30 мая 2019, 06:41
Записки Кристофера Робина.
Винипух был самым замечательным и знаменитым мастером всего Что только существует на свете. В том числе и Адвайты. А Пяточок всегда был его единственным учеником. Иногда Пяточок превосходил своего учителя в понимании истин и смыслов, но показывать этого боялся. Сразу следовал подзатыльник, потом пинок и оскорбительное «свинья». Особенно Винипух измывался над пяточком при всем народе. Он выставлял Пяточка, как глупого необразованного «свина», которому крайне повезло в жизни встретить великого мастера и мудреца Винипуха. Но Пяточок не грустил. Он переживал не долго, и тоже стал мастером и учителем для ослика Иа. Иа был слегка глуп, и даже не догадывался, что Пяточок теперь его Учитель. Но об этом, почему-то, узнал весь лес. Когда Пяточок был особенно уязвлен мастерством и снисходительностью Винипуха, он шел к Иа и учил его, как правильно жить, дышать, сидеть, есть, думать, не думать, петь и танцевать.
Если Иа не соответствовал требованиям Пяточка, то Пяточок отвешивал Иа подзатыльники и пинал в зад, громко ругая его «ослом». Иа терпел долго, но после того, как Пяточок пообещал набить ему «ослиный пятак», не выдержал. Он тоже решил стать учителем и мастером!
Учить Иа стал Кролика. Кролик был очень умен и постоянно создавал теории, концепции и диаграммы мироздания. Ему требовалась аудитория, но мало кто что понимал в хитроумных схемах Кролика. И только Иа сидел и внимательно слушал. Когда Кролик забывался и начинал употреблять термины, Иа мычал, и выдавал что-нибудь крайне приближенное к жизни, лучше — к самой низкой самости. Кролик запинался, багровел и начинал ругаться. Иа тут же обвинял его в не проработанности своего эго и не выдержанности. И заявлял, что все теории Кролика не стоят ломанного гроша, пока тот не станет практиковать «йогу простолюдинов». И давал ему мантру «Иа». Кролик в злобе и отчаянии убегал, громко ругаясь, а лесные вороны на следующий день оповещали весь лес о том, как простой и понятный Иа «сделал» интеллигента-Кролика.
Так продолжалось несколько десятков раз. Когда Иа назвал Кролика «Зазнайцем», Кролик не выдержал. Он решил, что тоже достоин учить! В ученики он выбрал Сову.
Сова была флегматичной, не разговаривала и днем спала. А Кролик готов был читать ей и день и ночь свои могущественные теоремы Мира. Она сидела по утрам на ветке и кивала головой, засыпая. Кролик раскладывал конспекты и начинал учить. Кивки он принимал за крайнее одобрение. Когда Сова совсем уж засыпала, Кролик подбирался и выдергивал у неё из задницы перо.
Сова возмущенно хлопала глазами и красноречиво смотрела на Кролика. «Дошло»! — кричал Кролик — «Наконец-то поняла! С пробуждением, Соня»!
Сова долго терпела, но уже не могла охотиться, и стала улетать в дом к Винипуху. Она залетала на чердак, и спасалась, днем, от Кролика. Спала и видела сны про охоту. Если ей снилась особенно жирная мышь, Сова во сне ухала. УХ-УХ!
А Винипух постоянно спрашивал себя про самого себя. То где он, то кто он. Или про то, кто является иллюзией кого: тот кто спрашивает — иллюзия отвечающего или молчащего, или тот, кто молчит и отвечает — иллюзия того, кто спрашивает. Винипух постоянно практиковал, когда не ругал Пяточка.
И вот на свои вопросы он стал, вдруг, слышать: УХ-УХ!
Винипух решил, что это Атман! И стал задавать вопросы таким образом, чтобы молчание означало «нет», а «УХ-УХ» означало «да». Через три дня, сначала Пяточок, а потом и весь лес узнали, что Винипух обучается у самого Атмана!
Так они и жили по кругу, и учили друг друга. Пока Винипух не заухал, Пяточок не замычал, Иа не стал плеваться, а Кролик не захрюкал.
И только Сова осталась прежней. Может потому что ничего не говорила, а может потому, что никого не хотела учить и жила по ночам.
3 комментария