16 мая 2018, 21:17
Свами Ванкханди об адвайте
То, что касается адвайты, Махарадж говорит о том, что не правильно вообще говорить об адвайте как о чем-то едином. Адвайта – это и не деление, не дуальное явление, но и не единое что-то. Адвайта – это вообще, по сути, отсутствие чего-либо, отсутствие какой-либо формы. Адвайта – это не единое, адвайта – это ничто. За отсутствием формы не может стоять ничего, поэтому, как говорит Махарадж, занятия адвайтой очень сложны и, прибегая к ним, вы практически, наверняка, перевернете, искалечите свою собственную и карму и жизнь.
По поводу дуальности, говорит о том, что то, с чем вы боритесь, по сути, это то, как вы это видите, поэтому видеть нужно именно внутренний свет в себе и идти по дороге к Богу. В первую очередь, обращая внимание на то, что находится внутри вас. Бороться с какими-то внешними силами, и не материальными, не физическими – это не лучший путь, это все равно путь насилия.
– Ася, повтори про адвайту – это очень важно.
– Про адвайту была одна, две фразы про то, что адвайта рассматривается в основном как противовес дуальности, т.е. адвайта как что-то единое целое. Махарадж говорит о том, что адвайта – это не единое целое, это не единое вообще, это ничто, то где формы нет вообще.
– То, что он начал говорить, что адвайта сложна и может перевернуть всю жизнь, вот именно это.
– Махарадж говорит, что учитывая тот факт, что адвайта стала очень популярна и распространилась с такой скоростью, в таком количестве, то это, по сути, уже и не адвайта, потому что основное значение адвайта – это ничто. Адвайта – это то, что не имеет формы, то, что не является ничем, поэтому при распространении, при популяризации этого движения смысл теряется. Адвайта – это ни есть знание, адвайта – это ни есть какое-то направление. Основное значение адвайты – ничто. Адвайте невозможно дать определение, с того момента как вы начинаете давать и подыскивать определения для адвайты – она перестает ею быть.
– Махарадж говорит, что Душа, которая находится в вас – это и есть адвайта. Душа не имеет формы, Душу невозможно представить как какую-то зрительно-осязаемую форму. Ваше тело – да, вы можете почувствовать руки, вы можете почувствовать тело, если обожжетесь, вы почувствуете боль. А вот Душа, которая находится в нас, это и есть адвайта, Душа – это то, что и является, по сути, бесформенным, то, что не имеет формы как таковой.
– Адвайта была представлена одним из древних святых и, по сути, практика адвайты обозначает отказ от всего того, что вы имеете, т.е. практиковать адвайту может тот человек, у которого нет ничего. Человек, у которого нет ни семьи, ни детей, ни близких. По сути, это даже человек, у которого нет тела, потому что адвайта – это ничто. Адвайта – это отсутствие формы. Только такой человек может практиковать адвайту, а, в общем и целом, для людей, для обычных людей это очень трудно. Махарадж заканчивается вопросом: зачем вы занимаетесь адвайтой, если вы даже не знаете, что это такое? Если вы не понимаете что это такое? Гораздо проще, гораздо легче и намного эффективнее молиться. Произносить Имя Бога и искать это начало в самом себе. Это проще, безопаснее и значительно быстрее приведет вас по дороге к Богу.
Махарадж говорит, что обычно популяризуется что-то – это какой-то предмет материального мира, т.е. – вещь. А как может популяризироваться адвайта, если адвайта, по сути, значит ничто, и те люди, которые сейчас в этом мире делают адвайту все более и более популярной, как правило, являются одними из самых богатых людей в этом, в нашем с вами обществе. Поэтому уже изначально тот факт, что человек, который учит адвайте, имея при этом все блага мира – это два понятия, которые противоположны по своей сути. Адвайта – ничто и публикации об адвайте, популяризация адвайты и люди, которые ее преподают, которые несут в мир, являются самыми богатыми в мире. Поэтому этот процесс, он противоположен сам себе, соответственно противоположно и отношение к адвайте. Адвайта – это ничто, это отсутствие всего, у нас же это понятие перевернуто с ног на голову, поэтому самый простой, наипростейший путь – это повторение имени Бога.
– Учитель Шри Романа Махарши. Его учителем была гора Аруначала. Он имел отношение к этой традиции?
– Махарадж говорит, что да, он был на самом деле приверженцем адвайты. И его учение было именно истинным учением адвайты, но сейчас это таковым не является. Потому что если вы приедете в его ашрам, вы увидите молящихся, и какие-то предметы искусства, т.е. на сей момент, сейчас это уже не является адвайтой, по той же самой причине, что говорилось раньше. Сейчас это стало материальным, появилась дуальность.
swamivankhandi.com/?page_id=947
По поводу дуальности, говорит о том, что то, с чем вы боритесь, по сути, это то, как вы это видите, поэтому видеть нужно именно внутренний свет в себе и идти по дороге к Богу. В первую очередь, обращая внимание на то, что находится внутри вас. Бороться с какими-то внешними силами, и не материальными, не физическими – это не лучший путь, это все равно путь насилия.
– Ася, повтори про адвайту – это очень важно.
– Про адвайту была одна, две фразы про то, что адвайта рассматривается в основном как противовес дуальности, т.е. адвайта как что-то единое целое. Махарадж говорит о том, что адвайта – это не единое целое, это не единое вообще, это ничто, то где формы нет вообще.
– То, что он начал говорить, что адвайта сложна и может перевернуть всю жизнь, вот именно это.
– Махарадж говорит, что учитывая тот факт, что адвайта стала очень популярна и распространилась с такой скоростью, в таком количестве, то это, по сути, уже и не адвайта, потому что основное значение адвайта – это ничто. Адвайта – это то, что не имеет формы, то, что не является ничем, поэтому при распространении, при популяризации этого движения смысл теряется. Адвайта – это ни есть знание, адвайта – это ни есть какое-то направление. Основное значение адвайты – ничто. Адвайте невозможно дать определение, с того момента как вы начинаете давать и подыскивать определения для адвайты – она перестает ею быть.
– Махарадж говорит, что Душа, которая находится в вас – это и есть адвайта. Душа не имеет формы, Душу невозможно представить как какую-то зрительно-осязаемую форму. Ваше тело – да, вы можете почувствовать руки, вы можете почувствовать тело, если обожжетесь, вы почувствуете боль. А вот Душа, которая находится в нас, это и есть адвайта, Душа – это то, что и является, по сути, бесформенным, то, что не имеет формы как таковой.
– Адвайта была представлена одним из древних святых и, по сути, практика адвайты обозначает отказ от всего того, что вы имеете, т.е. практиковать адвайту может тот человек, у которого нет ничего. Человек, у которого нет ни семьи, ни детей, ни близких. По сути, это даже человек, у которого нет тела, потому что адвайта – это ничто. Адвайта – это отсутствие формы. Только такой человек может практиковать адвайту, а, в общем и целом, для людей, для обычных людей это очень трудно. Махарадж заканчивается вопросом: зачем вы занимаетесь адвайтой, если вы даже не знаете, что это такое? Если вы не понимаете что это такое? Гораздо проще, гораздо легче и намного эффективнее молиться. Произносить Имя Бога и искать это начало в самом себе. Это проще, безопаснее и значительно быстрее приведет вас по дороге к Богу.
Махарадж говорит, что обычно популяризуется что-то – это какой-то предмет материального мира, т.е. – вещь. А как может популяризироваться адвайта, если адвайта, по сути, значит ничто, и те люди, которые сейчас в этом мире делают адвайту все более и более популярной, как правило, являются одними из самых богатых людей в этом, в нашем с вами обществе. Поэтому уже изначально тот факт, что человек, который учит адвайте, имея при этом все блага мира – это два понятия, которые противоположны по своей сути. Адвайта – ничто и публикации об адвайте, популяризация адвайты и люди, которые ее преподают, которые несут в мир, являются самыми богатыми в мире. Поэтому этот процесс, он противоположен сам себе, соответственно противоположно и отношение к адвайте. Адвайта – это ничто, это отсутствие всего, у нас же это понятие перевернуто с ног на голову, поэтому самый простой, наипростейший путь – это повторение имени Бога.
– Учитель Шри Романа Махарши. Его учителем была гора Аруначала. Он имел отношение к этой традиции?
– Махарадж говорит, что да, он был на самом деле приверженцем адвайты. И его учение было именно истинным учением адвайты, но сейчас это таковым не является. Потому что если вы приедете в его ашрам, вы увидите молящихся, и какие-то предметы искусства, т.е. на сей момент, сейчас это уже не является адвайтой, по той же самой причине, что говорилось раньше. Сейчас это стало материальным, появилась дуальность.
swamivankhandi.com/?page_id=947
31 комментарий
Чем больше узнаешь, тем больше втягиваешься
))
к тому же еще и шакт, наверное уже по персу с ником — *Слово* ясно уже что матери — поклонники публика упертая)
.
Дээ))
если бы молитвами все решалось…
.
А я нашел того,
кто молился, и падал к ногам… и это сработало)
.
Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов.
Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм.
Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно «молодых» (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр.
1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога).
Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов).
При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах.
Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира.
«Люди без религии» – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея).
.
Старичок) и это еще очень поверхностная выборка.
.
И че!?
этот мир достиг успеха во всем, а?
.
Миром правят люди, которые провозглашают религиозный тип мышления, а по сути обладают обычным мирским мышлением, периодически исполняют какие-то ритуалы той или иной конфессии, лишенные силы… и не более того :)
Достаточно попытаться выполнить хотя бы одну из Заповедей в течение суток, двух, например, «не суди», чтобы понять, насколько это глубоко и насколько вся жизнь современного человека ей противоречит, чтобы понять, насколько далек от подлинной религиозности.
уже с ходу в парадигме понимающие и нет, вот это и есть религиозный тип мышления — линейный, предпологающий то, что является источником для всего этого.
.
относительно которого и осуществляется разделение…
.
От того, что назвался христианином, в пасхальный день пошел в церковь, тебе побрызгали водой на кулич и ты его сожрал не изменилось ничегошеньки (ну кроме появления чувства сытости)
Следование любой религии и практике — непрерывное поддержание активного центра, из которого ведется наблюдение за предметом практики. Денно и нощное. Выше речь шла о молитве, значит непрерывное повторение молитвы вслух или в уме и соблюдение Заповедей.
.
Вот я и спросил ради интереса, что это за религия и другие наводящие вопросы. Возможно я вас не так понял?
распространенная в индиях вещь) тривиальнейшая))
.
Причем это из веданты следует, это не я придумал)
Надо понимать, что приведённые цитаты сатсангов, вырваны из контекста «жизни». Это конкретные ответы на вопросы, направленные конкретным людям. К тому же с двойным переводом «поломанный телефон» :)))
На встречах, человек задавал вопрос, один переводчик переводил «от себя» этот вопрос на английский, затем второй переводчик переводил ТО, что он понял с английского на хинди. Махарадж отвечал, и с его ответом происходило тоже самое только в обратном порядке.
Махарадж не пишет никакие книги об Учениях, адресованные для большинства. И тем более у него нет задачи доказать миру, что его учение (бхакти-йога) самое лучшее и правильное.
Он классический гималайский йогин высокого уровня сознания.
Ванкханди Махарадж есть сама Чистота, Доброта, Любовь, Легкость и Радость. И тот человек, у которого случится с ним резонанс, сумеет различить это сердцем. Приезд в Россию махатмы (Великой Души) — подарок от Всевышнего и благословение.
Боже-боже))
спасибо, что просветили…
.
есть разные пути, людей так много и типов умов также, поэтому каждый находит то, что находит:)
и это не значит, что этого быть не должно, это уже есть:)
В чем смысл такого Сатсанга?!
То что от него хорошая, спокойная энергия это да.
Это препятствие, потому что двойственность такого переживания не распознаётся. В суфизме есть специальные средства, чтоб эту ловушку быстро пройти.
Не буду утверждать, что Свами Ванкханди застрял, поскольку не знаю. Но у меня тоже такое впечатление сложилось. Я всегда рад ошибаться насчёт таких вещей, и буду рад ошибиться в этот раз. Но пока так.