Для этого нужно понять, что за цель у недвойственного учения, желательно поконкретней, т.к. разрозненности, как увидел однажды мой ум полно в недвойственных учениях.
Сама жизнь и ее факты — опровергают недвойственность; факт таков — что необходимость существования в жизни присутствует со всей ее двойственностью.
А так послушаем, почитаем что тут скажут (возможно :D, т.к. это не для нашего ума и спорить не о чем)
Все это звучит (может звучать) красиво о «недвойственности», кучу зон комфорта и тп можно навыдумывать. Но факт таков, что только — *труд решит, усердие.
Те же воззрения требуют усилий и времени и ум будет делать все, чтобы этому помешать...) Придумает кучу регалий и скажет «ну вот и хорошо… мы справились..» :D
Само понятие однородности не предполагает наличие чего то, что можно назвать двойственным либо недвойственным.Поэтому недвойственность к проявленному относится, когда есть различимости, принимаемые за самосущие.
«Иллюзию двойственности поддерживает наличие в процессе чувственного восприятия двух полюсов — субъекта и объекта, — которые представлены с одной стороны шестью чувствами, а с другой — шестью объектами чувств. Это означает, например, что способность видеть неотрывна от того, что воспринимается как видимый образ, а восприятие видимого образа возникает вместе со способностью видеть. Этот анализ можно применить и к остальным чувствам: взаимозависимо возникают слух и звук и так далее, вплоть до последней из шести пар — взаимозависимого возникновения ума и бытия, взаимозависимого возникновения ума и того, что человек переживает как реальность. Благодаря пониманию такого взаимозависимого возникновения каждого из чувств и соответствующего ему объекта можно понять, каким образом иллюзия двойственности поддерживает сама себя, когда применительно к каждому из чувств субъект непременно предполагает объект, а объект непременно предполагает субъект, и в конечном счете все чувства, включая ум, все вместе создают иллюзию внешнего мира, отдельного от воспринимающего субъекта. Но лучший способ это понять — понаблюдать за самим собой и, проследив за своим умом на пракике, увидеть, как подобно волнам возникают мысли и как действуют чувства по отношению к чувству собственного “я”.»
Недвойственность вообще не понимаема, если есть понимающий, то уже двойственность.Недвойственность можно только осознать интуитивно(вневременно) и после осознавания пережить на опыте.Это не так, что сначало получаешь опыт не2, а потом приходит понимание.Наоборот сначало понимание/осознание не2, а потом переживание не 2 на опыте.Детей долго приучают считать себя личностями, считать себя отдельными от мира.Обособленность (эго) несколько лет прививается ребёнку.В вначале ребёнок себя от мира не отделяет.Если его попросить спрятаться, то он просто закроет глаза… для него не видно мира-значит не видно меня.И называть себя «Я» тоже не сразу дети начинают, они о себе в третьем лице говорят: Оленька кушать хочет.Вот когда ребёнок впервые произносит «я»-этот момент знаменует становление чувства обособленности-«ЭГО».
Недвойственность вообще не понимаема, если есть понимающий, то уже двойственность.Недвойственность можно только осознать интуитивно(вневременно) и после осознавания пережить на опыте.
Если есть осознающий и переживающий, это не недвойственность.
Я вижу твоё понимание недвойственности и оно имеет место быть.Для меня ты путаешь недвойственность с дуальностью.Дуальность-это противоположности, бинерности, по которым проявляется ум.Недвойственность же только про субъекта и объекты, которые являются его аспектами.Ты понимаешь термин аспект? Понимаешь, что мокрость не отделима от воды, а солнечный свет не отделим от солнца? Вот так же и объекты не отделимы от субъекта.Это не отделение, невозможность разделить и называют в адвайте недвойственностью субъекта и объектов.На этом окончим обмен мнениями, они по миллионному кругу пойдут…
Один из способов жить, который описывает Адвайта Шанкары, Адвайта Шиваитов… Неотделимый! от проживающего способ вИдения и взаимодействия с миром, где реализованное! качество абсолютного субъекта видит( переживает) в объекте этот же абсолютный аспект и поэтому с ним «не два»… Также не двойственностью называют опыт нирвикальпа самадхи…
Элементарно, Ватсоны!
Недвойственность вы все отлично знаете. Даже те, кто плевал на духовность и всякие объекты-субъекты.
Это — глубокий сон. И самое главное, что о глубоком сне вы ничего не расскажите, как бы этого не хотелось:))
Если начнете мямлить про отсутствие, темноту и прочую хрень — это все будет неверно.
Это состояние НЕ ВЫРАЖАЕТСЯ НИКАК. Слова тут бессильны. Поэтому — то что не может быть сказано и подумано — Брахман)) Вот поэтому то глубокий сон — ПОЛНОЕ СЛИЯНИЕ В СЕРДЦЕ БРАХМАНА, или с сердцем Брахмана… ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ВИДИТЕ, ЧУВСТВУЕТЕ БРАХМАНА — ВЫ ОБМАНЫВАЕТЕСЬ. Ну и зачем спрашивать и объяснять то, что знает абсолютно каждый?
Недвойственность сознания и его содержани в том, что содержание(феномены) сделаны из самого сознания.Вне сознания никаких феноменов/объектов не существует.Что бы имел место быть объект-он должен сознаваться (наблюдаться).Только сознающий или наблюдатель не человек, не живое существо, не личность, не индивид, а сам Бог-Абсолют.Если не нравится Бог-Абсолют, то просто Безначальное.
30 комментариев
Сама жизнь и ее факты — опровергают недвойственность; факт таков — что необходимость существования в жизни присутствует со всей ее двойственностью.
А так послушаем, почитаем что тут скажут (возможно :D, т.к. это не для нашего ума и спорить не о чем)
Все это звучит (может звучать) красиво о «недвойственности», кучу зон комфорта и тп можно навыдумывать. Но факт таков, что только — *труд решит, усердие.
Те же воззрения требуют усилий и времени и ум будет делать все, чтобы этому помешать...) Придумает кучу регалий и скажет «ну вот и хорошо… мы справились..» :D
Недвойственность — МЕТАМОРФОЗА ♥
Или это просто пустые слова, концепции.
Просто «на поговорить».
Это одно
Оно само собой понимается
Это одно — знание — " я есть то что я есть"
Недвойственность вы все отлично знаете. Даже те, кто плевал на духовность и всякие объекты-субъекты.
Это — глубокий сон. И самое главное, что о глубоком сне вы ничего не расскажите, как бы этого не хотелось:))
Если начнете мямлить про отсутствие, темноту и прочую хрень — это все будет неверно.
Это состояние НЕ ВЫРАЖАЕТСЯ НИКАК. Слова тут бессильны. Поэтому — то что не может быть сказано и подумано — Брахман)) Вот поэтому то глубокий сон — ПОЛНОЕ СЛИЯНИЕ В СЕРДЦЕ БРАХМАНА, или с сердцем Брахмана… ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ВИДИТЕ, ЧУВСТВУЕТЕ БРАХМАНА — ВЫ ОБМАНЫВАЕТЕСЬ. Ну и зачем спрашивать и объяснять то, что знает абсолютно каждый?