28 апреля 2021, 18:50

Турия и туриятитта_2

Турия переводится буквально — «четыре». Т.е. четвертое состояние сознания — промежуток между двумя другими. Почему его не назвали как-то особенно? Да потому, что это промежуток и между бодрствованием и сном со сновидениями, и промежуток между сном со сновидениями и сном без сновидений, и промежуток между сном без сновидений и опять сном со сновидением, и при переходе опять в бодрствование опять промежуточное состояние.
Турия-атитта буквально переводится как «за пределами четырёх». Т.е. что во всех этих состояниях сознания одновременно? Осознанность.

Если ты не осознавал себя в четвертом состоянии (промежуток между сном и бодрствованием), то ты не можешь пережить нирвикальпа-самадхи по определению. Т.к. вход в нирвикальпу именно через осознание СЕБЯ Осознанием в промежуточном состоянии. Различение слабенькое. Не можешь различить одно от другого.

19 комментариев

bodh45
я убежден что особого смысла в переживании этих состояний нет… они всегда присутствуют, хоть и не всегда осознаются. Фишка в том, что пока не распознан этот ложный центр в Сознании. все эти состояния будут присвоены и выданы за вожделенную морковку.
AjnaYoga
этих состояний
О чём речь? О каких состояниях ты говоришь?
пока не распознан этот ложный центр в Сознании
Ложный центр в Сознаниии распознаётся только при осознании Осознания в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием.
все эти состояния будут присвоены и выданы за вожделенную морковку.
Ничего не понял…
Осознанность проникает во все состояния Сознания естественным образом, когда набирает силу.
koshka
да, можно предположить, что практика в распознавании всех этих состояний приближает момент освобождения, но по сути нет и не может быть никаких критериев кроме покоящегося ума… если практикующий обладает определенной страстью, познавать, исследовать, толковать, и еще не дай бог учить ) то очевидно, что это еще не покоящийся ум… это ум ищущий… покоящемуся уму эти усилия уже не нужны(важны)…
AjnaYoga
Главное, тамасичный ум не назвать саттвичным. ;)
AjnaYoga
Делиться опытом — это одно из проявлений Бодхичитты;
svarupa777
настаиваешь на промежности… смотри на факты… а не на свои фантазии…
если у тя был учитель… то тогда два варианта… либо он такой же чудик как и ты ученик… а не учитель.ну либо ты такой ученик… который сам себя на раз обманывает…
AjnaYoga
смотри на факты… а не на свои фантазии…
Хороший совет для тебя.
Для меня промежуточное состояние между сном и бодрствованием — это факт.
А для тебя нет. Поэтому ты и не понимаешь, о чём я говорю.
И именно поэтому ты не смог распознать ложность центра.
AjnaYoga
Я бы мог тебе привести цитаты Мастеров на эту тему. Но, пока ты не пройдёшь на собственном опыте, всё это бесполезно. Тренируйся.
svarupa777
ты сам не понимаешь… что ты несешь… но пытаешьси сохранять лицо… ибо дохрена ужо вложено в эту ментальную чухню…
но я знаю… что ум у тя пытливый… и зерно прорастет… ты признаешьси… что малехо бредил…
AjnaYoga
[Тонкое состояние сознавания (сукшма-гати). Точка между бодрствованием и сном. Турья. Начало парама-спанда-таттвы]
Посредством постоянно обновляемой непрерывности вашего осознавания в центре двух дыханий(мадхьямам пранам) через практику либо аджапа-гаятри, либо чакродаи вы обосновываетесь в вашей асане и начинается пранаяма. Движение вашего дыхания становится едва различимым, очень нежным, как будто тонким. На этой стадии вы чувствуете себя так, как будто собираетесь заснуть, но в действительности это не сон. Вы переходите к тонкому состоянию сознавания(сукшма-гати). Ваше сознавание не позволит вам заснуть. В этой точке вы входите в четвертое состояние (турья), которое и не бодрствующее состояние(джаграт), и не сон со сновидениями(свапна), и не глубокий сон(сушупти). Это — начало парама-спанда-таттвы.

Про это Шанкарачарья сказал:
Если вы поддерживаете осознавание в точке, которая обнаруживается между бодрствованием и сном, вы будете сфокусированы на том высшем счастье, которое является Высшим Блаженством Божественного Сознания.
Шлокаштака

Это — точка, которая обнаруживается при окончании бодрствования и в начале сна, точка между бодрствованием и сном. Это соединение очень важно, это — вход в состояние турьи, которое открылось как результат размещения в вашей асане и выполнения пранаямы.

Вот тебе Свами Лакшманджу и Шанкарачарья.
Поспорь с ними.
AjnaYoga
[Турья]
Посредством практики чакродаи ваша асана устанавливается и ваше дыхание (прана) становится более тонким. Тогда начинается пранаяма, и вы самопроизвольно достигаете входа в четвертое состояние(турью). Это четвертое состояние (турья), которое не является ни бодрствованием (джаграт), ни сном со сновидениями (свапна), ни глубоким сном (сушупти), существует в местах соединения между этими тремя состояниями: между бодрствованием и сном со сновидениями, между сном со сновидениями и глубоким сном и между глубоким сном и бодрствованием. Теперь, хотя ваше дыхание и является в высшей степени тонким, оно продолжает двигаться внутрь и наружу. Ваше осознавание полное. Вы не чувствуете головокружения или вялости. Эти ощущения уходят тогда, когда вы достигаете входа в турью. В вашем духовном путешествии вы теперь находитесь в месте, где пранаяма переходит в пратьяхару. Здесь действие (карма) не существует для вас. Органы действия(кармендрии) становятся бессильны. Вы не можете двигать руками или пальцами, вы не можете двигать ногами или ступнями, открывать глаза и даже моргать. Что касается действий и деятельности, вы не можете делать ничего. Вы слышите внешние звуки, но неотчетливо. Они не привлекают вашего внимания. Вы не вовлекаетесь в них. Они появляются для вас как отдаленный шепот.
Духовный искатель, который вошел в состояние турьи, не связан с внешними событиями, происходящими вокруг него. Это — совершенное состояние пранаямы. Внешнее путешествие в бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне закончилось, и началось внутреннее путешествие в четвертом состоянии.
Это внутреннее странствие будет долгим и трудным. Этот путь извилист, как путь
лабиринта. Сосредоточьтесь только на вашем путешествии. Любовь — это ответ и ключ. Благодаря любви вы сможете найти путь через этот лабиринт. Это — очень трудное путешествие, и цель достигается нелегко.

Вот тебе ещё Свами Лакшманджу.
Margosha
Вы говорите о разном.

Сварупа, наск-ко я поняла, говорит о полной аннигиляции. Это выход на источник через тьму.
Это достаточно тяжелый опыт, в материальном теле после него очень сложно удержаться.
Ты обнуляешься полностью, сбрасываешь все оболочки.
У тебя, возможно, нет этого опыта. Это реально выглядит, как смерть.

И именно поэтому ты не смог распознать ложность центра.
А вот этот указатель тоже считаю очень вредным для ищущих. Если мы распознаем все как ложное, то мы отрицаем сам факт божественного творения. Мне кажется, что более корректным будет указатель не на ложность, а на само разворачивание процесса творения, но на разных уровнях.
Margosha
Добавлю.
но на разных уровнях.
плотности.
AjnaYoga
Сварупа, наск-ко я поняла, говорит о полной аннигиляции. Это выход на источник через тьму.
Это достаточно тяжелый опыт, в материальном теле после него очень сложно удержаться.
Ты обнуляешься полностью, сбрасываешь все оболочки.
У тебя, возможно, нет этого опыта. Это реально выглядит, как смерть.
Вот о чём говорит Сварупа. Описал очень подробно. У меня было такое много раз. В этом нет никакой ценности.

А вот этот указатель тоже считаю очень вредным для ищущих. Если мы распознаем все как ложное, то мы отрицаем сам факт божественного творения. Мне кажется, что более корректным будет указатель не на ложность, а на само разворачивание процесса творения, но на разных уровнях.
Сначала прочитай вот эту статью
Vit7
Турия переводится буквально — «четыре». Т.е. четвертое состояние сознания — промежуток между двумя другими. Почему его не назвали как-то особенно? Да потому, что это промежуток и между бодрствованием и сном со сновидениями, и промежуток между сном со сновидениями и сном без сновидений, и промежуток между сном без сновидений и опять сном со сновидением, и при переходе опять в бодрствование опять промежуточное состояние.


нет.
Есть А и есть М. А промежуточное состояние между ними — это У.
Турия, если уж говорить о турии, никаким промежутком между состояниями Аума не является по определению.
Переходные состояния лишь дверь в турию, но не сама турия.
Шанкара сказал гораздо точнее.
AjnaYoga
Про это Шанкарачарья сказал:
Если вы поддерживаете осознавание в точке, которая обнаруживается между бодрствованием и сном, вы будете сфокусированы на том высшем счастье, которое является Высшим Блаженством Божественного Сознания.
Шлокаштака
Vit7
вряд ли.
Скорее это опять какой-то странный перевод.
Просто ты будешь на грани засыпания. и не сон и не бодрствование. Просто «у»:))
Грезы. О высшем счастье.
dervish
В Традиции Северного Шанкарачарья перевод Брахма Сутры«ананда маё бхьясат» (1.1.12) следующий- благодаря практике становится блаженством( Атман — Турия).Это ещё дальше Шанкары по времени… Вьясадева — ключевая фигура всех традиций
AjnaYoga
Просто ты будешь на грани засыпания. и не сон и не бодрствование.
Это дверь!