2 августа 2023, 23:33
Шивохам
Существует лишь Высший Шива – Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания. Всё прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется «знанием». То, что присутствует во всех объектах, таких как посуда, одежда и прочее, как сам принцип существования, — это и есть Высшее. А все прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется «знанием».
«То, что не имеет причины и не является результатом действий, что свободно от любых внешних признаков, — это Брахман. Я и то – это Брахман.» Такая твердая убежденность зовется знанием.
(Шри Сиддханта Шикхамани, гл. 19:47-49)
Сиддханта Шикхамани, 16 глава
«Знание» — это твердая убежденность в недвойственности с Шивой. Именно эта убежденность верующих людей устраняет их связь с кругом перерождений. (30)
«Все это состоит из Шивы. Нет ничего кроме Шивы. Я – Шива.» Такая убежденность и есть высшее «знание». (31)
Как слепой не видит объекты прямо перед собой, так и человек, лишенный знания, не видит Шиву, обитающего у него внутри. (32)
Есть То, что по природе своей является вечностью, сознанием и счастьем. То, что является неописуемым высшим состоянием. Оно неизменно, бесформенно и лишено любых недостатков. В нем нет ни следа разделения, различий. Его могущество лежит далеко за пределами мира пяти элементов (земли, воды и т.д.).
Оно пребывает на таком уровне, что не может быть познано через свидетельствование и другие мирские методы познания. Оно сияет собственным светом. Оно не имеет формы, его ни с чем нельзя сравнить. Оно всезнающее, вездесущее и умиротворенное. Оно всемогущее, не знающее границ.
Его называют Шива (Милосердный), Рудра (Ревущий), Махадева (Великий Господь), Бхава (Сущий) и другими именами. Нет равного ему. Его невозможно показать. Оно ни что иное как древнейший Высший Брахман.
Источник: Шри Сиддханта Шикхамани, гл.2, стихи 3-6
Взял отсюда
«То, что не имеет причины и не является результатом действий, что свободно от любых внешних признаков, — это Брахман. Я и то – это Брахман.» Такая твердая убежденность зовется знанием.
(Шри Сиддханта Шикхамани, гл. 19:47-49)
Сиддханта Шикхамани, 16 глава
«Знание» — это твердая убежденность в недвойственности с Шивой. Именно эта убежденность верующих людей устраняет их связь с кругом перерождений. (30)
«Все это состоит из Шивы. Нет ничего кроме Шивы. Я – Шива.» Такая убежденность и есть высшее «знание». (31)
Как слепой не видит объекты прямо перед собой, так и человек, лишенный знания, не видит Шиву, обитающего у него внутри. (32)
Есть То, что по природе своей является вечностью, сознанием и счастьем. То, что является неописуемым высшим состоянием. Оно неизменно, бесформенно и лишено любых недостатков. В нем нет ни следа разделения, различий. Его могущество лежит далеко за пределами мира пяти элементов (земли, воды и т.д.).
Оно пребывает на таком уровне, что не может быть познано через свидетельствование и другие мирские методы познания. Оно сияет собственным светом. Оно не имеет формы, его ни с чем нельзя сравнить. Оно всезнающее, вездесущее и умиротворенное. Оно всемогущее, не знающее границ.
Его называют Шива (Милосердный), Рудра (Ревущий), Махадева (Великий Господь), Бхава (Сущий) и другими именами. Нет равного ему. Его невозможно показать. Оно ни что иное как древнейший Высший Брахман.
Источник: Шри Сиддханта Шикхамани, гл.2, стихи 3-6
Взял отсюда
31 комментарий
«Знание» — это Видья.
«Убеждённость» — это скорее всего пребывание (нидидхьясана).
Даже юбка не помялась:-)
Если Ты сейчас Пребываешь этим знанием — Ты СатГуру.
И нет никаких других, которых надо спасать. Другие твое Шоу.
Игра и развлечение.
Но ты пока что в пионэр лагере, под кроватью. Байки слушаешь.
— усилиями человека и всем тем, из чего состоит вселенная, Его познать невозможно, но открывается Само, милостью своей можно сказать, это То что находится за гранью всякого Начала
и
Всё само? часть 2
Как я понимаю ты это приводишь в качестве доказательства твоего тезиса о том, что раз ты шива то докажи этои сотвори пирожок. Написано же что
Ты действительно веришь в то что в результате практики можно стать тем кто будет творить вселенные?
То есть конкретно ты, чем больше будешь практиковать теб больше по могуществуу будешь сравниваться с Аватарами и в конце концов с Брахманом. Верно? Иначе зачем говорить что моя практика фантазия если твоя не сделает тебя Аватаром?
Т.е. ты просто любишь болтать и ничего не делать. В этом всё дело.
Без разницы, мой метод ты будешь практиковать или другой метод, который позволяет реализовать то, о чём я говорю. Начни практиковать! Хватит болтать!
я как раз считаю что это возможно. Не до уровня создания планет, но в рамках человеческой природы вполне можно развиваться.
Просто меня это не прикалывает. И опять же, Адвайта не об этом. Учителя в основном говорят, что кто гонится за сидхами (могуществом) тот теряет время и это в другую сторону от познания истины
Все слова Учителей ты интерпретируешь с позиции отсутствия опыта.
Познать свою Истинную Природу — это тоже сиддхи. Ты не знал об этом?
Ведь если это является свидетельством эффективности практики то это должно демонстрироваться. Я сейчас не о фокусах Саи Бабы, а о реальных примерах.
Вот в мастерстве Брюса Ли никто не сомневался — он его демонстрировал. С тех пор прошло полстолетия. Если в рамках какой-то традиции есть те кто умеет растворять тело, то должны быть документальные свидетельства. Например, ты или твой учитель или его учитель берёте спичку и растворяете её и виде об этом на ютьюб. Тогда у всех сразу все вопросы отпадут.
А говорить что я фантазёр а ты практик может каждый. Какие ваши доказательства?
Ты вообще ничего не практикуешь, но претендуешь. Поэтому к тебе вопросы. ;)
Вернее будет сказать что я не практикую то что ты практикуешь. Ну так а кто, кроме тебя сказал что то что ты делаешь правильно? ну и кроме того у нас могут быть разные цели. И они очевидно разные
Спасибо, что признался!
Я об этом и говорю тебе! Ты пока что размышляешь. Метод Адвайты — самоисследование. Ты же мне про Адвайту рассказываешь, а сам Адвайту НЕ практикуешь! Самоисследование — это НЕ размышление! Это наблюдение, различение, невовлечение.
Ты даже это не знаешь. О чём ты тут проповедуешь тогда?
Зачем такая большая книга? Написали бы 'или практикуй' да и делов. я не говорю что только рассуждать нужно, но верное мировозрение важно и именно на его формирования направлена вся традиция Веданты. Это не значит что только это является практикой. Но это точно является важной частью практики Адвайты
А ты только читаешь, размышляешь и мне пересказываешь свою интерпретацию без малейшего опыта.
Вот когда будет у тебя результат, тогда проповедуй.
То что ты говоришь что у тебя есть результат говорит лишь о том чьо ты об этом говоришь, но ника не о наличии результата. Поэтому использовать это в качестве довода некорректно.