14 июля 2019, 12:35
потому, что перпендикуляр!
представьте себе, что вы почти-что житель двумерного мира. сознание — и есть полотно мира, на котором рисуется ваша жизнь. у этого полотна нет краёв кроме нарисованных. на нём рисуются не только картинки, но и вкусы, звуки, прикосновения, фантазии. рисуется напряжение и рисуется лёгкость. рисуется любовь (с большой и маленькой буквы) и ненависть. рисуется болезнь и здоровье. рисуется бОльшая мерность в виде трёхмерного куба и меньшая, в виде точки. рисуется сон и бодрствование, жизнь и смерть. рисуется что-то или не рисуется ничего вообще. в общем, всё!
но вам никогда не найти на плоскости полотна то, чем всё рисуется, ибо рисующий луч перпендикулярен вашему полотну жизни. можно, конечно, нарисовать точку, подразумевая, что через неё как раз-таки и прошёл этот луч. но точка это просто проекция луча в одной точке, а не сам перпендикуляр. к тому же, точка — это уже слишком жирное обозначение бесконечно тонкого луча. да и луч — это лишь частность, ведь перпендикуляр шпарит одним бесконечно широким потоком по всей вашей плоскости жизни. из-за этого некоторые, пытаясь поведать о мистическом перпендикуляре, указывают не на точку, а на целый фон, на целое полотно.
но будь вы действительно жителем двумерного мира, вы бы воспринимали всё в виде линий и точек. поэтому я не зря сказал, что вы почти-что двумерный житель. ведь раз вы воспринимаете плоскость, то должна быть «точка» большей мерности, «из» которой вы эту жизнь живёте. ведь само это «жить» совсем не концепция. очень живое всё это, очень. жизнь однозначно не изобразишь ничем. а всё, чтобы ни изобразил на плоскости, — жизнь. но все мы привыкли жить откуда-то, что поделаешь — издержки плоскостного отношения «точка 'а' — линия — точка 'бэ'». поэтому мы знаем эту точку, из которой якобы живём (или которая живёт), как «я». и эту точку всё время упоминаем в нашей плоскости жизни «я — то, я — сё».
в действительности же, как мы знаем, параллельные прямые лучей, из которых и состоит перпендикулярный поток, не могут пересекаться. т.е. у них не может быть точки, откуда они исходят. однако, в рисунке, на плоскости нашей жизни, да с учётом перспективы, параллельные прямые всегда сходятся в некой точке. условной точки тела или даже внешнего наблюдателя всей плоскости. своим устройством всё это чем-то похоже на кинескоп пузатого телевизора.
жители почти двумерного мира не могут найти источник этого луча, которым и живы. ибо их функция поиска исключительно двумерна. т.е. они ищут всегда на плоскости и не могут искать иначе (даже не надейтесь). и до результата удачного или не очень поиска всегда проводят пунктирную линию «я — результат поиска». в общем, очередное плоскостное отношение.
рисунок на экране нашей жизни очевиден. и очевидность эта представляет из себя луч, тот самый перпендикуляр, которым живёт рисунок экрана. но в двумерности, в проекции, за рисунком жизни в очередной раз теряется сама жизнь как перпендикуляр рисунку, само свечение рисунка. подобно тому, как буквы в этом тексте и слова сами по себе не несут никакой информации, никакого представления, никакой жизни. не они источник понимания и представления, они его выражение.
но вам никогда не найти на плоскости полотна то, чем всё рисуется, ибо рисующий луч перпендикулярен вашему полотну жизни. можно, конечно, нарисовать точку, подразумевая, что через неё как раз-таки и прошёл этот луч. но точка это просто проекция луча в одной точке, а не сам перпендикуляр. к тому же, точка — это уже слишком жирное обозначение бесконечно тонкого луча. да и луч — это лишь частность, ведь перпендикуляр шпарит одним бесконечно широким потоком по всей вашей плоскости жизни. из-за этого некоторые, пытаясь поведать о мистическом перпендикуляре, указывают не на точку, а на целый фон, на целое полотно.
но будь вы действительно жителем двумерного мира, вы бы воспринимали всё в виде линий и точек. поэтому я не зря сказал, что вы почти-что двумерный житель. ведь раз вы воспринимаете плоскость, то должна быть «точка» большей мерности, «из» которой вы эту жизнь живёте. ведь само это «жить» совсем не концепция. очень живое всё это, очень. жизнь однозначно не изобразишь ничем. а всё, чтобы ни изобразил на плоскости, — жизнь. но все мы привыкли жить откуда-то, что поделаешь — издержки плоскостного отношения «точка 'а' — линия — точка 'бэ'». поэтому мы знаем эту точку, из которой якобы живём (или которая живёт), как «я». и эту точку всё время упоминаем в нашей плоскости жизни «я — то, я — сё».
в действительности же, как мы знаем, параллельные прямые лучей, из которых и состоит перпендикулярный поток, не могут пересекаться. т.е. у них не может быть точки, откуда они исходят. однако, в рисунке, на плоскости нашей жизни, да с учётом перспективы, параллельные прямые всегда сходятся в некой точке. условной точки тела или даже внешнего наблюдателя всей плоскости. своим устройством всё это чем-то похоже на кинескоп пузатого телевизора.
жители почти двумерного мира не могут найти источник этого луча, которым и живы. ибо их функция поиска исключительно двумерна. т.е. они ищут всегда на плоскости и не могут искать иначе (даже не надейтесь). и до результата удачного или не очень поиска всегда проводят пунктирную линию «я — результат поиска». в общем, очередное плоскостное отношение.
рисунок на экране нашей жизни очевиден. и очевидность эта представляет из себя луч, тот самый перпендикуляр, которым живёт рисунок экрана. но в двумерности, в проекции, за рисунком жизни в очередной раз теряется сама жизнь как перпендикуляр рисунку, само свечение рисунка. подобно тому, как буквы в этом тексте и слова сами по себе не несут никакой информации, никакого представления, никакой жизни. не они источник понимания и представления, они его выражение.
17 комментариев
осознание, ясный свет, естьность, бытие, атман — это и есть этот перпендикуляр.
пустотность — это и есть невозможность отобразить перпендикуляр на плоскости. и невозможность найти края перпендикуляра и, соответственно, плоскости.
ясность — это свет которым рисуется любой рисунок плоскости. свет, которым я живу как кажущийся живущий. свет, который есть даже когда нет никакого рисунка.
здесь-и-сейчас — это и есть попытка изобразить перпендикуляр точкой плоскости.
Вполне естественно, что более низкая скорость не может передать более высокую во всей полноте.
Если двумерное существо нечто творит в своем двумерном мире (например, спасает), то следы его деятельности также двумерны. Никакие лучи не нужны. Все просто и понятно.
а я считаю, что удачная. :) и уровни не соотносятся. любое соотнесение — на плоскости. тут просто указатель на природу и её выражение, в виде такого вот описательного подхода.
во-первых, я описывал не двумерных существ, а почти двумерных. и объяснял чем они почти двумерные. во-вторых, если спасение — это путь к узнаванию перпендикуляра — это, скажем, абсолютное спасение. оно же просветление. остальное, да — это относительное спасение, относительно плоскости. ценность этого спасения — результат того же соотнесение рисунков плоскости. ну и в-третьих, соотнесение плоскости и перпендикуляра, как я уже говорил, тут не может быть. разве что в виде рисунков на плоскости. ибо перпендикуляр не означает противопоставление, это, по сути, сама жизнь плоскости. не2! :)
Плоскость двумерна.
Луч одномерно.
Вы добавили к плоскости третье измерение и начали рассматривать трехмерное пространство, иллюстрирую ограниченность двух измерений… :/
В страшном сне не придумать! Ребята, вам точно вся эта белиберда вынесла мозг!
Евклид умытая слезами, а Лобачевский удавился.
Или что делает нас двумерными существами?
а как узнать — зависит от учений, что в большом количестве доступны на нашей плоскости жизни. кто-то вот предлагает узнать луч войдя через дверь «я есть», «кто я» или «прости мя, господи», другие — через введение в природу ума…
Или ты свой перпендикуляр у него почерпнул? :)
нет. поэтому все совпадения случайны. :)
Можешь получить отклик.
Он эту тему хорошо раскрыл.