Гуны материальной природы и их основные выражения.
**Отречение от обязанностей:
1. Саттва — Не избегает обязанностей, связанных с беспокойством, не привязывается к деятельности приносящей счастье.
2. Раджас — Отрекается от обязанностей из-за страха перед телесными неудобствами. Теряет знание.
3. Тамас — Отрекется из-за иллюзии. Такое отречение нежелательно и ложно.
**Знание:
1. Саттва — Знание, позволяющее постичь неделимый и невидимый принцип, присутствующий во всех живых существах.
2. Раджас — Позволяет ощутить различные эгоистические устремления и множество независимых толкований истины.
3. Тамас — Привязан к незначительному, заставляя считать это высшим. Противоречит здравому смыслу, не подтверждается писаниями и фанатичен.
** Деятельность:
1. Саттва — Совершается отрешенной личностью, свободной от эгоизма и пренебрежения.
2. Раджас — Совершается с чрезмерными усилиями амбициозной и эгоистичной личностью.
3. Тамас — Совершается под влиянием иллюзии, без заботы о результатах, приводящая к губительным последствиям, злонамеренно и без квалификации.
**Действующий:
1. Саттва — Полностью отрешен от деятельности, лишен эгоизма, умиротворен, воодушевлен и не обусловлен успехом или неудачей.
2. Раджас — Одержим корыстью, стремиться к выгоде, жаден, подвержен бурной радости и скорби, действует вне общечеловеческих норм.
3. Тамас — его ум непостоянен и не способен понять внутренний смысл, претенциозен, лжив, оскорбляет других, ленив, мрачен и медлителен. Жвачка для ума)
2 комментария
Гуны материальной природы и их основные выражения.
**Отречение от обязанностей:
1. Саттва — Не избегает обязанностей, связанных с беспокойством, не привязывается к деятельности приносящей счастье.
2. Раджас — Отрекается от обязанностей из-за страха перед телесными неудобствами. Теряет знание.
3. Тамас — Отрекется из-за иллюзии. Такое отречение нежелательно и ложно.
**Знание:
1. Саттва — Знание, позволяющее постичь неделимый и невидимый принцип, присутствующий во всех живых существах.
2. Раджас — Позволяет ощутить различные эгоистические устремления и множество независимых толкований истины.
3. Тамас — Привязан к незначительному, заставляя считать это высшим. Противоречит здравому смыслу, не подтверждается писаниями и фанатичен.
** Деятельность:
1. Саттва — Совершается отрешенной личностью, свободной от эгоизма и пренебрежения.
2. Раджас — Совершается с чрезмерными усилиями амбициозной и эгоистичной личностью.
3. Тамас — Совершается под влиянием иллюзии, без заботы о результатах, приводящая к губительным последствиям, злонамеренно и без квалификации.
**Действующий:
1. Саттва — Полностью отрешен от деятельности, лишен эгоизма, умиротворен, воодушевлен и не обусловлен успехом или неудачей.
2. Раджас — Одержим корыстью, стремиться к выгоде, жаден, подвержен бурной радости и скорби, действует вне общечеловеческих норм.
3. Тамас — его ум непостоянен и не способен понять внутренний смысл, претенциозен, лжив, оскорбляет других, ленив, мрачен и медлителен.
Жвачка для ума)