28 марта 2018, 11:43
работа мастера
Ехала сегодня на работу и одна мысль удивила меня своей простотой и очевидностью) делюсь))
Есть только одна настоящая причина, по которой люди идут к мастеру. И как бы это дико не звучало, но люди идут к мастеру с одной единственной целью — очароваться, а те, кто говорят, что приходят к мастеру от отчаяния, заблуждаются или лукавят — от отчаяния человек идет на крышу, а не к мастеру. От отчаяния человек в тихом одиночестве берет веревку и стул и ничто его не остановит, а у ж тем более слова о каком-то мастере. а если остановят — то это не было отчаянием.
Кем бы ни был мастер, какой бы школы он ни придерживался, какое бы учение ни исповедовал, как бы ново и свежо он его ни называл — к нему идут за очарованием. Сама идея мастера — это воплощенное очарование, это воплощенное альтер-эго искателя. И ни один из мастеров не в состоянии избежать этой участи, как бы он ни был изобретателен в словах или поступках.
Есть школы, в которых мастера в своем намерении встряхнуть очарованного искателя истины прибегают к крайним мерам, это диктуется видимо их природой, темпераментом и нормами того общества. Говорят, в старину были мастера, которые серьезно били и даже убивали насмерть учеников. Но несмотря на эти истории, а может быть, как это ни кажется диким, благодаря им к этим мастерам шли новые и новые очарованные искатели увидев, разумеется, в бескомпромиссности такого подхода указатель на особенное мастерство и божественность.
Таким образом, сильно упрощая (в пользу опять же разочарования)), можно сказать, что все мастера (если они мастера, конечно, а не обаятельные жулики) отличаются только тем, как, каким образом и как настойчиво они пытаются указать ученику на то, что того, зачем он пришел, он не получит. По сути это и есть вся задача мастера, потому что в самом раз-очаровании помощь человеку не нужна, потому что сама суть очарования в простой очарованности, которая, безусловно, осознается, но не признается, иначе это не было бы очарованностью.
Примером самой непосредственной и выразительной традиции, которая с обаятельнейшей прямолинейностью лупит по надеждам искателя обрести самое совершенное, устойчивое и окончательное очарование является дзен (чань) буддизм. Краткие зарисовки из методов мастеров этих школ часто называют анекдотами, но эти истории комичны именно обращением ко всегда присутствующему осознанию собственной очарованности и веселят нелепостью ее серьезности.
Однажды к мастеру Токусану пришёл монах и по традиции поклонился, прежде чем задать вопрос. Токусан сразу ударил его палкой. Монах не понял, в чём дело:
— Эй, почему же вы меня ударили?
— Нет никакого смысла ждать, пока такой мудак как ты начнёт говорить, — ответил Токусан.
(Цветок безмолвствует). Очерки дзен (Сибаяма)
Побыв некоторое время в США, будущий мастер Шэнъянь вернулся на Тайвань — повидать двух своих старых мастеров. Шэнъянь сказал своим мастерам:
— Я преподаю чань в Америке. Ладно?
— Ха! Так ты думаешь, что можешь преподавать чань! Так?
— Я просто обманываю людей. Не волнуйтесь
— А, тогда ладно.
(Беседа мастера Шэнъяня)
Монах мог спросить — «ты думаешь, что можешь преподавать разочарованность?» — «я просто обманываю людей, не волнуйтесь!»)))))))))
Мастер Данься говорил своим ученикам: «Будда Шакьямуни — это всего лишь старый простолюдин. Вы должны сами прозреть. Не допускайте такого, чтобы один слепец вёл за собой большую группу слепцов и вместе они падали в огненную яму».
(Чань, превосходящий Будду и патриархов)
Эти истории звучали бы цинично, если бы мы не знали уже прямо сейчас, что эти мастера правы. И любой мастер легко скажет вам, что все, что он говорит — неправда. Что он бессилен, что он не может сказать ничего, не очаровывая, он говорит — не верьте мне, я никто, я такой же придурок как вы, а вы такие же пробужденные как и я — уже!!! — и никогда не было иначе.
Но сидящие перед ним люди и их сияющие глаза самим своим фактом присутствия сообщают о его бессилии и в этом, и он, вздохнув и улыбнувшись, начинает рассказывать сказку об очарованных душах и сердца ищущих погружаются в сладкую истому.
)))))))))))))))
Есть только одна настоящая причина, по которой люди идут к мастеру. И как бы это дико не звучало, но люди идут к мастеру с одной единственной целью — очароваться, а те, кто говорят, что приходят к мастеру от отчаяния, заблуждаются или лукавят — от отчаяния человек идет на крышу, а не к мастеру. От отчаяния человек в тихом одиночестве берет веревку и стул и ничто его не остановит, а у ж тем более слова о каком-то мастере. а если остановят — то это не было отчаянием.
Кем бы ни был мастер, какой бы школы он ни придерживался, какое бы учение ни исповедовал, как бы ново и свежо он его ни называл — к нему идут за очарованием. Сама идея мастера — это воплощенное очарование, это воплощенное альтер-эго искателя. И ни один из мастеров не в состоянии избежать этой участи, как бы он ни был изобретателен в словах или поступках.
Есть школы, в которых мастера в своем намерении встряхнуть очарованного искателя истины прибегают к крайним мерам, это диктуется видимо их природой, темпераментом и нормами того общества. Говорят, в старину были мастера, которые серьезно били и даже убивали насмерть учеников. Но несмотря на эти истории, а может быть, как это ни кажется диким, благодаря им к этим мастерам шли новые и новые очарованные искатели увидев, разумеется, в бескомпромиссности такого подхода указатель на особенное мастерство и божественность.
Таким образом, сильно упрощая (в пользу опять же разочарования)), можно сказать, что все мастера (если они мастера, конечно, а не обаятельные жулики) отличаются только тем, как, каким образом и как настойчиво они пытаются указать ученику на то, что того, зачем он пришел, он не получит. По сути это и есть вся задача мастера, потому что в самом раз-очаровании помощь человеку не нужна, потому что сама суть очарования в простой очарованности, которая, безусловно, осознается, но не признается, иначе это не было бы очарованностью.
Примером самой непосредственной и выразительной традиции, которая с обаятельнейшей прямолинейностью лупит по надеждам искателя обрести самое совершенное, устойчивое и окончательное очарование является дзен (чань) буддизм. Краткие зарисовки из методов мастеров этих школ часто называют анекдотами, но эти истории комичны именно обращением ко всегда присутствующему осознанию собственной очарованности и веселят нелепостью ее серьезности.
Однажды к мастеру Токусану пришёл монах и по традиции поклонился, прежде чем задать вопрос. Токусан сразу ударил его палкой. Монах не понял, в чём дело:
— Эй, почему же вы меня ударили?
— Нет никакого смысла ждать, пока такой мудак как ты начнёт говорить, — ответил Токусан.
(Цветок безмолвствует). Очерки дзен (Сибаяма)
Побыв некоторое время в США, будущий мастер Шэнъянь вернулся на Тайвань — повидать двух своих старых мастеров. Шэнъянь сказал своим мастерам:
— Я преподаю чань в Америке. Ладно?
— Ха! Так ты думаешь, что можешь преподавать чань! Так?
— Я просто обманываю людей. Не волнуйтесь
— А, тогда ладно.
(Беседа мастера Шэнъяня)
Монах мог спросить — «ты думаешь, что можешь преподавать разочарованность?» — «я просто обманываю людей, не волнуйтесь!»)))))))))
Мастер Данься говорил своим ученикам: «Будда Шакьямуни — это всего лишь старый простолюдин. Вы должны сами прозреть. Не допускайте такого, чтобы один слепец вёл за собой большую группу слепцов и вместе они падали в огненную яму».
(Чань, превосходящий Будду и патриархов)
Эти истории звучали бы цинично, если бы мы не знали уже прямо сейчас, что эти мастера правы. И любой мастер легко скажет вам, что все, что он говорит — неправда. Что он бессилен, что он не может сказать ничего, не очаровывая, он говорит — не верьте мне, я никто, я такой же придурок как вы, а вы такие же пробужденные как и я — уже!!! — и никогда не было иначе.
Но сидящие перед ним люди и их сияющие глаза самим своим фактом присутствия сообщают о его бессилии и в этом, и он, вздохнув и улыбнувшись, начинает рассказывать сказку об очарованных душах и сердца ищущих погружаются в сладкую истому.
)))))))))))))))
208 комментариев
Но, согласись, этот бог уязвим, если зайти со спины…
Или путь Разочарования — я не это не это и не это. Я Ничто из Этого.
А есть путь парадокса — Я ВСе и Ничто)
любое слово мастера выстраивает систему, встраивается в нее. исключение только обретение через мастера сатгуру, но это тоже происходит вопреки попытке понять мастера
ну у меня с тобой так было)
мастер как персонаж, как роль, как проводник, разумеется
и я, и ты, и дашка, и махарадж — все в свое время — все пришли за стабилизацией своих очарований, блин, ну зачем еще??
это как у толстого — все счастливы одинаково, а тупят каждый по своему))
но мастер задает контекст, в котором постоянно обращает ученика вот к этой очевидной нелепости ситуации поиска непотерянного, а чего еще сделаешь-то?..
ну это мне так кажется, я блин не мастер конечно))
мы все такие, и я в том числе, если вдруг кажется что я типа не про себя
искатель приходит за абсолютным окончательным очарованием. мастер разумеется бессилен это дать, в силу относительности очарования, так же как и разочарования впрочем. и абсолютен в своем бессилии, если он мастер канеш, и потому нет вообще разницы чего он несет, или лупит палкой, или ржет. его поведение и контекст влияют только на состав учеников, на тип пришедших очаровываться именно к нему.
но как бы то ни было, каждый в итоге разочаруется первым делом в мастере, потому что в его бессилие никто не верит, считают это трюком.
и уж потом, если повезет (!) — в своей очарованности, и тогда они вместе с мастером поржут))
я просто предположил.
.
нет, прости…
над анекдотами посмеялся
и сразу же кинулся писать со своей очарованности разочаровать кого-нибудь
Возможно, ряд людей в силу своего психического склада, ищут объект, который их очарует. Но я бы употребила слово «вызовет доверие». Люди ищут, кому смогут довериться. На определенном этапе доверять, пока, как пишешь, не появится внутренний «сатгуру», которому уже доверия будет больше по умолчанию.
Ключевой момент в работе учителя и ученика — доверие.
А все, что ты назвала — это прямо список того, в чем предстоит разочароваться. Прямо буквально и попунктно) идея «доверия» прям первая в списке
А сатгуру это вообще не про доверие, потому что вообще не про отношения
Это очень красиво…
И, резонирует правдой, да.
Понимание есть, но как оно повернется в моем случае дальше, не знаю.
это очень простое понимание, вернее осознание скорее, так как не умом происходит. а подтолкнуть к нему может не менее простое узнавание себя в мастере, которое происходит буквально, как такое сравнение-совмещение-замещение того, что есть ты в себе и мастере. звучит очень-очень тупо, на практике это просто — блииииин, да он же такой же как и я… и через секнуду — блиииин, да он ТО ЖЕ ЧТО И Я…
я не могу быть уверена, я не мастер, но предполагаю, что это единственное сообщение, которое несет мастер ученикам
Последнее, что отпустит ищущий — это серьезное отношение, к поиску, к учению, к мастеру, ко всем этим авторитетам в виде древних текстов, Веды, Пураны, Агамы, и всяким клоунам, типа Махарши или Махариши… и это не негилизм, не пофигизм, ЭТО ЯСНОСТЬ — ЧТО ВСЕ ЧТО МОЖНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НАХОДИТСЯ В ЭТОМ ОТНОСИТЕЛЬНОМ ЦИРКЕ!
Все эти «продвинутые» состояния абсолютно не состоятельны, все тексты про абсолют, не абсолютны, все эти абсолютизированные гуры и мастера, лишь миражи и тени! После этого Великий Смех ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ разносится во Вселенной и ты идешь пить кофе, впервые не притязая на то, чтобы обнаружить в этой чашке СЕБЯ ИСТИННОГО… Блин, какое облегчение!:)) просто кофе…
Нго-МА.
все, что происходит в отношениях мастер-ученик проходит неосознаваемый отбор — укрепляет это мою веру в возможность чтобы сбылись мои мечты (очарование) или нет. то что нет — отбрасывается или объясняется так, что это только с виду «нет». и накапливается только то, что говорит в пользу реальности просветления.
но в какой-то момент фактичность «нет» вдруг становится очевидной и тогда высокая вероятность, что это «нет» обернется против мастера, типа это он козел, обманул
но есть вероятность, что фактичность «нет» обернется против фактичности «да» и человек засомневается в реальнсоти мечты, очарованность пошатнется.
да, это именно так звучит))
пост хотела написать, а ты спросил (если ты об этом конечно)
я полагаю что остается ровно все то же самое, только без добавления к этому историй дополнительных в уме. звучит скучно, но только для того, кто не представляет масштаба предприятия. потому что истории — это прямо непосредственно ты и вся твоя жизнь, включая поглощаемую куриную ножку и разворачивающиеся при этом картины пробужденных миров и, разумеется, того кто поглощает куриную ножку и пускает слюни на пробужденные миры
Спасибо) И… на что мне посмотреть?
Но это не касается действий и движения физического.
Такое впечатление что у меня Шакти именно как действие и деятельность заблокирована, точнее ограничена.
И именно на этом уровне она и противопоставлена как то.
Так эта фраза трогает твоя…
Сатгуру. Но это не касается у меня почему то действий, двжиения и деятельности.
Я вот с этим все ношусь.
какова противоположность этому?
и покой в плюсе сравнивается с движением в минусе.
А еще и с тем как было когда сатори было. Что там само тело все делало безусильно. Меня же именно это тогда и поразило, что страданий нет, нет радио в голове, и что тело как один из объектов Меня.
У меня это уже на тантре начиналось, вот эта растяжка, а потом после сатори вообще жесть стало. И все хуже, потому что все движения избегались бессознательно, так как они прям явно в минусе были. И тело все тяжелее, неподвижнее.
Вот похоже что все описало и теперь подгружается все время и сравнивается.
Но это до меня только сейчас стало доходить. Просто понимаю что то не то и сильно не то со мной происходит, а почему так непонятно.
Потому как мой аспект — это Сила Жизни, жизненность, Жизнь. Так меня все по этой теме и колбасит больше всего.
А тело чье? — мое. А кто?… и вышла на переживание Покоя Счастливого.
Я уже не знаю с какого бока заходить...(
можешь еще спросить «чей аспект сила жизни?»
Просто у меня настолько сильное с этим несогласие и сопротивление, что при малейшем перемещении весь Покой терялся, Счатливый и прям ужас наваливался. И качели такие сильные.
Так раньше и с психикой было, когда вера в личность была.
Такие же качели — или Покой и Счастье или тело боли. Сейчас хоть тело боли перестало подгружаться. )))))))0
У меня дочка должна было прилететь. Я про нее думаю, а у меня что то ничего как раньше и не екает…
Думаю, блин, я и дочку то не люблю. А потом она приехала, ее увидела обняла, да нет… люблю)
Я тоже мало двигаюсь. Но иногда занимаюсь, когда тельце уже скрипеть начинает.
вроде же всё понятно, возвращаешься и пребываешь :))
это то что называют пребыванием в «я-есть».
Просто сегодня в очередной раз вот так ходила по делам и изучала исследовала что же я так рьяно противопоставила.
Правда заметила, что хочу по чуть чуть, а получается опять так что уже с ног просто валюсь.
Ну у меня видишь как получилось… сильное противопоставление случилось. А там собственно самоопределение базовое основное и висит.
Последнюю фразу не поняла что то(
а я о том, что… блин как сказать-то… о том что реальность или нереальность мира к миру вообще никакого отношения не имеют)
ты сейчас говоришь о скуке, то есть по сути ты говоришь о неинтересном сюжете игры, в которой персонаж вдруг разочаровался в игре. Но это разочарование персонажа в игре делает очарование персонажем абсолютным, понимаешь. и так как выхода из этого в рамках сюжета не предвидится, то конечно депрессия.
Если ты все перепробовал,
И ничего не срабатывает,
Верь, что это
«Ничего» как раз так и работает.
Иногда вещи разрушаются,
Чтобы привлечь твоё внимание
К Тому, что не может разрушиться.
Очаровательно.
Спасибо, получил удовольствие.