20 июля 2018, 11:06

Вопрос о метафоре:

Всем привет, поймал себя внезапно на мысли, что я не вижу разницы в вариации метафоры:-« ни тебя нет и нет не тебя».-мне видится это как одно и тоже, а значит нет смысла в двойном употреблении слова « тебя», и вообще, второй части метафоры. Кто-нибудь может мне пояснить смысл?
(1):  Diamir

42 комментария

Arhat
Пишите свои мысли на сей счет в комментариях.всем спасибо!
DASHKA
не тебя нет и нет не тебя».-
Я это тоже не поняла. Для меня как масло маслянное. Надо у Виталика спросить про этот его перл)
Arhat
Это не мое, это у Нго- ма в блоге: « О трех стадиях освобождения».
DASHKA
А я у Виталика просчитала. Не у тебя, в другого)
DASHKA
Вспомнила где я нашла ответ. У Аллы Алсиамы.
не меня нет и меня как что-то тоже нет»!
DASHKA
Дракон: о трех стадиях Освобождения…
Когда становишься ВСЕМ…
Не можешь быть чем—то конкретным…

Когда ВСЕ возникает в ТЕБЕ…
Ты не затронут ни суммой, ни частностью…

Когда уходит всякое СООТНЕСЕНИЕ…
Говорить абсолютно не о чем…

Ни ТЕБЯ нет…
И нет не ТЕБЯ…
DASHKA
DASHKA
Благословенный Гуру, обними меня и всех живых существ своим Состраданием! Одари опытным постижением истинного смысла, того, что «Ты меня видишь как Себя», что «не меня нет и меня как что-то тоже нет»! Помоги убрать омрачающую завесу неведения, отделяющую от этой Таковой Мудрости!
Arhat
В любом случае, совсем неважно каким смыслом наделяют это другие — это так или иначе будут какие- то личные обусловленности и проекции. Важно, что этим автор( нго- ма) или даже не что, а на что указывал?!
DASHKA
«не меня нет и меня как что-то тоже нет»!
это раскрывается в опыте. Это невозможно смоделировать. Или переживаешь или нет.
Arhat
Так ответить проще всего, когда ты не видишь сути :)
DASHKA
Это про то, что Все есть Ты, и одновоременно нет чего то отдельного, что можно назвать Я.
Arhat
Тогда одной фразы было бы достаточно:-«Я есть все».
DASHKA
Ищущие все время находят себя как что то более истинное. Вторая часть убирает это.
Nikolas
Ищущий и нашедший два сапога пара.
DASHKA
Я как ищущий и Это, то что он нашел, да?
Nikolas
Если ищущий что то нашёл, то значит опять куда то вляпался, ляп ляп, ляп ляп- два сапога пара.
DASHKA
А как же тогда Ищущий и есть искомое?
Хотя мне это тоже понятно) Ты сначала что то нашле как Себя, потом его потерял и теперь ищешь. Когда находишь, то успокаиваешься.
Это и есть найденный Абсолют, что видится как Истинне ЯЯЯЯЯ!
Но как я вижу, что пока ты не найдешь этого Себя Истинного ты фиг успокоишься)
И кстати может на этом и закончится поиск весь. Обрел Себя и все!)
Arhat
Ты себя и не теряла, но думала, что теряла.отсюда и страдания.
Arhat
Плюсик тебе:)
DASHKA
Да не теряла, но как то упустила из виду) не туда стала смотреть )
Nikolas
Ищущий и есть искомое, но это не говорит о том, что себя можно найти. Парадокс в том, что ты достигаешь Себя и все же никогда не достигаешь. Ты падаешь в Себя, становишься единым, но все же обширное неведомое остаётся. В этом его красота, в этом его тайна. Если бы в Себе было бы все известно, то не было бы тайны и все было бы мертвым, уродливым. Можно так сказать, что познание себя это не познание тайны, а выход к более великим тайнам. Такое познание это не разведывание самой тайны как некой математической формулы, как некого ответа на вопрос, где теперь все известно. Наоборот, познание Себя это скорее точка, где тайна стала окончательной. И теряется всякая надежда познать ее ибо это уже не нужно.
DASHKA
Ищущий и есть искомое, но это не говорит о том, что себя можно найти.
Как мне видится фишка как раз в том, что именно ты себя и находишь как «Истинное Я», как саму Достаточность, или Счастье или Свободу, или Любовь. У кого как это описано было, то что всю жизнь искал.
Ты его сначала нашел, как что то, а потом тебе кажется что потерял. И во
Nikolas
Ок, почему бы и нет. Главное чтобы мы ясно видели то о чем говорим не в плоскости описаний, а в плоскости мистического переживания опыта. Ведь мир недвойственнен, недвойственнено лишь его описание за счёт двойственного разделяющего мышления. И попадая под его влияние зачастую создаётся много пыли вокруг слов.
DASHKA
Я суть вижу) Просто без Алиного уточнения было непонятно. А с ним все встало на свои места.
GodFather
Где ты это выкапываешь? О_о
DASHKA
Вот тут вообще то)
Дракон: о трех стадиях Освобождения…
Когда становишься ВСЕМ…
Не можешь быть чем—то конкретным…

Когда ВСЕ возникает в ТЕБЕ…
Ты не затронут ни суммой, ни частностью…

Когда уходит всякое СООТНЕСЕНИЕ…
Говорить абсолютно не о чем…

Ни ТЕБЯ нет…
И нет не ТЕБЯ…
GodFather
1.А у автора высказывания спросить не судьба?
2. Слова оторваны от контекста, и бдальше можно ими манипулировать до усёру.
3. Это крючёк. Он в тебе зацепил нечто, и это можно вытащить.
Nikolas
Это коан, любой ответ будет метафорой. Я знаю, во мне это ответ созреет через несколько миллионов лет… но это очень хорошая перспектива.
Arhat
Бывает:)
Arhat
Я ничего не отрывал. Я спросил то, что хотел спросить. Или ты лучше знаешь, что и как мне нужно было спрашивать?!:))
Diamir
Не ТЕБЯ нет-это о том, что всё суть Единство
И нет не ТЕБЯ-о том, что любая «часть» Единства указывает на Единство
Как вот приведу тебя в Эрмитаж, и покажу портрет, скажу-ЭТО ТЫ! ЗДЕСЬ нет не ТЕБЯ
А ты такой, но этот нос! Это не мой нос! А я тебе скажу! И нос! И ухо! Нет не ТЕБЯ
Nikolas
Теперь понятно, почему Вакуан видя портрет бородатого Бодхидхармы, постоянно выражал недовольство: «Почему этот человек без бороды?»
Diamir
кстати да, спасибо!
Arhat
Все суть единство, как ты говоришь. Тогда вполне очевидно, что любая часть единства указывает на единство. Вот я о том, что для чего вторая часть- пояснение?
Diamir
первая часть о целой картине, вторая-о том, что любая часть картины-является картиной
Diamir
просто в относительности чтобы не потерялся:))))
DASHKA
Вторая если ты за что то зацепился как за Истинного себя.
Felix
Может и хватило бы не тебя нет, но мне не мешает первая часть тебя нет ( как субъекта действия,, живущего, автора)
Felix
Это развёрнутое НЕ2 почему говорят адвайта ведь можно сказать есть ОДНО но это одно кто то должен обозначить и сразу появляется второй вот что бы этой мысли избежать и говорят НЕ ДВА и не три и не четыре.