21 июня 2018, 15:55
Джняна и Бхакти - два крыла у одной птицы.
В йоге есть два понятия на санскрите: бхакти и джняна.
Бхакти — это открытость, доверие происходящему, позволить всему произойти, приятие, уважение, служение, благодарность, преданность.
Джняна — это самоисследование, состоит из трёх неразрывно связанных элементов: исследование своим вниманием (вичара), различение одного от другого (вивека) и невовлечение в более грубое (вайрагья).
Джняна — это ставить всё под вопрос, проверять на собственном опыте.
Вера в идеи, концепции, утверждения — это отсутствие джняны. Не нужно верить на слово, нужно всё проверять на собственном опыте, ставить под вопрос, исследовать своим вниманием «так ли это?». Исследование — это не размышление.
Джняна и Бхакти — это как два крыла у птицы. На одном крыле лететь сложно, практически невозможно.
Доверие может быть только в пустом, спокойном, безмятежном уме. Доверие — это отсутствие сомнений, ожиданий, цепляний. Сомнения, ожидания, цепляния за результат — это напряжение, беспокойство в уме. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Это нужно увидеть в себе. Для этого нужно утончить свое восприятие, заострить своё внимание и исследовать, наблюдать свой ум и тело одновременно (вичара). Нужно научиться различать это напряжение в уме и теле, видеть с чем оно связано (вивека) и не следовать за этим, не делать это, не потакать этому, не вовлекаться в это (вайрагья). Тогда возникнет Доверие и самоотдача (прапатти).
Самоисследование невозможно, если ваше внимание захвачено мышлением, если ваш ум беспокойный. Поэтому для начала нужно пройти Путь трансформации и очищения.
Джняна и бхакти — два крыла у одной птицы_AjnaYoga.ru
Бхакти — это открытость, доверие происходящему, позволить всему произойти, приятие, уважение, служение, благодарность, преданность.
Джняна — это самоисследование, состоит из трёх неразрывно связанных элементов: исследование своим вниманием (вичара), различение одного от другого (вивека) и невовлечение в более грубое (вайрагья).
Джняна — это ставить всё под вопрос, проверять на собственном опыте.
Вера в идеи, концепции, утверждения — это отсутствие джняны. Не нужно верить на слово, нужно всё проверять на собственном опыте, ставить под вопрос, исследовать своим вниманием «так ли это?». Исследование — это не размышление.
Джняна и Бхакти — это как два крыла у птицы. На одном крыле лететь сложно, практически невозможно.
Доверие может быть только в пустом, спокойном, безмятежном уме. Доверие — это отсутствие сомнений, ожиданий, цепляний. Сомнения, ожидания, цепляния за результат — это напряжение, беспокойство в уме. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Это нужно увидеть в себе. Для этого нужно утончить свое восприятие, заострить своё внимание и исследовать, наблюдать свой ум и тело одновременно (вичара). Нужно научиться различать это напряжение в уме и теле, видеть с чем оно связано (вивека) и не следовать за этим, не делать это, не потакать этому, не вовлекаться в это (вайрагья). Тогда возникнет Доверие и самоотдача (прапатти).
Самоисследование невозможно, если ваше внимание захвачено мышлением, если ваш ум беспокойный. Поэтому для начала нужно пройти Путь трансформации и очищения.
Джняна и бхакти — два крыла у одной птицы_AjnaYoga.ru
33 комментария
А преданность Богу тогда что по-твоему? :)
и вот теперь посмотрим придётся ли ещё что-то говорить)))
Можно сказать что вера запускает тему и далее плодит навороты и использовать ее как инструмент для прозрения не получиться. По верой всегда скрываются сомнения, а сомнениям нужны доказательства, а все что требует доказательства — это уже ложь. Хорошо научиться различать веру и ДОверие.
Доверь себя себе, Доверь себя другим, Доверь себя Богу… и мало не покажется!
Но, если такой смысл вкладывать в это слово, то веру тоже можно использовать как инструмент. Это скорее самовнушение.
Я недаром использовал термины на санскрите и расшифровал их, как я это вижу.
На западе, в нашем языке немного другой смысл вкладывается в слово «вера».