13 августа 2023, 10:24
Отношения. Актуальный опыт
Наставления и реализация:
«Если ты проявляешь любовь посредством ума, речи и тела, твоя возлюбленная душа никогда не узнает никакой вражды».
«Только о тех, кто ведет себя с глубоким уважением к чувствам других, можно сказать, что они научились цивилизованному поведению».
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
*
«Если ты говоришь о ком-то плохо,
ты говоришь плохо о самом себе,
если говоришь хорошее, ты говоришь хорошо о себе.
Слова обладают огромной силой,
поэтому выбирай их тщательно».
— Пападжи. Суть Мудрости
*
«Говори правдивое и приятное; не говори правдивого, но неприятного; не говори приятного, но неправдивого – вот извечная заповедь». ©
~
Поэтому стараюсь говорить, писать или делать что-либо в адрес ближних, примеряя на себя:
Если бы это было адресовано мне, было бы мне приятно/неприятно?
Тем более, что
«Господь пребывает в сердцах всех существ». (Бхагавад-Гита, 18:61. Перевод А. Каменской и И. Манциарли);
«Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
А значит, Сам Бог вкушает мои слова и деяния через ближнего.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.
— Евангелие от Марка, 12:30-31
Не делай другому того, чего не желаешь себе.
— Конфуций
Не обижай ближнего твоего. (Лев. 19:13)
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания.
— Будда Шакьямуни
~~~
Состояние Христа:
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
— Евангелие от Матфея, гл. 11
*
Когда не имеете спокойствия — знайте, что не имеете в себе смирения.
— Преподобный Лев Оптинский
~
Посему стараюсь с помощью наставлений и практик поддерживать покой ума, чтобы слова и действия не вызывали беспокойств. По этой же причине могу промолчать. На основе Цитат и фраз о молчании и сдержанности
~
«Истинное спокойствие — это тот покой, от которого другие тоже становятся спокойными».
— Силуан Афонский
*
«Успокаивая себя, ты всегда успокаиваешь своё будущее. Зачем тебе будущие беспокойства. Просто успокойся сейчас».
«Всё возвращается по кругам и обязательно приходит обратно, видоизменившись во временных водоворотах. Получаешь только то, что запустил».
— Вэй Дэ-Хань
«Если ты проявляешь любовь посредством ума, речи и тела, твоя возлюбленная душа никогда не узнает никакой вражды».
«Только о тех, кто ведет себя с глубоким уважением к чувствам других, можно сказать, что они научились цивилизованному поведению».
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
*
«Если ты говоришь о ком-то плохо,
ты говоришь плохо о самом себе,
если говоришь хорошее, ты говоришь хорошо о себе.
Слова обладают огромной силой,
поэтому выбирай их тщательно».
— Пападжи. Суть Мудрости
*
«Говори правдивое и приятное; не говори правдивого, но неприятного; не говори приятного, но неправдивого – вот извечная заповедь». ©
~
Поэтому стараюсь говорить, писать или делать что-либо в адрес ближних, примеряя на себя:
Если бы это было адресовано мне, было бы мне приятно/неприятно?
Тем более, что
«Господь пребывает в сердцах всех существ». (Бхагавад-Гита, 18:61. Перевод А. Каменской и И. Манциарли);
«Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
А значит, Сам Бог вкушает мои слова и деяния через ближнего.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.
— Евангелие от Марка, 12:30-31
Не делай другому того, чего не желаешь себе.
— Конфуций
Не обижай ближнего твоего. (Лев. 19:13)
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания.
— Будда Шакьямуни
~~~
Состояние Христа:
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
— Евангелие от Матфея, гл. 11
*
Когда не имеете спокойствия — знайте, что не имеете в себе смирения.
— Преподобный Лев Оптинский
~
Посему стараюсь с помощью наставлений и практик поддерживать покой ума, чтобы слова и действия не вызывали беспокойств. По этой же причине могу промолчать. На основе Цитат и фраз о молчании и сдержанности
~
«Истинное спокойствие — это тот покой, от которого другие тоже становятся спокойными».
— Силуан Афонский
*
«Успокаивая себя, ты всегда успокаиваешь своё будущее. Зачем тебе будущие беспокойства. Просто успокойся сейчас».
«Всё возвращается по кругам и обязательно приходит обратно, видоизменившись во временных водоворотах. Получаешь только то, что запустил».
— Вэй Дэ-Хань
66 комментариев
Свобода — это отсутствие обособленного деятеля.
Истинный Безусильный Покой — не есть деятельное состояние.
Пребывать Покоем — это само́ не-деяние.
Это сдача.
Тогда Божественная Воля всё «берёт в Свои Руки».
Христос был в Божественном Покое, был Покоем:
«Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас;… и найдете покой душам вашим». (Матф. 11:28-29)
Сам Он ничего не делал:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
И Рамана Махарши был в том же состоянии:
И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Ради этой свободы от эго, обособленного деятеля, и его деятельности, приводящей к страданиям, и делаются адвайтические садханы.
Истинное не-деяние — в отсутствие эго.
Так что без практик, приводящих к его истинному исчезновению, — никак.
Так что более ранняя тема — весьма кстати.
Эго — это идея о том что есть кто-то, кто управляет организмом и воспринимает окружающий мир пользуясь организмом для этого
Как она (идея) может быть вялой?
Если тамас — вялое.
Эго — это отождествление с телом и умом.
Последние — движутся гунами.
Отождествление создаёт образ себя такого-то.
И вот приходит идея, допустим, что нужно быть не-деятелем. И она претворяется в жизнь на основе отождествления. И это уже не то. С вытекающими. Ибо суть присутствия эго — погружение в Лилу через создание проблем.
А Цель, Плод реализуется в отсутствие эго.
P.S.
Слова, что пишу от себя (не цитаты), неважны. Эго ещё тут.
а как ты это знаешь?
Есть «я» и «не-я». К «не-я» — живым и неживым объектам — пока ещё выстраиваются отношения.
Реакции здесь.
Нет неизменного Покоя, Невозмутимости, Безмятежности — как Основы.
Внимание погружается в реакции.
Нет Пробуждения.
Во снах со сновидениями совсем нет знания, что я есть Чистое, Бескачественное Осознание. В них — полная окутанность снами.
В глубоком сне нет Само-осознавания.
Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное
Но как по мне то точнее будет сказать не чувство «я есть», а чувство обусловленное идеей «я есть» и чувства ошибочно принимаемые за чувство «я есть»
И тоже не понимаю как может совмещаться
и
Но там развилка. Либо выход на естность, если центр Я уходит, либо наоборот, всплывает это Я, как центр всего, Я- бог, Я- Брахман!
Брахман, натянутый на весь мир, как сова на глобус.
Если же проваливание в Естность, то это растекание этого Есть на весть мир, децентрализация.
Следующим шагом будет всплытие голого Я.
ну не знаю… а что если это какие-то объективно существующие ощущения или чувства которые просто по ошибке принимаются за чувство себя? почему они должны исчезнуть? может достаточно понять что это не может быть чувством себя если никакого себя нет? у меня например так было
И разделил садхаков сего мира на различное понимание сути «Я Есть».
Эго — это отождествление «Я есть тело», «Я есть ум», «Я есть ум-тело».
А вот — чистое Я Есть, вне отождествлений:
Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Одним словом знание функционирует и без всякого эго, как в случае глубоко сна или при сомнамбулизме. Так что харэ уже бредить. Эго у нее все делает, все знает, различает… и мира без него нет, хотя как то где-то существует после смерти))
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
— Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж
Но Безусильность после таких наставлений не в каждом садхаке сразу реализуется.
Ибо иллюзия личных усилия исчезает только вместе с эго. И когда оно исчезает, то нет прилагающего усилия ни к говорению, ни к не-говорению, ни к деланию, ни к не-деланию.
И вот для реализации этой свободы чаще всего нужны садханы.
«Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением. Они не используются после Реализации».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
«Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному».
— Указатели Истины: Анандамаи Ма
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
— Конфуций
Одно полезное слово, услышав которое, становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
— Будда Шакьямуни
~~~
Ходьба побеждает холод, покой побеждает жару. Спокойствие создает порядок в мире.
— Лао-цзы «Дао Дэ Цзин», 45. Перевод Яна Хин-шуна
Когда искренним наставлениям не внемлют, сиди спокойно и не спорь.
— Из книги "Чжуан-Цзы"
пока ты не прожил — ты урод и калека, и энергия у тебя калечная.
Просветление — это цветение, пройдены все стадии, все возможности, все варианты.
реализуется трансцендентальное:
«Это то, что предшествует опыту, делает возможным опыт».
Реализуется Ничто, Ноль, Чистота, Чистое Сознание, Бескачественное Осознавание (Осознавание, Осознанность), т.е. То, что осознаёт опыты.
Какая энергия у Нуля?
Как Его прожить?
Здесь чётче видно. (Описано полное Просветление).
просветлел-это не значит конец. карму так быстро не отработаешь, поэтому( вт.ч.) мастера собирают свои васаны в виде учеников и «отрабатывают», проводя сатсанги. это чисто мой взгляд.
<...>
М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.
П. Но я не удовлетворен.
М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Оставаться в покое — то же самое, что и отсутствие делателя. Именно это часто называют словами śaraṇāgati, Само-реализация и т. п.
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi
~
И: Я вижу, что Вы что–то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~
М. Мысли – это всего лишь васаны* [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
— * ва́сана – vāsana – привычка ума; скрытая склонность или впечатление. (Глоссарий книги)
Опыт Пападжи
~~~
Нет в Истинных Учителях деятеля, ибо нет васан.
Само Божественное в чистоте от эго проявляется через Низ напрямую.
P.S.
Radha, с „моей“ точки зрения, садхаку нужно обязательно читать книги, чтобы пазл понимания сложился.
Но читать и слушать нужно Просветлённых. А этот момент зависит от уровня интуиции, который ведёт к тому или иному учителю.
Чем меньше привязанностей к мирскому, тем более чистый Учитель (Учение) встречается на пути. И тем яснее понимание Учения.
Посему без практик, очищающих сознание, — никак.
P.S.2
«Если тебе надо читать, читай то, что написано Просветленными». (Пападжи)
Ты выбрал стать тихим, но твоя тишина искусственная. Это указатель на тишину, но не сама тишина.
Пока её «читаешь» — в Лиле (сансаре) и находишься.
И Просветлённые и книги с Их Учениями — тоже часть Её. Но ведут за Её пределы.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», «Царствие Божие внутрь вас есть». (Христос)
Это основной посыл Учителей. И как Его искать — Они дают инструкции.
Выше есть пост со словами «Корректная ссылка».
Неким способом определения (не углублялся), открытым Дэвидом Хокинсом, определено количество людей с Полным Просветлением (из статьи):
… Поэтому я не ищу Учителей вовне.
Если по судьбе положено, то встреча состоится. Моё дело очищать сознание от васан.
А пребывание на форумах в моём случае не помогает делу.
Но форумная васана сильна.
“Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас“.
— Эрих Мария Ремарк
… Так как общение перешло во взаимное оценивание, то закончу беседу.
Постоянно цитируя их, не реализуя свой собственный путь, индивидуальный, отличный в корне от пути тех, кто прошел своими собственными путями и реализовался, ты будешь всего лишь жалким подобием. А все эти цитаты как щит для маленького забитого человечка, который боится быть собой. Но мб это твой путь…
Трипура Рахасья, XXI:32-33
*
То, как ты видишь мир вокруг, характеризует, прежде всего, состояние твоего собственного ума.
Если мы полностью очищены, то и всё вокруг видится полностью чистым.
Необходимо деактивировать любой внутренний яд.
Всякий раз, когда ты указываешь одним пальцем на кого-то, уличая его неправоту, в этот момент тремя остальными пальцами ты указываешь на себя!
Что означает, если я говорю о ком-то: «Он не прав», — то «я не прав» трижды!
Таким образом, вместо критикования других людей, изобличай свои собственные ограничения и иди за их пределы. Тогда всё покажется чистым.
Шри Рамакант Махарадж