Очень мало Парсонса на русском. Его стиль изложения информации очень точный, компактный, сжатый и все по сути! Без всяких рюшечек для ищющего) Ещё один терминатор — Карл Ренц) Но Парсонс даже более точечно доводит информацию.
Мне не нужно переживать «темную ночь души» или проявлять смирение, очищаться или проходить лю¬бой другой процесс перемен. Зачем иллюзорному отделенному «я» обращаться к каким-то практикам, чтобы проявить свою иллюзорность?
—И что же тогда произойдет?
—Нет никакого «тогда» — так же, как нет никакого «сейчас» или «раньше». Все, что есть, — это ничто, которое производит впечатление того, что оно происходит внутри чего-то еще, что производит впечатление времени.
—Нет никакой разницы? Нет никакой разницы между «сейчас» и моментом моей смерти?
—Кто умрет? Нет никого, кто рождается или умирает.
Нет никакой разницы между этим и моментом вашей смерти, но вы думаете, что эта разница есть. Вы думаете, что вы здесь сидите. Вы думаете, что вы — то, что случилось, и то, что случится… такова природа гипнотического сна отдельности.
Это было просто ощущение чуда. Истинный смысл или качество, которое стоит за идеями, у нас возникающими, показывает, что религиозные догмы и идеи первородного греха—это абсолютнейшая ерунда...
Санскритское слово «адвайта» указывает на нечто, что невозможно выразить словами. Хотя мы и будем много говорить, мы никогда не сможем описать то, о чем мы пытаемся говорить. Это также невозможно ни понять, ни познать.
Слово «адвайта» также указывает на тщетность идеи о том, что есть нечто отдельное от всего другого под названием «единство». Поэтому мы не будем говорить о достижении какого-либо состояния — мы не будем пытаться найти состояния блаженства, недвижймости, тишины, или даже осознанности. Никакое количество самоисследования не приведет ищущего к тому, что уже и так есть. Поэтому мы здесь не будем ничего искать, так как нечего находить и нечего понимать.
И это утрата того, с верой во что мы выросли — мы выросли с верой в то, что мы — отдельные индивиды, отдельные индивиды со свободной волей и выбором, и что мы можем что-то сделать, чтобы улучшить свою жизнь в этом мире, и тем или иным способом ум стремится помочь нам это сделать. Однако некоторые из нас более чувствительны к идее о том, что в жизни значение имеет не только успех, богатство, и тому подобное.
И поэтому мы ищем в религии, или в психотерапии, или в медитации, или в самоисследовании — мы ищем в какой-либо школе просветления, ищем то, что приведет нас к какому-либо виду целостности. Мы знаем, что есть нечто, что не является целостным. Это — не оно, это — не совсем оно. Это — не то, что надо, — есть что- то другое. Это просветление?
И затем ум рисует картину того, что такое просветление. Просветление — это блаженство, вездесущность, всемогущество, все вас любят, вы всех любите, и вы живете в некоей прекрасной розовой дымке, (смех) Люди к вам
подходах и говорят: «Я слышал, что вы просветленный?», и вы отвечаете: «Да», (смех) «А не могли бы вы прийти и поговорить с некоторыми моими друзьями?», и вы скажете: «Да, хорошо...» И вы идете, и там эти несколько друзей, и вы рассказываете им, как вы стали просветленным, и им это ужасно нравится — это звучит здорово — и они смотрят на вас, и вы такой спокойный и уравновешенный и явно пребываете в блаженстве. И они хстяет быть похожими на вас, и их друзья хотят быть похожими на вас, и они приглашают еще больше друзей, и они приходят, и у вас в комнате уже больше людей, и, в конце концов, нужна большая комната, и толпа становится все больше. И тогда вы говорите своему другу: «Знаете, я сижу внизу, вот на этом уровне — может быть, мне лучше сидеть на сцене, может быть, на большем сиденье, чтобы люди меня видели».
Знаете, у нас есть эта идея — у ума есть идея о том, что такое просветление; это лотерея, духовная лотерея. Это самая большая лотерея, в какую вы только можете выиграть. Это лучше, чем выиграть 100 миллионов фунтов, так как теперь у вас есть все, вы просто в этом пребываете, вы в абсолютной безопасности, вы в блаженстве, и все прекрасно.
И в этом и состоит трудность, так как на самом деле просветление вовсе не таково. Просветление, освобождение — полностью, абсолютно обычно. Оно не прекрасно. Оно не блаженно, это не ответ на все вопросы. Жизнь продолжается. Она продолжается так же, как и раньше. Но при освобождении разница в том, что исчезает любое ощущение того, что жизнь происходит с кем- то. Освобождение — это отсутствие, освобождение — это утрата, утрата отдельности. И в этой утрате пустота становится наполненной.
Эта пустота — также и наполненность. В «ничто» — когда есть «ничто» — это «ничто» заполняется всем.
Сложность объяснений Парсонса в том, что он объясняет через «меня нет», а правильнее было бы через — нет ума или эго, считающего себя — тобой. Этопуть ниврити марги, в то время, как Махарши и Махарадж объясняют через «Я Есть», т.е. через путь праврити марги. Но каким бы путём ни шёл человек к безличностному Единству, вершина будет у всех одна. :)
При всём уважении к Тони Парсонсу… Обычно проблема не в личности — как таковой, а в боли, которую эта личность достаточно часто переживает. У каждого — вместе с телом — огромный запас программ-воспоминаний боли (не суть важно — откуда, генная память, прошлые жизни...), которые постоянно воспроизводятся… снова и снова. В православии это называется страстями. И это первое, с чем вроде бы должен столкнутся каждый трезвый ищущий… И как это можно не замечать?
А у Тони об этом — ни в книгах, ни в видео… класс! Да уж… с этими просветленными не соскучишься…
столкнутся каждый трезвый ищущий… И как это можно не замечать?
А у Тони об этом — ни в книгах, ни в видео… класс! Да уж… с этими просветленными не соскучишься…
Ты так и не понял, что ты — ищущий, а Тони и я — достигшие того, что ты до сих пор ищешь в этих концепциях:
У каждого — вместе с телом — огромный запас программ-воспоминаний боли (не суть важно — откуда, генная память, прошлые жизни...), которые постоянно воспроизводятся… снова и снова. В православии это называется страстями.
И пока ты не можешь их отринуть и двигаться дальше — будешь так же бегать: от одних концепций — к другим, от одних сект православия и т.п. — к другим. Но если тебе это интересно, то бегай, ты действительно тогда
не соскучишься…
))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
11 комментариев
Сознание — это чувство «Я Есть» без слов, и оно возникло без уведомления и без спросу.
Это проявленная жизненная сила Вселенной и потому она не может быть индивидуальной. Она простирается внутрь и наружу, подобно сиянию бриллианта.
— Нисаргадатта Махарадж
А у Тони об этом — ни в книгах, ни в видео… класс! Да уж… с этими просветленными не соскучишься…