+143.05
Карма
319.57
Сила
avatar

Я — Я

avatar

Ахимса - не навреди!

Ахимса – это жизненная позиция, появлящаяся при понимании того факта, что я не должен никому вредить, потому что мне не хочется, чтобы кто-то вредил мне. Если ты внимателен к своим состояниям, ты будешь внимателен и по отношению к другим. Человек, нечувствительный к другим, нечувствителен и к себе самому. К примеру, я не буду ругаться на других, если мне не нравятся бранные слова.

Жизнь – это последовательность небольших изменений, и поэтому
изменение должно произойти во мне, а не в других. Если человек знает, что он будет страдать, если сделает что-то, то он не будет это делать. Живой, чувствительный, внимательный к себе человек будет чувствительным и внимательным и к другим, и не будет делать по отношению к
другим того, чего ему самому не хотелось бы по отношению к себе. Мы обычно прячемся от себя, когда мы обижаем и вредим другим, потому что не приняли сердцем ценность нанасилия. Мы пытаемся спрятаться от того, чем мы являемся и поэтому не можем ничему научиться из ситуации.

Мы продолжаем наносить другим вред множество раз, потому что мы не поняли, насколько болезненно насилие. Ненасилие может быть определено как чувствительность к правам и мнениям других, включая животных и растения. В творении природы жизнь каждого зависит от
другого, но сознательное причинение вреда свыше необходимости – это химса, или насилие.
Мы можем нанести другому рану телом, словом или разумом. Ненасилие на уровне тела просто,
но практика на уровне речи требует контроля над языком. Считается, что необходимо говорить
истину, которая не вредит другим, и которая в то же время приятна и полезна для других.

Поэтому даже говоря истину, не следует оскорблять чувства других. Такое правило сводит разговоры к минимуму.



Источник: Свами Даянанда
Читать дальше →
avatar

Что посеет человек, то и пожнет

«Иногда человек может быть достаточно сообразительным, чтобы злоупотреблять своей свободой, не нарушая при этом человеческих законов, или нарушая, но оставаясь не пойманным. Именно тут становится важна религиозная этика. Необходимо отличать религиозную этику от общепринятой. Религиозная этика поддерживает общепринятую и добавляет дополнительные моменты.

Религиозная этика в целом говорит — ты можешь обмануть другого человека, ты можешь избежать рук правосудия, но ты не можешь избежать результатов своих действий. Плоды твоих действий настигнут тебя так или иначе, раньше или позже...»



avatar

Жизнь-поиск



На жизнь можно посмотреть как на цепочку целей, садхья, которые были уже достигнуты и которые еще не достигнуты. Обычно, для достижения каждой каждой конкретной цели подходит не одно средство, а несколько. Эти средства могут быть правильными и благими, когда искатель принимает во внимание права и требования других. Человек имеет возможность выбора, и поэтому может выбрать средства, которые считает наиболее подходящими. Мое написание этой статьи – это мой выбор. У вас тоже есть выбор, приходить ли сюда на сайт или нет, читать или не читать это, — вы можете выбрать вместо этого поспать или сделать что-то другое…

Если я хочу попасть в определенное место, я могу пойти пешком, поехать на машине или сесть в автобус. Точно также и в случае любых целей, — я могу выбрать сделать действие одним образом, другим образом или вообще его не делать…

Когда мы анализируем то, что предпринимается в жизни, мы обнаруживаем, что цель или искомое всегда отдельно от искателя, — то, что я хочу достичь, отдельно от меня. Целью могут быть деньги, жена, дети, имя, слава, власть и т.д., которых у меня нет в настоящее время и которые надо обрести. Если цель отлична от меня, т.е. отделена от меня во времени, пространстве или как-то еще, тогда и она, и средства ее достижения, могут мной выбираться. Когда цель жизни не понята, средства постоянно меняются. На какое-то время очень маленькая цель обретает пропорции ОГРОМНОЙ ЦЕЛИ. Но, когда она достигнута, она уступает свое место другой цели, и процесс повторяется. Цели становятся бесконечными и в конце концов наступает конец жизни человека. Перед смертью у него нет ощущения, что он достиг всего, чего хотел достичь. У каждого обычно остается длинный список того, чего бы ему хотелось достичь, несмотря на уже достигнутое, потому что главная цель жизни остается недостигнутой. Человек думает: «Похоже, что я брожу темными тропами, ничего не обретая, и не могу остановиться, хотя прошел уже так много...»


Читать дальше →
avatar

Йога Васиштха (избранное)

В книге Йога Васиштха присутствуют метафоры, которые целенаправленно создают конфликт понятий и даже парадигм, подталкивая искателя к самоисследованию.
© Станислав Милевич

Согласно Шанкаре, чтобы приступить к изучению положений недвойственной Веданты, необходима четырехсторонняя подготовка ума. Во-первых, надо уметь отличать вечное от невечного (нитья-анитья-васту-вивека). Во-вторых, нужно научиться добровольно отказываться от всяких желаний обладать и наслаждаться материальными объектами в этой жизни и в будущей (вайрагья). В-третьих, нужно научиться управлять своим умом и чувствами, а также развивать такие качества, как отрешенность (упарати), терпение (титикша), сила сосредоточения (самадхана), и др. (шат-сампат). Наконец, необходимо иметь страстное стремление к освобождению (мумукшутва). При наличии указанной подготовки интеллекта, эмоций и воли, следует приступить к изучению Веданты под руководством Учителя (Гуру), познавшего Брахман. Это изучение состоит из трёхстороннего процесса джняна-йоги: слушание и запоминание наставлений-упадеш Учителя (шравана), усвоение этих наставлений путём сосредоточенного размышления до степени полного устранения всех сомнений и формирования прочного убеждения (манана) и, наконец, постоянное глубокое созерцание истин, полученных указанным путём (нидидхьясана), — то есть от теоретического постижения необходимо постепенно переходить к практическому их воплощению в реальной жизни.

«Знающий Брахмана указывает на Брахмана с помощью слов, возникающих в нем подобно сновидению. Понимающий верно эти указатели узнает Брахмана. „

«В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.»

«Тот, кто говорит, что “такова моя судьба, я не могу ей противиться» – безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути...»


Читать дальше →
avatar

Вопросы-указатели

Так ты был рождён или нет? Кончишься ли ты? )) Был ли ты под наркозом?.. Есть опыт «смерти»?..

Этой ночью в глубоком сне не было того, что можно идентифицировать — ни тела, ни ума, ни мира, но ты БЫЛ — или будешь и это отрицать?
avatar

Веды. Обе части: цель Веданты.

Первая часть описывает знание, согласно которому необходимо действовать, чтобы достичь цели. Это знание определенных действий и их результатов. Действия и результаты всегда разнообразны, изменяемы и ограничены по своей природе. Ничто не постоянно, ничто не безгранично. Аудитория для этой части — это те люди, которые ищут безопасности и счастья с помощью действий. Они стремятся к достижению безопасности
и к удовольствиям в этой или следующей жизни, чтобы избежать своей недостаточности, чтобы найти завершенность, наполненность. Они еще не поняли, что никакая сумма достижений не может решить проблему ощущения неадекватности…

… Первая часть Вед адресована тем, кто еще не обнаружил главной проблемы. Знание «как сделать» из карма-канды полезно для авивеки, т.е. человека не понимающего полностью основную человеческую проблему. Эта часть предназначена для того, кто стремится, в этом или другом мире, к ограниченным целям, достижимым с помощью действий. Для того, кому нужен дождь, богатство, здоровье, влияние, потомство, удовольствия, удобства,
рай и избегание преисподней. Изучающий эту часть может достичь каких-то
удовольствий и удобств в своих поисках, но он остается ограниченным существом.

Ученик Веданты
Веданта, вторая часть Вед, адресована тем, кто обнаружил проблему. Эта часть
предназначена для вивеки, различающего человека, который понял основную
человеческую проблему и знает, что дхарма, артха и кама (этика, безопасность и удовольствия) не могут разрешить его проблему.
Анализируя свой собственный опыт, вивеки определил свою основную проблему — «чаще всего я кажусь себе ограниченным, неадекватным существом, но я хочу быть безраничным, наполненным существом, которым я себя ощущаю время от времени».

Вивеки понимает, что безграничность, к которой он стремится, может быть достигнута только с помощью знания, и не может быть достигнута никакими действиями…

Знание своей собственной природы — это то, к чему стремится ученик
Читать дальше →
avatar

Мои любимые цитаты от моего учителя Лестера, с любовью! :)

Истинное наше назначение на этой Земле — узнать или вспомнить наше исходное естественное состояние целостного и единого существа, безмятежного, свободного и без всяких ограничений и барьеров. Коль скоро нас привели к той истине, что это наше естественное состояние, тогда мы начинаем освобождаться от всех сковывающих ограничений. Первейшее, самое начальное ограничение — ощущение, а именно: «Я — индивидуум, отдельный от того, что есть Все». Уничтожьте это, и вы уничтожите и одиночество, и чувство пустоты внутри себя.



avatar

Цитаты мудрецов

Авадху́та (санскр. अवधूत, avadhūta) — термин в индуизме, которым называют человека, полностью преодолевшего двойственность материального мира. Авадхуты, освободившись от всех мирских страданий и обязанностей, живут и действуют, ни к чему не привязываясь и ни о чём не беспокоясь. Это чистые и простые, как дети, личности. Авадхута не отождествляет себя со своим телом и умом — он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе (дживе) в человеческом воплощении. Авадхуты играли заметную роль в истории ряда традиций индуизма, таких, как йога, веданта и бхакти.

См. что говорил Будда: «Как бы Будда ни старался уклониться от ответа на вопрос о первичной реальности, лежащей за пределами категорий мира явлений, он, по-видимому, совершенно не сомневался в ней. »Есть нерожденное, непоявившееся; несделанное, несоставное; если бы его не было, о монахи, не было бы спасения из этого мира рожденных, явившихся, сделанных и сложных" [843 — Udana, VIII. 3.]. Будда верил в длящуюся онтологическую реальность, на фоне которой сменяются кажимости видимого мира". © Радхакришнан Сарвепалли «Индийская философия» (Том 1).

Вы созданы не для страдания. Люди, исполняющие трагические роли, должны понять, что им надо отыграть свою роль до конца. Какой бы она ни была, всегда стремитесь исполнить ее безукоризненно, в точном соответствии с наставлениями сценического Режиссера, чтобы ваша маленькая роль привела к просветлению других людей. Осознайте, что через вас на сцене мира проявляется определенный аспект бесконечной силы Духа.
Бесконечный Дух творит успех. Бесконечный Дух не хочет, чтобы вы были автоматом. Настройте себя на вселенскую Силу и, работаете ли вы на фабрике или ведете крупные дела с бизнесменами, всегда внушайте себе: «Внутри меня присутствует бесконечная творческая Сила. Я не сойду в могилу, не добившись в жизни каких-то свершений. Я человек Бога, рациональное существо. Я — сила Духа, динамичного Источника моей души. Я совершу настоящий переворот в мире
Читать дальше →
avatar

Буква "я"



Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! — Ну, так слушайте рассказ."
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

— Я, — Сказала буква Я, — Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! — Говорят ей:
— Встань на место! — Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною — Недоразумение!
Недоразумение — Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! — Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! — Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! — Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, — Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! — Закричали Гласные. — Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! — Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! — Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, — Правда,
Стало быть,
Твоя!

— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
… Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, — Написать она сумела
Только
«… яяяяя!»

Как зальется буква X:

Читать дальше →