5 мая 2019, 13:31

Войны и учения

Какими бы не были учения, среди воюющих за них собственно учения давно утрачены. Все войны ведутся за собственный образ. Ни одно подлинное Учение никогда в войне не нуждалось, а любая война — свидетельство отсутствия подлинности.
  • нет
  • +19

81 комментарий

konstruktor
В нашем случае нет учения. Это формальное название. Мало того. У нас здесь нет мастера. Все равны. Мы можем просто болтать. Советоваться. Умничать.
Erofey
Следующий учению следует ему всюду, здесь… там… не важно.
Принципы учения — лучший мастер!
Sharok
любая война — свидетельство отсутствия подлинности.
про крестовые походы вспомнилось )
bodh45
Учение не существует без учеников. А ученики бывают разумные и не очень. Так что дело не в Учении
Rezo
А ученики бывают разумные и не очень
А ты из каких?:)
bodh45
Даже не знаю что тебе сказать… нужно сравнивать с кем то)
Rezo
да ладно тебе, ты ведь уже сравнил
bodh45
Я сделал вывод
DASHKA
Я из разумных конечно!)
Rezo
А сейчас, когда уже это сказала? Как считаешь?
DASHKA
Так и осталась! Разумной, САМой!)
Rezo
Не тяжела ноша?
DASHKA
НетЬ)
Rezo
Смотрииии, скоро в гору подьём:))
DASHKA
ХА)
Rezo
Всё держишь?
Rezo
Держи крепче:)))
DASHKA
Кабы ни забрали)
bodh45
Резо пытается напомнить тебе про минус, в то время как ты прёшься от плюса?:))
DASHKA
От Самой себя) без плюса и минуса)
Rezo
Ты увидела что разумность это неразумность?
DASHKA
Что всякая разумность из неразумности идет? Понимание из непонимания, знание из незнания? Вроде да.
Но сейчас я просто баловалась.) Просто Я САМая и все)
Rezo
Просто Я САМая и все
А что стоит с другой стороны?
DASHKA
Это про просто ЯЕсть) Самость. Точка.
DASHKA
Я САМая уже просто про Лучшую) Самую. Про Индивидуальность скорее всего.
Rezo
Я не против:)
mayanin
Я не разбираюсь в Писаниях и считаю метод са­мо-исследования слишком, трудным для меня. Я – мать семерых детей, и обилие домашних забот оставляет очень мало времени для медитации. Я прошу Бхагавана дать мне более простой и легкий метод.

М: Ни изучения, ни знания Писаний не требуется для познания Атмана, так же как человек не нуждается в зер­кале, чтобы сознавать себя. Нужно только в конце концов отбросить все знания как не-Атман Ни поддержание хо­зяйства, ни уход за детьми не будут обязательно являться препятствием. Если вы не способны на большее, то по крайней мере мысленно говорите себе: «Я, Я», как это ре­комендуется в «Кто я?»: «…Если человек будет постоянно думать „Я, Я”, то обязательно придет к этому состоянию [Атману, или Я]». Продолжайте повторять это во время любой работы, независимо от того, сидите вы, стоите или ходите.Я – имя Бога, первая и высочайшая из всех мантр. Даже ОМ – вторая после нее. Зрелище истинного Я, совершающего джа­пу самопроизвольно, ненамеренно, нескончаемой струей, по­добной непрерывному потоку масла, есть аджапа, гаятри и всё вообще.

Рамана Махарши — будь тем кто ты есть ©

.
DASHKA
Да, просто ЯЯЯЯЯ!)
mayanin
Ага!
и какое еще Учение об этом говорит,
если следую странной логике ерофея они все об одном, это лишь последователи их портят… квартирный вопрос © )))

.
bodh45
Дракон об этом тоже говорит)
bodh45
О возврате к Я)
mayanin
А ну да,
а я уж подумал, о том что опять все одно и все люди братья) только почему то каждый раз любому верующему в свою верку прихолится букв. с нуля обьяснять все про не-2))

.
bodh45
Ну… про не2 не обьяснить. Можно рассказать только про два, а оно у всех разное)
mayanin
Любое т.н. Учение это прежле всего Вера,
свод правил и догм, картина мира заданная миру в рамках привычного для всех механизма обьективации… т.е. что то важное для тебя находится где то там, а не здесь, где ты только и Я-есть)

.
mayanin
Любое Учение, любое, кроме Адвайты)

Вот… и все))

.
bodh45
Вот че сразу не написал:))
mayanin
Мыслю рожал))

.
mayanin
Ха-Ха))

Это надо отметить… крепким чаем)

.
bodh45
Давай, братиш… приятного чаепития!:)
DASHKA
ПОтуги затянулись...(
DASHKA
Может кесарево?..
DASHKA
Кесарю кесарево, слесарю сласарево!..
mayanin
Не завидуй моему гению)

Чистой красоты)))

.
DASHKA
Было бы чему...)
mayanin
Можешь ессно посмеяться, это гуд)
но факт фактом,
формулу — я есть Я мало кто понимает в принципе, я ее на лотосе и здесь как бЭ так то букв. с нуля продавил, и межлу прочим, не без труда…

.
bodh45
Как бы тебя наградить… орденом Адвайты первой степени!:)))
bodh45
… или нет — медалью Передовик Адвайты!:)
mayanin
Гыыы… посмертно)))

Нет, лучше чаю
чаю чаю чаю…

.
DASHKA
Вся Адвайта бы уже загнулась… если бы не Саня!
bodh45
Надо внести его на доску почёта МА и благодарность от Омешвары:)))
DASHKA
И вечная защита от бана. В награду. Пусть награда найдет своего героя!
DASHKA
А я так и не поняла… в принципе!
mayanin
Для особо трудных, на бис!)))

… я в адвайте,
и де факто, и де юро — тождественно Я (богу, брахману, абсолюту), тождественность это вообще чисто индийская идея, которая пришла на запад лишь в 19-ом веке) знать надо, но вот и прикол — что никто вообще не вникал и не вникает…

.
mayanin
Я (Self) абсолютно тождественно Брахману:
все различия между самими объектами, между субъектом и объектом, а также между Я и Богом являются иллюзорным созданием майи. Шанкара настаивает на тождестве всего без каких бы то ни было реальных различий и пытается логически следовать этой концепции во всех отношениях. Поэтому он безоговорочно признает тождество человеческой Души и Бога как мысль, неоднократно высказываемую в Упанишадах. Шанкара, в одном из своих комментариев (на Упанишаду), пишет: «Познание Брахмана, то есть психическое состояние абсолютной отрешенности от материального мира, вместе с просветлённым проникновением в сокровеннейшие глубины первоначального принципа мироздания, Духовного Абсолюта, Брахмана, Бога, Уттама Пуруши, есть непременное и категорическое условие Освобождения человека из тюрьмы сансарического существования. Для этого, индивидуум (дживатман) должен трезво осознать всю никчемность прозябания в мрачном колодце грубой телесной оболочки, и проявить искреннюю и настойчивую устремлённость обрести духовное Просветление, познать Бога, высшую Реальность. Жажда познать Бога, Брахмана, должна быть ревностной и тотальной, не признающей никаких барьеров и преград. Но страстное желание погрузиться в нектар Божественности не вспыхнет в человеке до тех пор, пока его ум (манас-буддхи) не будет очищен от материальной кармической грязи, то есть от грубых и тонких отпечатков (самскар и васан) злых, дурных, греховных мыслей, слов и поступков. Пока человек обусловлен импульсами гнева, похоти, алчности, и т.д., возникающими вследствие нахождения в его уме накопленных (за бессчетное количество перерождений) негативных тенденций (т.е. самскар и васан), он не выкажет достаточного стремления познать Истину Пара-Брахмана, и высшее неконцептуальное Знание (Праджня) не засияет в его разуме. Поэтому аскетическая практика (яма и нияма), йогическая тренировка и исполнение карма-йоги являются необходимыми условиями-предпосылками для пробуждения человеческого разума от долгой спячки в сансарическом болоте. Достигнув Просветления, Нирваны, и окончательно утвердившись в Осознании Брахмана, человек становится самим Богом, который обладает свободной волей совершать всё, что ему по нраву. Но так как у Просветлённого, Познавшего Брахман человека отсутствуют какие-либо эгоистические, корыстные желания по причине избавления от всех низменных, животных инстинктов, то он старается помочь другим людям также спастись из оков сансарического рабства. Он, из милосердия, передаёт им Знание Адвайты, и таким образом способствует благу всех существ. Возражение: Но ведь сансара может быть уничтожена истинным Знанием (джняной) только в том случае, если эта сансара — просто иллюзия, ложная видимость, временная галлюцинация, — и только в этом случае Просветление может стать причиной бессмертия. Но это не так, ибо сансара (т.е. влияние материального мира) непосредственно воспринимается, ощущается, и, похоже, у неё нет никакого конца и края. Как её (т.е. сансару) прекратить, если даже вы сами признаёте, что карма (т.е. сансарическая обусловленность индивида) безначальна, и, следовательно, бесконечна; нелогично приписывать окончание тому, что не имеет начала? И нет никакой возможности доказать, что зависимость дживатмы от тела — последствие адхьясы, подмены (суперимпозиции), так как сущностная природа Атмана-Брахмана-Пуруши полностью, абсолютно отлична от всего остального (т.е. от материи, пракрити) из-за того, что Атман — это чистый (незапятнанный, беспримесный) субъект, постижимый как «Я есть Я». Подобия Ему не существует. Ответ (ведантиста): Вы правы, это очень серьёзная проблема, над которой необходимо глубоко размышлять, — простого решения здесь быть не может. Это действительно насущный и неотложный вопрос, требующий скорейшего разбора, ибо «Смерть не будет спрашивать у тебя разрешения на свой приход». Но, как бы то ни было, никто не может утверждать, что сансара реальна только потому, что она воспринимается чувствами; и истина, и ложь вполне могут казаться ощущаемыми (посредством индрий). Несуществующая змея, например, накладываемая испуганной фантазией на верёвку, до определённого момента оказывает такое же воздействие на психику человека, как и настоящая. И мы видим, что даже иллюзорный продукт встревоженного воображения может довести человека до смертельного шока, если эта иллюзия не будет развеяна знанием реальности. Поэтому и материальная вселенная, и грубое тело человека, являющиеся фиктивными продуктами несуществующей иллюзии-майи, могут казаться реальными (сат) для сознания, окутанного невежеством, а, точнее, ложным знанием (митхья джняной). Далее, сансара не может быть реальной вследствие отсутствия возможности её прекращения-ликвидации, так как с точки зрения Шрути и Смрити (т.е. Священных Писаний, Шастр) сансару можно преодолеть, осознав Брахмана, переместившись в Его высшую Обитель, — Нирвану. Также и с точки зрения причинности (каузальности) прекращение вращения колеса сансары, остановка колебательного движения гун вполне возможна; если творящее начало мира — это спонтанный импульс (спанда) в причинной субстанции (пране), то затухание навсегда этого импульса возможно, по крайней мере, настолько, насколько возможно и новая его активность. Мы же, для примера, приведём изречения Шрути, которые показывают, что материальный мир нереален, и что он порождён только иллюзией авидьи-майи:
«Только Единый Пара-Брахман реален, а всё остальное — ложно», «В Нём (т.е. в Пара-Брахмане) отсутствует какая-либо разделённость, дифференциация», «Он (Пара-Брахман) должен быть постигнут в Своей однородной недвойственной форме Единого Целого» (Брихадараньяка-Упанишада). «Там — абсолютное Единство» (Иша-Упанишада). «Любая двойственность иллюзорна» (Мандукья-Карика). «Нет ничего (иного), отдельного от Него (Брахмана)» (Брихадараньяка-Упанишада). «Как так? Ведь если Он (Брахман) познан, то не остаётся ничего иного, что следовало бы познать!» (Шветашватара-Упанишада). «Брахман — только один, без второго», «В основе всех изменений и трансформаций лежит речь, и все они (т.е. изменения) — только слова, не имеющие реального содержания» (Чхандогья-Упанишада). «Знай, что материальный мир — это майя», «Владыка майи изобретает и создаёт этот мир» (Шветашватара-Упанишада). «Из-за влияния майи, Единый Владыка (Брахман) кажется множественным» (Брихадараньяка-Упанишада).
bodh45
Любое Учение предполагает практику/иследование того о чём говорится. Ну а если нет исследования/практики, то будет как ты написал:))
DASHKA
Где то там, там тарарам…
makkiz
любая война — свидетельство отсутствия подлинности.
Даже боюсь представить… подлинности чему?! о какой подлинности или, как автоматическая противоположность, фальшивке — речь? )
Rush
это про дхарму, которая не пуста))
makkiz
Эхе-хе… Дхарма, опять эти забавные псевдоиндийские понятия)
Rush
у тебя стаж на сатсангах явно недостаточный))
makkiz
Слава богу, тут я лошара)))) дрочить на псевдоиндийские придыхания — это не моё, блин)))
Rush
да)) а я так расстраивалась чтотне могу этовтсе понять и запомнить!))
makkiz
Это и не требуется ) Вообще твкое вот крайне модное духовное собирательство крайне распространенная история — типа, без мат.части даже не суйся! )))
Так и бродят по миру википедии от «адвайты» )
Sharok
Так и бродят по миру википедии от «адвайты» )
и тем важны! )
makkiz
Ага, важные — не то слово! )))
AjnaYoga
Например, последователи Адвайты Шиваитов критикуют Адвайту Шанкары и Буддизм.
Буддизм в своё время вытеснил Шиваизм с территории современного Кашмира. А потом Шиваизм возродился на этой территории и вытеснил Буддизм. А сейчас Ислам вытесняет Шиваизм.
На территории Руси была Ведическая культура. Христианство её вытеснило. Теперь Ведическая культура возрождается.
Таких историй много.
Философские диспуты велись в древности и ведутся сейчас. Изучать, сравнивать Учения это нормально.
makkiz
Сань, вот много у тебя теории… Ты реально до хера перелопатил, и…
. Ты буддист или буддолог?)))
AjnaYoga
ни то ни другое :)
makkiz
Не-не-не, так не бывает )
AjnaYoga
как бывает я не знаю, но могу пофантазировать :)
Radha
если войнушка понарошку, дык от чего так челюсти свело?:)