20 апреля 2023, 09:50
Вечность
Пришли мысли:
Чтобы осознать, что я — Вечность (Бытие без начала, а значит, и конца), должны вспомниться предыдущие жизни.
А если их не было, то должно вспомниться Бесконечное прошлое пребывания Бытием до данного рождения.
Но вспомнились слова из книги Нисаргадатты Махараджа «Я есть То»:
В: Но вы же должны верить, что жили раньше.
М: Писания так говорят, но я ничего об этом не знаю. Я знаю себя таким, каков я есть, но моих прошлых или будущих проявлений в моём опыте нет.
Вопрос:
О каком же тогда Вечном Бытии идёт речь в словах Учителей, если нет вспоминания пребывания Ею в течение Вечности прошлого?
… Память напомнила:
«Много рождений в прошлом у Меня и у тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не ведаешь своих, о Парантапа». (Бхагавад-Гита 4:5, перевод А. Каменской и И. Манциарли)
… Простите, пожалуйста, те, для кого Нисаргадатта Махарадж — любимый Учитель и авторитет. И те, кого затронут вопросы в теме.
К 1-ому вопросу добавилось:
Выходит, что Учителя, которые не помнят прошлых жизней, не дошли до конца? Их Реализация неполна́? Ибо если вспомнились прошлые жизни, тогда точно знаешь, что живёшь Вечно.
Чтобы осознать, что я — Вечность (Бытие без начала, а значит, и конца), должны вспомниться предыдущие жизни.
А если их не было, то должно вспомниться Бесконечное прошлое пребывания Бытием до данного рождения.
Но вспомнились слова из книги Нисаргадатты Махараджа «Я есть То»:
В: Но вы же должны верить, что жили раньше.
М: Писания так говорят, но я ничего об этом не знаю. Я знаю себя таким, каков я есть, но моих прошлых или будущих проявлений в моём опыте нет.
Вопрос:
О каком же тогда Вечном Бытии идёт речь в словах Учителей, если нет вспоминания пребывания Ею в течение Вечности прошлого?
… Память напомнила:
«Много рождений в прошлом у Меня и у тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не ведаешь своих, о Парантапа». (Бхагавад-Гита 4:5, перевод А. Каменской и И. Манциарли)
… Простите, пожалуйста, те, для кого Нисаргадатта Махарадж — любимый Учитель и авторитет. И те, кого затронут вопросы в теме.
К 1-ому вопросу добавилось:
Выходит, что Учителя, которые не помнят прошлых жизней, не дошли до конца? Их Реализация неполна́? Ибо если вспомнились прошлые жизни, тогда точно знаешь, что живёшь Вечно.
53 комментария
Близко ли к Истине?
Прошлых жизней никогда не было, не было последовательности переживаний, времени и пространства не существует.
Встречные мысли:
Возьмём компьютерную игру. Можно сказать, что всё, что воспринимается в качестве неё, нереально. Но ведь игра-то есть.
Почему же тогда не может быть вечности фальшивых жизни?
И вот они вспоминаются. И их — целая Вечность. Разве не может быть Её доказательство таким?
:D
Может быть. Но всё это всё же воспринимается, осознаётся.
Нет.
Иногда, очень редко, сердце может как-то нестандартно застучать. Просто в быту.
Приходит мысль: «Отче! Ну, наконец-то! Так, ну-как сейчас пронаблюдаем смерть».
Но опять — облом. Живёшь дальше.
Хотя уровень практик позволяет просто сесть или лечь недвижимо — и мыслей совсем мало. Хорошо.
Но что-то жизнь нагрузила суетой. А пока двигаешься — мыслемешалка работает.
Но эта форумная васана…
адвайта более демократична
а в буддизме, к-примеру, еще надо постараться...:D
Истинное Я также называют «осознаю́щим присутствием». Но если поискать это присутствие («Я есть») — нет тут никого. Просто чисто. Поиск осознаётся. Но ищущего не найти.
… Пока пришёл лишь к относительному покою при практиках. Осознаётся, что внимание пребывает в покое… внутри, в его источнике. Можно выразить так. Воспринимается как некая форма поглощённости. Но его, внимания, лучики всё же устремляются вовне к воспринимаемому. Сим покой нарушается.
Но опять же, это всё осознаётся/воспринимается. И не как «Я есть». Как сворачивающееся само в себя внимание. Как покой, сворачивающийся сам в себя.
Вот как-то так можно описать.
Но где тут Я есть?
Память, шактиальный феномен, для раскрытия которого и нужна Она).
*** Там нет опыта, нет абсолютной реальности… ***
***Слез пролитых вами хватит чтобы наполнить 4-е мировых океана, костей ваших, чтобы сложить горы, крови пролитой от отрубленных вам голов в ваших блужданиях на заполнение всех морей… *** кажись Будда, коль не врут :DDD
… требовался другой подход — полностью страдание по-ня-ть..
… и требовалась другая реакция — отстранение, а не убегание..
***Ладно то-се, но прекращение сознания… это пожалуй уже слишком...*** :D
Но именно об это вся «дхамма» угасание, прекращение сознания...)
Просто из опыта.
Допустим, приходит болезнь. Если есть только недвойственность, то я — единственный, и кроме меня в виде всего воспринимаемого, больше ничего нет.
Но зачем мне создавать эту болезнь, да и любые формы страданий?
Это всё приходит не по моей воле.
Многие Учителя адвайты имели болезни, даже рак. Если ты сама реализованная Недвойственность, сама Истина — зачем же создавать рак? Зачем мучать себя в Высшей стадии Понимания?
Если ты сама Истина, Любовь и Мудрость — есть ли причины для болезней?
Поэтому при всей любви к Учению адвайты, благодаря которой хорошо успокаивается ум, мне всё же ближе слова Христа: «Я и Отец — одно», (Иоан. 10:30) и «Отец Мой более Меня». (Иоан. 14:28)
То есть прийти к единству с Богом можно, но Богом не станешь. Если бы стал, просто бы убрал болезнь, или бы не создавал. Ведь ты же управляешь всем, ведь всё твоё и всё есть ты. Но так ли это? Даже в случае Учителей воспринимается как «не так».
Я даже не знаю, какой будет следующая мысль. Какой же я Создатель?
А просветлённый — знает?
Так что я согласен с адвайты, что в основе я просто то, что осознаёт восприниаемое. Но вот творю его — не я. Ибо не творил бы таким. Это — в прямом опыте.
Это несовершенство решается растворением физического тела в Свете. Тело Света бессмертно, не болеет, не стареет, не нуждается в пище и т.д.
Большинство, объявивших себя Просветлёнными, таковыми не являются. Т.к. НЕ реализовано Тело Света.
Критерий простой и очевидный. Это самое последнее самадхи: сарупа-самадхи.
Браузером нашлось только «саруба-самадхи» и «соруба-самадхи».
В адвайте есть понятие:
свару́па – swarūpa – истинная форма, или природа; часто употребляется как синоним Атмана.
«рупа»- это форма.
«сварупа» — Истинная Форма. Это и есть Тело Света. Погугли «Шива сварупа». Т.е. Истинная Форма Шивы. Т.к. Шива — это Нерождённое Сознание Ясного Света(в терминологии Аннутара-йога-тантры), то Шива сварупа — это Радужное Иллюзорное Тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии (в терминологии Аннутара-йога-тантры).
Истинная Природа — это свабхава.
Атман НЕ может быть формой.
Атман — это даже НЕ свабхава.
Атман — это индивидуальное Сознание = Я-Сознание = Чит-Ананда = Сознание-Блаженство.
СваБхава — это Сат-Чит-Ананда(Бытие-Сознание-Блаженство) = Пустота-ВеличайшееБлаженство-ЯсныйСвет(в терминологии Аннутара-йога-тантры) = Свет Брахмана(Брахма Джьёти)= Божественное Сознание.
ПараБрахман — это и есть Сварупа = Шива-Шакти таттва(Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии).
**если вы и ваш бог так беспомощны, не означает ли это что мир «случаен»? В таком случае, единственное что вы можете сделать это выйти за его пределы** из бесед Нисаргадатты
****
«Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог:
— «Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?»
— «Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чём я говорю, Вам потребуется много лет».
— «Всё равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать…»
Ответ Ринпоче был предельно краток: «Вас реально не существует»
***
Да хотя бы анатомию человека изучить, законы пищеварения и др.
Слишком уж всё продумано.
И кармические законы. Если не сейчас прилетит, то позже. И в этой жизни, спустя многие годы, можно прийти к пониманию: за что сейчас страдаешь, вспоминая прошлое — что, кому делал.
Понимаю.
Сами Учителя адвайты говорят, что без Милости Свыше ничего поделать ищущий не может.
Не утверждается ли этими словами и опытом любого ищущего (а некоторые практикуют и десятилетиями — и нет Реализации) прямое наличие Высшей Силы, за которой Всегда последнее слово?
То есть нынешний опыт таков — если его описать через трёхмерную систему координат, — что я — ноль в этой системе. Из меня исходит внимание. Оно работает приблизительно, как зрение.
То есть наибольшая чёткость внимания — когда его «луч» направлен четко, точечно на кокретное восприятие. Остальные, фоновые восприятия при этом воспринимаются менее чётко. То есть — сопоставимо с центральным и перефирическим зрением.
И вот я как ноль, ноумен, — имею ли живое присутствие?
Присутствовать может что-то воспринимаемое. Но присутствует ли ноль?
Вот поэтому: Но всё-таки осознание воспринимаемого есть. Значит, этот ноль и есть то, что осознаёт.
Вот такой интеллектуальный расклад ищущего.
Опыт говорит, что как-то тут всё само самоорганизуется и работает.
Но моею ли волею идёт?
Речь о двойственности. Где Высшая Воля — не моя воля. Это есть в опыте.
или высшая воля? )
Персонаж компьютерной симуляции полностью творится Волей Компьютера.
Но является ли мир отдельного персонажа Всем Компьютером и Всею Высшею Силою?
«Я и Отец — одно»,
«Отец Мой более Меня».
— Иисус Христос
… Вот такое понимание приходит.
Все эти движухи ума.
Сами ж мысли видятся?
Тут с сами собой надо постараться быть честным.
Пора отдохнуть.
Оно просто есть, как факт. То самое «я есть», о котором говорят. И часто как практику закидывают.
Все это просто идеи.
Так же как и все прочее, об этом просто где-то рассказали и т.д.
Когда говорят «я тот, кем я был до рождения», то имеют ввиду именно Нерождённое Сознание Ясного Света.
Сат-Чит-Ананда (в терминологии Андвайты) = Пустота-Блаженство-ЯсныйСвет (в терминологии Аннутара-йога-тантры).
Воспоминания прошлых жизней могут открыться, но это НЕ критерий.