28 мая 2024, 16:21
В чем смысл жизни? Моя версия
… Филип с отчаянием спрашивал себя, зачем мы вообще существуем. Все казалось ему таким бессмысленным. Вот и Кроншоу: для чего он жил? Он умер, и его забыли, нераспроданные книжки его стихов сбывались букинистами за полцены; жизнь его, казалось, не принесла никакой пользы, разве что дала предприимчивому писаке повод разразиться журнальной статьей. У Филипа вырвался немой крик:
— К чему же все это?
Достигнутое так не соответствовало затраченным усилиям. Радужные надежды юности оплачивались горькой ценой разочарований. Горе, болезни и несчастья ложились на весы тяжким грузом. Что все это означало? Он подумал о собственной жизни, о светлых надеждах, с которыми в нее вступал, о радостях, которых лишала его хромота, о том, что он не знал дружбы, а в детстве был так одинок. Всю жизнь он старался поступать как можно разумнее, а каким оказался неудачником! Другие, у кого было столько же возможностей, добивались успеха; правда, он знал людей, которые потерпели крах с куда большими возможностями, чем были у него. Все, по-видимому, дело случая. Дождь одинаково хлестал правого и виноватого, и на всякую незадачу всегда найдется причина.
Думая о Кроншоу, Филип вспомнил о персидском ковре, который тот ему подарил, сказав, что в нем — разгадка смысла жизни; вдруг ему показалось, что он ее нашел. Филип усмехнулся: слова Кроншоу, видно, были одной из тех шарад, над которыми ломаешь голову, пока тебе не подскажут ключ, а потом не можешь понять, как это ты сразу не догадался. Ответ был такой простой. Жизнь вовсе не имеет смысла. На земле — спутнике светила, несущегося в бесконечности, все живое возникло под воздействием определенных условий, в которых развивалась эта планета; точно так же как на ней началась жизнь, она под воздействием других условий может и окончиться; человек — всего лишь один из многообразных видов этой жизни, он отнюдь не венец мироздания, а продукт среды.
Филип вспомнил рассказ об одном восточном владыке, который захотел узнать всю историю человечества; мудрец принес ему пятьсот томов; занятый государственными делами, царь отослал его, повелев изложить все это в более сжатой форме; через двадцать лет мудрец вернулся — история человечества занимала теперь всего пятьдесят томов, но царь был уже слишком стар, чтобы одолеть столько толстых книг, и снова отослал мудреца; прошло еще двадцать лет, и постаревший, убеленный сединами мудрец принес владыке один-единственный том, содержавший всю премудрость мира, которую тот жаждал познать; но царь лежал на смертном одре и у него не осталось времени, чтобы прочесть даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строке, и она гласила: человек рождается, страдает и умирает. Жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно. Но какая же тогда разница, родился человек или нет, живет он или умер? Жизнь, как и смерть, теряла всякое значение. Филип возликовал, как когда-то в юности, — тогда он радовался, что сбросил с души веру в бога: ему показалось, что теперь он избавился от всякого бремени ответственности и впервые стал совершенно свободен. Его ничтожество становилось его силой, и он внезапно почувствовал, что может сразиться с жестокой судьбой, которая его преследовала: ибо, если жизнь бессмысленна, мир уже не кажется таким жестоким. Неважно, совершил ли что-нибудь тот или иной человек или ничего не смог совершить. Неудача ничего не меняет, а успех равен нулю. Человек — только мельчайшая песчинка в огромном людском водовороте, захлестнувшем на короткий миг земную поверхность; но он становится всесильным, как только разгадает тайну, что и хаос — ничто. Мысли теснились в воспаленном мозгу Филипа, он задыхался от радостного возбуждения. Ему хотелось петь и плясать. Уже много месяцев он не был так счастлив.
— О жизнь, — воскликнул он в душе, — о жизнь, где твое жало?
Та же игра воображения, которая доказала ему, как дважды два — четыре, что жизнь не имеет смысла, натолкнула его на новое открытие: кажется, он наконец понял, зачем Кроншоу подарил ему персидский ковер. Ткач плетет узор на ковре не ради какой-нибудь цели, а просто для того, чтобы удовлетворить свою эстетическую потребность, вот и человек может прожить свою жизнь точно так же; если же он считает, что не свободен в своих поступках, пусть смотрит на свою жизнь как на готовый узор, изменить который он не в силах. Человека никто не вынуждает плести узор своей жизни, нет в этом и насущной необходимости — он делает это только ради собственного удовольствия. Из многообразных событий жизни, из дел, чувств и помыслов он может сплести узор — рисунок выйдет строгий, затейливый, сложный или красивый, и пусть это только иллюзия, будто выбор рисунка зависит от него самого, пусть это всего лишь фантазия, погоня за призраками при обманчивом свете луны — дело не в этом; раз ему так кажется, следовательно, для него это так и есть на самом деле. Зная, что ни в чем нет смысла и ничто не имеет значения, человек все же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни: ведь это река, не имеющая истока и бесконечно текущая, не впадая ни в какие моря. Существует один узор — самый простой, совершенный и красивый: человек рождается, мужает, женится, производит на свет детей, трудится ради куска хлеба и умирает; но есть и другие, более замысловатые и удивительные узоры, где нет места счастью или стремлению к успеху, — в них скрыта, пожалуй, какая-то своя тревожная красота. Некоторые жизни — среди них и жизнь Хейуорда — обрывались по воле слепого случая, когда узор был еще далеко не закончен; оставалось утешать себя тем, что это не имеет значения; другие жизни, как, например, жизнь Кроншоу, составляют такой запутанный узор, что в нем трудно разобраться, — надо изменить угол зрения, отказаться от привычных взглядов, чтобы понять, насколько такая жизнь себя оправдывает. Филип полагал, что, отказавшись от погони за счастьем, он прощается с последней иллюзией. Жизнь его казалась ужасной, пока мерилом было счастье, но теперь, когда он решил, что к ней можно подойти и с другой меркой, у него словно прибавилось сил. Счастье имело так же мало значения, как и горе. И то и другое вместе с прочими мелкими событиями его жизни вплетались в ее узор. На какое-то мгновение он словно поднялся над случайностями своего существования и почувствовал, что ни счастье, ни горе уже никогда не смогут влиять на него так, как прежде. Все, что с ним случится дальше, только вплетет новую нить в сложный узор его жизни, а, когда наступит конец, он будет радоваться тому, что рисунок близок к завершению. Это будет произведение искусства, и оно не станет менее прекрасным оттого, что он один знает о его существовании, а с его смертью оно исчезнет.
Филип был счастлив.
Сомерсет Моэм ,, Бремя страстей человеческих,,
— К чему же все это?
Достигнутое так не соответствовало затраченным усилиям. Радужные надежды юности оплачивались горькой ценой разочарований. Горе, болезни и несчастья ложились на весы тяжким грузом. Что все это означало? Он подумал о собственной жизни, о светлых надеждах, с которыми в нее вступал, о радостях, которых лишала его хромота, о том, что он не знал дружбы, а в детстве был так одинок. Всю жизнь он старался поступать как можно разумнее, а каким оказался неудачником! Другие, у кого было столько же возможностей, добивались успеха; правда, он знал людей, которые потерпели крах с куда большими возможностями, чем были у него. Все, по-видимому, дело случая. Дождь одинаково хлестал правого и виноватого, и на всякую незадачу всегда найдется причина.
Думая о Кроншоу, Филип вспомнил о персидском ковре, который тот ему подарил, сказав, что в нем — разгадка смысла жизни; вдруг ему показалось, что он ее нашел. Филип усмехнулся: слова Кроншоу, видно, были одной из тех шарад, над которыми ломаешь голову, пока тебе не подскажут ключ, а потом не можешь понять, как это ты сразу не догадался. Ответ был такой простой. Жизнь вовсе не имеет смысла. На земле — спутнике светила, несущегося в бесконечности, все живое возникло под воздействием определенных условий, в которых развивалась эта планета; точно так же как на ней началась жизнь, она под воздействием других условий может и окончиться; человек — всего лишь один из многообразных видов этой жизни, он отнюдь не венец мироздания, а продукт среды.
Филип вспомнил рассказ об одном восточном владыке, который захотел узнать всю историю человечества; мудрец принес ему пятьсот томов; занятый государственными делами, царь отослал его, повелев изложить все это в более сжатой форме; через двадцать лет мудрец вернулся — история человечества занимала теперь всего пятьдесят томов, но царь был уже слишком стар, чтобы одолеть столько толстых книг, и снова отослал мудреца; прошло еще двадцать лет, и постаревший, убеленный сединами мудрец принес владыке один-единственный том, содержавший всю премудрость мира, которую тот жаждал познать; но царь лежал на смертном одре и у него не осталось времени, чтобы прочесть даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строке, и она гласила: человек рождается, страдает и умирает. Жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно. Но какая же тогда разница, родился человек или нет, живет он или умер? Жизнь, как и смерть, теряла всякое значение. Филип возликовал, как когда-то в юности, — тогда он радовался, что сбросил с души веру в бога: ему показалось, что теперь он избавился от всякого бремени ответственности и впервые стал совершенно свободен. Его ничтожество становилось его силой, и он внезапно почувствовал, что может сразиться с жестокой судьбой, которая его преследовала: ибо, если жизнь бессмысленна, мир уже не кажется таким жестоким. Неважно, совершил ли что-нибудь тот или иной человек или ничего не смог совершить. Неудача ничего не меняет, а успех равен нулю. Человек — только мельчайшая песчинка в огромном людском водовороте, захлестнувшем на короткий миг земную поверхность; но он становится всесильным, как только разгадает тайну, что и хаос — ничто. Мысли теснились в воспаленном мозгу Филипа, он задыхался от радостного возбуждения. Ему хотелось петь и плясать. Уже много месяцев он не был так счастлив.
— О жизнь, — воскликнул он в душе, — о жизнь, где твое жало?
Та же игра воображения, которая доказала ему, как дважды два — четыре, что жизнь не имеет смысла, натолкнула его на новое открытие: кажется, он наконец понял, зачем Кроншоу подарил ему персидский ковер. Ткач плетет узор на ковре не ради какой-нибудь цели, а просто для того, чтобы удовлетворить свою эстетическую потребность, вот и человек может прожить свою жизнь точно так же; если же он считает, что не свободен в своих поступках, пусть смотрит на свою жизнь как на готовый узор, изменить который он не в силах. Человека никто не вынуждает плести узор своей жизни, нет в этом и насущной необходимости — он делает это только ради собственного удовольствия. Из многообразных событий жизни, из дел, чувств и помыслов он может сплести узор — рисунок выйдет строгий, затейливый, сложный или красивый, и пусть это только иллюзия, будто выбор рисунка зависит от него самого, пусть это всего лишь фантазия, погоня за призраками при обманчивом свете луны — дело не в этом; раз ему так кажется, следовательно, для него это так и есть на самом деле. Зная, что ни в чем нет смысла и ничто не имеет значения, человек все же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни: ведь это река, не имеющая истока и бесконечно текущая, не впадая ни в какие моря. Существует один узор — самый простой, совершенный и красивый: человек рождается, мужает, женится, производит на свет детей, трудится ради куска хлеба и умирает; но есть и другие, более замысловатые и удивительные узоры, где нет места счастью или стремлению к успеху, — в них скрыта, пожалуй, какая-то своя тревожная красота. Некоторые жизни — среди них и жизнь Хейуорда — обрывались по воле слепого случая, когда узор был еще далеко не закончен; оставалось утешать себя тем, что это не имеет значения; другие жизни, как, например, жизнь Кроншоу, составляют такой запутанный узор, что в нем трудно разобраться, — надо изменить угол зрения, отказаться от привычных взглядов, чтобы понять, насколько такая жизнь себя оправдывает. Филип полагал, что, отказавшись от погони за счастьем, он прощается с последней иллюзией. Жизнь его казалась ужасной, пока мерилом было счастье, но теперь, когда он решил, что к ней можно подойти и с другой меркой, у него словно прибавилось сил. Счастье имело так же мало значения, как и горе. И то и другое вместе с прочими мелкими событиями его жизни вплетались в ее узор. На какое-то мгновение он словно поднялся над случайностями своего существования и почувствовал, что ни счастье, ни горе уже никогда не смогут влиять на него так, как прежде. Все, что с ним случится дальше, только вплетет новую нить в сложный узор его жизни, а, когда наступит конец, он будет радоваться тому, что рисунок близок к завершению. Это будет произведение искусства, и оно не станет менее прекрасным оттого, что он один знает о его существовании, а с его смертью оно исчезнет.
Филип был счастлив.
Сомерсет Моэм ,, Бремя страстей человеческих,,
188 комментариев
Получается, вы 8 лет не были на этом сайте, потому что медитировали? Осознали игольное ушко? Или как мимо орла деру дать?
Расскажете?
Главное-не найти, а то ведь потеряется, смысл-то… а без смысла жизни жизнь становится… бессмысленной. И какой тогда смысл?
Вы, Елизавета, прочти цитату с топикстарте?
А я подозреваю, что смысл жизни человека это биогеоценотическая встройка, а именно дыхание. Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ и выводит из организма углерод, так необходимый окружающей среде, точнен растениям для фотосинтеза. Человек это звено биогеоценоза всего навсего. Наша задача — дышать, потому что при выпадении из цепочки одного звена, погибнет все
Ценность жизни не в ощущениях, конечно. Было бы странно так сибаритствовать… на фоне людской жизни. Я уже объясняла, что имела ввиду, но осталась непонята.
Как бы… асаны сами освоите. А нафига йогу пранаяма? Я объяснила.
Ну, спокойной ночи, человек, которому Ринпоче не зашел. Какой из них то?..
Пользуйтесь на здоровье.
Как-то… слабовато смотрится такая задача (если мы про задачу) для того уровня развития и возможностей, которые свойственны человеку…
Я также предположу, что в плане относительной эффективности аэробных процессов, например, в количестве поглощаемого кислорода в единицу времени на единицу массы человек проигрывает очень многим)))
Йога это Божественная природа, поэтому осозание Атман есть Брахман является основным принципом, но этот принцип осознается не в чтении сутр, а практически.
Пранаяма дает равновесие, а биос, как известно, равновесная система. Йог не ломает равновесие, а собой, своим телом и воспитанием духа, поддерживает. Это ключ.
Пользуйтесь, я очень йогу люблю. В ней много философии, красоты, доброты.
По крайней мере, когда-то я услышала ответ на этот вопрос (заданный тоже не мной), который тогда меня удовлетворил полностью, и который встаёт ответом, когда я сейчас задала себе этот вопрос. У меня приходит тот же ответ. «Смысл жизни — жить.»
Но это мой ответ, если что… у другого может быть другой ответ.
Есть такое выражение: дьявол кроется в деталях. Смысл нахождения каждого человека на этой планете обрести свой смысл во всех действиях, которые он совершает, а это возможно лишь при нахождении своих резонов, как некоторые любят выражаться. Именно свои смыслы ищет каждый из нас, совершая какие угодно действия. Нет двух одинаковых людей и двух одинаковых поступков и двух одинаковых мотивов этих поступков и, соответственно, двух одинаковых следствий. Это для некоторых людей пугающая информация, но нужно признать, что нет ошибок, на которых нужно учиться. Чужие ошибки не имеют веса в вашей жизни. Их можно рассмотреть, проанализировать, но вы все равно совершите свои ошибки и они для вас станут лучшими показателями того, что я описала выше. Любые действия совершаются исключительно из эксклюзивных индивидуальных особенностей человека и ничьи советы не смогут никому помочь решить вопросы. Вы получите свой неповторимый опыт и знания. И таким образом, можно сделать вывод о том, что смысл жизни в получении своего личного неповторимого уникального разнообразного опыта.
Здесь я об этом писала
dzen.ru/a/ZXDiBweH_gEmikL2?share_to=link
Там есть 1 и 3 статьи, можно ознакомиться.
Я вот, для себя, только разделяю смысл и цель жизни. Смысл один (ну, для меня так, и это я, откровенно говоря, на момент сейчас проецирую на всех, вне зависимости от их мнения, которое может отличаться :)… не утверждая, впрочем, что оно так и есть.)
А вот цель может быть разная, ну с точки зрения того, а что Сознание может и хочет в этой жизни (или в цепочке жизней) осуществить.
Есть вообще версия того, что мы получаем только и только то, что, на самом деле, хотим… ну а как оно осуществляется — уже имеет свой рисунок, исходя из «склонностей» Сознания, его «привычек», страхов и прочего… ну и от уровня амбиций многое зависит))) как на эту конкретную жизнь, так и на многие жизни вперёд.
— о Боже!!! Красотень какая — вишня созрела!!! А с ней и смысл и цель созревают одновременно.
Варэники з вишнею я люблю. Гарни))))
И вам желаю любви к жизни и всем ее проявлениям))
Вот в чем вопрос.
А есть ли тот для кого есть или нет смысла?
Виртуальный, умозрительный смысл для виртуального персонажа, несмотря на то, что мы считаем, что мы есть и мы самые настоящие.
А вы можете подвергать сомнению реальность этого мира и дальше. Мне то какая разница? Я то живу.
У нас в русском языке есть замечательное слово — расстроиться, т.е даже не раздвоиться на Я и Отец, а еще и Дух отсоединить как бы. Так вот, это как раз выход из себя, сдвиг точки сборки, а вашими словами разделение пребывателя и естьности. Я давно живу иначе. Готова принять все, как есть и не впадать в расстройство и раздвойство. Воспитываю силу духа как умею для этого.
У меня сложная жизнь. Очень. Я никогда не жила легко, меня как будто жизнь все время берет на слабо. Бесконечно.
докажи!:))
Только шнурки поглажу))
Давай рассказывай! И мы тут сообща выработаем объективную групповую позицию… А то может ты вся согнулася под тяжестью своей жизни! Мы же тута все друзья… Поможем осознать, что может быть хуже, а тебе станет легче:))
Я все детство танцевала в детском хореографическом коллективе, протанцевала 10 лет и поступила на хореографическое отделение, продолжила танцевать уже как артист балета в театре, а потом бац!!! И вышла замуж!!! И пришлось уйти со сцены. Знаешь, как я это тяжело пережила? Я еле еле пришла в себя…
Я всю жизнь шла к одному, а пришла взамуж тогда и ушла со сцены. Это очень тяжело было пережить. Но я справилась: пошла в частную школу работать преподавателем хореографии и смирилась со своей ролью…
А вот, например, свернула позвоночник или переболела гриппом и на 10! лет прикована к постели, а первые пять лет даже в туалет не сходишь… А так? И ещё в это время — болеют родители, причем смертельно… И ещё куча всего, как потеря работы по здоровью, необходимость родных быть прикованными к твоей постели и т.д. и т.п.:))
Понимаешь теперь, что твоя «тяжесть» — просто фигня?:))
Ты даже можешь найти причину своих страданий в том, что раньше не страдала…
Это священное право всякой субстанции:))
Ты смотри, как тебе легче!
Но не забывай, что твои страдания только начинаются… По крайней мере так может быть!
Живу домашней клушей. Только это не страдание, а данность, таковость.
Под проживать скорее всего вы имеете в виду, испытывать спектр эмоций.
Но если обнаружен пребыватель, то под проживать, скорее всего нужно иметь в виду осознавать.
Осознавать, осознавать мы можем только постфактум, возникающие эмоции, мысли, которые генерируются и в результате которых возникают отношения, эмоции к окружению.
Сознание подключается позже, вот там и начинается осознанность.
Ну а дальше, кто и во что верит.
Вопрос: как экологично переработать нахлынувшее чувство, если не выразить его эмоцией, ведь оставить в организме часто нельзя. Можно прожить иначе — грушу боксерскую побить или через смех. Через смех очень хорошо это сделать.
Если набрать в поисковике «Емоции и чувства», там их перечислено намного больше и без йоги. А раз есть термины, значит есть и переживания им соответствующие. Реальность, к тому же такова, что часты ситуации наоборот: переживание есть, но выразить его словами не получается из-за нехватки тех же терминов.
Да не выразишь.
Ибо красоту невозможно описать по частям, как не старайся. Ее можно только воспринять целиком и то чисто субьективно.
Так, что, думаю, что йога скорее дает глубину и яркость переживаний, а не увеличивает их количество.
Скажем, я никогда не испытывала гнева или жгучей зависти… Неужели йога всему этому научит? )
Вот зависть я тоже не испытываю. Человек смертен… любой, чему тут завидовать.
Нет, я с такой эмоцией не сталкивалась.
Несправедливость вызывает другие чувства: возмущение, несогласие, протест.
До гнева дело не доходило.
Может быть пока не доходило, как вариант. Не знаю. )
— Вы совсем ополоумели?!!! Зачем обижаете собаку?!!! Я сейчас вас как пну!!!
Короче, этот не ожидал такого поворота и начал мне рассказывать, что собаке тут не место.
А я сказала этому, что таким жирным тоже не место — нужно думать о спортзале, а не о еде!!!
Вот, дорогая Сараби, как в такой ситуации не гневаться? Маленькая собачка с глазками добрыми помешала.
Да, я гневно могу закричать, если обижают собачек.
Вот в знакомой кипело справедливое возмущение.
А в мужчине, ударившем ее ножом — гнев.
Почувствуйте разницу этих эмоциональных состояний.
Проживать стоит, но серьехно относиться наврядли, потому что 10 лет назад, спектр чувств ушли как радуга исчезает после дождя, как волны на море после шторма, но что-то осталось таким же неизмененным и неисчезающим, тогда и сейчас.
Поэтому, я хочу сказать: Будда не страдал, но смог увидеть чужие страдания. А Тургенев страдал? Русские писатели все дворяне между прочим. Необязательно пережить страдания, чтобы быть кем-то.
ДА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! нИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ!
Просто я к тому, что мы иногда фантазируем, что страдаем, а на самом деле даже не понимаем, что такое настоящее страдание.
Любопытная версия ))) какой, хм, понятливый)))
Ну, и что каждый видит в другом самого себя, в первую очередь. Свои переживания. Причём, преимущественно — вытесненные, их мы видим в других первую очередь. Ну, про бревно и соринку, и так далее.
Получается, Будда как-то отличался от других людей?
Или версия ошибочна?
Будда был эмпатом? Нет.
Эмпатия это эмоциональный интеллект, который можно развивать с помощью концентрации внимания. Будда не был на тот момент йогом, но был из семьи брахманов. Он был со 'свернутыми мозгами" с рождения. У него было иное восприятие, это когда человек видит нечто, но трактует иначе, чем все обычные люди. Это называется многослойность, кто-то видит причину-следствие, а кто-то вне причин и следствий и видит другие слои. Не знаю, насколько доходчиво объяснила.
А свои хоть как то переживал, как считаете?
Свои переживал чувства. Эмоции это вторичный продукт. Уже писала.
Может, и правда он в это верил…
И не для всех окружающих.
Будда смотрел с точки зрения вообще человеческого чувства, как наблюдатель жизни, необходимым условием которой есть смерть. Неизбежность чего либо всегда причиняет страдание, потому что человек наделен волей, в буддизме- намерением, т.е. выбором, а в случае со смертью нет. Что получается он увидел? Не свое страдание, не умершего, а что?
Отсутствие свободы воли, может? И это все меняет.
Отрекалась, было
Уйду в темную ночь из светлицы
Уйду, чтобы забыть о Тебе навсегда
Где эти сияющие добрые лица
Где эти ангельские глаза...?
Где этот свет, что всегда льется?
Светит и путь преграждает тьме…
Пусть по заслугам мне воздается
Я обращаю свой взор к Луне.
Капелькой крови себя вменяя
Волчьему зову его внимая
я для Тебя глухотой иная
лишь для него навсегда закладная.
Ну да. И вот что я там вижу:
В буддизме смерть – это переход от одной жизни к другой. И Будда говорил, что вместо того, чтобы умереть в страхе можно умереть счастливым.
Не зря, в некоторых странах, похороны – это праздник. На Бали, например )
baliforum.ru/p/kak-baliytsev-provozhayut-v-posledniy-put-baliyskaya-krematsiya-ngaben
В его „страдание есть“ говорится о том, что нет в мире ни одного человека, который бы прожил жизнь и ни разу не ощутил боль, разочарование, страдание, а потому нужно принять эту жизнь такой как есть, со всеми ее сторонами. Я так вижу. И жить дальше.
Видео не смотрела. Не люблю про похороны. Вы и правда думаете, что я такая тёмная и никогда не видела похорон с песнями и тпнцами? Это же типичная русская традиция: хоронили тещу, порвали 2 баяна)))
Наверно это нормально.
В ссылке не видео. Описание традиции.
И про тещу вот. Так что неизвестно, что испытал сам Будда, увидев похоронную процессию. Но сделал вывод из наблюдения за другими.
Есть подозрение, что посмотрел на них, сравнил со своими эмоциями и подумал: " Зачем они страдают, когда можно жить без этого?" )
Вы заметили, как написан Ветхий Завет? Коротко, по делу, без лищних слов, не считая песней Соломона, а все прочее как вести с полей. Так вот, это очень маленькая часть информации, которая должна возбудить мозг, чувства, это как сказка, которая волнует чувства и мозг должен сам дорисовать недостающее. Это символизм, абстракции, красота и так случается религиозный экстаз. Так любое философско-религиозное учение: адепт получает минимум четкой информации, а все остальное лишь ИНТЕРПРЕТАЦИИ, личное видение. Если адепт неспособен додумать Библию, то он не приходит на путь, он его не проходит, он не тот и не там.
Так что, думаю, тема в другом)
Ха!!! Смиишно, но причина не в страдании вовсе.
В меня влюбился один дурак и обещался приехать их другой страны и жениться во чтобы то ни стало. А я от него отбмться не могла. Слава боху, он умер. И сайт умер.
Одна я жива.
Все, теперь понятно, что вы мне ярлык повесили))) все по старой схеме, даже скучно.
А что именно тебя на этом сайте привлекает?
Но, если посмотришь выше, у Хвои был тезис, что Будда не страдал, advaitaworld.com/blog/80523.html#comment2054787
Цитата оттуда: «Будда не страдал, но смог увидеть чужие страдания.»
Собственно, потому был задан вопрос))
А твое какое мнение? Страдал Будда, или не страдал?
Моё мнение, страдал естественно, как и все… Увидел что все страдают, отрефлексировал, нашёл причину… Эго, я.
.
Никто не обделён!)
.
Не нужно, Димуль, в мои темы его страдания переносить. Здесь я хотела обсудить теософию и каббалу, а не чьи то страдания.
Бесполезно, я вчера одно говорила, сегодня могу сказать совершенно другое. К чему твои тесты? Я тебе интересна как человек? Или что?
Страдал Будда, не страдал, какая разница? Спроси у него, да и все.
У меня можно спросить обо мне, если захочу — отвечу.
Будда умер довольно давно, сложно его спросить. А Путника — можно) И, его мнение может быть интересным.
Ты мне, как человек, интересна. Это действительно так.
Чтобы я тебя специально тестировала (ну, поставив это целью) — я не замечала.
Но если уж зашла речь о вопросах — я один вопрос задам:
Ты замечаешь, что уже как минимум два раза, причем иногда даже когда речь шла не о тебе — ты ты, во-первых, видишь все как относящееся к тебе, а во-вторых, довольно остро все принимаешь… как думаешь, почему (вопрос задан с учетом твоей 9-летней практики, человеку «с улицы» я бы такой вопрос не задала)?
А представь, что я все время улыбаюсь)) остро это когда человек в порыве эмоции отвечает ругается… а я…
Тролль ариомовский, прикалываюсь и больше ничего.
Например, открыла эту тему с офигенной цитатой офигенного автора. И заметь, никто из вас не сказал, что Сомерсет Моэм хороший писатель, а сразу начали мне вопросы задавать в контексте: почему меня волнует смысл жизни?
Вот и сделала выводы о тяжести вашего бытия: красоты писателя не видите, а страдания грос кино опять трете.
И, если человек ну никогда не ругается… это тоже так себе симптом.
И все вытесненное проецируется вовне. Например, вытесненная агрессия заставляет видеть агрессию извне, там, где ее нет.
Все то же с остальным… весь негатив, который мы видим у других особенно ярко (ну, я про их эги, и прочее, включая тяжесть их бытия) — это наш вытесненный негатив.
А разве это интересно?
Потому что вот ты здесь, на этом форуме — живая и интересная. А Моэм — умер почти полвека назад.
«даже тему понимаете как что-то тяжелое, двусмысленное, как мою самую страшную характеристику»
Для меня в обсуждаемой теме (вернее, двух темах — смысла жизни и страдания) нет ничего тяжелого уж точно. Двусмысленное — есть, исходя из природы тем.
И уж не было мыслей про твою самую страшную характеристику (по крайней мере, я не видела ничего особо страшного для себя в обсуждаемом применительно к тебе, ты меня не пугаешь).
Но почему-то ты вот так видишь. Есть версия, почему? Опять же, как практик практику?
Мне больше всего интересно, в общении с людьми, обнаруживать нечто о себе, чего я о себе не знаю.
Ну, типа самоанализа — в контексте психологии.
В плане вытесненных мои собственных переживаний и прочая. Ну и, многие свои вещи можно только в общении обнаружить.
Лизонька, лапушка, я не готова тратить силы на споры. Спросила, отметила, но никак не спорю.
Если тебе интересно, что я беру из общения, то отвечу: я всегда с надеждой жду эту минуту, когда обнаружу в собеседнике богатый внутренний мир. Я готова вдуматься, всмотреться, потратить время на такое общение и получить как приз человека, личность, его экстерьер как искусство. Потому я не бросаюсь в форумное общение, не утопаю в обсуждениях, а жду, что почувствую что-то очень красивое, особенное. Ну как Сомерсет Моэм, к примеру.
В общем, последним упал юмор. Он вообще считается самым зрелым.
И, в общем… без ЗМов плохо. Когда не работает то, что работало всегда. И, по крайней мере специально их вскрывать, в контексте психологии — ни к чему. Откровенно говоря, в психоанализе такой цели и не ставят (они, кстати, считают, что без защит эго (Фрейдовского) существовать невозможно… возможно, в чем-то они и правы).
Но у меня, видимо, стояла цель и себя разобрать до конца)))
Шо це таке? Зм?
Якись шашки наголо? Оце я магу.
Безусильно!)
❤️
«Не можешь победить — возглавь».
Вообще, надумываю вернуться к практике психолога. Переквалифицироваться, так сказать, в управдомы.
Защитные механизмы я не изучала никогда, поэтому могу одно сказать: если человек защищается, значит на него нападают. Действие родило естественное противодействие, чему удивляться? Почему нужно эти механизмы отслеживать? Нужно причину устанять, а не следствие.
Что же касается остального… я в этой жизни не хочу туда, где полностью исчезает причина. Там мне… скучновато. Здесь веселее.
А отслеживать… чтобы не быть в неведении, хотя бы. Не быть тупым рабом собственных страхов и влечений, например. Хотя бы знать о них и быть готовым увидеться лицом к лицу.
Не мальчик, но мужъ.
Извини)))
Все мы тут андрогины как Будда)))
Я кстати давно подозреваю, в себе нечто подобное, ну я про характер. Я всегда с пацанами больше любила тусить, ну там по стройках лазить и так далее.
И Ошо ) Потому мне близок, видимо с его:
«Я был беден, я жил и в крайней бедности, и в богатстве. Поверьте мне, богатство гораздо лучше бедности.» )
А потому что нечего в моё поле совать свой любопытный нос.
И какими обычными мы станем?
Намагниченные всяческими смыслами, даже тему понимаете как что-то тяжелое, двусмысленное, как мою самую страшную характеристику. Мои стихи воспринимаете через заземление…
У вас не экстаз, а транс. Страшно вам…
Забраться так вечером, когда домашние уснули, с ногами на диван, включить ужаститк и наслаждаться… Не, ну правда. Этот выброс адреналина, веселит.)
Мне видится, что Будда признавал наличие страданий у людей, как данность. Причин хватает. Не только страх смерти.
Люди любят свои страдания. Не замечали? Возьмем любой фильм. Без страданий он будет пресным. Людям нужна драма.
«Фильм такой хороший, такой хороший, я в конце даже плакал(а)». Знакомо? )
А Будда пришел к мысли, что можно жить без страданий.
Это как врач, говорящий пациенту: “Да, вы больны. Но я могу подсказать, как вы можете вылечиться, сами.”
И дальше уже дело пациента, болеть или выздоравливать.
Может что-то и недооцениваю, но учение буддизма ведь именно в этом. Не в статистике страданий, не в любви к ним, а в избавлении от них.)
Я люблю свои стихи и свою натуру. По натуре я шут, мне нужна драмма. Я же писать пытаюсь, а где брать эмоции? Если я не буду чувствительной, то писатель из меня не получится. Я все проживаю как ценность. Как Дар.
Я хочу быть всем в один миг — и писателем, и героем, и наблюдателем и собакой и жирным… всей ситуацией с ее переливами, красками, звуками, запахами. Хочу все запомнить, а потом, в глубокой старости, доставать из карманчика платочек и смаковать каждый прожитый миг…
дожив свой век, уйду искать покоя
ну а пока, сказать могу еще я
что невозможно сделать как слова…
Мне тяжело порой на вас смотреть
усталость глаз берет свое с годами
и кожа сохнет под семью ветрами —
и руки стали нервно шелестеть.
Хожу уж с палкою, держась за воздух
И не могу пройти куда хочу
лелею мысль, пришедшую
внезапно
может и дух свой
разом испущу…
Так поминайте милую старушку
кто сгоряча хотел ей насолить,
у кого совести в котомке не найтить.
лишь почесать в смятении макушку.
Давно пуста и ловлю каждый штрих этой жизни, чтобы наполниться.
Коромысло гнеться
А за ней Иванко
Як барвьинок вьеться!!!
Пиздюлина с морковину!)))
.
Оце дило! Якась нгома меня невзлюбила, а я ему шо казать должна?
Шо вин гарний дивчин?
Но-но-но!!!
Невзлюбил и невзлюбил, Разве это проблема?
Вон Вы не любите Ошо. Думаете он бы переживал по этому поводу?)
Зачем переживать о тех, кто не любит, когда гораздо лучше радоваться тем, кто любит? )
Вы интересная))
Я рада, что меня нгома невзлюбила. Баба з возу — кобыле легче)))
Показалось, что он в вас как «заноза»
Но, раз все в порядке, то и хорошо )
Вам кажется))
Я тут сижу на сайте
Скукотища жуткая!)))
Единственное развлечение- троллить нгому.
И вы готовы лишить меня и этого. Бессердечная!!!
Я даже забыла это слово. Когда работала в продажах, то часто ездила на всяческие треннинги и обсуждала целеполагание, целедостижение, а потом своим подчиненным все это пересказывала. Надоело до тошнотиков))
Сейчас только путь сердца.
И ведь не надоедает, я смотрю?
Это можно долго практиковать))
Почему же ты себе отказываешь?
1. Тебе стыдно не соответствовать тому, что здесь проповедуют всякие
дураки?
2. Тебе стыдно низко пасть в глазах твоего мастера?
3. Ты себя сдерживаешь, потому что насилие порождает насилие, а ты желаешь жить по-другому?
Остальное вообще мимо, ничего из этого не ощущаю..
В чем себе отказываю, сдерживаю — не поняла, кажется, ни в чем. Захотелось тебя потроллить — троллю))
Про проповедь дураков — ну, их тут достаточно, если уж так, по-честноку. Я давно знаю, что их проповедям я не соответствую.
Про стыд перед моим Мастером — я не знаю ничего в себе, чего мне следует перед ним стыдиться.
Не отказываешь себе в желании ответной реакции! Я рада.
Твой тролинг не припоминаю, но я не обижаюсь, если что)))
Взаимно)
Я ведь с вами не обсуждаю эту тему. Заметили?
Это наша с Димой внутренняя кухня и к вам не имеет отношения. Вы предлагайте, конечно, но решим мы сами))ок?
Как итог обретения отсутствия смысла, тут всё понятно. Только вот что мешает радоваться когда радуешься и горевать когда приходит горе? Почему обязательно нужно провозглашать какой-то бред своим каноном и шагать с ним по жизни делая попутно такие же бредовые выводы как бы вытекающие из него? Тут много говорят о страданиях. Ну и что плохого в страданиях? Что хорошего в их отсутствиях? Вы когда ни будь задумывались над подобными вопросами? Вед так или иначе они происходят. Нет ни у кого над ними контроля. Они будут приходить столько сколько захотят. Встречайте страдания и страдайте, встречайте радость и радуйтесь. Эти феномены, «они» ни что-то инородное, что заступило на вашу чистую, нетронутую землю, а это и есть вы, в виде страдания и радости, в виде смеха и слёз. Как бы жизнь, это не смысл (только кретин его ищет) а всё таки в первую очередь опыт. Ничей, не мой, не ваш, не их, это опыт всего и вся. И происходит он прямо сейчас. А ещё в нём нет изъянов, преимуществ, условий, наработок и так далее.
А если произошедшее просто пережил один раз, прочувствовал сполна и отпустил, не возвращаясь более мысленно в тот момент, то это и страданием то назвать нельзя.
Порезал палец — больно. Замотал пластырем, боль прошла. Забыл — отпустил.
Тут нет страдания.
Душевная рана. Пережил эмоциальную боль по полной, Осознал, отпустил. Тоже нет страдания.
Ну тогда шагаем дальше)))
Все хорошо.