10 августа 2018, 11:32
Три истинных запроса
Я сформулировал для себя три истинных запроса (вопроса), которые действительно продвигают по духовному пути. Вот они:
1. Как воссоединиться с Богом («познать Бога»)?
2. Что действительно истинно (что есть Истина)?
3. Как возникает страдание и как его прекратить?
Соответственно с устройством каждой отдельной души ей может быть близок тот или иной запрос (или несколько). Личо мне близки 2 и 3 (в большей степени 2, поскольку с 3 уже все более-менее ясно).
Запросы на душевный мир и в целом более комфортабельную психическую жизнь благородны, но к духовному пути отношения не имеют. Точно так же, как и запросы на измененные состояния сознания.
Запрос на «самопознание», на выяснение того, «что я есть» и тому подобное является изощренной ловушкой и в такой формулировке принципиально не ведет никуда, кроме умножения заблуждений. Этот подход существует лишь для того, чтобы сбивать человека с толку и блокировать его поиск. Проверено и исследовано на практике.
1. Как воссоединиться с Богом («познать Бога»)?
2. Что действительно истинно (что есть Истина)?
3. Как возникает страдание и как его прекратить?
Соответственно с устройством каждой отдельной души ей может быть близок тот или иной запрос (или несколько). Личо мне близки 2 и 3 (в большей степени 2, поскольку с 3 уже все более-менее ясно).
Запросы на душевный мир и в целом более комфортабельную психическую жизнь благородны, но к духовному пути отношения не имеют. Точно так же, как и запросы на измененные состояния сознания.
Запрос на «самопознание», на выяснение того, «что я есть» и тому подобное является изощренной ловушкой и в такой формулировке принципиально не ведет никуда, кроме умножения заблуждений. Этот подход существует лишь для того, чтобы сбивать человека с толку и блокировать его поиск. Проверено и исследовано на практике.
37 комментариев
найди страдающего и отследи откуда он взялся.
1. Незнание себя есть страдание.
2. Понимание,
прямое опытное понимание, что все что происходит — происходит через тебя и только через тебя посредством тебя…
3. Оставить в конце концов любую,
даже самую тончайшую попутку Познать Бога, как нечто трансцендентное по отношению к тебе самому… убрать из этого процесса любое, даже самое неуловимое обьективирование. И тогда Бог открывается, также как Истина — тобой, только тобой и через тебя посредством бытия тебЯ!
.
Кого волнует Истина? Ну познаешь ты Истину и что с ней делать то будешь? :)))
Ду-авол он такой)
.
ну ты видел…
Учение адвайты суммарно может быть передана в строфе: «Истинен Брахман, мир же превратен, Атман и Брахман реально одно». Духовная сущность (Атман) человека, по адвайте, не тождественна ни телу, ни органам чувств, ни вниманию, ни интеллекту (буддхи), которые все суть её органы. Атман есть единое сознание, пребывающее до различения на субъект познания, инструмент и объект. Это абсолютный субъект, не могущий стать объектом дуалистического опыта. Его природа — самосущее сияние и безобъектное осознавание. Он всеобщ, вездесущ и вечен, полностью отличен от всякого иного и конечного, вне логики. В опыте сверхрационального личного постижения (анубхава) оказывается, что Атман тождествен Брахману, о котором говорят упанишады, т. е. безличному единому, бескачественному и ускользающему от положительных определений и всякого описания началу сущего. Таким образом, абсолютный субъект есть абсолютный объект, и это есть единственная реальность. Все прочее есть кажимость, иллюзия (майя). Ответ на вопрос о природе отношения между реальным Брахманом (единым) и нереальной множественностью невозможен в однозначных терминах «да» или «нет». Брахман тождествен миру, ибо мир не вне Брахмана: не тождествен, ибо не меняется в меняющемся. Мир есть «вывернутый» посредством майи Брахман; майя — разделяющая и оформляющая сила, о которой нельзя корректно утверждать, что она есть или не есть: ведь если она есть, она есть предел Брахмана, что неверно; а если её нет, то необъясним мир. При попытках уразуметь порождение кажимости мира «из» или «от» Брахмана он оборачивается Господом Богом, а майя оказывается его творящей силой (шакти), которой он сам не подвержен. Но помимо такой попытки майя необъяснима (ибо не объясняется). Таким образом, она есть авидья, ложное знание. Итак, майя и авидья — объективная и субъективная стороны одного. При избавлении от авидьи осознается сущностное единство всего, неделимое бытие. В адвайте подробно разработана антропология. В индивидуальном «я» различаются чистый свидетель (это Атман; напоминает понятие пассивного интеллекта); и интеллектуальный деятель (аналог активного интеллекта). Деятельность связана лишь с «оболочками» (коша) Атмана и ничуть не затрагивает его самого.
Есть 5 оболочек:
ближайшая — «созданная из блаженства»; это возможность любых самопроявлений, аналогична Богу в его отношении к Брахману,
затем — оболочка из познания,
оболочка из ума,
оболочка из пран,
самая внешняя — физическое тело.
.
А Ганеш уже давно решил,
что он познает Истину и Истина сделает его свободным. Наивный еврейский вьюноша, пхаха))))))) ппц)
.
.
Нет бы чуяли только, что есть, ну хотя бя ощущенице сидя на попе… ровно.
Грешен и я, когда вещаю всякое)
когда я сам торчал на пустоте, я тебя гладил по шерстке) но за послед. два года — я тему прокачал таки, а ты как была так и осталась…
шансоньеткойменянеткой, увы..
.
и если музыка мешает,
ты шапочку свою вязанную поглубже натяни, все…
… сча дождемся пацана с предьвами, и тобой, там пороть тебя будем!
.
* домой, пхпха))
.
он тоже зарвавшихся умел на место ставить…
… ничего личного!
.
проблема одна, Сань,
ты не на моем месте.
.
но он ложит (привет Раш) конец всему этому духовному материализму, изложенному в топике