27 января 2023, 17:47
Великое Соединение
Система дхармы Великого Завершения пришла из земли под названием Уддияна, которая, как считается, находилась на территории нынешнего района Сват в Пакистане. Название этой системы дхармы на языке уддияны было «махасандхи», что в точности означает «великое соединение». Тибетцы перевели это имя как «rdzogs pa chen po», что по-английски означает «великое завершение». Слова «соединение» и «завершение» в данном случае имеют одно и то же значение; они относятся к тому единому всеобъемлющему пространству, к тому единому великому соединению, в котором все, что может быть — просветленное или непросветленное, принадлежащее нирване или сансаре — завершено.
Название «Великое Завершение» относится как к всеобъемлющему пространству, которое могут реализовать существа, включая людей, так и к системе обучения, предназначенной для того, чтобы привести существ к его реализации. Когда существо осознает это, больше нечего осознавать или делать, потому что все завершено в пространстве реализации этого существа, и работа духовной практики завершена. Говоря буддийским языком, Великое Завершение — это окончательная реализация, в которой это существо проявило истинное и полное состояние будды.
Великое Завершение часто называют «Великим Совершенством» на английском языке, но это представляет собой неправильное понимание названия. Конечное пространство реализации — это не состояние совершенства, а состояние, в котором есть как совершенство, так и несовершенство. Название призвано связать нас не с идеей совершенства, а с идеей соединения всего совершенного и несовершенного, с идеей состояния реализации, в котором все вещи завершены.
Также очевиден тот факт, что окончательные объяснения Лонгчена Рабджама в его почитаемом тексте «Сокровищнице Дхармадхату» без сомнения проясняют, что значение этого названия — Великое Завершение, а не Великое Совершенство. Он упоминает в нескольких местах, что смысл этого наименования заключается во включении — как утверждает исходное название из Уддияны — всех дхарм в рамки единой уникальной сферы мудрости.
«Завершение» в названии означает, что все явления сразу включаются в единое пространство реализации. «Великое» используется для того, чтобы отличить нечто, известное мудрости в прямом восприятии, от того же, что известно дуалистическому уму как понятие. Таким образом, Великое Завершение — это не завершение, понимаемое с помощью концепции, а его абсолютная версия, действительное состояние завершения, познаваемое через мудрость.
Переводчик Тони Дафф
Тогда вопрос:«Соединение чего с чем?»
Есть несколько уровней соединения(сандхи):
1. Соединение вдоха и выдоха с раскрытием Сознания Свидетеля(ЯЕсть-Осознанность).
В Адвайте Шиваитов есть медитация на соединение (сандхи). Там объясняется, как медитировать на соединение вдоха и выдоха:
Цитата:
«Центр между двумя дыханиями можно удержать только знанием, джняной. Это знание не является рассудочным, переходящим с одного объекта на другой, это то знание, которое есть чистое осознавание».
2. Соединение сна и бодрствования. Раскрытие Я-Сознания.
Далее, это Осознавание привносится в промежуточное состояние между бодрствованием и сном. Вот вам ещё одно соединение бодрствования и сна:
Цитата:
Шанкарачарья сказал:
«Если вы поддерживаете осознавание в точке, которая обнаруживается между бодрствованием и сном, вы будете сфокусированы на том высшем счастье, которое является Высшим Блаженством Божественного Сознания».
Шлокаштака.
Свами Лакшманджу:
«Это — точка, которая обнаруживается при окончании бодрствования и в начале сна, точка между бодрствованием и сном. Это соединение очень важно, это — вход в состояние турьи».
В результате такого пребывания в тонкой Осознанности в соединении сна и бодрствования грубые уровни Сознания прекращаются, поднимается Прана-Кундалини, переживается нирвикальпа-самадхи, раскрывается более тонкий уровень Сознания(Сознание Блаженства=Я-Сознание):
Цитата:
«Свами Лакшманджу раскрывает свое переживание появления и разворачивания того высшего мистического переживания, известного как кундалини. Здесь Свамиджи говорит нам, что путешествие подъема начинается, когда ищущий поддерживает свое осознавание в непрерывности посредством концентрации на центре и входит в соединение, промежуток, обнаруженный между сном и бодрствованием. Здесь вы должны остаться бдительны. Вы не должны заснуть. Тогда вы начнете переживать смерть вашего ограниченного я и готовиться к пробуждению вашего универсального, вселенского Я».
Термин «Йога» имеет тот же смысл — Единство, Соединение.
Патанджали говорит:«Йога читта вритти ниродха». Что в переводе означает:«Йога — это прекращение колебаний Сознания». В результате такого прекращения раскрывается Я-Сознание. Это нирвикальпа-самадхи.
Как видим, тоже самое.
3. Соединение Я-Сознания и объективного мира. Раскрытие Божественного Сознания=чистое-недвойственное Видение.
В Адвайте Шиваитов описывается практика Кама-кала [Схватывание момента объединения чувств с их объектами. Объединения сиддхов и йогини. Чарья-крама]
В результате такого соединения Я-Сознания и объективного мира раскрывается чистое видение (шуддха-видья), видение Бытия (сат-видья).
В Аннутара-йога-тантре тоже используют термин «Единство».
Единство Пустоты и Блаженства, Единство Пустоты и Ясности, Единство метода и мудрости, Единство Абсолютной Истины и относительной Истины. и т.д.
В результате Единства Пустоты и Блаженства раскрывается Свет. Выделяют 4 Пустота-Блаженство-Свет. 4-я из которых есть Ясный Свет=Пустота самобытия явлений=соединение субъекта и объекта.
4. Соединение Божественного Сознания и Божественной Энергии.
В Адвайте Шиваитов описывается Соединение Божественного Сознания и Божественной Энергии: Высшая Кундалини (ПараКундалини)
Это Высшее Соединение(МахаСандхи):
Цитата:
Ватуланатха Сутра также учит нас:
«Высшее объединение происходит через контакт сиддхов и йогини.
Это — великое празднество объединения (махамелапа)».
В Аннутара-йога-тантре Высшее Соединение(МахаСандхи) описывается как Единство Абсолютной Истины и относительной истины. Абсолютная Истина — это Нерождённое Сознание Ясного Света. А относительная истина — это начальное иллюзорное тело. По-другому называют такое Высшее Соединение — Иллюзорное Тело Союза.
А в Учении Дзогчен об этом говорят так:
В Дзогчен говорят о Единстве Просветлённых Тел (Ум Будды и Тело Будды) как о конечной Реализации.
Как видим, одно и то же. Что и неудивительно, ведь:
А Адвайта Шиваитов — это Кашмирский Шиваизм. Штат Кашмир — это спорная территория между современными Пакистаном и Индией, т.е. территориально рядом находится. Также известный исторический факт, что Мастера Кашмирского Шиваизма ходили в Тибет, передавали Учения.
Источник статьи.
Название «Великое Завершение» относится как к всеобъемлющему пространству, которое могут реализовать существа, включая людей, так и к системе обучения, предназначенной для того, чтобы привести существ к его реализации. Когда существо осознает это, больше нечего осознавать или делать, потому что все завершено в пространстве реализации этого существа, и работа духовной практики завершена. Говоря буддийским языком, Великое Завершение — это окончательная реализация, в которой это существо проявило истинное и полное состояние будды.
Великое Завершение часто называют «Великим Совершенством» на английском языке, но это представляет собой неправильное понимание названия. Конечное пространство реализации — это не состояние совершенства, а состояние, в котором есть как совершенство, так и несовершенство. Название призвано связать нас не с идеей совершенства, а с идеей соединения всего совершенного и несовершенного, с идеей состояния реализации, в котором все вещи завершены.
Также очевиден тот факт, что окончательные объяснения Лонгчена Рабджама в его почитаемом тексте «Сокровищнице Дхармадхату» без сомнения проясняют, что значение этого названия — Великое Завершение, а не Великое Совершенство. Он упоминает в нескольких местах, что смысл этого наименования заключается во включении — как утверждает исходное название из Уддияны — всех дхарм в рамки единой уникальной сферы мудрости.
«Завершение» в названии означает, что все явления сразу включаются в единое пространство реализации. «Великое» используется для того, чтобы отличить нечто, известное мудрости в прямом восприятии, от того же, что известно дуалистическому уму как понятие. Таким образом, Великое Завершение — это не завершение, понимаемое с помощью концепции, а его абсолютная версия, действительное состояние завершения, познаваемое через мудрость.
Переводчик Тони Дафф
Тогда вопрос:«Соединение чего с чем?»
Есть несколько уровней соединения(сандхи):
1. Соединение вдоха и выдоха с раскрытием Сознания Свидетеля(ЯЕсть-Осознанность).
В Адвайте Шиваитов есть медитация на соединение (сандхи). Там объясняется, как медитировать на соединение вдоха и выдоха:
Цитата:
«Центр между двумя дыханиями можно удержать только знанием, джняной. Это знание не является рассудочным, переходящим с одного объекта на другой, это то знание, которое есть чистое осознавание».
2. Соединение сна и бодрствования. Раскрытие Я-Сознания.
Далее, это Осознавание привносится в промежуточное состояние между бодрствованием и сном. Вот вам ещё одно соединение бодрствования и сна:
Цитата:
Шанкарачарья сказал:
«Если вы поддерживаете осознавание в точке, которая обнаруживается между бодрствованием и сном, вы будете сфокусированы на том высшем счастье, которое является Высшим Блаженством Божественного Сознания».
Шлокаштака.
Свами Лакшманджу:
«Это — точка, которая обнаруживается при окончании бодрствования и в начале сна, точка между бодрствованием и сном. Это соединение очень важно, это — вход в состояние турьи».
В результате такого пребывания в тонкой Осознанности в соединении сна и бодрствования грубые уровни Сознания прекращаются, поднимается Прана-Кундалини, переживается нирвикальпа-самадхи, раскрывается более тонкий уровень Сознания(Сознание Блаженства=Я-Сознание):
Цитата:
«Свами Лакшманджу раскрывает свое переживание появления и разворачивания того высшего мистического переживания, известного как кундалини. Здесь Свамиджи говорит нам, что путешествие подъема начинается, когда ищущий поддерживает свое осознавание в непрерывности посредством концентрации на центре и входит в соединение, промежуток, обнаруженный между сном и бодрствованием. Здесь вы должны остаться бдительны. Вы не должны заснуть. Тогда вы начнете переживать смерть вашего ограниченного я и готовиться к пробуждению вашего универсального, вселенского Я».
Термин «Йога» имеет тот же смысл — Единство, Соединение.
Патанджали говорит:«Йога читта вритти ниродха». Что в переводе означает:«Йога — это прекращение колебаний Сознания». В результате такого прекращения раскрывается Я-Сознание. Это нирвикальпа-самадхи.
Как видим, тоже самое.
3. Соединение Я-Сознания и объективного мира. Раскрытие Божественного Сознания=чистое-недвойственное Видение.
В Адвайте Шиваитов описывается практика Кама-кала [Схватывание момента объединения чувств с их объектами. Объединения сиддхов и йогини. Чарья-крама]
В результате такого соединения Я-Сознания и объективного мира раскрывается чистое видение (шуддха-видья), видение Бытия (сат-видья).
В Аннутара-йога-тантре тоже используют термин «Единство».
Единство Пустоты и Блаженства, Единство Пустоты и Ясности, Единство метода и мудрости, Единство Абсолютной Истины и относительной Истины. и т.д.
В результате Единства Пустоты и Блаженства раскрывается Свет. Выделяют 4 Пустота-Блаженство-Свет. 4-я из которых есть Ясный Свет=Пустота самобытия явлений=соединение субъекта и объекта.
4. Соединение Божественного Сознания и Божественной Энергии.
В Адвайте Шиваитов описывается Соединение Божественного Сознания и Божественной Энергии: Высшая Кундалини (ПараКундалини)
Это Высшее Соединение(МахаСандхи):
Цитата:
Ватуланатха Сутра также учит нас:
«Высшее объединение происходит через контакт сиддхов и йогини.
Это — великое празднество объединения (махамелапа)».
В Аннутара-йога-тантре Высшее Соединение(МахаСандхи) описывается как Единство Абсолютной Истины и относительной истины. Абсолютная Истина — это Нерождённое Сознание Ясного Света. А относительная истина — это начальное иллюзорное тело. По-другому называют такое Высшее Соединение — Иллюзорное Тело Союза.
А в Учении Дзогчен об этом говорят так:
Слова «соединение» и «завершение» в данном случае имеют одно и то же значение; они относятся к тому единому всеобъемлющему пространству, к тому единому великому соединению, в котором все, что может быть — просветленное или непросветленное, принадлежащее нирване или сансаре — завершено.
В Дзогчен говорят о Единстве Просветлённых Тел (Ум Будды и Тело Будды) как о конечной Реализации.
Как видим, одно и то же. Что и неудивительно, ведь:
Система дхармы Великого Завершения пришла из земли под названием Уддияна, которая, как считается, находилась на территории нынешнего района Сват в Пакистане. Название этой системы дхармы на языке уддияны было «махасандхи», что в точности означает «великое соединение».
А Адвайта Шиваитов — это Кашмирский Шиваизм. Штат Кашмир — это спорная территория между современными Пакистаном и Индией, т.е. территориально рядом находится. Также известный исторический факт, что Мастера Кашмирского Шиваизма ходили в Тибет, передавали Учения.
Источник статьи.
9 комментариев
Недаром я 10 лет изучаю и сравниваю Адвайту Шиваитов, Аннутара-йога-тантру и Дзогчен. И вижу сходство. Тут прямое доказательство. Учение Дзогчен пришло из царства Уддияна и называлось на местном языке МахаСандхи(Великое Соединение).
Вот я вам и расписал, какие бывают уровни Соединения(Сандхи).
А Уддияна как-то переводится?
На карте 29-это Уддияна.
Как видим, граничит с Кашмиром. Из Уддияны в Тибет ходили через Кашмир.
* Лежит под летнюю луной мой Шангри-Ла,
И я, как тот песок, вновь просочусь туда, в Кашмир.
*