12 марта 2022, 16:55
Сравнение Учений: 6 йог Наропы и Дзогчен
В Учении Дзогчен два основных метода: трекчо и тогел.
Трекчо — это пребывание в Пустотном Осознавании.
Тогел — это созерцание ограниченных световых пространств разного цвета. Это переживание называют подобием Бардо.
В Учении 6 йог Наропы три основных йоги: йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света.
Йога энергии. Работая в энергией проходим все уровни энергии от грубого до самого тонкого, подобного Пространству.
Йога иллюзорного тела. Пребывая одновременно в Пустотном Осознавании и тончайшей энергии, подобной пространству, рождается иллюзорное тело.
Йога Ясного Света. Пребывая в иллюзорном теле, рождённом из Пустотного Осознавания и тончайшей энергии, созерцаем световые пространства. Сначала ограниченные разного цвета, потом безграничные, потом раскрывается Ясный Свет, очищенный от всех предыдущих световых пространств.
Далее, пребывая одновременно в Ясном Свете и иллюзорном теле из Пустотного Осознавания и тончайшей энергии, рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии.
Отсюда ясно, что при помощи практики тогел из Дзогчен невозможно постичь Ясный Свет.
Также в Дзогчен не работают с иллюзорным телом.
Теперь рассмотрим Освобождение от перерождений, окончательное Просветление в этих школах.
И Дзогчен и 6 йог Наропы говорят о том, что окончательное Просветление, это когда все загрязнения ума-энергии самоосвободились в своей Природе и как результат этого — физическое тело исчезло.
Есть 3 попытки освободиться от перерождений:
1. При жизни. Это возможно, если при жизни реализовал Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии и пребываешь в этом всю жизнь.
2. В момент смерти. Когда раскрывается Ясный Свет. Это возможно, если при жизни постиг Ясный Свет и пребываешь в этом всю жизнь.
3. В Бардо. Это посмертное состояние, когда выпал из Ясного Света или не смог его распознать. Тогда раскрываются ограниченные световые пространства разного цвета. Нужно из созерцать и не следовать за ними. Это возможно, если при жизни практиковал тогел из Дзогчен.
Таким образом видно, что если ты практиковал только трекчо из Дзогчен, то у тебя практически нет шансов освободиться от перерождений. Если практиковал тогел, то есть только одна попытка освободиться — в Бардо. Тут нужно понимать, что тогел невозможен без трекчо. Т.е. эти два метода нужно практиковать вместе.
Если практиковал 6 йог Наропы и реализовал только Ясный Свет, то у тебя есть две попытки освободиться (сначала в Ясном Свете, но если не получилось, то попробуешь в Бардо).
Если практиковал 6 йог Наропы и реализовал Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии, то у тебя есть три попытки освободиться от перерождений. Сначала при жизни тело может исчезнуть. Если не получилось, то в Ясном Свете тело может раствориться. Если не получилось, то третья попытка — в Бардо. Элементы тела растворяются друг в друге.
Метод Аджна-йога по возможностям, методам, подходу ближе к методу 6 йог Наропы. Только проще, эффективнее, быстрее. Это современный метод, для нашего времени. Мастер Данг принёс новый, уникальный метод работы с энергией.
В Аннутара-йога-танре много тантр. Чем они отличаются друг от друга? Именно методом работы с энергией. Приходил Сиддх и приносил новый метод работы с энергией. А это фундамент. На основе йоги энергии строятся йога иллюзорного тела и йога Ясного Света. Вот так возникло много высших йога-тантр. И все они включены в один раздел. Т.к. стадии, общие принципы, результаты совпадают.
Сравнение Учений: 6 йог Наропы и Дзогчен_АджнаЙога
Трекчо — это пребывание в Пустотном Осознавании.
Тогел — это созерцание ограниченных световых пространств разного цвета. Это переживание называют подобием Бардо.
В Учении 6 йог Наропы три основных йоги: йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света.
Йога энергии. Работая в энергией проходим все уровни энергии от грубого до самого тонкого, подобного Пространству.
Йога иллюзорного тела. Пребывая одновременно в Пустотном Осознавании и тончайшей энергии, подобной пространству, рождается иллюзорное тело.
Йога Ясного Света. Пребывая в иллюзорном теле, рождённом из Пустотного Осознавания и тончайшей энергии, созерцаем световые пространства. Сначала ограниченные разного цвета, потом безграничные, потом раскрывается Ясный Свет, очищенный от всех предыдущих световых пространств.
Далее, пребывая одновременно в Ясном Свете и иллюзорном теле из Пустотного Осознавания и тончайшей энергии, рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии.
Отсюда ясно, что при помощи практики тогел из Дзогчен невозможно постичь Ясный Свет.
Также в Дзогчен не работают с иллюзорным телом.
Теперь рассмотрим Освобождение от перерождений, окончательное Просветление в этих школах.
И Дзогчен и 6 йог Наропы говорят о том, что окончательное Просветление, это когда все загрязнения ума-энергии самоосвободились в своей Природе и как результат этого — физическое тело исчезло.
Есть 3 попытки освободиться от перерождений:
1. При жизни. Это возможно, если при жизни реализовал Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии и пребываешь в этом всю жизнь.
2. В момент смерти. Когда раскрывается Ясный Свет. Это возможно, если при жизни постиг Ясный Свет и пребываешь в этом всю жизнь.
3. В Бардо. Это посмертное состояние, когда выпал из Ясного Света или не смог его распознать. Тогда раскрываются ограниченные световые пространства разного цвета. Нужно из созерцать и не следовать за ними. Это возможно, если при жизни практиковал тогел из Дзогчен.
Таким образом видно, что если ты практиковал только трекчо из Дзогчен, то у тебя практически нет шансов освободиться от перерождений. Если практиковал тогел, то есть только одна попытка освободиться — в Бардо. Тут нужно понимать, что тогел невозможен без трекчо. Т.е. эти два метода нужно практиковать вместе.
Если практиковал 6 йог Наропы и реализовал только Ясный Свет, то у тебя есть две попытки освободиться (сначала в Ясном Свете, но если не получилось, то попробуешь в Бардо).
Если практиковал 6 йог Наропы и реализовал Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии, то у тебя есть три попытки освободиться от перерождений. Сначала при жизни тело может исчезнуть. Если не получилось, то в Ясном Свете тело может раствориться. Если не получилось, то третья попытка — в Бардо. Элементы тела растворяются друг в друге.
Метод Аджна-йога по возможностям, методам, подходу ближе к методу 6 йог Наропы. Только проще, эффективнее, быстрее. Это современный метод, для нашего времени. Мастер Данг принёс новый, уникальный метод работы с энергией.
В Аннутара-йога-танре много тантр. Чем они отличаются друг от друга? Именно методом работы с энергией. Приходил Сиддх и приносил новый метод работы с энергией. А это фундамент. На основе йоги энергии строятся йога иллюзорного тела и йога Ясного Света. Вот так возникло много высших йога-тантр. И все они включены в один раздел. Т.к. стадии, общие принципы, результаты совпадают.
Сравнение Учений: 6 йог Наропы и Дзогчен_АджнаЙога
20 комментариев
В Дзогчен Пустотное Осознавание называют Дхармакайей (Пробуждённый Ум-Сознание).
В Аннутарайога-тантре Дхармакаю делят на Свабхавикакайя(Блаженство Сознания) и Джнянакайя(Ясный Свет).
Пустотное Осознавание же там считается более грубым уровнем Ума-Сознания.
Теперь понятно почему. Зачем говорить о том, что недоступно в опыте? Ведь в Дзогчен ни Блаженство Сознания, ни Ясный Свет не раскрывается. Пустотное Осознавание для них максимальнодоступное переживание. Поэтому они его называют Дхармакайей. А некоторые товарищи по Дхарме Пустотное Осознавание называют Абсолютом, Богом. Т.к. ничего другого в опыте не знают.
Хотя вообще в целом в Буддизме есть понятие Видьядхара.
Видья переводится с санскрита как видение. Отсюда шуддхавидья — это чистое видение. Сатвидья — видение бытия. Тут речь идёт о Ясном Свете.
Дхара — это держать, пребывать.
Таким образом, Видьядхара — пребывающий в Ясном Свете.
Ваджрадхара — пребывающий в иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии.
Т.к. ваджра — это Единство метода и мудрости.
Метод — иллюзорное тело. Мудрость — Ясный Свет.
Хоть в Буддизме, хоть в Индуизме, если посмотреть категорию реализованных существ, то видно, что Ваджрадхара превосходит Видьядхару.
Интересно, что сам Лонгчен Рабджам говорит про Видьядхар. Так что, понимает о чём говорит.
Пространство не есть нечто самосущее. Пространство — лишь относительное описание.
Энергия же — некий градиент, неоднородность, описываемая в терминах пространства.
Так вот, вьяна-вайю — это энергия, подобная Пространству, это самый тонкий уровень энергии, она никуда не движется, разлита в пространстве. Физическое тело, как правило, в этот момент не ощущается. Тела нет, есть пространство энергии. Можно сказать «Пустота тела».
И если реализовано Пустотное Осознавание и «Пустота тела», то рождается Пустая форма.
Я в своё время пытаясь объяснить происходящее со мной говорил: «Пустота ума и Пустота тела, это одна и та же Пустота».
Это однородность.
Т.е. мне проще рассказать что и как делать, чем объяснять на словах некий результат.
Невозможно понять то, чего нет в опыте. Это аксиома. Можно спорить и рассуждать. Но, бесполезно.
Если нет такого опыта, то и говорить не о чем, нет предмета спора.
Если ты находишься в тихой комнате, пространство заполнено воздухом, но ты его никак не ощущаешь. Воздух однороден, по отношению к телу энергией не обладает. Однородность невоспринимаема.
Если ты окажешься на ветру или под вентилятором, вот тебе поравы воздуха — энергия ветра, неоднородность.
Опыт.
Пространство энергии ощущается.
Если это результат самоисследования, то Я-Сознание растворяется в Ясном Свете вместе с миром. :)
А в иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии познаётся иллюзорность самобытия всех явлений на более глубоком уровне. И все загрязнения ума-энергии самоосвобождаются в этом иллюзорном теле. Когда
загрязнения ума-энергии полностью самоосвободятся, то физическое тело исчезнет. Останется только радужное иллюзорное тело Будды.
Примерно поняла )
Расскажи мне про своё Шине — и я скажу, кто ты, и где ты.
Шине — это ось.
На ось Шине надеты и Тогал и Трекчо, и даже Трулкор.
Шине становится не просто привычкой, а видом существования.
Поток иллюзий Трекчо не отсекается.
Отсекается опора однонаправленного внимания Шине.
И это практика Чод.
Красивые интерпретации переводчиков и самих рассказчиков укладываются в полную обыденность существования.
Не стоит погружаться в интерпретации «золотых Бодхичитт», «Красных петухов» и «огненных рек, пламенеющих от ветров».
Просто покажи мне свой объект Шине.
Как ты его выбрал, кто тебе его дал, как он выглядит?
Изменяется ли он у тебя? В каких пределах?
Существует ли он уже постоянно, как ось калейдоскопа Трекчо, или как второй поток внимания — однородный, но текущий и текучий?
В каком состоянии твоего Шине мысли свободно возникают и растворяются?
Практикуешь ли ты уже Трулкор?
И если практикуешь, то какие движения и мысли ты уже протолкнул через горлышко Шине?
Как возник твой Трекчо?
Как ты видишь Трекчо — мановением палочки факира или непроходящим изменением, в котором нет никакой опоры?
Какое место в Трекчо занимает твой объект Шине?
Чисто ли твое Шине в Трулкоре?
Не скатываешься ли ты в випассану, делая дыхание в Трулкор?
Как ты поймешь, что пришло время Чод?
Скармливание тела — вовсе не практика скармливания тела.
Тело — это твой Шине.
Если все эти вопросы для тебя звучат не понятно, и вызывают желание смеяться…
Зачем тогда тебе Шине…
Да ещё, навешенное на трое основных врат.
Или ты думал, что цвета — это интерпретация твоего видения?
А может ещё хуже… Может ты думал, что цвета существуют?
И через прозрачность опять внимал поток Трекчо?
Лучше бы ты растил «бессмертного младенца» по книжкам Агнии Барто…
Практикуй, теоретик. :)
О трекчо и тогел пока рано тебе говорить. :)
А мне давно не нужен ни тогел с трекчо и уж тем более шине с трулкор. :)