6 сентября 2019, 17:17
Самскара, Васана, Вритти, Клеша.Вивека.
Самска́ра
или санкхара (санскр. संस्कार, saṃskāra; или пали सङ्खार, saṅkhāra) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».
В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.
В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.
Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться.
Васана
(санскр. वासना, Vāsanā) (от vas — «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») — «впечатление», «предустановка», сила привычки, склонность к определенному поведению, термин в индуизме и буддизме, который означает действие потенциальных факторов в механизме кармы и сансары.
В системе санкхья васаны (склонности из прошлых жизней) и санскары (впечатления) находятся в буддхи и оживают в подходящих условиях.
Васаны сравниваются с веществом, которое окрашивает ткань, или ароматом который остается после удаления источающего его объекта.
В буддизме васана — это отпечаток, который действие оставляет в момент своего осуществления и который может послужить основой для осуществления последствий. Васаны способствуют бесконечному повторению аналогичного опыта и сансарному существованию.
Свами Сатьянанда Сарасвати описывает васаны как проявившиеся либо потенциальные желания, из которых состоит ум. Процесс накопления васан бесконечен и формирует тонкое причинное тело — васанадеха, причиной же их возникновения являются клеши. Несмотря на то, что тенденции ума создаются васанами, его действие направлено на служение пуруше.
Вритти
— модификации ума (согласно первому афоризму «Йога-сутр» Патанджали), связанные с эмоциональной вовлечённостью в какие-либо ситуации. Вритти — это ситуации омрачения разума.
Практика йоги призвана помочь адепту преодолеть тенденцию создавать такие модификации ума, которые препятствуют ясному пониманию, блаженству.
Корень слова «вритти» — тот же что у слов «вращаться», «обращаться».
Клеша
(санскр. क्लेश, kleśa, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
Традиционно к ним относят так называемые Пять клеш: страсть, агрессию, неведение, гордость, зависть.
Винаяка означает триумф отсутствия власти эго над желаниями
Средство передвижения Винаяки — мышь (мушика — санскр.). Считается, что она передвигается в темноте, которая, в свою очередь, символизирует неведение. А Ганапати, соответственно, рассматривают как управляющего тьмой невежества.
Мышь также известна своим сильно развитым чувством обоняния (васаны). Основываясь на запахе, исходящем от объекта, мышь находит путь к нему. Внутреннее значение “васан” (кармических отпечатков в потоке ума) по отношению к человечеству заключается в наследовании “васан“, которые они приносят из своих предыдущих жизней. Васаны (унаследованные тенденции) и есть для людей «технические» причины следования карме в их нынешних жизнях. Васаны также означают желания. Без осознания этого значения, лежащего в основе господства Винаяки над невежеством и желаниями, люди просто не могут понять, как такое большое существо, как Винаяка, может ездить на такой крошечной твари, как мышь.
Винаяка означает триумф мудрости над невежеством и триумф отсутствия власти эго над желаниями. Винаяка имеет экстраординарную силу и мудрость различения (праджня). Но, самое главное, он полностью свободен от личного интереса и корысти — в Нём нет никакого следа личной заинтересованности, которая сковывает действие высшей природы в нас. Люди обычно не осознают, что их любовь основана на привязанности к тому, что им нравится, но это не присуще самим объектам, а заключается в “васанах” или тенденциях ума (самскара). Практика Ганапати даёт власть над чувствами, и именно это необходимо, чтобы серьёзно продвигаться далее по пути к освобождению.
Как говорят хинду, если вы хотите вести счастливую жизнь, свободную от неприятностей и затруднений, вы должны молиться Ганапати, удаляющему все препятствия. Не нужно идти ни в какой храм. Вигнешвара пребывает в каждом из вас в качестве ваших буддхи и виджняны.nandzed
Вивека.
@«Особенностью и красотой Ведического языка является то, что в самом имени, в самом слове уже содержится значение и суть слова.
Звук „ва“ означает „кажимость“, „то что кажется“, — одно из четырёх проявлений, по которым определяется явление Майи. Дословно „Майя“ означает „то чего нет“. Если это то, чего нет, чего не существует, то обнаружить это не представляется возможным. Но будучи „несуществующей“ Майя проявляет себя четырьмя различными способами. Змеи не существует в верёвке и „обнаружить отсутствие змеи“ не возможно, поскольку её там не существует. Но верёвка КАЖЕТСЯ змеёй и таким образом в верёвке „возникает“ или „обнаруживается“ то чего нет. Это свойство „кажимости“ Майи называется на Ведическом языке Виварт, и в слове Вивека, звук „ва“ указывает на него, — на „кажимость“
Звук „и“ означает динамизм, то что меняет, изменяет — это Ичха Шакти — импульс намерения. „Ви“ в „Вивека“ указывает на „кажимость динамизма“, „кажимость замысла или идеи“. Далее опять „ва“ — »кажимость". Звук «е» — это очень интересный звук. Для того, что бы произнести Ведический звук «е», нам нужно сложить губы так, как произносится звук «и», но произнести звук «а», тогда мы получим Ведический звук «е».
«Е» — это Крия Шакти — возможность действия, возможность творения чего либо. Это абсолют, который течёт в себе самом, оставаясь абсолютом. Крия Шакти — это созидательная сила всего мироздания. При этом звук «е» не является самостоятельным, как и Крия Шакти, которая существует только в присутствии Пуруша, Чистого Сознания. В сочетании с «ва» звук «е» образует «ве», что означает «кажимость творения».
Звук «ка» означает «кшара». Это коллапс. Это начало и конец. Это точка в которой всё схлопывается и одновременно, это точка из которой всё начинается. Точка являющейся безграничностью и безграничность являющаяся точкой.
Это нулевая точка равновесия всех противоположностей, точка суперсиметрии, где есть всё и где нет ничего. Полнота Пустоты и Пустота Полноты.
Таким образом «Вивека» — это то, где кажимость действия, намерения и кажимость созидательной силы мироздания исчезают и возникают одновременно, — это абсолютная различающая способность, которая видит действие в бездействии и бездействие в действии, проявленное в непроявленном и непроявленное в проявленном."@
или санкхара (санскр. संस्कार, saṃskāra; или пали सङ्खार, saṅkhāra) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».
В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.
В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.
Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться.
Васана
(санскр. वासना, Vāsanā) (от vas — «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») — «впечатление», «предустановка», сила привычки, склонность к определенному поведению, термин в индуизме и буддизме, который означает действие потенциальных факторов в механизме кармы и сансары.
В системе санкхья васаны (склонности из прошлых жизней) и санскары (впечатления) находятся в буддхи и оживают в подходящих условиях.
Васаны сравниваются с веществом, которое окрашивает ткань, или ароматом который остается после удаления источающего его объекта.
В буддизме васана — это отпечаток, который действие оставляет в момент своего осуществления и который может послужить основой для осуществления последствий. Васаны способствуют бесконечному повторению аналогичного опыта и сансарному существованию.
Свами Сатьянанда Сарасвати описывает васаны как проявившиеся либо потенциальные желания, из которых состоит ум. Процесс накопления васан бесконечен и формирует тонкое причинное тело — васанадеха, причиной же их возникновения являются клеши. Несмотря на то, что тенденции ума создаются васанами, его действие направлено на служение пуруше.
Вритти
— модификации ума (согласно первому афоризму «Йога-сутр» Патанджали), связанные с эмоциональной вовлечённостью в какие-либо ситуации. Вритти — это ситуации омрачения разума.
Практика йоги призвана помочь адепту преодолеть тенденцию создавать такие модификации ума, которые препятствуют ясному пониманию, блаженству.
Корень слова «вритти» — тот же что у слов «вращаться», «обращаться».
Клеша
(санскр. क्लेश, kleśa, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
Традиционно к ним относят так называемые Пять клеш: страсть, агрессию, неведение, гордость, зависть.
Винаяка означает триумф отсутствия власти эго над желаниями
Средство передвижения Винаяки — мышь (мушика — санскр.). Считается, что она передвигается в темноте, которая, в свою очередь, символизирует неведение. А Ганапати, соответственно, рассматривают как управляющего тьмой невежества.
Мышь также известна своим сильно развитым чувством обоняния (васаны). Основываясь на запахе, исходящем от объекта, мышь находит путь к нему. Внутреннее значение “васан” (кармических отпечатков в потоке ума) по отношению к человечеству заключается в наследовании “васан“, которые они приносят из своих предыдущих жизней. Васаны (унаследованные тенденции) и есть для людей «технические» причины следования карме в их нынешних жизнях. Васаны также означают желания. Без осознания этого значения, лежащего в основе господства Винаяки над невежеством и желаниями, люди просто не могут понять, как такое большое существо, как Винаяка, может ездить на такой крошечной твари, как мышь.
Винаяка означает триумф мудрости над невежеством и триумф отсутствия власти эго над желаниями. Винаяка имеет экстраординарную силу и мудрость различения (праджня). Но, самое главное, он полностью свободен от личного интереса и корысти — в Нём нет никакого следа личной заинтересованности, которая сковывает действие высшей природы в нас. Люди обычно не осознают, что их любовь основана на привязанности к тому, что им нравится, но это не присуще самим объектам, а заключается в “васанах” или тенденциях ума (самскара). Практика Ганапати даёт власть над чувствами, и именно это необходимо, чтобы серьёзно продвигаться далее по пути к освобождению.
Как говорят хинду, если вы хотите вести счастливую жизнь, свободную от неприятностей и затруднений, вы должны молиться Ганапати, удаляющему все препятствия. Не нужно идти ни в какой храм. Вигнешвара пребывает в каждом из вас в качестве ваших буддхи и виджняны.nandzed
Вивека.
@«Особенностью и красотой Ведического языка является то, что в самом имени, в самом слове уже содержится значение и суть слова.
Звук „ва“ означает „кажимость“, „то что кажется“, — одно из четырёх проявлений, по которым определяется явление Майи. Дословно „Майя“ означает „то чего нет“. Если это то, чего нет, чего не существует, то обнаружить это не представляется возможным. Но будучи „несуществующей“ Майя проявляет себя четырьмя различными способами. Змеи не существует в верёвке и „обнаружить отсутствие змеи“ не возможно, поскольку её там не существует. Но верёвка КАЖЕТСЯ змеёй и таким образом в верёвке „возникает“ или „обнаруживается“ то чего нет. Это свойство „кажимости“ Майи называется на Ведическом языке Виварт, и в слове Вивека, звук „ва“ указывает на него, — на „кажимость“
Звук „и“ означает динамизм, то что меняет, изменяет — это Ичха Шакти — импульс намерения. „Ви“ в „Вивека“ указывает на „кажимость динамизма“, „кажимость замысла или идеи“. Далее опять „ва“ — »кажимость". Звук «е» — это очень интересный звук. Для того, что бы произнести Ведический звук «е», нам нужно сложить губы так, как произносится звук «и», но произнести звук «а», тогда мы получим Ведический звук «е».
«Е» — это Крия Шакти — возможность действия, возможность творения чего либо. Это абсолют, который течёт в себе самом, оставаясь абсолютом. Крия Шакти — это созидательная сила всего мироздания. При этом звук «е» не является самостоятельным, как и Крия Шакти, которая существует только в присутствии Пуруша, Чистого Сознания. В сочетании с «ва» звук «е» образует «ве», что означает «кажимость творения».
Звук «ка» означает «кшара». Это коллапс. Это начало и конец. Это точка в которой всё схлопывается и одновременно, это точка из которой всё начинается. Точка являющейся безграничностью и безграничность являющаяся точкой.
Это нулевая точка равновесия всех противоположностей, точка суперсиметрии, где есть всё и где нет ничего. Полнота Пустоты и Пустота Полноты.
Таким образом «Вивека» — это то, где кажимость действия, намерения и кажимость созидательной силы мироздания исчезают и возникают одновременно, — это абсолютная различающая способность, которая видит действие в бездействии и бездействие в действии, проявленное в непроявленном и непроявленное в проявленном."@
(1):
Abdra
22 комментария
По прежнему мучаешься и страдаешь?
А по работе получилось?
Оценка может меняться.