5 апреля 2019, 11:55

Практика любви к себе.


Начитался форума. Задумался.
И вот понял… А ведь всю свою жизнь я любил исключительно себя!
И настолько это вшито… куда там… В сознание, в башку, что этого даже не замечаешь.
Совершенно каждый выбор, вплоть до количества метров на кухне до чайника, определяется минимизацией причинить работу или неудобство себе любимому.
Но мы называем это жизненной оптимизацией ресурсов.
Выбор работы, выбор дома, выбор всего…
Правда есть то, что мы как бы не выбираем. Например свой пол, или своих родителей.
Но я уверен, что если пойти в глубь своих переживаний ( а может и жизней), то наверняка окажется, что и это мы выбрали.
Проблема в исследовании «себя» состоит в том, что «я» величина переменная. Нету у неё границ постоянных.
Поэтому я начинаю практику «принятия».
Все говорят, что не следует менять систему, следует начать с себя.
Я не совсем понимаю как правильно «принимать».
А самое главное что принимать. Любовь к себе так органически вшита, что если принимаешь эту любовь к себе, то там практически и нет ничего для принятия.
Ибо замуровано и замаскировано напрочь.
Но в повседневной жизни всегда найдётся, что можно принять.
Иногда со скрипом, не в пользу «меня».
Но вот этот конфликт «я» и того, что принимаешь, высвечивает всю маскировку и все подвалы «любви к я».
Касательно повседневности…
Вот я принимаю совершенно всех, например, на этом форуме.
И какие бы слова мне не говорили и кто бы это ни был, я всегда в своих ветках и постах всем своим собеседникам всегда буду ставит карму в плюс!
И чем меня более будут «бить», хоть матом (если такое случится) тем более старательно я буду ставить плюс. Я говорю только «Да»!
И взращиваю субстанциональность своих собеседников вне зависимости от их слов и поведения. Другими словами, я буду до бесконечности подставлять левую щёку.
И это нужно прежде всего мне, ибо я себя люблю.

97 комментариев

Amitola
Я вот у себя иногда вижу например такое — когда кто то пишет в мой адрес что то, что мне не нравится, то я не всегда иду на поводу по поводу такого «Ну не нравится и не нравится, но зато честно». А бывает видится другое как некая мысль, как часть меня — это как ребенок может губу надуть, или шалить, но все равно я его принимаю и люблю)
DASHKA
Я говорю только «Да»!
А зачем этот еще один наворот? Поверх несогласия лепить согласие?
А может просто сказать да этому нет?
deni
Ну это в словах выглядит как наворот.
А ментально получается именно «просто сказать да этому нет».
Тут же конфликт нужен, как прием вскрытия «любви к себе».
Это почти Хуа То получается. Некое тонкое сомнение.
DASHKA
Ага. Так и получается, что принимаешь по сути неприятие.
А тебе этого достаточно? ты не пытаешься дальше исследовать что же именно тобой не принято?
DASHKA
Приятие по сути неприятного вместе с обусловленной реакцией что неприятное тебе неприятно.
Т.е. пришло неприятное и оно вместе с неприятием и принимается. Как событие и некая реакция на него.
deni
Неприятия достаточно. Это и есть объект. Препарировать объект на части — значит свалиться опять в вещественный и ментальный миксер.
DASHKA
Любовь к себе через конфликт? Чему то нет, а себя скрыто в этот момент да?
deni
Не понял.
Чтобы по настоящему полюбить себя (осознанно) требуется конфликт.
А иначе даже «я» не видно в рутине взаимоотношений. То есть взаимоотношения есть, как танец, а танцора нет. Спрятался.
DASHKA
Ну что то ты отпихиваешь как плохое и этому плохому говоришь нет! И это из любви к любимому себе, которому хочешь чтобы было всегда хорошо.
Поэтому когда ты что то отпихиваешь, как Нет чему то, то ты сам себе при этом скрыто говоришь Да! И в этом любовь.

Чтобы по настоящему полюбить себя (осознанно) требуется конфликт
А я это не поняла(.
deni
Как вы ощущаете «любовь к себе»? Когда это действительно ощущаете. То есть это не то чтобы мысль, а тонкое поле экзистенциального комфорта.
Конфликт показывает «я». И формирует объект наблюдения, косвенный или прямой.
DASHKA
Ну да, поле умиротворения и комфорта)
А про то что конфликт показывает Я не очень мне понятно. Разная терминологическая база(
А чем явлется объект наблюдения? Он через конфликт формируется? А каким образом?
deni
Объект наблюдения естественный. Он просто возникает на пути внимания, которое всегда оптимизировано для «меня». Это наша природа.
Сам конфликт — инструмент, а объект наблюдения некомфорт.
DASHKA
Вооот. Некомфорт — это просто мой излюбленный объект наблюдения( И у меня тут же идет что некоорта быть не должно и тут же влкючается сопротивление этому некоморту.
Так… и что дальше, пока не очень уловила…
это Меня — это наша природа, Так?
А как конфликт становится инстументом то?(
deni
Объект окрашивает внимание. Постоянно внимать некомфорт ты не можешь. Практика прерывается. Середины нет:)
Возвращаясь снова к этому объекту (некомфорту) получаешь фрустрации, обусловленные прошлыми переживаниями и окраской. Круг замкнулся.
Сансара, пи… ц:)))
Почему?
Потому что только Дхьяна, то есть внимание.
Нет пропорции с Праджней (разотождествлением)
А Будда что сказал?
Практика одной Дхьяны (молчания ума и отрешения от вещей), пока Мудрость (внимание) находится в пренебрежении, причиняет глупость, а практика одной Мудрости (внимания), пока Дхьяна находится в пренебрежении – безумие.
Ну это так… поверхностно…
DASHKA
Возвращаясь снова к этому объекту (некомфорту) получаешь фрустрации, обусловленные прошлыми переживаниями и окраской. Круг замкнулся.
Сансара, пи… ц:)))
Во, так и происходит! Санчара и п… ец!(
Т.е. надо соединить внимание и… разотождествение? С объектом этим?
И как это сделать блин.
deni
Как… Практика:)) Как образ жизни. То есть всегда и везде, 24 часа в сутки не зависимо от положения тела:))
Но…
Вначале следует тренировать внимание. Вот там шаматхи всякие, фигурки… Ежели сразу возьмешь сложный объект с огромной степенью неопределенности, например страдание, то ничего не получится.
Будешь не объект созерцать, а его разбирать на части и подчасти, терять целое, утомляться, нервничать. Устойчивости нет.
А вот когда появится устойчивость, тогда можно и Праджню подтягивать, но для начала почувствовать…
А в идеале — все поровну.
Вот посему сложно все это. А жизнь короткая, потому и используют всякий момент. Будь то сатсанг или форум, будь то унитаз и понос.
DASHKA
Ежели сразу возьмешь сложный объект с огромной степенью неопределенности, например страдание, то ничего не получится.
Будешь не объект созерцать, а его разбирать на части и подчасти, терять целое, утомляться, нервничать. Устойчивости нет.
Вот похоже так и происходит. Я начинаю страдать от этого страдания и копаться как кура отчего да почему, да кто виноват(
Про Праджню все равно не очень я уловила(
deni
Про Праджню все равно не очень я уловила

Это не ты одна.
У нас вообще принято заниматься Дхяной, то есть гонять внимание:))
То в себя загляни, то весь мир собери…
Дается сразу сложный объект. Ну такие у нас… наставники.
И вот фигачет садхак Дхьяну годами, да ещё объект такой, про который в народе говорят «п… и сиську в одну руку не возьмешь».
И дхьяну то и выполнить не может. Кратковременные «сатори» происходят… Это да. В основном из-за экзальтации, например, группой или фильмом каким.
А что уж до Праджни… А уж вместе… Темный лес.
Мне вот тут один практик, я посмотрел потом, тантру определил, как трансформацию.
Ну это же никуда не годится…
Ну вот ежели ты поставил на кон свою жизнь и решил… реализоваться.
Так хоть изучи первоисточники, какие конечно есть…
Ежели ты в Адвайте — изучи эту Адвайту то.
Вон на работе изучают Технику Безопасности — прямо наизусть почти целую книгу. Но это чтобы деньги на работе зарабатывать…
А тут на кону вся жизнь…
А вот ежели я начну Адвайту тут рассказывать, это же будет полный неформат:))
Один, один, один…
DASHKA
Я вообще то в Учении Дракона, Нго Ма.) под присмотром)
Интересен твой взгляд стал.
DASHKA
А напрямую нельзя себя любить? Обязательно через конфликт?
deni
Напрямую и перманентно — нет.
Это будет у вас мерцать, как дыхание.
Но с практикой возникает постоянное поле.
DASHKA
Т.е. эту прямую любовь к Себе можно нарабатывать?
Поле приятия по сути, да?
deni
Нет:)
Её не нужно нарабатывать. Это бесконечное и вездесущее… поле.
Ограниченное фокусом внимания.
DASHKA
Ну с практикой нарабатывается осознание этого поля бесконечного и вездесущего, так?
А как оно ограничено фокусом внимания?
deni
С практикой приходит понимание того, что фокус ограничен тобой. Это для начала.
Но лучше о «плодах» вообще не говорить и не думать.
Вот кто-то скажет, ты вообразишь и будешь стремиться к своему воображению, полагая что для себя поняла все правильно. А это — ужасная вещь.
Если нет прямой передачи… Да и прямую передачу делают только в традиции.
Потому что традиция — это прежде всего гены, физиология, а потом уж слова учения и понятия.
DASHKA
Сомнение в чем, я не поняла?
deni
Хуа То это тонкое сомнение, которое при медитации не дает вниманию провалиться в яму усталости.
Конфликт высвечивает тонкое поле «ущемления я», и не дает исследованию завершится разочарованием и болью.
DASHKA
Я это осознанностью называю, чтобы не свалиться просто в сон. Или бдительностью.

Конфликт высвечивает тонкое поле «ущемления я», и не дает исследованию завершится разочарованием и болью
это я тоже не поняла. Можешь еще раскрыть как то?
deni
Бдительность, как и внимание должна подкрепляться опорой.
Для внимания опора — объект.
Для бдительности опора — сомнение или конфликт.
Зачем это делается?
Это делается… Будда сказал про слишком сильное и слишком слабое натяжение нити.
Он говорил в контексте о внимании, которое устает и практика заканчивается.
То есть о Дхьяне. Это одна сторона практики. Внимание.
Есть ещё разотождествление (Праджня). Но об этом потом.
Так вот конфликт или тонкое сомнение удерживает середину.
Ущемление я происходит при конфликте — это объект наблюдения, внимания.
При прерывании этого наблюдения практик испытывает разочарование и постоянно пытается вернуться в исходную точку. Но объекты движутся. И получается, что он внимает прошлое, то есть отстает и рефлексирует.
Так теряется практика.
DASHKA
Любая медитация — это концентрация на каком то объекте, при этом заетм раскрывается пустое пространство на которое можеот залипнуть внимание, но есть еще и само внимание как третий фактор. И вот как я понимаю должен быть баланс трех. Три устройчивая позиция.
deni
Извините, но нет.
Медитация — это Дхьяна плюс Праджня. Внимание и разотождествление.
И две этих составляющих должны быть в одинаковой пропорции.
Вы же сейчас говорите только о Дхьяне.
DASHKA
А праджня что это?
DASHKA
Разотождествение? Это как?
deni
Это тонко очень:)
Вот посмотрите на что-нибудь. То есть сфокусируйте внимание на объекте, а потом не ослабевая внимание дистанцируйтесь. Ментально это похоже на присосавшийся пылесос, который чуть оттянули от объекта всасывания. Словами очень трудно. Но попробуйте и ощутите разотождествление…
Это как раз вопрос «залипания внимания».
Кстати, праджня уже присутствует в любой Дхьяне.
DASHKA
А можно например на примере страдания?
Вот есть страдание и внимание на него залипает. Можно сказать что с ним отождествлется? И как вот в этот момент дистанцироваться? Отлипнуть как пылесос?
Про праджню и дхьяну к моему стыду ничо не знаю( знаю что это буддистские термины и все.(
deni
Да. Отлипнуть, но сохранить внимание на страдании.
Мы имеем память, и нам никогда не уйти от узла страдания.
Но со временем практики Дхьяны и Праджни — исчезает реакция на страдание.
Естественно, страдание должно быть соразмерно возможностям практика:)
DASHKA
По сути тогда получается, что практика медитации идет от обратного?
Через залипание на Одном объекте раскрывается это пространство медитации, осознается, и осознается и то откуда идет осознание.
То куда идет внимание, то откуда идет и то в чем оно.
Так?
deni
Я для себя исключил понятие «сознание» или «осознание».
Пользуюсь им исключительно в беседе.
Сознание — это база индентифицированных объектов, внимание и сравнение.
Дзогченская ригпа как раз и проступает в момент прикосновения внимания к объекту, но до сравнения, а тем более идентификации.
Поэтому правильный вопрос — откуда исходит ВАШЕ внимание:)
DASHKA
Поэтому правильный вопрос — откуда исходит ВАШЕ внимание:)

Да. Из меня исходит!
deni
Ишь:)
Ты то тоже откуда то исходишь:)
Стало быть и твое внимание… Дело иерархии все портит.
DASHKA
Да и Я уже исхожу откуда то) из Реальности!
А почему иерархия все портит?
deni
Ну, вот сколько объектов и какой сложности ты можешь держать одновременно?
Теперь представь, что есть некое… что-то или кто-то, которое держит свое внимание на всех вещах и феноменах твоей и нашей реальности. Мегосущество. И тебя держит:)
Вот если ты не думаешь, например, о… чайнике на кухне, то его в этот момент и не существует для тебя.
Так и ты, пока внимаешься ВНИМАНИЕМ — до тех пор и… живешь:)
Это и есть великое рассосредоточение (распределенная база блокчейн).
А пирамида — енто пиратский форк, где ты — кошелек, для хранения, передачи и получения, принадлежащий верхушке.
DASHKA
Семь плюс минсус два)
Да, типо Мегасушество!)
А меня как Иру держит, да?
Просто был другой опыт, когда я не Ира была а типа ВСе и Ничто) сутки. Домедетировалсь до энтого.

И по чайник понятно. Я кстати вчера ходила рисовать. И вот потом шла когда обратно то осознала, что почит все время. пока рисовала, то настолько была поглощена этим действием, что про себя вообще забыла.
А дальше я уже не поняла про рассредоточение. А про биткоины тем более. Яжблондинка!)
deni
Ну вот ты видимо заметила первый Принцип Слепого Ока:))
ЧЕЛОВЕК СЧАСТЛИВ, КОГДА СЕБЯ НЕ ПОМНИТ.
DASHKA
Это так. В чем то забываешь себя.
Но есть другой подход для СЧАстья, наоборот все время поминить этого СЕбя, как Я.
deni
Вурги переводят это, как Мудрость.
Но в контексте сутр — это РАЗОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ.
DASHKA
Разотождествение чего с чем?
deni
Того, что вы чувствуете «собой» и объектом наблюдения
DASHKA
Ага, понятно. Т.е. в момент страдания напимер, когда внимание залипло на самом страдании, надо вспомнить про себя, и тогда внимание отлипнет от этого страдания?
deni
Отрывайте как бинт от раны, понемногу размачивая:)
Если это делать невнимательно — станет больно и пойдет кровь.
Если делать быстро — то же самое.
Если делать правильно, но не обращать внимание (разотождествление) на стоны больного — минимизация боли и страданий.
DASHKA
Метафора красивая, но я пока не очень улавливаю суть послания) но мне интересен подход!)
deni
Даша, это не послание…
Мы просто беседуем, и я могу запутаться тоже:))
DASHKA
Я Ира) Дашка кличка.
Мне просто стал вдруг интересен твой подход) Я его и назвала посланием!)
deni
В данном случае сомнение это конфликт.
А вообще сомнение в Хуа То — это тонкая грань недоверия и к объекту и субъекту.
DASHKA
Т.е. и объект и субъект нереальны? А что тогда реально?
deni
Нет никакой разницы реальны они или нет.
Для внимания выбирают объект… В разных школах, ну Вы знаете…
Так вот объект может быть вещественным, а может быть и нереальным воображаемым.
На внимание это влияет только окраской от объекта, некоторым эмоциональным фоном.
Кстати и опору внимания мастер выбирает индивидуально, чтобы окрашивала правильно:)
DASHKA
Ну например дыхание — объект! И?..
DASHKA
Дыхание — объект, то откуда он воспрнимается это условный субъект и само пространство восприятия. И вот три составляющих. условных.
deni
И… При длительном внимании на дыхание получаем «кивали»:)
DASHKA
А кивали это что?
deni
Кивали — это система дыхания. Непрерывного дыхания, где границы между вдохом и выдохом почти не существует.
Дискретность дыхания — одна их самых сильных помех.
DASHKA
Если долго медитировать, то оно становится очень поверхностным, незаметным, и даже может прерываться совсем. Правада когда оно возвращается, это как удар воспрнимается)
deni
Вообще медитации недостаточно. Пранаяма там… Но в дзен многие за много лет добивались кивали без пранаямы, естественно
DASHKA
А для чего надо добиваться кивали?
deni
Для непрерывности.
Тантра — нить, непрерывность.
Неотвлечение, недискурсивность, внимание.
Это столп дзогчен, например.
DASHKA
А я тантрик в прошлом!)
С дзогчен знакома очень поверхностно. Но вот риг па, по мему это как раз и есть та База, куда я возвращаюсь вниманием. На Я. И там есть опередленное переживание возможно как отклик на это Я в виде умиротворения и Счастья легкого.
bodh45
Силен бродяга… даже плюсы всегда будешь ставить. Вот только откуда пришла эта уверенность и куда уйдёт(а она обязательно уйдёт)? С чего ты взял что ты что то можешь?:)
Amitola
Есть такой фильм — «Всегда говори Да»))"
bodh45
Наверное деня насмотрелся…
deni
Да!
Я функционирую адекватно! :))
«Пришельцы в Королеве».
DASHKA
Ты Королеве живешь?
deni
Нет Это фильм был такой… Гуманоды в Королеве, так там один чувак всегда говорил Да!:))
deni
Я несколько не понял… Во что уверенность? В чем уверенность?
Я не утверждаю, что что-то могу. Это действительно глупо.
Но выявить список «что-то» можно только принятием и любовью к себе. Даже не провоцируя конфликт, а используя те конфликты, которые по отношению к тебе возникают естественно.
bodh45
Уверенность что «я всегда буду ставить плюс, я буду говормть да» и т.п. самоуверенно очень, я б даже сказал с гордыней
Amitola
А если видеть любую воспроизведенную мысль, как не отъемленную свою часть? Ее можно, или оттолкнуть, или принять.)
bodh45
Я бы сказал можно думать что оттолкнул или принял. Принятие это ведь лмшь лекарство для глаз и ума… а все просто есть, невзирая на наше принятие или отталкивание. Разве нет?
Amitola
) пост написал)
deni
Именно! Вы проницательны очень…
Есть в этом гордыня. И вот конфликт даже при общении с собой начинается!
Вообще, русская классика в этом превосходна. Например Достоевского «Идиот».
Даже дело ещё не дошло до конфликта, а уже гордыня своя собственная гложет.
А вот теперь отдели ка гордыню от «любви к себе»!
Вот она и практика.
bodh45
И какую практику ты предлагаешь, есль можно подробнее…
deni
Вам лично я совершенно ничего не предлагаю.
Я пишу о своей практике. Я не мастер, чтобы предлагать.
DASHKA
А вот теперь отдели ка гордыню от «любви к себе»!
гордыня из любви к себе!
А страдание тоже? Из любви к себе? Что ты хочешь лучшей доли для себя, и в этом любовь к этому себя?
deni
Гордыня да… Сложный термин. Поэтому Римский Папа заменил гордыню на ТЩЕСЛАВИЕ.
Когда прописывали самые грехи:)
Согласитесь, так легче уже?
Страдания…
Их нельзя понимать однобоко. Есть разные страдания. Если оторвет ноги, то не до любви:)
DASHKA
Дени, а давай на ты? А как тебя зовут? Меня Ира)
Гордыня близко к Гордости)
А Тщеславие к тщетности…

Мне достаточно для страдания уже и не такого экстрима с ногами, чтобы было не до любви…
А простого что то не так как Я хочу. И уже страдание(
deni
Толян я:))
Иногда достаточно посмотреть на человека. Очень часто причины страдания (особенно у женщин) — это тривиальные медицинские вещи.
Важно знать сроки депресси, моменты начала и т.д.
DASHKA
Толя) У меня началась после родов и потом преследовала всю жизнь. Как такой способ реагирования на происходящее.
DASHKA
Толян, а давай встретимся как нить? Мыжземляки практически! )
deni
Да я пока не могу.
В силу обстоятельств.
DASHKA
Ну ладно) нет так и нет)
deni
Сложно…
DASHKA
Ну да( сложно. Отсюда и поиск то возник.
vsesvet
Продолжая тему разрешения…

Гуд!)))

.
deni
Все таки двойка не такая плохая цифра:))
Margosha
Ну да. Каждой твари — по паре:)
Margosha
Ух ты… какой интересный практик проЯвился в этом пространстве… Мне нравится:)
deni
Мы с соседом под бутылочку в выходные… Практикуем так, что пыль столбом.
Под селедочку, огурчики, сало.
Нет ничего прекраснее свежего воздуха, трапезы и практики:)
Margosha
Ну так практикуй, раз в кайф. У каждого- своя практика:)