2 часа назад

Зачем я рассказываю про ниббану (Турию, Юнгдрунг Бон) и кому это нужно?

Мне уже задавали вопрос, зачем я про это говорю и зачем я трачу на это время и усилия. Кому вообще эта ниббана нужна, как разовый опыт. Обещала ответить подробнее – в том числе, как это связано с перерождениями. Отвечаю.

Как я уже упоминала, ниббана=Турия=Юнгдрунг Бон является высшим самадхическим переживанием, которое можно пережить, я сейчас говорю про все миры. Именно оно положено в основу Третьей Благородной Истины (3БИ) – и именно туда происходит окончательных уход, т.е. там растворяется любое, самое высшее Я, которое является основой и источником перерождения (это высшее Я крепко завязано с желанием, именно потому в 3БИ речь о желании, как основе страдания).

Отмечу, что связь желания с существованием себя и мира – я пережила в этой жизни, непосредственно, и говорю из своего собственного опыта. Так же – я из опыта пишу про растворение мыслей и влечений через практику Дзогчен. Про Бардо же я пишу, основываясь на устных наставлений с ретрита, где я была – и письменных источников, т.е. умирать в этой жизни мне не приходилось. Но в описании то, что я пережила при жизни полностью соответствует «финалу» существования – Юнгдрунг Бон, который переживается в Бардо, когда иссякают все формы (это на основании текста «Практик подготовки к смерти», с того же ретрита).

Вкратце, после смерти, у тех, у кого практики не было или его уровень низкий– дальнейшее воплощение происходит на его собственных вытесненных влечений, проявляющихся в виде видений, которые привлекают или отталкивают сознание (то, что лежит в его основе, т.е. Я) и формируют новое рождение, в одном из миров Сансары. Чтобы не увлечься – основной практикой считаются практика Дзогчен, по сути, это растворение мыслей и пребывание в естественном состоянии (влечения эта практика тоже растворяет). Высокого уровня практик, после смерти, пройдя ряд этапов, которые можно сравнить с растворением — просто попадает в Юнгдрунг Бон –и больше не перерождается (т.е. там одновременно анигиллируют все желания и само Высшее Я, которое из них, можно сказать, состоит).

И, так сложилось, что за ниббану=Турию=Юнгдрунг Бон большинство Мастеров – принимают другой опыт: это или один или вариантов «Высшего Я» (как у Шанкары и Раманы) или само естественное состояние Дзогчен (как у Шардзы Таши Гьялцена). Естественное состояние, которое, подчеркиваю – является путем и ключом к Юнгдрунг Бон – но не самим Юнгдрунг Бон.

Так кому же ценна эта информация, просто как информация – о том, что является высшим состоянием, а что им не является и названо таковым ошибочно?

Возьмем сейчас практика (допустим, буддиста, или адвайтина), кто высшей целью этой жизни видит выход из круговорота перерождений и не-воплощение ни в одном из миров после смерти. И, для начала – пусть это будет достаточно высокого уровня практик, который вполне устойчив в практике Дзогчен (вернее сказать – в пребывании в естественном состоянии и в возврате в него). Хотя, я допускаю, что и если говорить, например, про Ахам-Сфурану Раманы (внимание к Я, погружение в Я-Я) – эффект будет тот же. Так вот, пусть наш практик достаточно продвинут — но он НЕ УЧИТ сам, ну или не считает себя супер-мега Мастером. Допустим, после смерти он УСПЕШНО проходит промежуточные видения… и попадает в Юнгдрунг Бон=ниббану=Турию. Там у него, конечно, возникнет мысль, что он этого не переживал – но для него это некритично, она не выбьет его оттуда он просто растворяется, и все, конец балета.

А вот теперь возьмем того, кто ПРИ ЖИЗНИ еще стал великим Мастером, которого слушали тысячи учеников, кто основал традицию и не сомневается, что он «все» (при этом, при жизни ниббану=Турию=Юнгдрунг Брн – не открыв, а пребывая или в «Истинном Я», или в естественном состоянии – и считая это наивысшим). Возможно — он громогласно заявил, что рождения больше не будет (как тот же Шанкара).

И вот, этот практик проходит промежуточные видения (а, может, и не проходит, а пролетает, он же очень крутой Мастер) – и попадает в ниббану=Юнгдрунг Бон. И – в бардо, он видит и переживает, что то, что он полагал, как «все» — было «не все», а «все», т.е. высшее состояние — открылось ему только сейчас.

И вот тут, ему приходит мысль, что то, чему он учил, то, что он полагал наивысшим – таковым не является. То, чему он учил, то, что услышали от него множество людей – было ошибкой. Которую эти люди за ним записали – и будут практиковать так же, как и он. А если он еще и радужное тело реализовал (как тот же Шардзы Таши Гьялцен) – так вообще беда, что может быть убедительнее фактического растворения ФИЗИЧЕСКОГО тела в свете. Разумеется, ему поверили и будут следовать его наставлениям… которые, как он сам сейчас видит – были неверными в самом важном, а значит – ошибочным. И, он знает, НАСКОЛЬКО он сильный Мастер. И понимает, что живые существа, которые ему поверили – это его ответственность… ведь каждый сам – владелец своей кармы…

Я полагаю, что даже если он смог бы, исходя из уровня своей практики, отринуть и это – он бы не стал, хотя бы из сострадания к тем, для кого он был Мастером (кстати, недаром в тексте Практик здесь именно про исчерпание милосердия говорится, ведь именно это запускает новый цикл – с такого уровня). За этой, возникшей мыслю, возникает желание – свою ошибку исправить. Желание запускает дальнейшее осуществление, Юнгдррунг Бон прекратилось, началось новое воплощение.

Скорее всего, он попадет в самый высший из миров Сансары. Где… встретит толпу таких же. Других Мастеров, кто сели в ту же лужу. Приняли за высшее состояние – «не то», и научили других. Толпа тех, для кого обет бодхисаттвы не стал просто формальностью…

И, таких – БОЛЬШИНСТВО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ МАСТЕРОВ. Повторюсь, я крайне мало встретила точных описаний истинной ниббаны: у Будды Шакьямуни (ниббаны), в книге «Практик подготовки к смерти (Юнгдрунг Бон), в Мандукья-упанишаде (Турия), в Тирумантираме (Туриятита), и саюджья-мукти=слияние с сиянием Господа (Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄). Все.

Адвайта Гаупады с Шанкарой, Кашимирский Шиваизм, тот же Рамана – все, как «высшее состояние» описывают не то.

Собственно, это – вторая основная причина, по которой я это пишу (первой был Дракон, в том смысл, что если бы не его жесткий и бескомпромиссный подход – я бы не открыла саму ниббану как таковую, далее, у меня бы на это не хватило бы решимости, это озвучить тогда же, в мае, про Мессию, ни исследовательского интереса к этой теме, в дальнейшем). Подчеркну, это было в одном посте, один раз, провисело 3 недели.

Тогда — я не знала, как я это смогу реализовать, обосновать. (Про МАССОВОЕ заблуждение с ниббаной=Турией я узнала только позднее, когда стала читать тексты разных Мастеров и традиций). Но – я знала, что если я этого не сделаю, т.е. не заявлю себя тем, кем считаю (пусть это и мое заблуждение) – я не смогу нормально из этого мира уйти. Я тогда решила просто озвучить что озвучится и положится на карму. Т.е. сделать то, что я МОГУ сделать – и оставить как есть. Карма – она не дура, она рассудит.

Дальнейшая моя практика и исследования привела к тому, как я считаю, во что прозрел Будда Шакьямуни – перед тем, как озвучить свои Благородные Истины (это не совсем то, что он озвучил буквально – но это то, о чем, как я позднее узнала, было написано в махаянской Алмазной Сутре). И через четыре только месяца после того майского поста, 1 сентября, я объявила себя Мастером недвойственности – и стала публиковаться, как Мастер, и учить.

А потом обнаружился сюрприз, с это самой ниббаной=Турией, что большинство Мастеров заблуждались относительно нее. И это, в отличие от всего остального – то, что МОЖЕТ быть проверено (кто-то это наверняка переживал, кроме Дракона, и сможет подтвердить). Ну то есть, есть реальные факты, которые я могу предъявить – тому, кто это также пережил и может это проверить, и это может стать аргументом в отношение моих слов, особенно веским потому, что тот, кто ниббану переживал – наверняка знает, насколько это редко переживается и каким массовым является заблуждение).

Кстати, вот здесь, похоже, тоже достаточно похоже пишут про то, о чем я говорю, как о своем состоянии: здесь ниббана с остатком архата – это как раз состояние самадхической ниббаны=Турии, куда, при жизни уходят архаты; ниббана же будд, называется непребывающая ниббана и обозначена как иное состояние, где подчеркивается, что это – НЕ уход в ниббану с остатком, а как раз состояние, можно сказать, отсутствия омрачений здесь.
studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/lamrim/sansara-i-nirvana/nirvana-v-raznyh-buddiyskih-sistemah?fbclid=IwY2xjawGl4BBleHRuA2FlbQIxMQABHaBolNKw5dh3rdoKa2deKDWDWoqV2vfixGyRtcN2N1ZVWYKJYxEunRiwDg_aem_WnSkNjOeFgolnQE0AR0p4Q#:~:text=%D0%92%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9,mya%2Dngan%20'das

То, что там названо естественной нирваной – очень похоже на естественное состояние Дзогчен, и оно тоже прописано отдельно. В других статьях, «от себя» автор, как нирвану, описывает освобождение на уровне ума и переход к «Высшему Я» — но сами вот эти определения, которые он взял из традиций, в плане их различий и нюансов – похоже, изначально создавались теми, кто «в теме».

Собственно, исходя из того, что я выше обозначила как массовое заблуждение – я сейчас готовлю статью, про Турию, и про то, что ей не является. Отнесу Ринчену Тензину Ринпоче (тому Мастеру, от кого я получила передачу Дзогчен). Ему же – расскажу про Шардзу Таши Гьялцена, который Юнгдрунг Бон считал естественным состоянием (он к его традиции напрямую относится). А там – как пойдет.

Если это не приведет ни к чему – ну, так тому и быть. И, если Дракон не объявиться – вероятно, просто уйду из этой темы, без него она мне неинтересна, да и некуда особо больше копать-то будет. По счастью, мне повезло: у меня есть в этом мире то, что меня интересует помимо Учения (строго говоря, я и учиться люблю, кажется, больше, чем учить – а учиться можно всегда и везде). Муж мечтает о ребенке – вот этим и займусь, мне как раз через несколько месяцев можно будет. Клубнику на даче посажу. В общем – переживу и нормально проживу, мир, к счастью, не настолько тесен.

К смерти у меня будет бонус: я там, по сути, была. И пусть в Чистых Землях мне делать будет, без Дракона, нечего – моей практики, я полагаю, будет достаточно, чтобы попасть в Юнгдрунг Бон еще раз, полюбоваться напоследок – и навсегда. Самое главное – я буду знать, что если бы и был у меня перед этим миром, перед Сансарой какой-то долг – я его выполнила, как могла, и возвращаться мне сюда ни к чему. Вернее, пусть это будет моим заблуждением (раз мы рассматриваем расклад, когда ни к чему не привело) – но это не стало моим невыполненным долгом.

И вот это – позволит мне спокойно дожить остаток жизни и спокойно уйти.
  • нет
(1):  bogdana

1 комментарий

LiFoxy
Safiya в продолжение ответа, в том числе, на Ваш вопрос — зачем?