7 августа 2023, 09:07
Бхакти
Бог – Владыка Космоса. Преданность – это непоколебимая любовь к Нему. Мудрец – это тот, кто пребывает во Всевышней Умиротворённости и полон любви ко всем.
— Трипура Рахасья, XXI:99
Мысли:
Если вспомнить законы, изучаемые в учебных заведениях, по которым Вселенная в общем и всех взаимосвязанных частностях существует в имеющемся виде, то может прийти мысль, что всё это само́ самоорганизоваться просто не могло.
Слишком всё слаженно работает. Даже нынешние эгоистические формы сознания на Земле с их взаимодействиями прослеживают в себе закономерности их развития и деградации.
С материальной точки зрения — вопросы:
— Чем природа думала, чтобы создать мозг, который думает?
— Как нейроны в мозгу вдруг додумались родить первое слово?
— Каким местом природа думала и продолжает это делать, чтобы создать и поддерживать процесс эволюции? Ибо по своей ли воле эволюционируют существа на этой планете, изменяя свои формы тел и сознаний?
При должном внимании к происходящему однажды посещает мысль, что за всем стоит Высший Разум. И Он не отделён от человека: «Господь пребывает в сердцах всех существ». (Бхагавад-Гита, 18:61. Перевод А. Каменской и И. Манциарли)
И для этого и существуют практики на духовных путях, чтобы найти это Сердце в себе.
~~~
— Трипура Рахасья, XXI:99
Мысли:
Если вспомнить законы, изучаемые в учебных заведениях, по которым Вселенная в общем и всех взаимосвязанных частностях существует в имеющемся виде, то может прийти мысль, что всё это само́ самоорганизоваться просто не могло.
Слишком всё слаженно работает. Даже нынешние эгоистические формы сознания на Земле с их взаимодействиями прослеживают в себе закономерности их развития и деградации.
С материальной точки зрения — вопросы:
— Чем природа думала, чтобы создать мозг, который думает?
— Как нейроны в мозгу вдруг додумались родить первое слово?
— Каким местом природа думала и продолжает это делать, чтобы создать и поддерживать процесс эволюции? Ибо по своей ли воле эволюционируют существа на этой планете, изменяя свои формы тел и сознаний?
При должном внимании к происходящему однажды посещает мысль, что за всем стоит Высший Разум. И Он не отделён от человека: «Господь пребывает в сердцах всех существ». (Бхагавад-Гита, 18:61. Перевод А. Каменской и И. Манциарли)
И для этого и существуют практики на духовных путях, чтобы найти это Сердце в себе.
~~~
33 комментария
Бхагаван: Вопрос о Сердце возникает потому, что вы заинтересованы в поиске источника Сознания. Для всех глубоко мыслящих умов вопрос о «Я» и его природе имеет неотразимую привлекательность.
Называйте это любым именем: Бог, Истинное Я, Сердце или место пребывания Сознания – это все одно и то же. Главное, здесь нужно понять, что «Сердце» означает саму суть собственного бытия, центр, без которого вообще ничего нет.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
В Веданте «Я» — это еще одно имя для anubhava (непосредственного знания, экспириенса), а все воспринимаемое в виде ощущений — это pratibhāsa (кажимость, видимость). Aham («Я есть») — это экспириенс, а idam («это») есть нечто воспринимаемое.
«Uḷḷa-daladu uḷḷa-uṇarvu uḷḷadō!» — что еще, кроме как Естество (sad-vastu), может иметь это осознавание «Я есть»? Уже одно это высказывание способно погрузить ум в состояние реализации. «Я — это реализация», «Быть — это реализация» — вот другие подобные «Слова, сотканные из света», которые Бхагаван дарил преданным в своих беседах.
<...>
«Uḷḷattē uḷḷa-laṛa uḷḷa-dāl» — темнота не может существовать на солнце. Точно также и ум не может существовать в Атмане. Ум — это uḷḷal, тень, которая рождена как следствие невнимания или неосознавания Естества, Я.
Когда внимание сфокусировано на Я, ум исчезает; когда внимание направлено наружу, ум становится активен. Эта сила, способная выбирать между центром и периферией, и есть ум — странная игра ṣakti (vidyā-avidyā swarūpiṇī), которая обнаруживает Естество, когда центрируется в Сердце, и она же проецирует мир, когда отчуждается от Сердца.
Центр — это еще одно имя для Естества. Быть центрированным означает непосредственно знать Естество. Когда кто-то спросил Бхагавана об его центровом учении, он ответил: «Сам Центр — это мое центровое учение». Здесь uḷḷam означает «центр». В центре ум выжить не может; а потому uḷḷal aṛa.
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
я во многом далёк от того, что копирую. Но есть стремление к этому.
Практики потихоньку изменяют сознание в данную сторону:
В целом, касательно отношений к миру (к которому причислено и данное тело) растёт бесстрастность:
В отношениях с миром любое отношение, кроме бесстрастности (удасины), приведет лишь к страданиям.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставник Шри Раманы Махарши»
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит
мир, в том нет любви Отчей». (1 Иоан. 2:15)
То есть чтобы Истинная Любовь открыла Себя, страсть (пристрастие) в её формах выражения должна отсутствовать.
Практики потихоньку стирают обозначенное, успокаивая ум.
«Нет счастья равного спокойствию». (Будда Шакьямуни) — проверено в опыте.
Не разделение.
Либо в восприятии только Царствие Божие, либо сансара.
Они не соединяются.
«Сансара есть нирвана» — это когда Царствие Божие открыто.
Таково понимание и из прочитанного, и исходя из опыта, в котором ещё есть привязанности и посему нет нирваны.
relsam, но я прекращу диалог. Прошу прощения. Видно, что Вам своего опыта и ви́дения хватает.
Да и я простой садхак.
Спасибо за беседу.
:-) наивный…
а что тогда??
Далее можно прочесть предыдущий ответ.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
В состоянии Мудреца умиротворённость в Высшей форме и полнота любви присутствуют одновременно.
Словари:
«Умиротворение — 1. Процесс действия по знач. глаг.: умиротворять, умиротворить». (С)
«Умиротворять — 1. Приводить к миру, согласию.
2. Приводить в мирное настроение; успокаивать». (С)
«Мир —… 2. Тишина, покой, спокойствие». (С)
~
«Полный — 1. наполненный доверху, занятый целиком». (С)
«Целиком — 1. в целом, не раздробленном, не разрезанном, урезанном, усечённом и т. п. виде». (С)
~
Про любовь значения слова находятся через призму мирского понимания. (Через привязанности). То бишь тут нет полноты. А посему — нецельность, раздробленность. Поэтому пропущу.
~~~
Итак, движение к умиротворению есть. Что уже хорошо. Привязанности, которые дробят полноту, уходят. Тоже — как результат успокоения по причине практик.
Можно считать, что прогресс, хоть и медленно, но идёт.
Васана форумная — изыди!
Оставь меня, наконец!
Слабак.
Ещё раз попробую:
А где тотальность всеприятия Абсолюта?
Не рви себя на части. Херовое занятие выбрано
Новая тема.