15 июня 2019, 19:17

“ПУТЕВОДНЫЙ СВЕТ ГИМАЛАЕВ” отрывок

[…]

«Достаточно очевидно, есть два образа жизни – образ жизни Саньяси, и образ жизни домохозяина. Они совершенно противоположны друг другу. Саньяси отрекается от всех вещей в мире, в то время как домохозяин нуждается и накапливает все. Шастры утверждают, что оба эти образа жизни являются тропой к освобождению. Говорят, что оба они являются “Мокша-Марга” – Нивартхи Марга и “Приватхи Марга”. Один человек достигает реализации через отрешение и непривязанность, в то время, как другой идет через все привязанности и накопление, или все, что нужно для физической жизни. У нас есть два различных набора Мантр, подходящих этим двум образам жизни. Мантры для Саньяси приводят к увеличению чувства непривязанности и отрешения, и также имеют силу разрушать объекты мирской привязанности, если у него еще остались такие объекты. Полностью противоположны этому Мантры, подходящие домохозяину, у них гармонизирующее и обогащающее влияние также и на материальный аспект жизни.

Мантры для Саньяси имеют разрушительное влияние в материальном поле жизни, в то время, как Мантры подходящие для домохозяина предусматривают также конструктивные ценности.

“Ом” это Мантра для Саньяси. Саньяси повторяет “Ом” “Ом” “Ом”. Эта мантра дается ему во время ‘Саньяс-Дикши’, в то время, когда он полностью отрекся от привязанностей в мире. Отрешение и непривязанность увеличиваются с повторением ‘Ом’, Саньяси повторяет вслух ‘Ом’, чтобы положить конец своим желаниям. Желания разрушаются посредством повторения вслух мантры ‘Ом’. И если остались какие-то желания, глубоко укоренившиеся в разуме Саньяси, повторение ‘Ом’ приведет к разрушению объектов такого желания, чтобы сделать Саньяси полностью без желаний. Саньяси достигает мира через отрешение и разрушение желания, в то время, как к домохозяину мир приходит, когда его потребности удовлетворены, когда его желания удовлетворены. Мантры для домохозяина имеют результат удовлетворения желаний.

Если, к несчастью для себя, домохозяин начинает повторять пранава Мантры, а именно ‘Ом’, ‘Ом’, ‘Ом’, он ощущает разрушительные влияния в своей материальной жизни. Это влияние начинается с денежных потерь и продолжается, разрушая объекты его привязанности, один за другим. Такой человек, когда он обнаруживает потерю денег и разлучение с близкими ему людьми, это вызовет у него беспокойство и разочарование. Какие шансы на духовное развитие или ощущение Мира и счастья будут у такой подавленной души? Путь беспокойства и несчаcтья в мире не может привести к Вечному счастью. Если человек продвигается к Вечному счастью, с каждым днем он должен чувствовать возрастающие мир и счастье, и уже это будет убеждать его, что он продвигается к прочному миру и вечному счастью. Если вы идете к свету, вы должны чувствовать возрастание света с каждым шагом. Если вы проводите некоторое время в поклонении Богу, вы должны чувствовать мир и счастье в жизни. Если вы не чувствуете мира и счастья, вы должны быть достаточно умны, чтобы засомневаться в верности своего поклонения, вы должны быть достаточно умны думать, что ваш метод поклонения неправилен, что Мантры, которые вы повторяете, не подходят вам. Мантры, подходящие Саньяси, никогда не могут подходить домохозяевам. Сотни любящих Бога и Богобоязненных семей были погублены в результате разрушительных влияний [от применения] Мантр для Саньяси, а именно, “Ом”. “Ом” разрушает желания и также разрушает объекты желания и, таким образом, только для Саньяси, когда они повторяют Ом, она приводит к спокойствию разума, отрешению и непривязанности к материальный жизни; им она приносит ощущение мира в разуме, и, исходя из этого опыта, они обычно рекомендуют повторение ‘Ом’ своим последователям. Но когда домохозяин повторяет Ом, он ощущает, что пока он повторяет ‘Ом’, он ощущает мир в разуме, но когда он выходит, чтобы заняться делами или работой домохозяина, то обнаруживает, что воздух противится его желанию и планам. Успокаивающее влияние на разум и разрушительные влияния в материальной жизни испытываются бок о бок. Некоторые люди говорят, что нам следует игнорировать материальную жизнь в пользу практикам поклонения и Мантр. Но это идеология глупца. Можете ли вы игнорировать соображения материальной жизни, когда Мантры влияют на нее? Изберите путь, который сделает вас счастливее также и в материальной жизни. Не надо жить в раю дурака. Не думайте, что ваши сегодняшние мучения и страдания послужат билетом в райские кущи завтра. Будьте мирны и счастливы в настоящем, и попытайтесь сделать это состояние постоянным. Это путь Освобождения в Жизни, Дживан-Мукти, наиболее возвышенное состояние в человеческом существовании, состояние прочного Мира и Вечного Блаженства. И вы можете иметь это посредством правильной и подходящей Садханы. И, поскольку Мантры играют важную роль в поле Садханы, вы должны быть очень, очень осторожны в выборе Мантры. Теория Мантр – это теория звука. Она наиболее научна и естественна. Женщины никогда не должны повторять какие-либо Мантры, начинающиеся на Ом. Произношение слова Ом подобно огню для женщин. Это практический опыт многих преданных женщин, повторявших ‘Ом Намах Шивая’ или ‘Ом Намонараяная’ или ‘Ом Намо Бхагавате Васудевая’ или любой такой мантры начинающейся с Ом. Божественная воля не может быть в том, чтобы вы страдали в поклонении ему. Не придерживайтесь бесполезной Мантры. В тот самый момент, когда вы обнаружили, что сели не в тот поезд, будет разумно сойти с него как можно скорее. Глупо оставаться не в том поезде и ехать туда, куда он вас привезет.

Я утверждаю, что преданные Всемогущему Богу не должны страдать вовсе. ‘Это фундаментальное условие на пути к Вечному Блаженству. Я утверждаю, что блаженство или счастье должны возрастать с каждым шагом, пока мы не попадем в сферу вечного счастья. Я утверждаю, что преданные бога должны наслаждаться миром и счастьем при каждом шаге, потому что он источник всего мира и счастья. Не может быть, на любой стадии, чтобы наше шествие к свету увеличивало темноту перед нами. Шествие к Анант Анандам должно давать ощущение возрастания Анандам с каждым шагом, и в каждой тропе жизни.

Преданный Всемогущему не может страдать. Если обнаруживается, что он страдает, его нельзя считать преданным Богу. Мне больно видеть людей, страдающих во имя Бога и преданности. Я предлагаю открытое приглашение таким стремящимся и ищущим Бога. Я приглашаю их оставить свое мучительное поклонение, и шагнуть в мирные блаженные палаты Садханы, благословеннные и освещенные божественным излучением Шри Гуру Дева. Я приглашаю их положить конец своим страданиям и беспокойству и увенчать свою повседневную жизнь успехом мира и радости. Не растрачивайте время и жизнь. Жизнь для того, чтобы наслаждаться. Итак, приходите в область всей радости. Врата всего величия жизни открыты для вас. “Куйте железо, пока оно горячо”. Используйте подручные возможности и наслаждайтесь жизнью в полной мере.»

4 комментария

nadin
Один человек достигает реализации через отрешение и непривязанность, в то время, как другой идет через все привязанности и накопление,
Слушая видеозаписи Цезаря в 2012г. все видео были о разотождествлении, в здешнем описании это отрешение и непривязанность. И был момент что я задумалась, а у что со мной происходит? Разотождествление или отождествление? все критерии проживания показывали, что я отождествляюсь. Подумала я подумала, плюнула на всё и сказала пусть как идет так и идет, я ничего изменить не смогу всеравно.

в то время, как другой идет через все привязанности и накопление,

Соединение дуальных пар!

Благодарю!
Radha
мантры-это мантры, и не важно для кого они, саньяси или домохозяев, ибо состояния ума у тех и других бывают разные, поэтому лучше использовать их как «еду» в данный момент. Если есть «желание» есть определенную мантру, ешь.:)
leelasvetlay
Очень похоже на еду, я когда слушаю, то «наедаюсь». При чем «голод» возникает на разное, то буддистские, то тибетские, то индийские в интерпретации Нью-Эйдж, то классическом индийском исполнении, то тексты на санскрите в пропевки храмовых браминов, то биджу — мантры…
Radha
да, еда для тонкого тела:), как и человеческая любовь.Все наши тела должны кушать:)