20 января 2023, 01:42
Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим Я
Далай-лама сказал важную мысль, что некоторые товарищи по Дхарме Наблюдателя считают реально-существующим Я, но если исследовать Наблюдателя, то выяснишь, что это не так.
Это постигается в нирвикальпа-самадхи. Когда исследуют Наблюдателя, выясняется, что Наблюдатель тоже викальпа, и он исчезает-умирает.
Патанджали называл этот процесс «читта-вритти-ниродха». В описании нескольких видов читта-вритти(колебания Сознания)объясняется, что Наблюдатель — это ахам-вритти(ЯЕсть). И когда происходит ниродха(прекращение) всех колебаний Сознания(читта-вритти), в том числе и Наблюдателя(ахам-вритти), вот вам и самадхи.
В результате нирвикальпа-самадхи Наблюдатель(ЯЕсть) умирает и раскрывается Я-Сознание(Сознание Блаженства). И некоторые на этом останавливаются.
Однако, в самадхи Ясного Света умирает даже Я-Сознание. Остаётся чистое-недвойственное Видение Бытия(шуддха-видья, сат-видья), в котором нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект. Сознание Ясного Света ни рождается, ни умирает; ни существует, ни не существует. Поэтому сложно назвать Нерождённое Сознание Ясного Света термином «Я», но некоторые товарищи по Дхарме умудряются, тем самым возникает путаница в умах начинающих ищущих.
На следующей стадии, в самадхи Иллюзорного Тела Союза растворяются друг в друге Нерождённое Сознание Ясного Света и начальное иллюзорное тело. Эту стадию называют Нерождённое Тело или Иллюзорное Тело Союза. Эту стадию тоже сложно назвать термином «Я». Хотя, я раньше тоже так описывал, как переживание СЕБЯ. Тогда нужно уточнять, переживание СЕБЯ как что? Но, проблема такого описания в том, что в нашей ментальности термин «Я» подразумевает собой нечто отдельно-существующее. Т.е. если есть Я, то есть и не-Я. А это уже двойственность. Понимаете о чём я? А Нерождённое Сознание и Нерождённое Тело — это Недвойственные таттвы. Поэтому Далай-лама и говорит:«Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим Я».
(1):
Radha
10 комментариев
Это постигается в нирвикальпа-самадхи. Когда исследуют Наблюдателя, выясняется, что Наблюдатель тоже викальпа, и он исчезает-умирает.
Патанджали называл этот процесс «читта-вритти-ниродхана». В описании нескольких видов читта-вритти(колебания Сознания)объясняется, что Наблюдатель — это читта-вритти. И когда происходит ниродхара(прекращение) всех колебаний Сознания(читта-вритти), в том числе и Наблюдателя, вот вам и самадхи.
В результате нирвикальпа-самадхи Наблюдатель(ЯЕсть) умирает и раскрывается Я-Сознание(Сознание Блаженства). И некоторые на этом останавливаются.
Однако, в самадхи Ясного Света умирает даже Я-Сознание. Остаётся чистое-недвойственное Видение Бытия(шуддха-видья, сат-видья), в котором нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект. Сознание Ясного Света ни рождается, ни умирает; ни существует, ни не существует. Поэтому сложно назвать Нерождённое Сознание Ясного Света термином «Я», но некоторые товарищи по Дхарме умудряются, тем самым возникает путаница в умах начинающих ищущих.
Явления сансары и нирваны, Я-Сознание и объективный мир, Наблюдатель и наблюдаемое, субъект и объект — это проявленное.
В некоторых традициях проявленное называют несуществующим, иллюзорным. Говорят про Пустоту самобытия(независимого существования). А Непроявленное (Нерождённое Сознание Ясного Света) называют Реальностью, Абсолютной Истиной. И говорят, что Нерождённое Сознание Ясного Света ни существует, ни не существует. Почему? Потому что Нерождённое Сознание Ясного Света не существует, как нечто отдельное, независимое явление; но существует как отсутствие самобытия(независимого существования).
как про является непроявленное?
что наблюдают наблюдатели?
как сосуществуют наблюдения наблюдателей?
Явления «возникают» из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света.
Почему в кавычках термин «возникают»? Потому, что на самом деле явления не возникают, это просто нечистое-двойственное восприятие.
видимость явлений
и это нечистое видение
Наблюдение «возникает» одновременно с наблюдателем. То, что Вася наблюдает и то, что Петя наблюдает необязательно одно и то же.
Все твои вопросы это очередная попытка понять интеллектуально. Это бесполезная затея. Ещё 1 млн. лет будешь крутить эти идей в уме. И толку ноль!
Нужно практиковать и реализовать все уровни Сознания. И попутно из называть.
Если ты живёшь в мышлении, то откуда тебе знать, что такое Наблюдатель? Можешь поразмышлять на эту тему ещё 100 лет. А можешь вывести внимание из мышления в восприятие, утвердиться в этом лет 10-15. Перейти на наблюдение внутренних объектов, а внешние выключить, это пратьяхара. Глядишь и ум остановиться. Познаешь Пустоту ума. Наблюдай Пустоту ума. Потом и Наблюдатель выделится.
Дальше пока нет смысла рассказывать. Сначала это сделай.
Я могу тебе рассказать что делать, чтобы познать тот или иной уровень Сознания. А когда познаешь, мне расскажешь, тогда я назову этот уровень каким-нибудь термином. Вот так ты и поймёшь, что это такое.
В этом я тебе не помощник. Извини. Тут балтунов и без меня хватает. Хочешь практиковать — пиши. Помогу. На пустую болтовню нет времени, нет интереса.
Спасибо что ты их мне показал
То что я познал на сайте я уже рассказал своими словами
Всему нашел подтверждение в твоих словах
Но твоё предложение буду помнить