18 июля 2022, 13:33
верность Учителю
Может ли человек перенести верность от одного Учителя другому? Какой будет результат этого?
МАХАРИШИ: Результатом будет реализация! И результат, который мы ожидаем, питает нашу верность. Верность Учителю питается ожиданием реализации, и если реализация не наступает, тогда верность питалась из неправильного места. Мы верны камню, и эта верность в то, что он бриллиант, и если эта верность не порождает бриллиант, тогда какая польза от этого? Когда мы ищем бриллиант, мы должны поднять много камней, которые снаружи сверкают как бриллиант, хотя внутри они не настоящие. Тогда каждому камню мы становимся верны и смотрим, есть эффект или нет.
Вся верность Учителю должна быть подобна верности доктору. Мы зовём доктора и мы делаем то, что он говорит не ради самого процесса и не ради доктора, а ради выздоровления. Если есть улучшения, тогда мы продолжаем верить; но если улучшение не происходит, какая польза от верности? Если доктор заставляет нас следовать лечению, то мы делаем это одну, две, или три недели, но должен быть предел этому. Тогда мы просим показать какой-нибудь результат, и если он не может этого сделать, мы идём к другому доктору.
Тот Учитель заслуживает нашу верность, который способен показать путь, направить нас, привести нас к Реальности. Единственное, что мы обнаруживаем, что Реальность вездесуща. Учитель должен быть способным показать это ученику непосредственно. Этот путь не должен быть вечным! Говорят, что в наше время на авиационных заводах, когда приходит проект, его отбрасывают, не успевая воплотить в жизнь, потому что приходит другой, более лучший проект; реактивные самолёты появляются и низкоскоростные самолеты становятся устаревшими. Это происходит каждый день.
Есть некоторые хорошие души, очень чувствительные души с хорошим сердцем и очень чистым умом. Они становятся привязанными к Учителю, и что бы учитель ни говорил, это питает их верность и веру в то, что он приведёт их куда-то. Это качество очень хорошего сердца и ума, но в наши дни очень трудно найти хорошего Учителя, так устроен современный мир, качества хорошего Учителя очень редки, их очень трудно найти. Поэтому мы должны быть осторожны, и каким-то образом выбрать транспортное средство, которое считается лучшим, и достичь цели.
В том мире, каков он сегодня есть, мы должны быть бдительными. Где бы мы ни находились, если у нас есть хорошее транспортное средство, мы берём его и пытаемся достичь цели. Учитель это просто гид. Всё остаётся позади, когда мы достигаем цели. Поэтому, самое важное это наш статус в этой Божественности. Мы должны добраться к этому, получить это везде, где это возможно, за любую цену мы должны получить это – если не в этом магазине, тогда в любом другом, получите пищу, которая безвредна и утолит чувство голода.
Всё уважение Учителю, мы согласны, но если студент говорит: «О! Учитель просто чудесно обращался со мной, он был так хорош. Как я могу отказаться от него и уйти в другой класс?» Такая логика – плохая логика, это вредит прогрессу. Нас учит так много Учителей. Доберитесь до Этого. Цель, прежде всего.
Этот Учитель, тот Учитель, эта религия, та религия, этот уровень или тот уровень, этот хлеб или тот хлеб, этот Бог или тот Бог, всё это несущественно. Что имеет значение, так это наша реализация. Сегодня мы рождены в Америке, завтра в Индии, на третий раз в Африке, на четвёртый – в Австралии. Всё это – пространство и время, страна и цивилизация, язык и судьба, религия и Учитель – всё это несущественно. Что имеет значение, так это наша реализация. Мы можем получить реализацию, используя любые средства, но мы должны реализовать себя. Эта определенная одежда или этот определенный язык, или страна, или вера, или религия – всё это хорошо, но только в том случае, если они помогают нам реализовать наш статус. Иначе, они все бесполезны. Не будет от этого никакой пользы.
И для реализации ничего не требуется, всего лишь простая практика Трансцендентальной Медитации утром и вечером, и размеренная, удобная жизнь – регулярно медитируйте и не блуждайте много туда-сюда.
МАХАРИШИ: Результатом будет реализация! И результат, который мы ожидаем, питает нашу верность. Верность Учителю питается ожиданием реализации, и если реализация не наступает, тогда верность питалась из неправильного места. Мы верны камню, и эта верность в то, что он бриллиант, и если эта верность не порождает бриллиант, тогда какая польза от этого? Когда мы ищем бриллиант, мы должны поднять много камней, которые снаружи сверкают как бриллиант, хотя внутри они не настоящие. Тогда каждому камню мы становимся верны и смотрим, есть эффект или нет.
Вся верность Учителю должна быть подобна верности доктору. Мы зовём доктора и мы делаем то, что он говорит не ради самого процесса и не ради доктора, а ради выздоровления. Если есть улучшения, тогда мы продолжаем верить; но если улучшение не происходит, какая польза от верности? Если доктор заставляет нас следовать лечению, то мы делаем это одну, две, или три недели, но должен быть предел этому. Тогда мы просим показать какой-нибудь результат, и если он не может этого сделать, мы идём к другому доктору.
Тот Учитель заслуживает нашу верность, который способен показать путь, направить нас, привести нас к Реальности. Единственное, что мы обнаруживаем, что Реальность вездесуща. Учитель должен быть способным показать это ученику непосредственно. Этот путь не должен быть вечным! Говорят, что в наше время на авиационных заводах, когда приходит проект, его отбрасывают, не успевая воплотить в жизнь, потому что приходит другой, более лучший проект; реактивные самолёты появляются и низкоскоростные самолеты становятся устаревшими. Это происходит каждый день.
Есть некоторые хорошие души, очень чувствительные души с хорошим сердцем и очень чистым умом. Они становятся привязанными к Учителю, и что бы учитель ни говорил, это питает их верность и веру в то, что он приведёт их куда-то. Это качество очень хорошего сердца и ума, но в наши дни очень трудно найти хорошего Учителя, так устроен современный мир, качества хорошего Учителя очень редки, их очень трудно найти. Поэтому мы должны быть осторожны, и каким-то образом выбрать транспортное средство, которое считается лучшим, и достичь цели.
В том мире, каков он сегодня есть, мы должны быть бдительными. Где бы мы ни находились, если у нас есть хорошее транспортное средство, мы берём его и пытаемся достичь цели. Учитель это просто гид. Всё остаётся позади, когда мы достигаем цели. Поэтому, самое важное это наш статус в этой Божественности. Мы должны добраться к этому, получить это везде, где это возможно, за любую цену мы должны получить это – если не в этом магазине, тогда в любом другом, получите пищу, которая безвредна и утолит чувство голода.
Всё уважение Учителю, мы согласны, но если студент говорит: «О! Учитель просто чудесно обращался со мной, он был так хорош. Как я могу отказаться от него и уйти в другой класс?» Такая логика – плохая логика, это вредит прогрессу. Нас учит так много Учителей. Доберитесь до Этого. Цель, прежде всего.
Этот Учитель, тот Учитель, эта религия, та религия, этот уровень или тот уровень, этот хлеб или тот хлеб, этот Бог или тот Бог, всё это несущественно. Что имеет значение, так это наша реализация. Сегодня мы рождены в Америке, завтра в Индии, на третий раз в Африке, на четвёртый – в Австралии. Всё это – пространство и время, страна и цивилизация, язык и судьба, религия и Учитель – всё это несущественно. Что имеет значение, так это наша реализация. Мы можем получить реализацию, используя любые средства, но мы должны реализовать себя. Эта определенная одежда или этот определенный язык, или страна, или вера, или религия – всё это хорошо, но только в том случае, если они помогают нам реализовать наш статус. Иначе, они все бесполезны. Не будет от этого никакой пользы.
И для реализации ничего не требуется, всего лишь простая практика Трансцендентальной Медитации утром и вечером, и размеренная, удобная жизнь – регулярно медитируйте и не блуждайте много туда-сюда.
4 комментария
ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ, ВСЕВЕДУЩИЙ ГОСПОДЬ ПОСТИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДАННОСТЬ
Стих 22
«Трансцендентный Пуруша, о, Партха (Арджуна), в ком пребывают все существа, и кто пронизывает всё, может быть достигнут только путём неустанной преданности»
Преданность – это привязанность в любви и почитании. Выражения, использовавшиеся в предыдущем стихе, рисуют картину наивысшей обители Господа как чего-то отдалённого, находящегося в каком-то недостижимом месте:
«О нём говорят как о трансцендентной цели, достигнув которой, никто не возвращается»; и: «Это Моя наивысшая обитель», Эти выражения, очевидно, изображают Господа отрешённым от мира, находящимся где-то далеко, куда мы – смертные люди – не можем попасть.
Рассматриваемый же здесь стих даёт нам надежду. Даже несмотря на то, что Господь «трансцендентен», все мы – «все существа» – пребываем в Нём, и Он пронизывает всех нас. Кроме того, Господь говорит, что он «может быть достигнут».
Определённо, то, что находится внутри нас, является неотделимым аспектом нашей жизни, частью нашего бытия. Как Он может быть недостижимым? Он, находясь внутри нас, должен быть достижимым, и даже говорить, что Он может быть достигнут, – значит отдалять Его от нас.
Он пребывает внутри нас, являясь частью нашей жизни. Он пронизывает нас. Тогда что есть мы? Мы есть Он. Мы являемся выражением нашей собственной трансцендентной природы.
Преданность – это связывающее звено между нашей проявленной и непроявленной трансцендентальной формой. Преданность деятельности заставляет нас покинуть нашу трансцендентную природу; преданность источнику нашей проявленной природы позволяет нам вернуться к нашей трансцендентной форме.
Мы долгое время находились в нашей проявленной форме и поэтому – для лучшего понимания – мы называем нашу собственную трансцендентную природу трансцендентным Пурушой. Неведение о нашей собственной трансцендентной природе и является причиной создания термина «трансцендентный Пуруша». Это наше неведение побуждает нас искать путь к постижению нашей собственной природы, и нам говорят, что преданность – это путь, соединяющий наше настоящее состояние проявленной жизни с нашим трансцендентным состоянием непроявленного Бытия.
Преданность, в свою очередь, является частью нашей природы. Это наш опыт жизни, который наш разум с лёгкостью переносит со сферы низшего великолепия в сферу высшего великолепия. Перенесение преданности с непроявленного на проявленное и с проявленного на непроявленное происходит спонтанно. Можно сказать, что такова природа всех существ. Таким образом, очевидно, что путь преданности, о котором нам говорят, – это не что иное, как наша собственная природа; он не чужд нам. Поэтому мы остаёмся там, где мы есть. Путь лежит внутри нас; цель – внутри нас; и мы всегда внутри себя самих. В этом заключается великое поучение этого стиха. Он предоставляет нам не только надежду на просветление, но и путь к состоянию полного удовлетворения.»
Хороший Мастер, тот, который наконец, Тебя (Тебя, как Сознание) остановит.
Остановись! Бог здесь.