5 ноября 2023, 11:10
В прищуре)
Все, что вы видите, проецируете вы сами. Сами создаете и сами смотрите. Вы — распорядитель драмы, которую называете своей жизнью. Вы же и драматург. Вы же и актер. И вы — все, что в ней происходит. И публика тоже вы. Больше никого нет. Вы смотрите ее. Создаете. Распоряжаетесь. И к тому же, играете в ней роль…
Карл Ренц
Карл Ренц
66 комментариев
К.: Можно только ничего не делать. Ты ничего не делаешь. Всё происходит само!
В.: Значит, я не могу сделать ничего неправильного.
К.: Всё, что ты делаешь, это именно то, что надо. Ты ничего не можешь сделать неправильно, потому что ты никогда ничего не сделал или не мог бы сделать. Это свобода! Свобода от деятеля, от некой личности, которая когда-либо что-то сделала или могла бы сделать.
Карл Ренц
Если солдат высунет голову из окопа затылком к шквальному огоню противника — пуля в голову не прилетит?
Если переходить проезжую часть спиною к встречному потоку авто, то не собьёт?
И др.
На ринге — повернуться спиной к противнику…
Всё это можно проверить в безопасных вариантах. Допустим, попросив ближнего, чтобы он сделал Вам щелбан, стоя у Вас за спиной.
Посему, исходя из Вами написанного, травм спины, затылка, пятой точки и др. — просто не может быть. И звуки за спиной должны отсутствовать. Ибо нет объектов, которые могут их издавать.
Но так ли это?
Смотришь в книгу-видишь фигу?)Руперт тут говорит как раз про иллюзорность пространства-времени.
Ты проэцируешь мир, а не воспринимаешь его.Мир из тебя сделан.Не ты рождаешься в Мире, а мир в тебе.«У тебя за спиной нет пространства» означает, что без тебя мира нет.
Вот ты к примеру сейчас видишь кусок пейзажа. И за пределами видимого пейзажа больше ничего нет.Ты не объективный мир видишь, а продукцию собственной психики. Понятно?)И так твоя психика ежемоментно воссоздаёт разные видимости, сделанные из чувств, а не из материи.
Всему своё время.
На нынешнем уровне сейчас провёл эксперимент к выше от себя написанному:
Встал посреди темной комнаты. (У нас уже вечер).
Закрыл глаза.
Раскрутился.
Остановился.
Пошёл назад спиной.
Идётся. Значит, пространство за спиной есть.
Если я сейчас проецирую что-то за спиной, то точно знаю, в какой объект врежусь в квартире и когда.
… Доолго как-то шлось, осторожно.
… Вообще, не туда пришёл, куда предполагалось.
~~~
А если слепого вывезти далеко в глухой лес и оставить, спроецирует ли он путь домой?
Нет тут выбора.
А если бы проецировал я, то спроецировал сейчас Истинное Понимание и Истинное Ви́дение.
Ан нет.
Я — просто чистое осознавание, к которому всё приходит в том виде, в котором приходит. Включая сию мысль.
Таков нынешний самоприходящий без усилий опыт.
Тот, кто проецирует, — хозяин и творец проецируемого. Он — создаёт и управляет. Он зна́ет, что сейчас спроецирует, — в каждом следующем кадре проекции.
Посему — нет для него незнания и загадок жизни. Ибо как он может что-то не знать и не понимать из проецируемого собою же?
Так ли это в опыте?
Нет.
Ибо даже не знаю, какою будет следующая мысль и следующая, оценивающая её как подходящую для написания или нет.
Согласен с его Учением. (Квинтэссенцию можно прочесть в книге "Сплетение самоцветов" или "Сеть драгоценных камней". [Одна и та же книга в разных переводах]).
Для «меня» в ней — подтверждающие нынешний опыт слова:
Проецирующая Сила — только Одна. И проецирует Она — Весь Поток Восприятий, вместе со «мною», воспринимаемым.
И так как в опыте нет никаких рычагов к управлению этими проекциями, то двойственность налицо:
Эта Сила принадлежит Кому-то/Чему-то Высшему, в котором и нахожусь как то невоспринмаемое осознаю́щее, что лишь осознаёт воспринимаемую Игру этой Силы, и никак Ею не управляет.
Свобода выбора и свободная воля – это иллюзия. На самом деле любое действие, мысль, как и любые «выбор» и «воля» безличны и определены внешними стимулами. Мы называем поступки, мысли, достижения «своими», потому что от рождения привыкаем считать себя отдельными существами. Однако, мы не живем своей жизнью – мы «проживаемся» Сознанием. Никто и ничто не имеет существования, отдельного или независимого от безличного Сознания. Поиски смысла и цели жизни бесполезны, потому что все события нашей жизни – есть лишь игра нечеловеческого безличного Сознания.
У тебя нет выбора, только иллюзия такового.
Ты просто инструмент, посредством которого действует Сознание.
Не может быть никакой свободной воли. Бог не может позволить миллиардам людей иметь свободную волю и при этом поддерживать во вселенной какой бы то ни было порядок.
Волеизъявление и ответственность напрасно присваиваются индивидом действиям и событиям, которые в действительности все следуют предопределению того, что зовётся причинностью, или судьбой.
Мы чувствуем, что можем поступать по собственной воле, и всё же глубоко внутри мы знаем, что существует порядок бесконечно более мощный, чем тот, который будто бы определяет нашу жизнь.
Твоя жизнь — всего лишь последовательность автоматически обусловленных рефлексов, весьма далеких от обдуманных и целенаправленных проявлений свободной воли, которые ты усматриваешь в ней.
Ты можешь думать, что ты что-то делаешь. Уверяю тебя, что это не так. Нет индивидуального деятеля.
Нет способа, позволяющего контролировать последствия твоих действий. Жизнь — это безличное течение, и ты не можешь контролировать ни свою, ни чью бы то ни было жизнь.
У людей нет никакого независимого, обособленного существования, согласны они с этим или нет. И нравится им это или нет, они беспомощно проживаются в огромной тотальности невообразимо запутанного творения, над которым у них нет ни малейшей власти.
Тщетны поиски человеческой причины, цели или смысла в событиях жизни, которые по сути своей являются безличными и вообще нечеловеческими.
Человек считает себя особым, избранным существом, отличным от остального творения, но если говорить об элементах физической организации, между разнообразными видами чувствующих существ нет никакой разницы. Различаются лишь процессы. Твоя личность появилась только после рождения как результат естественного процесса, в котором ни тебе, ни твоим родителям не было предоставлено никакого выбора. Никого никогда не спрашивали до рождения, желает ли он родиться у такой-то пары родителей, поскольку до рождения не было личности, к которой можно обратиться с подобным вопросом. Итак, ты вообще не имеешь никакого отношения к созданию так называемого независимого индивидуума, которым якобы являешься!
Наши жизни на самом деле проживаются за нас, а не нами, как, по-видимому, мы думаем. Достаточно подробный анализ всего нашего опыта ясно показывает, что волеизъявление в действительности не является значимым фактором нашей жизни. Лишь ничтожнейшая доля наших физических и психических процессов представляется подчинённой нашей воле. Пользовался ли ты свободой выбора, когда тебя зачали? И когда зачатая материя росла в материнском чреве? Сколько ты сможешь прожить без сна, без пищи или воды? Сколько ты сможешь обходиться без выделительных функций своего тела? Как ты дышишь и перевариваешь пищу? Есть ли у тебя абсолютная уверенность, что благодаря своей силе воли ты проживёшь хотя бы ещё пять минут?
Дыхание происходит само собой, в то время как заблуждающийся индивид думает, что это он дышит. Мысли приходят извне, возникая спонтанно и чередуясь с интервалами ментального вакуума, а он думает, что это он думает. Мысли непроизвольно трансформируются в действия, а он думает, что это он действует. Всё это время он не делает ничего, кроме ошибочного истолкования действий Тотальности как своих собственных действий.
Мы не можем контролировать возникновение мысли, или страха, или гнева, или чего угодно. Возникновение любых мыслей, эмоций или чувств никак не зависит от организма.
Эмоция, подобно мысли или желанию, возникает в уме. Возникновение любой мысли, эмоции или желания всегда спонтанно. Ты не можешь заставить определенную эмоцию возникнуть, не можешь ты и предотвратить её возникновение.
Любая мысль или понятие, возникающее в уме, вызывается внешними стимулами, в соответствии с которыми из памяти извлекаются подходящие образы и сущности. Так рождается мысль. Таким образом, реальность любого объекта, будь то нечто близкое, как стул, или далекое, как звезда, представляет собой лишь образ в уме. Ум же — не что иное, как содержание сознания — при отсутствии сознания нет ни ума, ни вселенной.
Любое переживание является безличным переживанием. Личное переживание теряет свою безличность, когда ум-интеллект считает это переживание своим собственным, принимает или отвергает его как хорошее или плохое.
События, происходящие через любой механизм тела-ума, всегда неподконтрольны данной сущности.
гда события соответствуют тому, что нам представляется приемлемым, мы горды нашими «личными достижениями». Когда же нет, мы разочарованы. Но всё, что мы принимаем за результат собственной воли, на самом деле — просто неизбежное.
Вся наша жизнь, кажется, сводится к напрасным усилиям контролировать свои естественные отклики и реакции на события и изменять их, чтобы они соответствовали тому, что мы считаем предпочтительным для себя. Сам же контролирующий — не более чем концепция, создаваемая мыслями, памятью, прошлым.
Вам не дано ни способствовать изменениям, ни избегать их, поскольку изменения суть сама жизнь, так же как поток есть река. Пытаться сопротивляться переменам или вызывать их — бесполезно, и нет иного выхода, кроме как осознать это. На неумолимый поток причинности никак не повлияет какая-то тень его собственного воплощения, а ничем большим человек и не является.
Мы можем сколько угодно считать, что сами принимаем решения, но в действительности события происходят в невообразимо грандиозном масштабе, относительно которого мы — просто пешки на шахматной доске. Свободная воля, на самом деле, здесь вообще ни при чём.
На самом деле мы не живём, а проживаемся. Нет ничего нигде, кроме одного универсального безличного Я, и ни один объект не имеет существования, независимого от него.
Человеческие существа, что бы они сами ни думали по этому поводу, не живут и не обладают свободой воли, но всецело проживаются. Значение индивидуальной жизни и вообще жизни как таковой сильно переоценивается и преувеличивается. Природа же постоянно опровергает человеческое положение о «священности» жизни, весьма убедительно показывая, что жизнь абсолютно случайна в тотальности проявленного, действующего порядка.
Люди на самом деле не более независимы или автономны в проживании своей жизни, чем персонажи сна. Они не имеют никакого отношения ни к созданию сна, ни к чему-либо в нём. Они просто проживаются вместе со всем остальным в этом живом сне проявленной вселенной. Сон весь нереален. Реален только сновидящий — и это само Сознание.
Ответственность и вина — фиктивные концепции, основанные на ошибочном представлении, будто чувствующее существо обладает независимым существованием, автономностью и свободой выбора. Полагать, что индивид может действовать независимо, в корне ошибочно. Может казаться, будто чувствующее существо действует и реагирует, но на самом деле все действия происходят только в Сознании.
Рамеш Балсекар
Обладая знаниями, вы можете только претендовать на то, что вы знаете Истину. Истинное знание представляет собой свободу от самого знания после его исчезновения в пустотности постящегося ума. (28 марта)
До тех пор пока буря концептуального мышления не уляжется и ум не научится пребывать в состоянии поста, истинная природа человека должна оставаться неизвестной и недоступной [недосягаемой — inaccessible]. (12 июня)
Мудрый человек лишен эго, хотя и может показаться, что это не так. Его пустой, или постящийся ум, ни делает ничего, ни не делает ничего. Он вне волеизъявления. Он ни то, ни это. Он все и ничто. (7 января)
Состояние постящегося ума, или НЕ-УМА, никак не является состоянием идиотической пустоты, а в точности наоборот: это состояние совершенной, естественной виртуозности, интеллекта и спонтанной силы. (7 июля)
*
Поиск источника «я» означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей путем направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума. (12 мая)
Прекратить создавать объекты в уме – значит прекратить воспринимать то, чем мы не являемся и постичь то, что мы ЕСТЬ. (22 июня)
*
Дай лишь один маленький шанс Его воле и посмотри, что произойдет. Думаю, ты будешь удивлен. (22 апреля)
— Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов»
В: Значит, я могу делать что захочу и винить некую высшую силу? Как просто!
М: Да, очень просто. Просто осознайте Единую Движущую Силу за гранью всех сил и оставьте всё Ей. Если не будет колебаний и неискренности, это кратчайший путь к реальности. Забудьте желания и страхи, оставьте контроль и откажитесь от ответственности.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
*
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
— Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж
*
Тыц
которая наделена контролем
и ответствена.»
Силы бывают разные:
Громить болельщиков…
Заниматься содомией…
И это как «ответствена»?
Кто конкретно, и кому…
Вот к такому расклалу пришёл:
Чтобы проявлять свою волю (волю эго) — нужно прилагать усилия.
Чтобы проявлялась Божья — не нужно прилагать.
~~~
«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
*
«Оставаться в покое — то же самое, что и отсутствие делателя».
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
~~~
Что нужно делать, чтобы ничего не делать?
Если что-то делается, чтобы ничего не делать, разве это недеяние?
Если есть усилия ради него — разве это оно?
~~~
Багаван часто говорил нам: «Приложите усилия, чтобы быть без усилий».
— Из историй о Рамане Махарши (Ramana Maharshi — A Selection of Stories)
~
Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному.
— Указатели Истины: Анандамаи Ма
нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
Тот, кто хочет прилагать/не прилагать усилия ради чего бы то ни было (говорения или неговорения, делания или неделания), — то есть эго (обособленность) со всеми его желаниями, и как следствие — страхами, должно исчезнуть.
Либо — сразу (если ищущий достаточно зрелый) — непосредственно во время услышания наставлений от Мастера. Либо — медленне, пока с ходом практик не сотрётся эго с его васанами.
Тогда — Реализация, адвайта.
Тогда говорение, делание — само. Спонтанно. В отсутствие обособленного желателя-делателя.
P.S.
Эго должно реально устать от Лилы, настрадаться, видя, что за каждым удовольствием следует боль. Что во всём этом круговороте противоположностей нет и не будет постоянного Счастья. Такое эго — готово отказаться от себя ради Реализация Истины. Которое и Есть искомое Счастье.
Вот такая мысль из непросветления.
Пора Безусильность Реализовывать.
Все происходящие вещи, все многочисленные формы, которые принимает жизнь, по природе своей эфемерны. Все они мимолётны и недолговечны. Вещи, тела и эго, события, ситуации, мысли, эмоции, желания, амбиции, страхи, драмы — все они приходят, делают вид, что они важнее важного, но не успеете вы оглянуться, как их уже нет — они ушли в ни-что, откуда и возникли. Были ли они вообще реальны? Были ли они чем-то большим, чем сон, сон формы?
Когда мы утром просыпаемся, снившийся нам ночью сон рассеивается, и мы говорим: «Да это был всего лишь сон, а не реальность». Но что-то в этом сне должно было быть реальным, иначе бы его не было. Когда придёт время умирать, мы можем оглянуться на прожитую жизнь и подумать: «А не был ли это ещё один сон?» Даже сейчас, вспоминая прошлогодний отпуск или вчерашнюю ссору, мы видим, что всё это очень похоже на сон прошлой ночью.
Есть сон, и есть тот, кому он снится. Сновидение — это мимолётная игра форм. Это мир, чья реальность не абсолютна, а относительна. И ещё есть тот, кто видит сон, — сновидец. Он и есть та абсолютная реальность, в которой появляются и исчезают формы. Сновидец — это не человек. Человек — часть сна. Сновидец же — это субстрат (основа), в котором возникает сон, то, что делает сон возможным. Это то абсолютное, что стоит за относительным, то вневременное, что лежит за временем, сознание в форме и за формой. Сновидец — это само сознание, тот, кто вы есть. Теперь наша цель — пробудиться внутри сна. Когда мы бодрствуем внутри сна, земная драма, созданная эго, заканчивается, и начинается более добрый и чудесный сон. Это и есть новая земля.
Экхарт Толле
Инге Шуберт преподает в Германии и за рубежом, руководит «Центром силы Инге Шуберт» в городе Диц, Германия.
Обладает ясновидением и практикует работу с информационным планетарным полем Земли посредством ченнелинга; является автором уникальных методик по работе с чакральной системой человека, включающих в себя симбиоз знаний в области цветотерапии, ультрафонофореза и одновременной работой с источниками Высших планетарных энергий.
Практикует Системные исцеляющие расстановки по методу Инге Шуберт.
Является учителем Знания Каббала как системы исцеления при помощи активации внутренних световых врат, замещения дефицита, активации жизненно-важных структур (например, оперированных органов, радости, денежного потока, покоя, партнёрства и т.п.).
Получила инициации и практикует: ченнелинг, исцеление Ангелами, хирургию Ангелами, работу с Ангелами, исцеление духом, хирургию духом, определение и
Карл Ренц
Тони Парсонс
Для этого не требуется усилие.
Это сама простота.
Карл Ренц
Ренценхаузен))