10 октября 2018, 19:50

Демон Кратий! обновим темку!

Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.

В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.

Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.

Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.

Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:

— Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.

— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.

— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.

Нард горячо и уверенно стал объяснять:

— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.

— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.

— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.

— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?

— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.

— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?

— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.

— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.

Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.

Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».

Утром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.

Перед собравшимися Кратий начал свою речь:

— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».

Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:

— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.

— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.

Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.

А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».

Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.

«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…»

Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег.

54 комментария

Amin
Это мой последний пост Здесь! Всем всего наилучшего!))
Camellia
Ну слава Богу. Надеюсь вы сдержите слово. Так вот уходя уходи, и удачи вам.
Amin
можете не сомневаться!) я привык по жизни за свои слова отвечать и держать их!)
Camellia
Охотно верю.
Amin
еще и убедитесь!))))
Camellia
Теперь очевидно всем, что ваши слова просто пустой, ничего незначащий звук. Мужик не умеющий держать своё слово не мужик, а трепло по хлеще любой бабы.

advaitaworld.com/blog/free-away/68854.html
Radha
не жалею, не зову, не плачу..:))
Nikolas
А какая разница между постом опубликованным в теме и постом сказанным по теме? :) Что за игра такая «теперь не буду писать в шапке»? )
Если по теме, то мне кажется эта притча не о демократии, а о человеческих потребностях в которых нет рабства. Под эту притчу можно спокойно вписать монархию, коммунизм или республиканский строй.
Ну и демократов тоже, хотя одной из основных целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью…
Amin
не услышал! ну Аллах Акбар!)
Nikolas
Во истину Ахбар!) Ты на вопрос так и не ответил.
Nikolas
А что я должен был услышать, что демократия это более продвинутая система рабовладения? ) По мне так фигня все это.
Amin
ну там не об этом там как поймали на идею!
Nikolas
Об этом. Потому как развода тут никакого нет! Все по честному. Обычные рыночные отношения. Или ты думаешь рабы были глупее жрецов?) И демократия тут если честно вообще не к селу не к городу.
Nikolas
В условиях рыночной экономики более прохаванные не рабы, а граждане могли насобирать себе кругленькую сумму денег, нанять рабочих и построить себе бизнес. Не обязательно всю жизнь же камни тягать ))
asyoulike
они тем не менее все также РАБотают на жрецов, хотя им кажется что у них у самих рабы, а они сами свободные уважаемые люди
Nikolas
Да тут вариантов на самом деле масса. При государственной собственности людей можно назвать добровольными рабами. Совок тому пример, но так как это тормозит личностный рост это приводит к застою. Поэтому так называемое добровольное рабство перенесло в рыночную экономику, где каждый сам себе режиссер. Не хочешь работать на папу карло, включай мозги и создавайте свой бизнес, развивай его. И глядишь ты уже сам папа Карло. Или ты считаешь платить налоги государству это такой вид рабства? Тогда сам подумай для чего мы платим налоги.
asyoulike
я о том что жрецы как решали так и решают где и в какой форме будет рабство
koshka
ты не туда смотришь… рабство в мышлении…
asyoulike
здесь рабство в контексте социально-экономической зависимости.
пробуждение случается и случалось при всех видах госуправления
koshka
«социально-экономическая зависимость» — это контекст в который ты попадаешь по причине разных информационных вливаний, а так же от страха за будущее
snumra
А контекст мышления задаёт кто? Кто решает что именно тебе хотеть? ))
koshka
А контекст мышления задаёт кто?
окружение
Кто решает что именно тебе хотеть?
Ты на основе опыта
Radha
это просто многоуровневая система:)раб-хозяин, хозяин-раб:)
asyoulike
рабы в среднем однозначо «глупее» жрецов, поскольку талантливейшее рабы которые обладают большими способностями чем жрецы не получат соответствующего образования и не реализуют свои способности. Скорее всего их просто зачистят, если жрецы не смогут их приспособить в хозяйстве
mks-t
уходишь?
почему?
adi-asti
Не думаю, что это верно…
Amin
я в закрытом форуме теперь нет у меня зубов больше здесь бодаться!)
adi-asti
здесь можно написать и коменты в таком случае закрыть
Amin
Ай так не прикольно, не люблю я коментарии отключать.
Bambuka
:))))) хахах. Как нас обманывает наш собственный ум. Калейдоскопик
Skater
О Господи, вы серьёзно?!..
Skater
Познания в экономике видимо не ваша сильная сторона…
asyoulike
тут об экономике только косвенно
Radha
социальные истории это совсем другой ракурс.война только с собой у себя же в голове:), там где и живут все эти вымышленные персонажи со свой судьбой-сценарием.:)
Prosto-Maria
мой последний пост
Текст поста взят у В.Мегре из серии книг«Звенящие кедры России». Главная героиня книг рассказывает историю о становлении египетской цивилизации.
Там же есть любопытный рассказ о том, как жрецы осваивали «науку образности», чтобы легко управлять людскими сообществами.
Radha
управлять кем-то можно, если управляемые согласились на то, чтобы ими управляли:) но в любом случае, мы живем в социуме, поэтому по-любому рабы системы:))) но можно приспособиться:))
Skater
Ну да, типа жрецы или правители не рабы системы :) они вообще лишены приватной жизни, тот ещё ад:)
Radha
да, они рабы 100%:)
Radha
я на это все смотрю и думаю, когда они нажруться?:))никогда, а ведь кладбище не за горами:)
Skater
Мне понравилось когда Жириновский отвечал на вопрос Познера о том, что он скажет Богу когда встретит :)
Попрошу его вернуть меня на Землю продолжить борьбу, типа мне недостаточно того что я тут сделал :))
Amin
это не важно сам смысл очень крутой! на мой взгляд!
Prosto-Maria
«Наука образности» интересна тем, что вся жизнь людей строится именно на образах. Внимание постоянно направлено в ментал, где живут мысли-образы.
И все битвы происходят между образами… Есть яркие чёткие образы, долгоживущие​, их ещё называют архитипичными. Есть слабые…
Prosto-Maria
Есть образы-мечты, есть образы-страхи. И вечные желания убегать от одних образов и гнаться за другими.
Felix
То то вижу знакомое что то. А к чему тут этот пост так и не понял
Amin
а там в коментах об этом говорили вот и обновил!
snumra
прикольно
на меня сегодня тоже тема звенящих кедров вывалилась из сети
неисповедимы пути господни
Diamir
В названии Картий, а не Кратий
Amin
ага спасибо!)
Rush
господи, как сложно и нудно о такой простой вещи — что одни идеи сильнее других
это же очень ясно и на примере, когда женщина, сидящая на диете ночью тайком крадется к холодильнику, чтоб скушать тортик
и к тексту понятие демократии — если ты хотел о нем — не имеет никакого отношения
koshka
Этот текст примитивная манипуляция, в метафорической форме подмена понятия демократии. Для прапаганды в таких государствах как Северная Корея вполне подойдет, где люди с рождения не знали что значит жить по демократическим законам.