11 ноября 2022, 17:09
Эго
Чем отличается Адвайта и другие Учения о Недвойственности от западной психологии?
Само понятие «эго» придумано западными психологами. В Адвайте нет такого понятия. Сам подход западной психологии «растворение эго является результатом интеграции разрозненных и конфликтующих частей психики» отрицается Адвайтой и другими Учениями о Недвойственности. Подход западной психологии на уровне манаса(ментальный экран) и памяти(читта). В памяти накапливаются впечатления и реакции на эти впечатления. Сильные впечатления, не до конца прожитые, отталкиваются, подавляются и откладываются в подвал ума(читта) «на потом». Подход психологии состоит в том, чтобы вскрыть эти подавленные впечатления и заново их прожить, тем самым «интегрировать». Но, прикол в том, что этих впечатлений бездонная бочка, и жизни не хватит, чтобы всё «интегрировать» таким способом. К такому выводу пришли даже сами отцы-основатели этих школ психологии. Такой подход подобен обрезанию веток дерева. Ты обрезаешь, а они заново растут. Подход Адвайты состоит в том, чтобы рубить дерево под корень, прекратить грубые уровни Сознания, раскрыть самый тонкий уровень Сознания и привнести этот самый тонкий уровень Сознания в любую активность ума. Таким образом впечатления и тенденции ума самоосвобождаются в Основе(самый тонкий уровень Сознания). Более того, никакого эго(в понимании западной психологии) в Адвайте нет! В Адвайте есть понятие антахкарана(внутренний инструмент) и ахамкара(чувство я), анава-мала(вера в я-маленький, ограниченный) и т.д. Переводить эти понятия как «эго» — полное невежество, заблуждение, профанация!
Антахкарана(внутренний инструмент) соединяет воедино манас(понятийный ум, ментальный экран), читта(память, где хранятся впечатления и тенденции ума), буддхи(различающий разум), ахамкара(чувство я).
Вся возня западной психологии происходит на уровне манаса и читта. Подход Адвайты состоит в следующем: сначала выход за пределы манаса и читты в буддхи, потом разоблачается ахамкара и раскрывается Атман(ЯСознание). На уровне Атмана(ЯСознание) уже НЕТ никакого «эго»! Но, Адвайта Шиваитов и Аннутара-йога-тантра идёт ещё дальше, раскрывается Недвойственность субъекта и объекта, само Я исчезает. На этом уровне эффективно самоосвобождаются все впечатления и тенденции ума, память освобождается полностью (что для метода западной психологии НЕВОЗМОЖНО в принципе!)
Источник статьи
Само понятие «эго» придумано западными психологами. В Адвайте нет такого понятия. Сам подход западной психологии «растворение эго является результатом интеграции разрозненных и конфликтующих частей психики» отрицается Адвайтой и другими Учениями о Недвойственности. Подход западной психологии на уровне манаса(ментальный экран) и памяти(читта). В памяти накапливаются впечатления и реакции на эти впечатления. Сильные впечатления, не до конца прожитые, отталкиваются, подавляются и откладываются в подвал ума(читта) «на потом». Подход психологии состоит в том, чтобы вскрыть эти подавленные впечатления и заново их прожить, тем самым «интегрировать». Но, прикол в том, что этих впечатлений бездонная бочка, и жизни не хватит, чтобы всё «интегрировать» таким способом. К такому выводу пришли даже сами отцы-основатели этих школ психологии. Такой подход подобен обрезанию веток дерева. Ты обрезаешь, а они заново растут. Подход Адвайты состоит в том, чтобы рубить дерево под корень, прекратить грубые уровни Сознания, раскрыть самый тонкий уровень Сознания и привнести этот самый тонкий уровень Сознания в любую активность ума. Таким образом впечатления и тенденции ума самоосвобождаются в Основе(самый тонкий уровень Сознания). Более того, никакого эго(в понимании западной психологии) в Адвайте нет! В Адвайте есть понятие антахкарана(внутренний инструмент) и ахамкара(чувство я), анава-мала(вера в я-маленький, ограниченный) и т.д. Переводить эти понятия как «эго» — полное невежество, заблуждение, профанация!
Антахкарана(внутренний инструмент) соединяет воедино манас(понятийный ум, ментальный экран), читта(память, где хранятся впечатления и тенденции ума), буддхи(различающий разум), ахамкара(чувство я).
Вся возня западной психологии происходит на уровне манаса и читта. Подход Адвайты состоит в следующем: сначала выход за пределы манаса и читты в буддхи, потом разоблачается ахамкара и раскрывается Атман(ЯСознание). На уровне Атмана(ЯСознание) уже НЕТ никакого «эго»! Но, Адвайта Шиваитов и Аннутара-йога-тантра идёт ещё дальше, раскрывается Недвойственность субъекта и объекта, само Я исчезает. На этом уровне эффективно самоосвобождаются все впечатления и тенденции ума, память освобождается полностью (что для метода западной психологии НЕВОЗМОЖНО в принципе!)
Источник статьи
6 комментариев
Что мы и наблюдаем в сообществе современных ищущих. Дикий винегред в уме из концепций из разных систем-учений-методов. И что на выходе? Профанация, заблуждение, невежество.
Ну я думаю что когда в сферах эзотерики и духовных учений упоминают эго, то это не тоже самое что и в психологии. Слово одно, а смысл другой
А что именно имеется ввиду под этим загадочным термином «эго»? Пытаюсь выяснить уже много лет. У каждого своя версия. :)
Интуитивно понятно что кто имел ввиду, и что это разное тут и там.
Как-то один адвайтист предлагал публично привести русскоязычную адвайту к одному терминологически и технически ясному инструменту и системе, собрать мастеров на общий диспут, но всё равно есть просто разные мастера с разными учениями под одной вывеской адвайта и просветление. Ну и ладно)ученики и ищущие довольны таким разномастным выбором
Правда, есть одно «но»…
Человек, в том состоянии, в каком он есть, это очень поврежденное ночто. Это безумное упоение собой и тонны скрытой боли, а то и явной. Ну и безумства, ненависти и прочей болезни.
Т.е. чтоб человека подвести хоть к какому-то пониманию, его сначала хоть как-то надо в чувство что ли привести. Хоть как-то почистить, помыть что ли. Как-то успокоить. И эту фазу… ну как её проигнорировать?
А в нашей «адвайте» на неё вообще и внимания-то не обращают. И получается «Дом, построенный на песке».