16 апреля 2022, 19:37
Дзогчен и Ригпа
В Дзен и Чань метод постижения Пустоты из раздела сутра.
Ну нет там Тантры вообще и уж тем более Аннутара-йога тантры.
И Дзогчен, кстати, большинство начинающих ищущих низвергают до сутры. И это трагедия современных дзогченпа.
Дзогчен невозможен без Тантры. Дзогчен — это и есть Тантра.
Чем Тантра отличается от сутры?
В сутре тоже постигается Пустота, но отдельно. Бодхичиттта отдельно. Вот так чередуют, то Пустота, то Бодхичитта.
А в Тантре Пустота постигается с опорой на Ясность, Блаженство, Иллюзорное тело, Ясный Свет, Союз Ясного Света и иллюзорного тела. Т.е. одновременно. Именно эта особенность позволяет продвигаться по Пути постижения Пустоты очень быстро.
В Аннутара-йога тантре есть стадия зарождения и завершения.
На стадии завершения последняя ступень — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. Вот эта стадия делится ещё на две стадии — обучения и не-обучения.
Стадия обучения — это когда ещё нужно практиковать, чтобы получить результат — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
А стадия не-обучения — это когда практика уже не нужна, иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии проявляется спонтанно, безусильно, естественно. Вот эта стадия и называется «естественное состояние»-ригпа.
Ригпа именно так и переводится — естественное состояние.
Как я говорил, есть несколько уровней ригпа.
Начальное ригпа — пустотное осознавание.
Ясный Свет — это тоже ригпа
И иллюзорное тело из ясного света и тончайшей энергии — это тоже ригпа.
И вот тут мне скажут:«Но, позвольте, для реализации каждого из этих уровней нужно практиковать!»
Верно!
Сначала нужно практиковать, реализовать. Потом нужно возвращаться раз за разом до того момента, пока не утвердишься на этой ступеньке до такой степени, что для тебя это станет естественным состоянием, т.е. практика, усилие уже не нужны. Но, не раньше! Т.е. до ригпа нужно ещё дорости.
Как я говорил ранее:«Парадокс в том, чтобы дойти до безусильности, нужно приложить неимоверные усилия».
Дзогчен недаром переводится как совершенство. Но, совершенство не даётся даром, совершенство — это результат неимоверных усилий.
Таким образом получается, что Дзогчен — это Тантра, доведённая до совершенства, до естественного состояния.
Поэтому невозможно практиковать Дзогчен без Тантры. И все современные дзогченпа, отвергающие Тантру, пытающиеся перескочить через несколько ступенек, на самом деле скатываются на уровень сутры.
Ну нет там Тантры вообще и уж тем более Аннутара-йога тантры.
И Дзогчен, кстати, большинство начинающих ищущих низвергают до сутры. И это трагедия современных дзогченпа.
Дзогчен невозможен без Тантры. Дзогчен — это и есть Тантра.
Чем Тантра отличается от сутры?
В сутре тоже постигается Пустота, но отдельно. Бодхичиттта отдельно. Вот так чередуют, то Пустота, то Бодхичитта.
А в Тантре Пустота постигается с опорой на Ясность, Блаженство, Иллюзорное тело, Ясный Свет, Союз Ясного Света и иллюзорного тела. Т.е. одновременно. Именно эта особенность позволяет продвигаться по Пути постижения Пустоты очень быстро.
В Аннутара-йога тантре есть стадия зарождения и завершения.
На стадии завершения последняя ступень — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. Вот эта стадия делится ещё на две стадии — обучения и не-обучения.
Стадия обучения — это когда ещё нужно практиковать, чтобы получить результат — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
А стадия не-обучения — это когда практика уже не нужна, иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии проявляется спонтанно, безусильно, естественно. Вот эта стадия и называется «естественное состояние»-ригпа.
Ригпа именно так и переводится — естественное состояние.
Как я говорил, есть несколько уровней ригпа.
Начальное ригпа — пустотное осознавание.
Ясный Свет — это тоже ригпа
И иллюзорное тело из ясного света и тончайшей энергии — это тоже ригпа.
И вот тут мне скажут:«Но, позвольте, для реализации каждого из этих уровней нужно практиковать!»
Верно!
Сначала нужно практиковать, реализовать. Потом нужно возвращаться раз за разом до того момента, пока не утвердишься на этой ступеньке до такой степени, что для тебя это станет естественным состоянием, т.е. практика, усилие уже не нужны. Но, не раньше! Т.е. до ригпа нужно ещё дорости.
Как я говорил ранее:«Парадокс в том, чтобы дойти до безусильности, нужно приложить неимоверные усилия».
Дзогчен недаром переводится как совершенство. Но, совершенство не даётся даром, совершенство — это результат неимоверных усилий.
Таким образом получается, что Дзогчен — это Тантра, доведённая до совершенства, до естественного состояния.
Поэтому невозможно практиковать Дзогчен без Тантры. И все современные дзогченпа, отвергающие Тантру, пытающиеся перескочить через несколько ступенек, на самом деле скатываются на уровень сутры.
(1):
Vit7
41 комментарий
В сутре тоже постигается Пустота, но отдельно. Бодхичиттта отдельно. Вот так чередуют, то Пустота, то Бодхичитта.
А в Тантре Пустота постигается с опорой на Ясность, Блаженство, Иллюзорное тело, Ясный Свет, Союз Ясного Света и иллюзорного тела. Т.е. одновременно. Именно эта особенность позволяет продвигаться по Пусти постижения Пустоты очень быстро.
Пустота многоуровневая, от отсутствия мыслей, объектов, до отсутствия самобытия явлений.
Ваджра — это Единство метода и мудрости.
Мудрость — это то, что постигается. Метод — это то, при помощи чего постигается мудрость.
Наивысшее постижение, это когда мудрость — Ясный Свет, а метод — иллюзорное тело.
Ваджрадхара (держащий ваджр) — это тот, кто постиг и пребывает в Союзе Ясного Света и иллюзорного тела (Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии).
Ясный Свет — это причина Пробуждённого Ума Будды (Дхармакая).
Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии — это причина тонкого тела Будды (Самбхогакая).
ты одному принципу присвоил название двух методов, и сидишь объясняешь себе и нам, как ты сам понимаешь это разделение…
Я тебе в комментах рассказал, что такое тантра и сутра… Ниже…
подход — выбор объекта внимания.
класс — интерпретация, в том числе и словесная, метода и подхода.
Всё:))
сутра и тантра — непрерывность.
внимание может быть однонаправленным (на объект) и двунаправленным (субъект и объект).
Этим и отличается сутра и тантра.
Даже если объектов много…
Надо объяснять?:))А метание внимания по ленте объектов, как ощущение разнонаправленности и есть омрачение:))
Чтобы понять это существует простой метод шаматхи…
А твоя випашьяна — это АНАЛИТИЧЕСКАЯ медитация, для выработки ПРАВИЛЬНОГО ВОЗЗРЕНИЯ.
В дзогчен она зашита в трегче и тагил твой частично:))
Посмотри хоть тибетских Мастеров на ютубе, для начала.
У тебя нет опыта випашьяны.
Именно на это я тебе и указываю разными способами много лет. Но, ты не слышишь.
Чтобы перейши к випашьяне, тебе нужно пройти ВСЕ стадии шаматхи.
А ты НЕ прошёл.
Випасса́на (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यना, IAST: vipaśyanā «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности. «Динамическая» (аналитическая) медитация в отличие от статической (шаматха).
В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.
В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.
Випассана в современной Тхераваде
В XIX веке в Мьянме буддийские монахи разработали ряд подходов к медитации на основе Палийского канона, которые получили известность под названием «випассана». На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенкой. В Индии, а также в России, Украине, Казахстане, Республике Беларусь и других странах большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. В странах Западной Европы и Северной Америки представлены различные традиции, в которых обучают випассане. Преподавая випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, — в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции. Как курсы Гоенки, так и обучение випассане в буддийской традиции как правило бесплатно.
Випашьяна в Махаяне и тибетском буддизме
Санскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лхагтонг («божественное, или высшее, видение»). В разных традициях тибетского буддизма обучают разным методикам випашьяны; как правило медитация випашьяна в тибетском буддизме направлена на распознавание пустотности ума и мира.
вот почитай определение книжное трегче и тагила и соедини с «распознаванием пустотности ума и мира»… Это уже сам…
Всё понятно, откуда этот текст.
Дальше можно не продолжать.
Но ещё 200 лет назад (ну как нам говорят в тхераваде более старой) — это считалось профанацией:))
Ты этого не знаешь?
А потом «тантрой» стали называть «энергетические практики» и всунули туда и такую вот випассану…
В Буддизме много Учений. И все они отличаются подходом даже при одинаковых названиях.
Поэтому нужно смотреть, откуда, из какого раздела этот текст, подход, и т.д.
В Дзогчен про випассану тебе расскажут совершенно другое.
Например алмазная сутра Будды в Японии определяет тариков и дзириков… И является основой итеранства…
То есть некой религии буддизма в точности похожей на христианство со своими молитвами и иконами…
И в этой религии добрая половина Японии…
А например в Китае алмазную сутру толкуют по другому…
Так что раздел, текст и подход — чисто концептуальное осмысление…
Это бесполезно…
Именно поэтому я не особо этим увлекался.
Мне нравится подход Сиддхов. Когда Учение получают напрямую от Источника. И чем короче линия передачи, тем лучше. Т.к. меньше кривотолков.
Поэтому я получил Учения и посвящения у Сиддха напрямую.
Но, тут нужен резонанс.
Я не сомневался ни на минуту, что мне это нужно. Да, теоретически, логически я не понимал, о чём это Учение и зачем оно мне вообще. Но, внутренне был уверен, что нужно взять, а потом буду разбираться.
И как оказалось, я был прав.
Успел получить весь цикл посвящений, методов. Мастер ушёл. Если бы я долго думал, сомневался, то не успел бы получить от него напрямую.
Я практиковал этот метод 17 лет и всё реализовал. Всё осмыслил со временм и практикой.
Теперь я понимаю, что не мог тогда понять всю суть метода, ни одного шанса. Только сейчас понимаю, в результате практики и осмысления, после 17 лет.
Хорошо, что открылся и доверился. Иначе этот поезд прошёл бы мимо меня. И скорее всего блутал бы я по интерпретациям древних учений всю оставшуюся жизнь. И скорее всего ничего бы в этой жизни не реализовал.
Т.к. вижу, как всё запутано и сложно в традиционных Учениях. Очень сложно разобраться новичку.
а сиддхи то какие… тамильские? Или какие другие есть?:))
И что является «источником» у сиддхов?
Я уже писал в чём смысл.
Чтобы получить Учение нужно реализовать иллюзорное тело.
А вот как ты этот Источник назовёшь, это уже дело десятое.
И называли по-разному.
Не суть.
Главное, чтобы метод работал.
И работает ведь!
Суть в том, что к ним приходил метод современный, для того времени и людей.
Поэтому методы полученные 1000 лет назад и 100 лет назад отличаются, т.к. люди разные, обстоятельства разные.
И лучше брать метод современный, для нашего времени.
Как 1000 лет назад внимали тело, ощущения в теле, внешние объекты по отношению к телу, мысли, эмоции — так и сегодня…
В чем состоит твоя «современность»:))?
Методы отличаются.
В частности, если изучить методы работы с энергией, то удивишься многообразию.
Вот, метод работы с энергией и метод реализации иллюзорного тела у нас уникальный.
Мы используем нисходящий поток энергии. Почему раньше нельзя было использовать? Условия, обстоятельства были другие.
Самым важным отличием у нас является посвящение от Мастера. Это работает на уровне Сознания-Энергии. После посвящения метод вдруг получается. Конечно нужно использовать полученное и развивать, а не просто получать посвящения-передачи в надежде, что Мастер сделает за тебя всю работу.
Но, передача-посвящение — это серьёзный пинок под зад, можно пролететь несколько ступенек.
Сиддхи во все времена могли двигать своих Учеников, а не просто сказки рассказывать.
Такой подход намного эффективнее, чем в книжке прочитать метод и пробовать своими силами.
А тут Мастер помогает, т.к. устанавливается связь на уровне сознания.
Поэтому говорят, что иногда одной Гуру-йоги достаточно для Просветления.
Естественно Гуру должен быть реализованный и обладать сиддхами. А не просто книжек начитался и типа гуру. Иллюзорное тело должно быть реализовано. Т.к. именно в нём он и приходит и помогает, даже если физическое тело уже умерло.
Я постоянно на связи со своим гуру. Он меня ведёт.
Либо гуру сам «устанавливает связь», либо через него только и можно «связаться» с чем-то там…
Это рассчитано на глупых людей, с низкой самооценкой.
Такие в основном и тусуются в сектах разных гуру.
Вот, например в итерантсве, как и в христианстве — посредники…
А некоторые хотят вот прямо быть в роли окончательного бенефициара денежных потоков от адептов…
Учись у японцев и евреев:))
Они выбрали посредничество между людьми и «абсолютом».
Поэтому деньги получают они, а претензии получает абсолют…
А ты хочешь работать на прямую:))
Посему у тебя ничего не получится. А если получится, то через пень колоду…
Коррелирует?:))
и То то же…
Только про тагил ты там что-то невнятное понес… ну да ладно…
я устал тебе объяснять твой тагил:))
Эта тема есть на стадии зарождения.
А на стадии завершения не нужно думать, воображать и т.д.
Там иллюзорность мира постигается напрямую.
Но, ты не читал об этом, как обычно.
По вершкам прошёлся.
Поверхностный.
Глубже копай.
И не спорь со мной. Ты не в теме.
Как ты хочешь учиться при таком подходе?
Я трачу на тебя кучу времени, а толку ноль.
Мне объяснять ничего не нужно, спасибо. :)
Ты теоретик. Я слушаю только практиков реализовавших как минимум то, что я реализовал. Ты таковым не являешься.
Каждое твое сообщение говорит о том, на какой ступеньке ты застрял.
Мне это очевидно.
Ты же думаешь по-другому.
Это твои проблемы. Не хочешь учиться — не отнимай моё время.
Спорить, доказывать не буду, ибо бесполезно. Не созрел ты ещё.
Пойду лучше че нибудь ещё настрочу… у меня ченнелинги прямо родятся, как грибы после дождя…
Столько мудрости во мне набралось! Нужно девать же куда-то:))
А потом как оказалось, на начальных стадиях Пути.
Я бы мог его научить.
Но, он не будет слушать. Т.к. важности много. Мастером уже себя назвал, Абсолютом.
Такие товарищи обречены. В этой жизни уже не смогут продвинуться дальше. Сами себе закрыли такую возможность.
Поэтому я не торопился учить. Чтобы не закрывать себе возможность учиться. И такой подход оказался правильным.
А некоторые товарищей торкнуло на 5 сек. И они решили, что уже ТО. И начали вещать. Неразобравшись толком, что произошло то. И что дальше. Торопыги. Поверхностные. Жаль. Но, ничего не поделаешь. Не судьба видимо.
Я просто Толя.
Ничего не достиг, и достигать не имею желания.
И ни разу не просветленный и не пробужденный.
Учить я не могу, в силу своей некомпетентности, но вот потроллить учителей — енто мое любимое занятие..:))
Паразит сознания!
Ты реализовал тело света? Приди в нем в потенциальному ученику, дай почувствовать энергии, передай метод!
А то полотна текста…
«Зачем так много шума
В просторных залах ГУМа?
И резонанс общественный зачем?» ;)
1. Должен быть запрос со стороны ученика.
Ты хочешь, чтобы я ему втюхал против его воли? Принцип ненасилия не забывай. ;)
Тут люди сопротивляются при разговоре. А при посвящении должна быть открытость, доверие, приятие, просьба, уважение. Только так ты сможешь получить, взять то, что тебе передают. Т.е. передать то можно, а сможет ли взять человек? Это большой вопрос.
Сталкивался с тем, что даже когда просят, внутренне сопротивляются, защищаются. И что делать? Ломать защиту, сопротивление? А зачем? Это насилие.
2. Должна быть готовность.
Это тебе не сутры-тексты пересказать. И то, рот затыкают на каждом углу. Умные все.
До тантрического посвящения нужно дорости, пройти много жизней Путём сутры, потом много жизней Путём низших тантр. И может быть когда-нибудь ты созреешь до посвящения в Высшую-йога-тантру.
3. Мало получить посвящение, нужно практиковать, пользоваться полученными духовными инструментами, развиваться.
Ни один Мастер не сможет прожить жизнь за другого человека.
Короче, всё это не имеет никакого смысла. Если только семя Буддхи посеять с надеждой, что может быть, когда-нибудь прорастёт.
Ты задумайся, почему Сиддхи не приходят к каждому встречному и не дают посвящения? И почему до сих пор человечество не Просветлено?
Может не всё так просто, как кажется? ;)
Поверь, я перепробовал разные варианты. И много думал на эту тему. У меня большой опыт. Много могу рассказать на эту тему. Не всё так просто, как хотелось бы.
Даже если ты прошёл предварительный Путь сутры и низших тантр на протяжении многих жизней и в этой жизни получил посвящение в Высшую йога-тантру, то не факт, что ты будешь практиковать, не факт, что у тебя получится, не факт, что ты чего-то достигнешь.
Тантру нужно практиковать 20 жизней. Высшую йога-тантру 1-2 жизни. И практиковать нужно правильно. В любом методе куча тонкостей и ньюансов.
А люди 1-2 года попрактиковали и ждут, требуют результатов. Бросают практику. На длительной дистанции, хотя бы 10-20 лет 99% сдаются и бросают. А на целую жизнь практики никто не хочет, не готов.
А ты говоришь:«Пришёл, дал посвящение и вуаля!» :)))))))
Толку — НОЛЬ! Я уже пробовал.
Пришел — показал! А потом уже дал посвящение.
Покажи тело света, если оно, конечно, тобой оно реально реализовано, то с этим нет проблем.
Саровский как показал Мотовилову, что означает быть в духе, все вопросы снялись сами собой.
А куча слов с непонятным смыслом из какой то там системы, результат использования которой не понятен....:/
Если бы я ставил условия и предъявлял претензии своему Мастеру, долго сомневался и требовал мне доказать, показать и т.д., то не получил бы ни посвящений, ни метода, и ничего не реализовал бы.
У тебя подход базарный, торгашеский. Типа «предъяви товар, а я подумаю брать ли».
С таким подходом ты никогда ничего ни от кого не получишь.
Открытость, доверие, приятие — главное условие получения посвящения и метода. Это бхаткта на санскрите. Тот аспект необходимый, о котором я тебе говорил. Есть ещё несколько аспектов необходимых.
Именно поэтому до тантры есть парамитаяна. Парамита — это добродетели, которые необходимо наработать. А до этого есть яма-нияма, обеты (обязательства). Почитай отношения Учитель-Ученик. Необходимые качества Ученика.
Нигде не видел такого, чтобы Ученик что-то требовал от Учителя, показать, доказать.
Ты сам себе придумал это. И это твоё ограничение. Ты со старта высказываешь неуважение, сомнение, закрытость и т.д.
Учителя просят, а не требуют и претензии предъявляют.
Никто не демонстрирует, чтобы привлечь. От таких учеников, которым чудо подавай, толку мало. У них нет необходимых качеств. Они всё равно ничего не достигнут. Всё равно потом отвергнут и Учителя и Учение.
Доверие не рождается в результате демонстрации Учителем чуда. Это миф.
Наоборот, тебя будут проверять, есть ли у тебя доверие, усердие, терпение и другие необходимые качества. Открытость и доверие к Учителю рождаются по-другому. Сначала ты должен признать проблему, неспособность решить самому. Тогда ты будешь искать Учителя.
А пока ты «сам с усами», «всё у тебя ок», ты не готов к встрече Учителя.
Это и называют «когда Ученик готов, приходит Учитель».
Если ты говоришь, что получил результат, покажи его!
А вообще ты столько говоришь о сроках собственной практики и достигнутых результатах, что лично я уже давно в эти результаты перестал верить.
Впечатление, что именно тебе нужно убедить и доказать, что есть результат.
Так обычно действуют аферисты. Почитав тебя здесь, даже будучи в поиске учителя, к тебе бы не пошел.
ишь ты как заговорил:))
С мастером, учителем — все это дело, т.е. садхана много быстрее может пройти. Но, как правило какая-то связь должна быть.
Т.е. все начинается с честности, а иначе толку нет.
Садхана — это отпускание прежде всего, а то, что это «духовный» путь уже прилепили, насколько понимаю в 20-м веке. Само по себе это более точно — «отпускать».
Невозможно начать сверху, если ты там никогда не был.
Именно поэтому все современные адвайтины и дзогченпа ничего не реализовали и не реализуют никогда. Одни разговоры и фантазии.
Чтобы что-то отпускать, нужно это обнарущить. А это очень тонкие объекты. Для начала нужно развить различение и способность исследовать.
Т.е. вичара (ииследование), вивека (различение) и только потом вайрагья (невовлечение или отпускание).
А для этого нужно сначала элементарно очистить и успокоить свой ум. И т.д. продолжать могу долго, чего тебе ещё не хватает.
И что мы видим? Путь от простого к сложному.
А ты предлагаешь надевать штаны через голову. И что получится? Это мы и наблюдаем. Бла-бла-бла. Вот и вся современная адвайта.
Здесь одна болтовня и происходит :D