17 марта 2019, 12:33
Индуктивный переход
Мысль, которая может жестоко мучить годами, возвращаясь снова и снова, при прямом взгляде на нее оказывается не имеющей ни формы, ни цвета, ни какого-либо иного признака реально существующей вещи.
Что нужно, чтобы проживать ее как нечто реально существующее — чтобы реагировать на нее, мотивироваться ею и так далее? Очевидно, следует избегать исследования ее как таковой, принимать по умолчанию, что она имеет какой-то смысл и значение и в некотором смысле видеть себя на том же уровне, что и сама эта мысль. Какой-то другой мыслеформой.
То же и с людьми и предметами вокруг. Они вокруг только до тех пор, пока вы согласны видеть себя среди них, в качестве одного из тел. И они воспринимаются несомненно существующими помимо и независимо от вас — только до тех пор, пока вы избегаете смотреть на них прямо, задаваясь вопросами вроде «как я это вижу?», «откуда берется цвет этого предмета, его плотность, запах или вкус?» и так далее.
Утверждается, что в результате такого внимательного исследования можно прямо обнаружить, что весь наш предметный подвижный мир с его проблемами, объектами, с пространством-временем и т.д. — происходит буквально в одной точке. И привычные мы кажемся существующими ровно там же. В точке ума, временами сияющей в спокойном ни-что.
Вне этой точки — только реальность. Да и сама она только реальностью и является.
Если не воображать себя внутри, конечно.
—
Некто Самсонов* Из Интернетов
Что нужно, чтобы проживать ее как нечто реально существующее — чтобы реагировать на нее, мотивироваться ею и так далее? Очевидно, следует избегать исследования ее как таковой, принимать по умолчанию, что она имеет какой-то смысл и значение и в некотором смысле видеть себя на том же уровне, что и сама эта мысль. Какой-то другой мыслеформой.
То же и с людьми и предметами вокруг. Они вокруг только до тех пор, пока вы согласны видеть себя среди них, в качестве одного из тел. И они воспринимаются несомненно существующими помимо и независимо от вас — только до тех пор, пока вы избегаете смотреть на них прямо, задаваясь вопросами вроде «как я это вижу?», «откуда берется цвет этого предмета, его плотность, запах или вкус?» и так далее.
Утверждается, что в результате такого внимательного исследования можно прямо обнаружить, что весь наш предметный подвижный мир с его проблемами, объектами, с пространством-временем и т.д. — происходит буквально в одной точке. И привычные мы кажемся существующими ровно там же. В точке ума, временами сияющей в спокойном ни-что.
Вне этой точки — только реальность. Да и сама она только реальностью и является.
Если не воображать себя внутри, конечно.
—
Некто Самсонов* Из Интернетов
5 комментариев
Да, если смотреть на реализацию, как проявление реальности.