10 июля 2018, 14:38
Сотворённый мир и несотворённая Действительность
За пределами Существа вселенной простирается непомерный мир внечувственного восприятия, у коего нет начала, середины и конца. У запредельного бытия нет осязаемых свойств, его нельзя описать словами, представить умом, постичь разумом.
…
Да будет тебе известно, о святитель, что сотворённый мир составляет четвертую часть Божьего бытия. Тварей Своих, обретающих в сотворённым мире, Всевышний наделяет всем необходимым для существования, изъяв разве то, что им подлинно нужно – бессмертие, бесстрашие и неомрачённую радость.
Собственная обитель Всевышнего составляет три четверти Его бытия и расположена она вне пределов сотворённого, зримого мира. В обители Его находят своё прибежище те души, что обрели бессмертие. Но тот, кто ближними своими полагает таких же как он смертных, кто алчет плотских удовольствий и сторонится воздержания, тот принуждён влачить тревожное существование в призрачном мире, рождаясь и умирая здесь снова и снова.
Власть Господа неизменно простирается над обоими мирами – сотворённом и несотворённом. Чего бы не алчило живое существо — быть господином в мнимой действительности или слугою в подлинной, Всевышний помогает ему в достижении той цели. Обладатель всех сил и достояний, Господь Бог в равной степени дозволяет алчущим душам видеть истину или заблуждаться.
…
Тысячу небесных лет провел будущий создатель вселенной в воздержании и усмирении мысли. Заключив, что звук услышанный им, имеет надмирный источник, Брахма преподал урок всем грядущим чадам своим – дабы впредь покорялись они голосу, идущему не от мира сего.
Тогда, довольный покорностью перворожденного Господь Бог явил его взору Свою блистательную Обитель, кою вожделеют как своё родное отечество все существа, постигшие свою суть и свободные от страха, скверны и самообмана.
В запредельном Бытии нет места помрачению и возбуждению. В прекрасной обители Всевышнего царит вечное просветление. Там нет времени и нет протяжённости. Пред обителью Господа трепещут в благоговении силы света и силы тьмы.
Брахма увидел тёмноликих, с глазами как лепестки лотоса, обитателей царства Божьего, источающих нежное, волшебное сияние. Ладно сложенные, о четырёх руках, они были облачены в золотистые одежды, а на груди их посреди жемчужных ожерелий блистали изящные подвески с самоцветами.
Вокруг был разлит свет, подобный тому, что источают кораллы в изумрудной бездне в час рассвета. Чела обитателей царства Божьего были убраны венками из белых лотосов; в ушах их молниями блистали серьги.
…
На лице Господа был нежный румянец, жемчужной белизной сияли Его белые зубы, когда с благосклонной улыбкою взирал Он на Своих спутников. Стан Господа был охвачен золотистого цвета одеждами, чело Его венчал шитый золотом убор, в ушах молниями блистали искусного точения серьги. Нельзя было оторвать взгляда от чарующего облика Господнего, что каждой частицей своею излучал покойную радость. В четырёх руках Своих Он держал знамения Своего могущества – лотос, палицу, раковину и огненный круг. Грудь Его была отмечена знаком богини Удачи.
…
От увиденного сердце Брахмы исполнилось благоговейного восторга. Со слезами на глазах он пал ниц пред Богом Вседержителем, как всякая душа, пред коей предстает Истина во всем Своём великолепии.
Оставшись вновь наедине с собою, творец молитвенно сложил у груди ладони, и в уме своём принялся созидать вселенную по образу и подобию явленного Видения, и затем заселил её многообразием жизни.
Шримад Бхагаватам
Глава 6, 9, 10
…
Да будет тебе известно, о святитель, что сотворённый мир составляет четвертую часть Божьего бытия. Тварей Своих, обретающих в сотворённым мире, Всевышний наделяет всем необходимым для существования, изъяв разве то, что им подлинно нужно – бессмертие, бесстрашие и неомрачённую радость.
Собственная обитель Всевышнего составляет три четверти Его бытия и расположена она вне пределов сотворённого, зримого мира. В обители Его находят своё прибежище те души, что обрели бессмертие. Но тот, кто ближними своими полагает таких же как он смертных, кто алчет плотских удовольствий и сторонится воздержания, тот принуждён влачить тревожное существование в призрачном мире, рождаясь и умирая здесь снова и снова.
Власть Господа неизменно простирается над обоими мирами – сотворённом и несотворённом. Чего бы не алчило живое существо — быть господином в мнимой действительности или слугою в подлинной, Всевышний помогает ему в достижении той цели. Обладатель всех сил и достояний, Господь Бог в равной степени дозволяет алчущим душам видеть истину или заблуждаться.
…
Тысячу небесных лет провел будущий создатель вселенной в воздержании и усмирении мысли. Заключив, что звук услышанный им, имеет надмирный источник, Брахма преподал урок всем грядущим чадам своим – дабы впредь покорялись они голосу, идущему не от мира сего.
Тогда, довольный покорностью перворожденного Господь Бог явил его взору Свою блистательную Обитель, кою вожделеют как своё родное отечество все существа, постигшие свою суть и свободные от страха, скверны и самообмана.
В запредельном Бытии нет места помрачению и возбуждению. В прекрасной обители Всевышнего царит вечное просветление. Там нет времени и нет протяжённости. Пред обителью Господа трепещут в благоговении силы света и силы тьмы.
Брахма увидел тёмноликих, с глазами как лепестки лотоса, обитателей царства Божьего, источающих нежное, волшебное сияние. Ладно сложенные, о четырёх руках, они были облачены в золотистые одежды, а на груди их посреди жемчужных ожерелий блистали изящные подвески с самоцветами.
Вокруг был разлит свет, подобный тому, что источают кораллы в изумрудной бездне в час рассвета. Чела обитателей царства Божьего были убраны венками из белых лотосов; в ушах их молниями блистали серьги.
…
На лице Господа был нежный румянец, жемчужной белизной сияли Его белые зубы, когда с благосклонной улыбкою взирал Он на Своих спутников. Стан Господа был охвачен золотистого цвета одеждами, чело Его венчал шитый золотом убор, в ушах молниями блистали искусного точения серьги. Нельзя было оторвать взгляда от чарующего облика Господнего, что каждой частицей своею излучал покойную радость. В четырёх руках Своих Он держал знамения Своего могущества – лотос, палицу, раковину и огненный круг. Грудь Его была отмечена знаком богини Удачи.
…
От увиденного сердце Брахмы исполнилось благоговейного восторга. Со слезами на глазах он пал ниц пред Богом Вседержителем, как всякая душа, пред коей предстает Истина во всем Своём великолепии.
Оставшись вновь наедине с собою, творец молитвенно сложил у груди ладони, и в уме своём принялся созидать вселенную по образу и подобию явленного Видения, и затем заселил её многообразием жизни.
Шримад Бхагаватам
Глава 6, 9, 10
11 комментариев