23 сентября 2023, 13:15
Субъектом может быть только Бог
Моя настойчивость связанная с защитой тезиса: без субъекта нет объекта, связана ни
с чем иным, как с его идентичностью первому члену символа веры, который утверждает бытие Бога, а так же творение им мира. Необходимо определиться с тем, что субъект в нашем рассмотрении есть ни что иное как Бог. То, что я не наделяю его при этом каким то особым своим смыслом, видно из того, что в нашей схеме: объект — субъект, нет более ни чего, что могло бы соответствовать Богу. Бог не может быть объектом в силу того, что это будет противоречить его непостижимости, ведь объект по определению есть то что может быть дано в ощущениях. Но Бог не видим и непостижим, ни коем образом не может быть дан в ощущениях. При этом, остаётся только субъект, который к тому же, является противоположностью объекту, т.е. непостижим в ощущениях. Если кого ещё не убедили подобные мои рассуждения, и кто либо всё ещё думает будто бы это моя выдумка, что под субъектом нужно разуметь Бога, таковому можно обратиться к той же мысли у Бердяева, в его труде «Дух и реальность».
Таким образом, если под субъектом мы понимаем только Бога, то говорящие будто объект существует независимо от субъекта, тем самым отрицают бытие Бога, делая его вторичным по отношению к материи (объекту). Такого взгляда на соотношение субъекта и объекта присущ материализму, который, как мы знаем, действительно говорит о том, что Бог есть ни что иное, как выдумка человека. Следуя материализму, мы должны будем признать, что тварь создала Творца, что объект первичен по отношению к субъекту.
При этом, материалисты, интерпретируя данный догмат теизма в соотношении со своей системой понятий, ложно сводят его к солипсизму. Но это не есть солипсизм ни в коем случае. Ошибка материалистов состоит в том, что они подменяют в теории солипсизма, субъект объектом. Такая подмена видна из того, что сознание, которое в системе теизма, есть ни что иное как творение, отождествляется с субъектом. Но субъект ни в коем разе не есть сознание. Субъект непостижим и неопределён как объект, и таковым быть не может.
С другой стороны, можно подумать, будто бы такая схема отрицает реальность людей и мира, наделяя их какой то иллюзорностью. Но опять же, такое понимание является следствием непонимания природы субъекта, непонимания Бога. Всё той же подменой субъекта объектом — Бога тварью. Если бы субъект был сознанием, объектом, то действительно, в этом случае производная объекта была бы чем то иллюзорным и нереальным. Но так как субъект не есть объект, Бог не есть тварь, то в этом случае данное понимание о иллюзорности мира и человека ложно. Свойство Бога таково, что его единство, ни коем образом не отрицает его вездесущия. Если же мы субъект отождествляем с единицей, то тем самым приписываем ему свойство счисления, присущее только объекту. Для субъекта нет счисления. А потому он может быть везде, в каждом человеке, в каждой твари, при этом не в малейшей степени не утрачивая своего единства. Хотя, если быть точным, то нельзя говорить по отношению к субъекту, по отношению к Богу, что он где то пребывает в своих творениях как их часть, тем самым мы опять низведём его к объекту, якобы имеющему быть ограничену пространством. Бог не может быть ограничен пространством, а потому нельзя говорить о его пространственном прибывании. Но он пребывает в своём творении не как объект, а как субъект, как непостижимая сущность каждой вещи.
Из интернета
с чем иным, как с его идентичностью первому члену символа веры, который утверждает бытие Бога, а так же творение им мира. Необходимо определиться с тем, что субъект в нашем рассмотрении есть ни что иное как Бог. То, что я не наделяю его при этом каким то особым своим смыслом, видно из того, что в нашей схеме: объект — субъект, нет более ни чего, что могло бы соответствовать Богу. Бог не может быть объектом в силу того, что это будет противоречить его непостижимости, ведь объект по определению есть то что может быть дано в ощущениях. Но Бог не видим и непостижим, ни коем образом не может быть дан в ощущениях. При этом, остаётся только субъект, который к тому же, является противоположностью объекту, т.е. непостижим в ощущениях. Если кого ещё не убедили подобные мои рассуждения, и кто либо всё ещё думает будто бы это моя выдумка, что под субъектом нужно разуметь Бога, таковому можно обратиться к той же мысли у Бердяева, в его труде «Дух и реальность».
Таким образом, если под субъектом мы понимаем только Бога, то говорящие будто объект существует независимо от субъекта, тем самым отрицают бытие Бога, делая его вторичным по отношению к материи (объекту). Такого взгляда на соотношение субъекта и объекта присущ материализму, который, как мы знаем, действительно говорит о том, что Бог есть ни что иное, как выдумка человека. Следуя материализму, мы должны будем признать, что тварь создала Творца, что объект первичен по отношению к субъекту.
При этом, материалисты, интерпретируя данный догмат теизма в соотношении со своей системой понятий, ложно сводят его к солипсизму. Но это не есть солипсизм ни в коем случае. Ошибка материалистов состоит в том, что они подменяют в теории солипсизма, субъект объектом. Такая подмена видна из того, что сознание, которое в системе теизма, есть ни что иное как творение, отождествляется с субъектом. Но субъект ни в коем разе не есть сознание. Субъект непостижим и неопределён как объект, и таковым быть не может.
С другой стороны, можно подумать, будто бы такая схема отрицает реальность людей и мира, наделяя их какой то иллюзорностью. Но опять же, такое понимание является следствием непонимания природы субъекта, непонимания Бога. Всё той же подменой субъекта объектом — Бога тварью. Если бы субъект был сознанием, объектом, то действительно, в этом случае производная объекта была бы чем то иллюзорным и нереальным. Но так как субъект не есть объект, Бог не есть тварь, то в этом случае данное понимание о иллюзорности мира и человека ложно. Свойство Бога таково, что его единство, ни коем образом не отрицает его вездесущия. Если же мы субъект отождествляем с единицей, то тем самым приписываем ему свойство счисления, присущее только объекту. Для субъекта нет счисления. А потому он может быть везде, в каждом человеке, в каждой твари, при этом не в малейшей степени не утрачивая своего единства. Хотя, если быть точным, то нельзя говорить по отношению к субъекту, по отношению к Богу, что он где то пребывает в своих творениях как их часть, тем самым мы опять низведём его к объекту, якобы имеющему быть ограничену пространством. Бог не может быть ограничен пространством, а потому нельзя говорить о его пространственном прибывании. Но он пребывает в своём творении не как объект, а как субъект, как непостижимая сущность каждой вещи.
Из интернета
(1):
Anton_0
58 комментариев
Тот кто написал данный текст продвинтый человек. Но он говорит о Субьективности или истинном Я. О том, же о чем говорю и я. Но он принимает эту субьективность за бога и это довольно естественно если нет рядом реализованного мастера.
Если коротко, то Бог вовсе не субьект.
Короче разговор в любом случае бессмысленнен, ты либо осознаёшь недвойственность тебя и объектов либо нет.
И вот это выше. Субъект на самом деле тоже сознание, его субъективная часть. Само сознание это первая субъект-обьектная дихотомия в реализации.
Если ты свидетельствуешь, осознаешь что то, значит оно уже есть в реальности независимо от твоего свидетельства
Но объективная реальность более реалистична:))
Каждый сам её воплощает
Люди живут в реальности, направляют и воплощают её
Реальность одна
Ее воплощение — произвол каждого
Оно у каждого своё
Люди ее направляют
У меня уже от ваших словопостроений мозги дымятся, я не смогу на вашей территории общаться… извините… не будем больше.
Всё что я говорю — буквально
Нечто подобное тоже проходил;))
Не дословное, но близкое
Я не материалист и не идеалист
Я прогматик
Объективная реальность моего представления никак не связана с материализмом или ижеализмом
Это то же самое,
ладно, глубже отражение.
А вот что они
Являют как Ты,
Вот Это Разворот)
Вы материалисты подменяете понятие «субъект» объектом.
Так много слов о простом
В реальности любой объект/субъект/явление это сознание — уже состоявшееся знание, которое есть
Всё это буквально
Реальность реально есть
Это набор сознаний
Каждое сознание это объект/субъект/явление в одном лице. Это одно.
Люди воплощают сознания, которые в реальности «есть», состоявшиеся знания без плоти, в плоть ощущений
Первичным было знание (процесс) ограничивающее всевозможность
Оно состоялось, стало реальным есть и осознало себя «я есть»
В реальности таких я множество
Все объекты/субъекты/явления
Вместе они реальность есть
Всё не ймется… Вот вы чё, кайф ловите от того, что своего «субъекта» носите туда-сюда?:))
Тут, как понимаю, «все» принимают)
… Брахман подразумеваем Бог!
оказывается есть ещё круче)
Внимательно следим за руками… Потому что абсолютно все ваши книги, гуру, садхаки, сатсанги, карики, хайки все концепции и религии — вылезли из этого.
То есть… Все перечисленное — ПРОСТО РАЗНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ УПАНИШАД, САНКХЬИ И ВЕД. Просто разные личности интерпретировали так, как поняли. Ваши знания ничего не стоят — это копилка чужих интерпретаций. У кого-то из вас хватает ума и способностей интерпретировать чуть по своему — но и это никуда не ведет, кроме как в дебри споров и превозношения своей интуиции.
Осталось лишь разобраться — такие ли древние Упанишады, Веды и Санкхья:))
Вам это опять не понравится, так как вы потеряете последний авторитет «древности»…
И останется лишь ваш копирующий чужие интерпретации ум… Не станет никакой опоры…
Хотите такого путешествия?
Но предупреждаю заранее — уже в начале ваши практики и концепции совершенно обесценятся, обнажая своей нищетой то время которое вы в пустую потратитили на всю эту хрень, вместо того, чтобы хотя бы тривиально зарабатывать деньги:))
Только не понял что за «ваши»?
Памятники культуры не поддельные ведь?
Фото и видео, храмы со статуями…