24 апреля 2021, 22:47

Нирвикальпа-самадхи это ещё не конечная реализация

Обсудим термин «Нирвикальпа». Викальпа — это активность ума. Нир — это отсутствие.
Т.е. нирвикальпа — это без активности ума, т.е. когда ум остановлен.
Нирвикальпа-самадхи происходит в результате исследования ЯЕСТь-Осознанность.
Тело по ощущениям отсутствует, ум остановился, дыхание настолько замедлено, что кажется остановилось, есть различение осознанности от пустоты ума, промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Далее, осознаётся ложность центра и через самоотдачу переживаешь СЕБЯ Безграничным Сознанием Блаженства.
Это переживание конечно. Поэтому называют его Кевала Нирвикальпа-Самадхи.

Это переживание повторяется без проблем, если действительно было распознано ложность центра. Мгновенно выходишь на Блаженство Сознания.
Однако, это переживание не является конечной реализацией.
И это описано во всех Недвойственных Учениях.
Например, в Дзогчене говорится про следующую стадию — раскрытие Сыновнего Ясного Света (через практику тхогел). А далее, нужно объединить Сыновний Ясный Свет с любой активностью тела, речи и ума.
Далее, можно объединить Сыновний Ясный Свет с тем, что я называю субъектная энергия.
В результате этого переживание СЕБЯ меняется качественно.
Далее, продолжается процесс распознавания Божественного в нечистом. Т.е. васаны растворяются в своей Недвойственной Природе. Я заметил, что этот процесс происходит быстрее и эффективнее после объединения Сыновнего Ясного Света с Субъектной Энергией.
Далее, переживание СЕБЯ именно таким образом проникает в сон. И далее в момент умирания (это мы проверим, когда придёт время).

74 комментария

AjnaYoga
Нирвикальпа-самадхи это ещё не конечная реализация
konstruktor
Если бы тебя звали Кирилл и тебе было бы два годика и мама закрыла бы тебе глаза и спросила: «А где Кирюша?» Что бы ты ответил?
AjnaYoga
Меня не зовут Кирилл и мне не 2 годика. Зачем фантазировать?
Что ты хочешь сказать?
У детей до 3 лет ум не развит. Они в стадии до ума. Им предстоит пройти стадию развития ума и только потом выйти за его пределы. Не нужно путать детей с пробуждёнными. Это неверно в корне.
konstruktor
Не парься. Я этот вопрос себе задал. Ты просто для антуража нарисовался. :)
Margosha
Да, не окончательная. За ним — сахаджа самадхи.
AjnaYoga
Что именно ты называешь термином «сахаджа-самадхи»?
AjnaYoga
Иллюзорное тело возникает из союза изначальной мудрости (которое по растворению трех шуньят, стало полностью ясным светом) и тонкого ветра, на котором сознание изначальной мудрости передвигается. Подобно тени, иллюзорное тело невозможно разрезать. Это ваджрное тело, являющееся природой Ваджрадхары23, неподвластно никакому виду разрушения. Так объяснено в «Лампе, кратко излагающей тантрическую практику»24 Арьядевы.

Кто-то может не понимать как данное иллюзорное тело отличается от иллюзорного тела только из ветра и ума, возникающее из пустоты после растворения ветров, которое растворяют в пустоте, а потом снова проявляют. Однако, между ними большая разница. Тело, созданное на основе только ветра и ума, возникающее из пустоты после растворения ветров, является только иллюзорным телом. Пребывание в ясном свете, после того как мир и его обитатели были растворены, является только ясным светом. Таким образом есть чередование между иллюзорным телом и ясным светом.

Но в данном случае, для проявления иллюзорного тела из ясного света, необходимо, чтобы ум пребывал в природе ясного света и, одновременно с этим, тело возникало в виде иллюзорного тела.

Касательно этого мастера говорили, что проявление иллюзорного тела из подлинного ясного света является подлинным союзом. А проявление иллюзорного тела из подобия ясного света, является подобием союза.
Этапы ясного света и союза стадии завершения_Джамгон Конгтрул
AjnaYoga
Но в данном случае, для проявления иллюзорного тела из ясного света, необходимо, чтобы ум пребывал в природе ясного света и, одновременно с этим, тело возникало в виде иллюзорного тела.
Вот об этом я и говорю как:
Далее, можно объединить Сыновний Ясный Свет с тем, что я называю субъектная энергия.
В результате этого переживание СЕБЯ меняется качественно.
AjnaYoga
Таким образом есть чередование между иллюзорным телом и ясным светом.
Я бы сказал, что они переживаются одновременно, но по-отдельности.
Именно потому, что это иллюзорное тело было рождено из Пустоты ума ещё до нирвикальпа-самадхи.
Но, спустя много лет практики возникла другая стадия:
Но в данном случае, для проявления иллюзорного тела из ясного света, необходимо, чтобы ум пребывал в природе ясного света и, одновременно с этим, тело возникало в виде иллюзорного тела.
Очень красивое и понятное объяснение.
Margosha
Очень красивое и понятное объяснение.
Да?
Ничего не поняла:)
AjnaYoga
Видно потому, что опыта такого нет.
Я опираюсь на свой опыт. Мне всё понятно.
Тут важна последовательность шагов из конкретных практик. Я описал схематично в топике.
Ранее я тебе рассказывал практику по раскрытию Ясного Света.

Сложность в том, что каждый идёт своим уникальным Путём. У каждого свой уникальный набор практик и уникальная последовательность. Ещё сложнее, когда своя уникальная терминология.
Поэтому очень сложно понять.
Я ориентируюсь на описание практик, стадий, ошибок, тонкостей, ньюансов и результатов. Тут может быть узнавание:«Да! Я именнно так и делал, именно такие стадии проходил, ошибки допускал, и именно такие результаты получал.»

Даже в рамках Тибетского Буддизма много школ, в рамках этих школ есть отличия в наборе и последовательности методов, отличие в описании, терминологии и т.д.

Конечно проще, когда попал к одному Учителю и он провёл тебя от а до я. При условии, что он сам прошёл от а до я, и может внятно объяснить. Такие Учителя — большая редкость. И большая удача — встретить такого Учителя.
Margosha
Ты свое физическое тело называешь иллюзорным или тело сновидений?
AjnaYoga
Решил написать в другой теме Иллюзорное тело
svarupa777
Далее, осознаётся ложность центра и через самоотдачу переживаешь СЕБЯ Безграничным Сознанием Блаженства.
Это переживание конечно. Поэтому называют его Кевала Нирвикальпа-Самадхи.
это не переживание… от слова совсем… это никакое не блаженство… это *смерть*… это сворачивание всей реализации…
нирвикальпа случается… как итог… недвойственного сознания… когда все крючки(опоры) в реализации отпущены…
и тогда проявляется твоя природа… за пределами бытия-небытия… и тогда жизнь-смерть-это просто возникающие понятия… нет никакой смерти… да и жизни нет…
AjnaYoga
Значит не было у тебя никакого самадхи. Ты был просто в обмороке, отключился на время.
А всё остальное ты придумал, как подтверждение своей якобы конечной реализации.
Ты не в теме. Хочешь поспорить — поспорь с тибетскими Мастерами.
AjnaYoga
Ты был просто в обмороке, отключился на время.
Такое было у меня много раз, кстати.
Благо, хватило различающей мудрости не принять отключение осознанности за конечную реализацию.
Чего и тебе желаю.
svarupa777
фига се… многократные обмороки.(к врачу бы те)… многократные потери осознанниости… любопытно как… а кто… шурик фиксировал потерю осознанности… вот ведь незадача то… тот кто фиксировал явно осознавал твою потерю осознанности…
AjnaYoga
а кто… шурик фиксировал потерю осознанности… вот ведь незадача то… тот кто фиксировал явно осознавал твою потерю осознанности…
легко
когда осознанность возвращается, ты замечаешь, что отсутствовал некоторое время
Margosha
Не спорьте. Возможно, вы говорите о разных самадхи.

Ты о сахаджа нирвикальпа самадхи, а Сварупа о кевала нирвикальпа самадхи.
В кевала нирвикальпа самадхи сознание тела отсутсвует и это реально выглядит как смерть (из опыта).

Кстати, Рамана Махарши это описывает так Your text to link...
koshka
да возможно они о разном говорят
вот здесь кусочек, из твоей цитаты, который говорит о том, что есть разные смыслы, вкладываемые в это понятие «нирвикальпа»
М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа–йоге может быть полезно само по себе, но в джняна–йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
AjnaYoga
В этой теме я говорю о кевала-нирвикальпа самадхи.
А он говорит о сне без сновидения, в котором нет осознанности. Заснул на время, но подумал, что это самадхи. Так бывает. Эта стадия описана во многих текстах. Он не дошёл до стадии распознавания ложности центра. Он не может повторить это самадхи.
Заснул — проснулся, подумал, что это конец и бросил практиковать. Он не первый и не последний, кто допускает такую ошибку.
Нужно просто возобновить практику и довести до конца.
сознание тела отсутсвует и это реально выглядит как смерть
Смертью можно назвать всё, что угодно. Тело отсутствует — похоже на смерть.
Страх смерти, страх исчезновения в глубокой медитации возникает на другой стадии. Пусть напишет, про что он.
AjnaYoga
Смертью можно назвать всё, что угодно. Т
Ум остановился — тоже похоже на смерть.
О какой смерти идёт речь?
Margosha
Это самадхи вне ума, там ум отсутствуюет.

Но ты со Сварупой поговори, о чем он.
Меня эта тема не интересует и это самадхи тоже.
Margosha
Ну, когда спишь, то знаешь, что спишь и ничего не помнишь.
А в кевала-н-с. осознанность присутствует, раз потом можешь описать это.
Это состояние глубочайшего покоя.

Хотя, сложно описывать все это словами.
AjnaYoga
А в кевала-н-с. осознанность присутствует, раз потом можешь описать это.
Это ты Сварупе расскажи.
Это состояние глубочайшего покоя.
Глубочайший покой — это обычная Пустота Ума.
Margosha
Но в этом состоянии никаких действий в физическом мире ты делать не можешь, т.к. отсутствует тело, ум, мысли.

А пустота ума м.б. обычной тупкой, типа ум завис. Так что, думаю, что вообще не имеет смысла говорить об этих вещах. Все равно, каждый подразумевает что-то свое.
AjnaYoga
Но в этом состоянии никаких действий в физическом мире ты делать не можешь, т.к. отсутствует тело, ум, мысли.
Да, но это ещё не кевала ниврвикальпа самадхи, а подготовка, предварительная стадия.

А пустота ума м.б. обычной тупкой, типа ум завис.
Тупняк — это тамасичный ум.
Необходимая нам Пустота ума — это саттвичный ум, там Ясность, бодрость и в тоже время расслабление, покой, тишина.
Так что, думаю, что вообще не имеет смысла говорить об этих вещах. Все равно, каждый подразумевает что-то свое.
Имеет смысл проводить различение, что есть что. Если, конечно, есть желание слушать собеседника.
Margosha
Различение- это хорошо.

Ты, кстати как, нормально функционируешь в миру?
AjnaYoga
Ты, кстати как, нормально функционируешь в миру?
Нормально.
svarupa777
саня… точняк… набухался я проста… отключился… а подумал… что пробудился… вот так перепутал два состояния…
алкоголизм спутал с этой… как его кевалой какой-то…
AjnaYoga
молодец, что признался
svarupa777
вне феноменальных мира и тела нельзя осознавать себя, потому что, будучи ничем, вы имманентны (недвойственны) всем феноменам восприятия, без которых, кстати, нет самосознания, и значит вы не можете осознавать своё бытиё в нирвикальпа-самадхи.
Вы только можете распознать этот факт, что вы никогда и не были воплощены, потому что никаких вас нет! Есть знание «Я есть», имманентное всем феноменам восприятия (отсюда фраза «Я есть» – альфа и омега).
Бытиё собой никогда не отсутствует, потому что это Реальность,
и значит сахаджа включает в себя как непроявленное бытиё (нир-викальпу), так и проявленное бытиё (викальпу).
ну это так… немного ликбеза…
AjnaYoga
вне феноменальных мира и тела нельзя осознавать себя
Вот ты и спалился! А как же осознанность осознаёт себя?
будучи ничем
Ничем ты не можешь быть. Ты всегда переживаешь СЕБЯ как что-то. И это что-то ты идентифицируешь. Можешь это что-то назвать ничем или ещё как.
вы имманентны (недвойственны) всем феноменам восприятия
Бред полный. Недвойственность чего с чем? Сначала была двойственность субъекта и объекта, потом стала недвойственность субъекта и объекта.
феноменам восприятия, без которых, кстати, нет самосознания
Да уж… Осознание осознания в чистоте как раз таки и познаётся, когда все феномены отваливаются.
вы не можете осознавать своё бытиё в нирвикальпа-самадхи.
Это значит, что утрачена осознанность.
Есть знание «Я есть», имманентное всем феноменам восприятия
А что это такое «знание ЯЕсть?»
никаких вас нет
О каком «вас» идёт речь? Уточни.
сахаджа включает в себя как непроявленное бытиё (нир-викальпу), так и проявленное бытиё (викальпу).
сахаджа ничего не включает, это тебе не 1+1.
Сахаджа — это не2.
А это возможно только в Ясном Свете, который нужно ещё распознать. Но, это тебе неведомо, насколько я понял.
svarupa777
сань… все еще хуже… чем я думал… судя по ответам… не буду комментировать… не в коня корм…
AjnaYoga
не буду комментировать…
А чё так? Боишься признаться самому себе, что ты заблуждаешься?
Ответь на простой вопрос внизу.
AjnaYoga
ну это так… немного ликбеза…
В какой книжке ты это прочитал? :)
AjnaYoga
вне феноменальных мира и тела нельзя осознавать себя
Приведу тебе простой пример.
Сон без сновидений у каждого человека на Земле каждую ночь. Там нет феноменов. И он не осознаётся. Так что, все Пробуждены? Это и есть нирвикальпа-самадхи по твоему мнению?
AjnaYoga
Кстати, вся фишка в том, чтобы осознание осознало само себя во сне без сновидения
И это опыт многих Пробуждённых.
А ты говоришь, что это невозможно, т.к. «нет воспринимаемых феноменов и тела нет.»
Прокомментируй.
rewwerty
Кстати, вся фишка в том, чтобы осознание осознало само себя во сне без сновидения
И это опыт многих Пробуждённых.

Подтверждаю.
Цитатами, как положено:
То, что ночь для всех, для мудрого есть время бдения; когда же все остальные бодрствуют, тогда наступает ночь для ясновидящего Муни.

Бхагавад-Гита 2:69, перевод А.Каменской и И.Манциарли

И вторая:
И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование ?

М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию «я» — мысль [индивидуальное «я»] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Всё это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование.

Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во–первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во–вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.

Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, он не подходит для усилий, направленных на осознание Себя, Атмана.

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
svarupa777
когда перестанешь себя обманывать… дело сдвинется… потребность осознать осознание во сне без сновидений это снова движение по горизонтали…
отвечу тебе таr(знаю что не услышишь):

Есть три иллюзорных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон (или так называемая бессознательность); они сменяют друг друга, они непостоянны, а значит иллюзорны, непостоянство — критерий иллюзии.
Но есть ещё четвёртое состояние за пределами этих трёх — турия (что значит четвёртое).
С другой стороны, это не состояние, а «вне-состояние», поэтому турия-атита (вне состояний).
Это «вне-состояние» — как экран, на котором сменяют друг друга три иллюзорных состояния, и именно в этом смысле вы распознаете, что сами никогда не пребываете ни в одном из этих состояний, но являетесь для них возможностью и условием, потому что без вас невозможно ничто!
И поэтому речь идёт не о достижении этого «вне-состояния», а лишь о распознавании, что вы за пределами трёх иллюзорных состояний сознания.
Это распознавание происходит не в нирвикальпа-самадхи, как думают многие, а в целостном или недвойственном сознании (в имманентности)!
Поэтому Трансцендентный Лик Абсолюта не знает себя, но Себя знает Его Имманентный Лик.
Вы распознаёте свою истинную природу не вне проявления, а когда она недвойственна своим проявлениям. Отсюда «сома раса» (единый вкус).
rewwerty
Лакшми?
rewwerty
Прошу прощения, что влезаю.

Молчу.
AjnaYoga
Это ты его научил цитатами отвечать? :)
AjnaYoga
потребность осознать осознание во сне без сновидений это снова движение по горизонтали…
Чего? При чём тут потребность?
Ты вопрос умеешь внимательно читать и отвечать по-существу? Тебе конкретный вопрос задал. Ответь честно, не обманывай себя.
AjnaYoga
Ты сказал, что без феноменов восприятия нет самоосознания.
феноменам восприятия, без которых, кстати, нет самосознания
Я у тебя спрашиваю, каким образом тогда осознание осознаёт себя во сне без сновидения, в котором тоже нет феноменов?
AjnaYoga
Зачем отвечаешь чужими цитатами?
Ты своими словами ответь, опиши свой опыт.
AjnaYoga
Но есть ещё четвёртое состояние за пределами этих трёх — турия (что значит четвёртое).
С другой стороны, это не состояние, а «вне-состояние», поэтому турия-атита (вне состояний
).
Начнём с того, что турия и турияатита — это разное, как минимум потому, что два термина.
лишь о распознавании, что вы за пределами трёх иллюзорных состояний сознания.
Это может быть обычная осознанность.

Это распознавание происходит не в нирвикальпа-самадхи, как думают многие, а в целостном или недвойственном сознании (в имманентности)!
В нирвикальпа раскрывается СОЗНАНИЕ.
А недвойственность раскрывается через ЯСНЫЙ СВЕТ.
svarupa777
В нирвикальпа раскрывается СОЗНАНИЕ.
А недвойственность раскрывается через ЯСНЫЙ СВЕТ
сказочник кузьмич… нирвикальпа это проста черта невозврата… и в принципе нечего ее демонизировать… распознование своей недвойственной природы происходит задолго до нирвикальпы…
турия и туриятитта это… батенька одно и тоже… это синонимы… турияттита проста точнее выражает суть.(за пределами состояний-буквальное значение).
а ты взял да и в очередной раз придумал какое-то четвертое состояние (типа между другими… такая промежность… типа состояние… но чуточку поменьше)
AjnaYoga
нирвикальпа это проста черта невозврата…
Но, ты же вернулся! :)

распознование своей недвойственной природы происходит задолго до нирвикальпы…
Ты забываешь, что говорил вчера:
Это распознавание происходит не в нирвикальпа-самадхи, как думают многие, а в целостном или недвойственном сознании (в имманентности)!
Определись уже. :)
Ты просто не хочешь признавать, что впереди ещё несколько ступенек. Ты хочешь запрыгнуть сразу на последнюю ступеньку, и желательно ничего для этого не делать.
И это возможно! Только в мышлении…
турия и туриятитта это… батенька одно и тоже… это синонимы… турияттита проста точнее выражает суть.(за пределами состояний-буквальное значение).
турия переводится буквально «четыре». Т.е. четвертое состояние сознания — промежуток между двумя другими. Почему его не назвали как-то особенно? Да потому, что это промежуток и между бодрствованием и сном со сновидениями, и промежуток между сном со сновидениями и сном без сновидений, и промежуток между сном без сновидений и опять сном со сновидением, и при переходе опять в бодрствование опять промежуточное состояние.
Турия-атитта буквально переводится как «за пределами четырёх». Т.е. что во всех этих состояниях сознания одновременно? Осознанность, батенька.
а ты взял да и в очередной раз придумал какое-то четвертое состояние (типа между другими… такая промежность… типа состояние… но чуточку поменьше)
Если ты не осознавал себя в четвертом состоянии (промежуток между сном и бодрствованием), то ты не можешь пережить нирвикальпу по определению. Т.к. вход в нирвикальпу именно через осознание СЕБЯ Осознанием в промежуточном состоянии. Различение слабенькое у тебя. Не можешь различить одно от другого.
Спасибо ещё раз за твой рассказ. Именно так, подробно, в тонкостях и ньюансах, нужно обсуждать. Чтобы понять, где твои ошибки.
Исправляй ошибки и продолжай практику.
AjnaYoga
Удивительно, ты противоречишь сам себе в рамках одной темы и даже не видишь этого!
Цитирую:
нирвикальпа случается… как итог… недвойственного сознания…
Это распознавание происходит не в нирвикальпа-самадхи, как думают многие, а в целостном или недвойственном сознании (в имманентности)!

Как так у тебя получается?
svarupa777
попробуй прочитать это еще раз десять… вот проста прочитать… внимательно… не выдумывая ничего…
тогда… возможно тебе откроется… что это об одном и том же…
ты мне напоминаешь кукушенка с тонкой шеей.но… гордого как петух… ну или подростка… который.если не подходит к зеркалу… то чувствует себя… здоровым дядькой…
хотя ты мне нравишься своей этакой манерой наскакивать…
и ведь не слышишь ничерта… не вздумай учить… молчу… что ты совсем еще не в теме… так и дара учительствовать нет… ибо это отдельный дар умения слушать…
AjnaYoga
Когда заканчиваются аргументы, начинается переход на личности.
Я как раз таки очень внимательно слушаю. И благодарен тебе за подробный рассказ. И теперь я в очередной раз увидел, где ты застрял. Я тебе 2 года назад говорил о твоих ошибках. Но, ты не хочешь слушать. Это твоё право.
svarupa777
нирвикальпа случается… как итог… недвойственного сознания
(сначала недвойственное сознание -потом нирвикальпа)
Это распознавание происходит не в нирвикальпа-самадхи, как думают многие, а в целостном или недвойственном сознании (в имманентности)!
(сначала недвойственное сознание-потом нирвикальпа)
как тут увидеть противоречие… в этих одинаковых утверждениях… но ты смог… уникум…
AjnaYoga
Что ты называешь недвойственным сознанием? Как это раскрылось? Расскажи метод, путь, очень подробно.
AjnaYoga
потребность осознать осознание во сне без сновидений это снова движение по горизонтали…
Что за выкрунтасы ума?
Если нет такого опыта, то так и скажи, честно.
Осознанность проникает во все состояния сознания (бодрствование, сон со сновидениями, сон без сновидений, промежуточное состояние между бодрствованием и сном(турия)) не из-за «потребности», а естественно и спонтанно, т.к. сила осознанности растёт. Потому осознанность и называют туриятитта (за пределами четырёх).
dervish
Да также, в нашем воззрении. Стабилизированный Туриятит- это Свидетельствование бодрствования, глубоково сна и сна со сновидениями… Нашёл это у других учителей… ВишнуДэв Ясно говорил об этом( ролик интервью с Гуру).
svarupa777
Это утверждение в корне ложно…а ты сидишь и мечтаешь… что сон без сновидений будет восприниматься… это оксюморон…
Абсолют знает себя исключительно в феноменальных проявлениях…
Реальность никогда не отсутствует… ни в проявлениях… ни без проявлений…
НО… знает себя исключительно в проявлениях…
Но быть и знать…это не одно и тоже…поэтому и вводится понятие… нети-нети…когда даже нет… тоже нет….ибо для интеллекта это непосильная задачка…
AjnaYoga
ты сидишь и мечтаешь… что сон без сновидений будет восприниматься
Для меня это реальность.
Если для тебя это оксюморон, то ты ещё в Пути. Возобнови практику.

Абсолют знает себя исключительно в феноменальных проявлениях…
Бред!
Ясный Свет — Абсолютная Истина. Ясный Свет переживается во всех состояниях сознания (бодрстование, сон со сновидениями, сон без сновидений, промежуток между сном и бодрствованием).
Реальность никогда не отсутствует… ни в проявлениях… ни без проявлений…
НО… знает себя исключительно в проявлениях…
Ты запутался в теориях. Так бывает, когда нет переживания (опыта).
Объясняю на пальцах.
Сознание
svarupa777
После нирвикальпы эго не возвращается… в отличии от глубокого сна…ибо.различие в том что в обычной бессознательности остаётся потенциал к проявлению вместе с эго… а в нирвикальпе остаётся потенциал к проявлению уже без эго…
AjnaYoga
Что ты называешь понятием «эго»? Как ты его обнаружил?
Эго и Центр в Сознании — это разные понятия.
Тенденции ума остаются после нирвикальпы.
Центр в Сознании распознаётся и отпускается до нирвикальпы. Объяснил подробно в отдельной теме Центр в Сознании
dervish
www.youtube.com/watch?v=o71iaQIFqhA
www.youtube.com/watch?v=NGGZ2Wd_x24]
www.youtube.com/watch?v=7yI2WSEG86c&t=919s
В нашем колхозе как-то так… Сахаджа, туриятит-это двойственность… Сознание брахмана — Единство… Промежуточное- божественное сознание(реальность видения тонкого относительного).
AjnaYoga
Лучше описывать практику и только потом результат-Плод. Так более понятно, о чём речь.
Но, даже из того, что говорил Махариши в этих роликах, понятно.
Космическое Сознание раскрывается в результате нирвикальпа-самадхи.
Бесцветный сок (Божественное Сознание) — это похоже на Ясный Свет НЕ2-Осознавания
Сознание Единства — это скорее всего Единство Абсолютной Истины и относительной истины.

туриятит-это двойственность
Турия — это четвёртое состояние, промежуточное состояние между сном и бодрствованием.
Туриятитта — за пределами четырёх. А что за пределами четырёх? Только ЯЕсть-Осознанность.
И да, это двойственность ещё.
От ЯЕсть-Осознанность через распознание ложности центра и самоотдачу выходим на Космическое Сознание. Далее на Ясный Свет. И далее на Единство Абсолютной Истины и относительной истины.

Сахаджа. Тут нужно уточнять. Т.к. есть сахаджа-стхити — это естественное состояние, пребывание в ЯЕСТЬ-Осознанность при любой активности тела, речи и ума. Это двойственность ещё.
А есть Сахаджа-Самадхи. Это Ясный Свет (бесцветный сок в терминологии Махариши) при любой активности тела, речи и ума. Это уже недвойственность.
Есть, конечно ещё Единство двух истин (Абсолютной и относительной)
AjnaYoga
Есть, конечно ещё Единство двух истин (Абсолютной и относительной)
которые тоже могут быть при любой активности тела, речи и ума
dervish
Турия( трансцендентальное)- дверь. Степени переживания её —Saвикальпа и нирвикальпа… В нирвикальпа переживающего нет… Полное растворение..(без субъектно-объектное Единство)… Под соком подразумевает абсолютное качество объекта… Познанное( реализованное) абсолютное качество себя, стабилизированное в активности- Космическое сознание-туриятит. Потом утончения физиологии органов восприятия( вырабатывается Сома)- Видение сока на поверхности листа- Божественное сознание… Потом лишь сок ( абсолютное) доминирует- а проявление его( твердость и жесткость листа) вторичное, в прямом восприятии… Сознание Брахмана- Единство..( абсолютная часть тебя не отлична от абсолютного качества объекта восприятия).
AjnaYoga
Давай уточним терминологию.
трансцендентальное
Что может быть трансцендентальным? Только осознанность, осознающая сама себя.
Ты согласен?
В нирвикальпа переживающего нет…
А переживание есть?
dervish
Переживание есть у переживающего который появляется (проявляется) после выхода из нирвикальпа..
трансцендентальное
— бытие без качеств.
AjnaYoga
бытие без качеств
Дык… а что это за бытие?
ЯЕСТЬ-Осознанность.
Больше нет никакого бытия без качеств.
Все одёжки-отождествления уже сняты
Я- не образ себя в мышлении
Я — не тело
Я -не мысли, эмоции, желания
Я — не пустота ума
Что осталось?
Я-осознанность

Переживание есть у переживающего который появляется (проявляется) после выхода из нирвикальпа..
До входа в нирвикальпу есть центр. Потом он распознаётся как ложный и исчезает. Это чувство отдельного существования.
В самой нирвикальпе этого центра естественно нет.
После нирвикальпа этот центр опять появляется.
Но, при необходимости можно опять пережить Сознание без центра.
Да, в момент нирвикальпы невозможно описать, оценить, т.к. ума нет. Но, сознание то есть. Это же не бессознательное состояние. Это же не обморок.
Ты согласен?
dervish
ЯЕСТЬ-Осознанность.
Да, также понимаю..
Да, в момент нирвикальпы невозможно описать, оценить, т.к. ума нет. Но, сознание то есть. Это же не бессознательное состояние. Это же не обморок.
Если долго в нирвикальпа, то рядом ученик кормит и поит из ложечки… Порой сам не может выйти, и его выводят принудительно… Если нет, то тело умирает… Описывается у продвинутых так… Сознание как сознание конечно есть… Индивидуального центра нет, как в Туриятит…
dervish
Индивидуального центра
Эго и индивидуальность разные вещи… Эго, как жёсткая конструкция, создающая реакции опираясь на прошлый опыт остаётся после самадхи просто инструментом проявления индивидуальности в мир… В нём разрывается реакция, цикл действие -впечатление -желание -действие…
AjnaYoga
Да, тенденции ума остаются. Но, может быть распознана их Божественная Природа, в которой они и растворяются.
AjnaYoga
Сознание как сознание конечно есть… Индивидуального центра нет
Ну так я об этом и говорю. Сознание без центра.