ты никуда от этого не уйдешь. Ни в одном мире.
Хоть в рай блин попади. Перейдет все с тобой.
Кругом будет травля и несправедливое отношение.
Это даже если тело прибито к кресту.
Но Феликс совсем не жертва, его тело в сытости и в уюте.
А ты в фантазиях на тему образа Феликса в мировой классике.
Это фантазия, веришь? Дурной сон концептуального мышления.
Никто никого не обижает, все играют в песочнице,
песочница большая, всем места хватит.
Даже если одна игрушка уйдет — придет другая.
Вопрос в тебе, хочешь ли присоединиться к обиде и страху или к любви.