Цель Йоги — получить знание путем непосредственного восприятия.
Йога — это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни относительного творения…
Патанджали, в своем изложении Йоги, разделяет жизнь на восемь сфер, чтобы тщательно и полностью рассмотреть предмет Йоги:
1. Все поле творения, лежащее вне индивидуума, но испытывающее постоянное влияние его мыслей и действий. Состояние Йоги, или совершенной гармонии, можно считать утвердившимся в этом поле, когда жизнь человека
естественно поддерживается соблюдением пяти правил (яма):
1.Правдивость (сатья).
2.Ненасилие (ахимса).
3.Нестяжание (астейя).
4.Безбрачие (брахмачарья).
(Состояние индивидуума, при котором жизненная сила всегда обнаруживает
восходящее направление.)
5.Неприятие даров (апариграха).
2.Физическая структура тела индивидуума и нервной системы.
Состояние Йоги в области тела и нервной системы можно считать установившимся, когда жизнь человека естественно поддерживается пятью правилами жизни (нияма):
3.Различные члены тела, сфера поз (асана).
Состояние Йоги в сфере членов тела можно считать утвердившимся, когда наблюдается совершенное функционирование всех членов тела в хорошей
координации друг с другом. В этом состоянии тело способно оставаться в устойчивой позе сколь угодно долго.
4.Сфера индивидуального дыхания, сфера дыхательных упражнений(пранаяма). В состоянии Йоги дыхательная деятельность автоматически получает отдых.
5.Сфера жизни, лежащая между чувствами и их объектами. Состояние Йоги в этой сфере отмечено столь полной самодостаточностью со стороны чувств, что их уже
более не выталкивает вовне к их объектам. Йога здесь означает удаление из поля объектов чувств.
6.Сфера жизни, заключенная между чувствами и умом. Состояние Йоги в этой сфере отмечено удалением ума из области чувств.
7.Сфера жизни, лежащая между умом и Бытием. Состояние Йоги в этой сфере отмечено утончением ментальных импульсов, пока ум не выйдет за пределы самого утонченного состояния ментальной деятельности и не достигнет состояния
чистого сознания, абсолютного существования, или вечного Бытия.
Внимательное изучение Йоги в изложении Патанджали раскрывает, что действительный процесс достижения состояния Йоги принадлежит не только дхьяне, или медитации,
которая, кажется, единственно приводит непосредственно к самадхи, или трансцендентальному сознанию, но и всем другим частям его восьмиричной Йоги.
Каждая часть представляет собой принцип, лежащий в основе практики, которая вызывает состояние Йоги в сфере жизни, относящейся к данной части.
На протяжении сотен лет эти различные части Йоги ошибочно рассматривались как различные ступени в развитии состояния Йоги, тогда как на самом деле каждая часть предназначена создавать состояние Йоги в сфере жизни, с которой она соотносится. С непрерывной практикой всех этих частей, или средств, одновременно, состояние Йоги растет одновременно во всех восьми сферах жизни, чтобы в конце концов
стать постоянным.
2 комментария
Цель Йоги — получить знание путем непосредственного восприятия.
Йога — это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни относительного творения…
Патанджали, в своем изложении Йоги, разделяет жизнь на восемь сфер, чтобы тщательно и полностью рассмотреть предмет Йоги:
1. Все поле творения, лежащее вне индивидуума, но испытывающее постоянное влияние его мыслей и действий. Состояние Йоги, или совершенной гармонии, можно считать утвердившимся в этом поле, когда жизнь человека
естественно поддерживается соблюдением пяти правил (яма):
1.Правдивость (сатья).
2.Ненасилие (ахимса).
3.Нестяжание (астейя).
4.Безбрачие (брахмачарья).
(Состояние индивидуума, при котором жизненная сила всегда обнаруживает
восходящее направление.)
5.Неприятие даров (апариграха).
2.Физическая структура тела индивидуума и нервной системы.
Состояние Йоги в области тела и нервной системы можно считать установившимся, когда жизнь человека естественно поддерживается пятью правилами жизни (нияма):
1. Очищение (шауча).
2.Удовлетворение (сантоша).
3.Аскетизм (тапас).
4.Обучение (свадхьяя).
5. Преданность Богу (Ишвара—пранидхана).
3.Различные члены тела, сфера поз (асана).
Состояние Йоги в сфере членов тела можно считать утвердившимся, когда наблюдается совершенное функционирование всех членов тела в хорошей
координации друг с другом. В этом состоянии тело способно оставаться в устойчивой позе сколь угодно долго.
4.Сфера индивидуального дыхания, сфера дыхательных упражнений(пранаяма). В состоянии Йоги дыхательная деятельность автоматически получает отдых.
5.Сфера жизни, лежащая между чувствами и их объектами. Состояние Йоги в этой сфере отмечено столь полной самодостаточностью со стороны чувств, что их уже
более не выталкивает вовне к их объектам. Йога здесь означает удаление из поля объектов чувств.
6.Сфера жизни, заключенная между чувствами и умом. Состояние Йоги в этой сфере отмечено удалением ума из области чувств.
7.Сфера жизни, лежащая между умом и Бытием. Состояние Йоги в этой сфере отмечено утончением ментальных импульсов, пока ум не выйдет за пределы самого утонченного состояния ментальной деятельности и не достигнет состояния
чистого сознания, абсолютного существования, или вечного Бытия.
Внимательное изучение Йоги в изложении Патанджали раскрывает, что действительный процесс достижения состояния Йоги принадлежит не только дхьяне, или медитации,
которая, кажется, единственно приводит непосредственно к самадхи, или трансцендентальному сознанию, но и всем другим частям его восьмиричной Йоги.
Каждая часть представляет собой принцип, лежащий в основе практики, которая вызывает состояние Йоги в сфере жизни, относящейся к данной части.
На протяжении сотен лет эти различные части Йоги ошибочно рассматривались как различные ступени в развитии состояния Йоги, тогда как на самом деле каждая часть предназначена создавать состояние Йоги в сфере жизни, с которой она соотносится. С непрерывной практикой всех этих частей, или средств, одновременно, состояние Йоги растет одновременно во всех восьми сферах жизни, чтобы в конце концов
стать постоянным.