18 августа 2022, 14:47
Пристрастный поиск эго в другом человеке.
C чего некоторые из вас взяли, что эго надо искать в другом человеке?
В упанишадах веданты или в тех же буддистских сутах, я ни разу не видел указаний искать в другом эго. Вот ни разу. Может быть вы мне покажете такой текст? Речь в тех книгах, что читал я, всегда шла о самопознании и о работе только над собой. Тот же Кришна в Бхагавад Гите ни разу не искал недостатков в Арджуне. Их диалог достойный пример видящего проблемы другого.
Веды описывают диалоги в стиле вопросов Ничикеты Ямараджу в Катха Упанишаде, Смерть как учитель, но это всё мистерии, а мистерии происходят только внутри человека. И общение в упанишадах за редким исключением происходит только 1 на 1. Когда нечто внутреннее, трансцендентное давало ответы на вопросы, как тот же Ямарадж советовал Ничикете искать смерть внутри себя. И в том же базовом тексте Мандукья Упанишады адвайта-веданты тоже нет указаний искать эго в другом.
Западное понятие эго нельзя сравнивать с той же индуистской ахамкарой — Я ориентированностью. Эго — это понятие из психиатрии введённое психотерапевтом Фрейдом, и есть болезни эго. Ахамкара не является активным агентом, который принимает решения и производит мысли, как эго западной психологии. Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Это свойство индивидуализации. В индуистской психологии именно Манас порождает мысли из банка памяти Читы или органов чувств индрий. А Буддхи принимает решения. Все это, однако, включено в западный термин «Эго». И тот же Буддизм имеет общий корень с Буддхи, Буддхи правило произносится как Будда, который рассматривается как возничий повозки со скачущими чувствами и мыслями — лошадьми. И этот Будда-Буддхи должен проснуться и стать царём в голове. Управлять собой.
Я ни разу не видел, чтобы врачи ставили диагнозы где то в публичных местах. Почему? Вы где то видели от врачей что то подобное:
— Уважаемый, подвиньтесь, что вы тут мне втираете? Да у вас остеохондроз!
— Кондуктор полегче, у вас индуцированный психоз!
Учение веданты и буддистские суты, это всё тексты из храмов и монастырей прошлого, которые раньше были и загсом, и школой, и клиникой, и моргом и кладбищем со своей стеной славы. И там был свой допуск. У нас по жизни тоже не все становятся врачами. Можно вспомнить того же монаха Грегора Менделя, который стал отцом генетики. Ни разу я не видел ни одного монаха, который бы искал в прихожанах эго. И даже на исповеди святой отец ведёт себя предельно корректно. Книги с рекомендациями в поведении тех же католических сестёр-сиделок я читал. Там описывается нечто похожее на психологию и врачебную этику. Психотерапевтам безразлично эго ближнего в общении и это я считаю правильным поведением. И даже в кабинете 1 на 1, специалист обратившемуся ничего не скажет о его эго. Но он просто поставит человека на ноги и вернёт его в рабочее состояние.
Уже позже в наше время, из за изменений в современном мире, с появлением сети интернет в публичном доступе оказались многие тексты о внутренней работе над фазами сознания, как те же Йога сутры Патанджали. Слово «патанджали» с санскрита переводится как «медика». И это нечто как краткий медицинский конспект. Если переводить по словарю, что там написано, Самадхи — это сочленение позвонков, то выйдет очень похоже на аюрведу с древней восточной психологией. Там рассматриваются симптомы как головокружение, лихорадка, отравления киноварью с галлюцинациями, которые кто то считает верхом достижения.
Начитавшись подобных медицинских справочников от «психиатров прошлого» для психиатров, клиника стала в управлении пациентами, сбежавшими из стационара. Так в сети стали появляться «лекари от бога». Но конечно же морально этический кодекс поведения яма-нияма, как ахимса/ненасилие к природе другого человека, этим «сетевым целителям» был до одного места. Хотя тот же Фрейд и Юнг уже в своё время сформировали некую этику в общении с пациентами. Как не вступать в близкий контакт. Чтобы быть отстранённым и беспристрастным аналитиком.
В той же индуистской психологии, желание искать эго в другом называется Моха или пристрастие, привязанность. А правильно всё таки следовать вайрагья, или этической непривязанности. Самой худшее для искателей эго в ближнем заключается в том, что в этом состоянии пристрастия, они очень уязвимы для внешнего манипулирования. На хвастуна не нужен нож: ему немного подпоешь — и делай с ним что хошь!
47 комментариев
Если личность со всеми ее психоэмоциональными реакциями, основа которых коренится вообще в белковом теле, особенностях нервной и гормональной системы, на которые уже накладываются социальные стереотипы.
Ну очень хотелось какому то психологу оставить после себя пару новых терминов. Вот и просунули.
Когда материшься, то поди кажется, что прав вдвойне? Герой!
— А у нас в квартире газ, а у вас?
Эти люди не читают академических работ по той же Веданте, где каких то обещаний стать быстро святым нет. Но выбирают эзотерическую пирамиду от очередного Мавроди. В этих пирамидах ты уже кто то, просветленный или бодхисаттва, или кандидат в просветленного. Просто надо понять что всё уже есть, получить опыт это опонимания. Найти Я со свмеми вместе и ты Чак Норрис от эзотерики. Вроде как сама по себе уже группа таких людей выше по многим духовным качествам, чем простые миряне. Но вместо понятия эго может выступать то же вегетарианство. Или коммунистические идеи равенства и братства. Те кто не едят мясо ставят себя выше обычных людей. Ну или они могут быть истинными арийцами с черными волосами и сросшимися бровями.
Попытка таких шевелить воспринимается очень тяжело, так как в самой семье человеку важно создавать атмосферу его нужности. Чтобы жена и дети по началу «превозносили» такого человека. Через уважение. Но часто жены оскорбляют своих мужей, дети это видят, повторяют за матерью. Мужик идёт туда, где он в цене. И попадает в деструктивный культ.
А поиски эго в другом, работают как самовнушение, что есть люди хуже по многим параметрам. В чём то же носитель истины должен же быть лучше? У него самого конечно же эго нет. Он иной и не такой как все глиномесы.
Но у жизни свой правдивый ход, перемен у человека по жизни не возникает. Начинает давить реальность, что во внешнем мире не всё так радужно и многие с повешенной биркой «эгоиста» воспринимаются почему то с уважением другими людьми. Их собеседники сразу же становятся тоже обычными эгоистами. Ну и так далее. Иллюзия поддерживается такими же сектантами и работает только внутри группы. Само зерно отличия от остальных не так важно. Они после смерти обязательно достигнут Мокши и в этом их уникальность и более высокое положение. Ведь мертвые не жалуются. А за пределами всего этого остаются взрослые проблемы для мирян попроще. И в эти мирские проблемы идти культуристам не нужно, зачем? Ведь облегчения не будет. Ведь облегчение для них правильный индикатор пути.
— Спартак чемпион!
— Нет мясу! Трупоеды — отстой.
— Харэ Кришна!
— В тебе эго проявилось, мой друг?
Это всё женской природы заманиловка. И бабы так мужиков из семьи выдергивают. Любовница нахваливает мужика. Какой он молодец и красавец, играя на его тщеславии. А его жена наоборот ревнует, ругается и всякими ругательствами оскорбляет. Вот вместо женщины тут может выступать секта. И депрограммировать человека видеть правду, что его любовнице нужны только деньги, тяжело. Тот же психоанализ минимум 8 месяцев проходит. Момент сложный и требует работы окружающих в семье. Менять своё поведение по отношению к пристрастившемуся.
Но кого то они в свой круг принимали, сделали этот круг избранных закрытым. И стали туда набирать тех «кто за». Вероятно с какими то минимальными ритуалами посвящения на входе. Типа решения всеобщего совета. В этом кругу уже люди были красавцами и не эго-центричными. Всего то надо было жопу полизать на входе верхушке и может надо было платить членские взносы в партию или натурой с кого то брали. В племени без интимных связей не обойтись. Надо было покупать билеты на сатсанги и так далее. После чего уже этот внутренний круг кормящих как то нахваливали. Ваши ресурсы — наша похвала вашим достижениям. И даже в сложном случае было что то типа:
— Ничего страшного, брат/сестра, тут пошло может что то не так с твоим эго, но ты практикуй, практикуй брат. Всё у тебя получится, Москва не сразу строилась. Но ты точно лучше чем все они, за нашим кругом.
Но в этом случае был обмен денег на некую иллюзию того что ты важный человек, ты состоишь в каком то очень возвышенном процессе. И некоторым людям это нужно и они готовы за это платить. С этим сделать что то нельзя, повторю, во многих семьях многие люди находятся под давлением членов семьи без уважение и доброты.
А многих людей со стороны, тех кто не знали особенностей понимания этой секты, те кто не принимали этих правил, на тех вешали предельно тупые ярлыки — «носитель эго» или «духовное эго».
И эксперимент неудачный, все это признали и тему закрыли.
.
.
.
Да и забей.
.
Папа ошибок не делает!
вот папа и дал варианты, типо задолбайся у долбанутых уже в конец)))))
Что больше всего напрягает?
Терпеть это не могу. И всегда удивлялся, как толпой легко управлять, почему люди не думают своей головой и т.д.
Она осталась личностью, которая всем встречным тычет в лицо эту бирку.
Есть личностные мысли о себе, что ты такой то… ты принимаешь решения… ты действуешь… если есть приписывание себе каких либо качеств и определений...-это всё проявления Эго/веры в себя объективного, в себя как Кого-то.
Пример www.advaita.org. Это сайт «Братства Адвайты» — некоммерческой организации, созданной бывшим президентом банка Рамешем Балсекаром вместе со своим «духовным сыном» Уэйном Ликерманом. И хоть Гуру и не берёт денег, но чтобы официально стать членом братства, нужно ежемесячно переводить в эту организацию деньги. Основное членство стоит 25$ в месяц. Серебряное членство — 50$ в месяц (в подарок высылают книгу с подписью Рам Цзы). Золотое — 100$ в месяц (подарок — две книжки). Платиновое — 200$ в месяц (подарок — некий особый дар). И для самых адвайтичных можно приобрести статус «Ангел-хранитель» за 500$ ежемесячно (про подарки ничего не сказано).
Как говорится на сайте, пожертвования нужны для того, чтобы сделать преподавание адвайты доступным для всех заинтересованных. И действительно, после пожертвования заинтересованному открывают доступ к видео с Рамешом с Уэйном. Впрочем никто не мешает посмотреть те же видео на ютубе бесплатно. Но опять таки есть люди кому очень важно оказаться в племени единомышленников, когда особенно это нечто новое, не успевшее себе заслужить отрицательную репутацию, это конечно же манит.
Любой имеет право вступать в любую нео-адвайту. Но если такой человек лезет в моё личное пространство со своей сектой головного мозга, моё право защищать своё миропонимание. И конечно же я с большой радостью с такими сектантами буду вести общение.
Пример: женщина не хочет видеть, что её мужчина ей изменяет. Ей об этом говорят подруги со стороны, она начинает считать, что ей завидуют подруги и они ей не подпруги. Он ссорится с ними и в конечном итоге её мужик её бросает. И происходит момент истины с депрессиями. Почему эта дама не хотела видеть правду? Потому что она пристрастилась и вместо настоящей любви, испытывала привязанность — Моха. Моха не имеет отношение к границам Ахамкары вообще и к не-я тоже. И чтобы получить вайргаья — непривязанность работа с я и не-я никак не помогут.
Концепция пристрастия Моха иди Рага привязанности (проблем Манаса), в адвайта-веданте схожа с западной идеей зависимости: наркомана переполняет желание принять наркотик. Его пристрастия не зависят от того кто он такой, я или не я, это объект за пределами этого. И работать тут надо не с я или не-я а с привязанностью. Если зависимый не может получить это, он теряет всю рациональность и объективность и становится очень эмоциональным. Он зависит от него и не может без него. В адвайта-веданте та же концепция распространяется за пределы более крайних случаев. При внимательном рассмотрении можно заметить зависимость или привязанность ко многим объектам, мыслям и людям, вокруг которых организована жизнь. Зависимость и цепляние являются отличительными чертами такой зависимости или привязанности.
Поиск эго в другом такая же пристрастная зависимость.
Я не-я, корова не моя — это детский сад.
Нужно очищать свой ум. Когда грубые уровни Ума будут прекращены, тогда более тонкие уровни Ума проявят себя.
Притягивание-отталкивание рождает неведение своей Природы. Эти 3 яда ума — основные.
Устал уже объяснять. Перенимай эстафету, друг! Это очень сложная работа «тянуть из болота бегемота».
Тогда она исчезает:)
Вот вы умеете читать и писать. Как эта способность отражена в вашем образе? «Я грамотная». Кто грамотный? Личность! Грамотность — конкретная способность личности.
Возьмём другой аспект. Эмоции. Например, вы пугаетесь ужастиков. Не любите их. Это тоже характеристика личности. Это уже не эмоциональная особенность. «Я ужасная трусиха»!
А вот вы умеете жонглировать. Это уже способность вашего тела. Например, я не умею. А у вашего тела есть такой двигательный навык. И это тоже личностная характеристика.
Все это включено в ваши представления о себе! Все эмоциональные реакции на прожитые события, все способности, оценки этих реакций и способностей, причем сравнительные! Вы можете быть грамотнее меня, но менее грамотны, чем Гоголь.
И где во всем этом «ложный» образ себя?
Где критерии ложного и истинного?
Критерий ложного и истинного прост… ложное преходящее-истинное вечно.
В больничку сходите!
В каком это опыте «я красивый»? Наши фотомодели с тощей грудью и длинными ногами уродливы для народов, где эталоном красоты являются женщины под 100 кг весом!
Красота — чистейший оценочный критерий, основанный на некоей традиции! Чистый стереотип! Надо же такое! В опыте… Блин!
И на чемоснованы выводы о том, что остаётся после смерти? Сколько раз вы умирали? С кем из умерших общались?
Мадам, вы полны фантазий и каких то бредовых идей об опыте, навыках после смерти… Дец как пи!
А в больнице люди с поломанной психикой(механизмом собирания миров).Мы же говорим о здоровых, но с тенденцией считать себя персоной.
Красота у вас в опыте. Что после смерти, вы судите логически…
А истинно то, что вечно!
Ни красота, ни послесмертие к вечности не принадлежат!!!
Добавим в этот винигрет индивидуальность, личность и эго.
Осталось застрелиться.
Вы себя слышите? Читаете?
«Это же полный алес капут!»
то у тех *людей, которые об этом что-то по-настоящему пытались донести — никаких уровней нет, вообще :D
Максимум можно сказать уровни неосознанности, не более.
… и цепляние за «эго» тоже рано или поздно может надоесть и пройдет :D и тп.
Просто хочется побалаболить и тп, вот те эго — вперед, как говорится ща разберемся :D
Но, в-целом верно подмечают и по-простому доносят. Это не какое-то непрекращающееся *сатори или еще что)))
Это просто взгляд на что угодно без эго, без искажения — на себя (хотя никакого *тебя нет :D), на кошку, на обувь, на повседневность.
Это естественное состояние.
но сколь же всего должно перебродить в уме :D
Это просто происходит, не спрашивая :D
ум/жизнь идут когда рука об руку, тогда норм, но жизнь здесь как бэ первостепенна — не спрашивает...
но тут уже настроено… общество, соц. и тд — главное чтоб быки эти не перетягивали веревку.
Сознание в-целом, чудо конечно. Осознание)
Но… как говорится, с ложкой дегтя чутка —
почему вообще сознание, которое есть сама неадекватность, сама болезнь, должно существовать? Для «джняни» сознание вовсе не возникало. И если сознание пытается понять себя, то оно в должный момент укрепляется в абсолюте. И оно видит, что оно — всего лишь призрак, оно не реально, оно не ощутимо.
По типу «Абсолют» с самого начала находится в невежестве, начинает считать себя телом, даже *великие инкарнации прошли через это тоже..) Хотя они ничем не отличны от нас.
Вопрос, конечно, риторический.