3 часа назад

Сиддх или Адвайто-импотент? Выбирай!

AjnaYoga:
Смерть души (инд. сознания) без возврата произойдёт когда «Брахман закроет глаза» (т.е. проявленные миры, грубые и тонкие исчезнут).
Когда происходит перенос инд. сознания в Изначальное Сознание, то это другая история. Будда же не умирает. ;) Наоборот, он обретает бессмертие и свободу от кармы. Он сам волен воплощаться где угодно и когда угодно.

Kleo:
Звучит, как надежда найти автора, который СМОГ))) наконец-то по-настоящему заживёт, а не как деревянный мальчик)))

Вот такой диалог у нас состоялся. Решил ответить отдельным постом. Хотя… Я уже объяснял эту тему многократно.
Чтобы понять эту тему, нужно хотя бы теоретически знать чем отличаются Адвайта Шиваитов(Пара-Адвайта) от Адвайта-Веданта. Такое же отличие, кстати, между Буддизмом Ваджраяны и Буддизмом Тхеравады; Махамудра Тантры и Махамудра Сутры.
Всё дело в методах.
Метод Адвайта-Веданты аналогичен методу Махамудра сутры. Сначала нужно пройти Путь сосредоточения на объект чувственного восприятия, чтобы успокоить, остановить ум. Потом медитируют на Пустоту ума. Раскрывается яесть-осознанность (в терминологии Адвайты) [Единство Пустоты и Ясности в терминологии Буддизма]. Далее начинается самоисследование (осознание яесть-осознанности). И как результат: кевала-нирвикальпа-самадхи (Чит-Ананда, Я-Сознание, Атман). И на этом Путь Адвайта-Веданты, Махамудра сутры, Буддизм Тхеравады заканчивается. Таких товарищей в Адвайте называют «Джняни», а в Буддизме «Архат» или «Бодхисаттва» (если дал обещание вернуться в мир людей и помогать живым существам). После смерти их индивидуальное Сознание в лучшем случае пойдёт в Мир Без Форм. А это ещё сансара.
Последователи Адвайты Шиваитов (Пара-Адвайта) и Буддизм Ваджраяны (Махамудра Тантры) идут дальше. Они привносят нирвикальпа-самадхи в восприятие, а далее в любую активность тела-речи-ума. Тем самым раскрываются другие виды самадхи (последовательно):
Самадхи иллюзорного тела
Самадхи Изначального-Чистого Сознания-Свет
Самадхи Союза (Изначального Сознания и иллюзорного тела).
Далее, если Самадхи Союза слегка окрашивается эмоцией в сочетании с намерением, то проявляется Просветлённая Активность (в терминологии Буддизма Ваджраяны) [Божественные Силы в терминологии Адвайты Шиваитов]. Таких товарищей по Дхарме называют Сиддхами. Они не просто освобождаются от пут кармы, но и снимают все ограничения с Божественных Сил.

Вот чем Сиддхи отличаются от Адвайто-импотентов, застрявших на промежуточной стадии «кевала-нирвикальпа-самадхи». Недаром в Адвайте Шиваитов эту стадию называют двойственно-недвойственная таттва или Маха-майя. Это промежуточная стадия между двойственными таттвами и недвойственными таттвами. Адвайто-импотенты не освобождаются из миров сансары. И когда «Брахман закроет глаза» и все проявленные миры сансары исчезнут, то и все души (включая Адвайто-импотентов) тоже исчезнут.
А в это время Сиддхи будут творить новые миры и проявляться где хотят и как хотят. Ибо иччха-шакти (Божественная Воля) освоена ими в совершенстве.
Адвайто-импотенты сочиняют теории «всё само», «нет делателя», «всё происходит» (и прочая чушь) ровно потому, что застряли на промежуточной стадии и не сняли ограничение с Божественных Сил. Они Божественные Силы и созданный ими мир называют иллюзией. Поэтому их удел после смерти — мир без форм (где они будут пребывать целую Вечность, пока «Брахман не закроет глаза», либо какой-нибудь Сиддх не вытащит их оттуда).
Такая же история есть в Буддизме Ваджраяны. Когда Будда будит Бодхисаттв, пребывающих в нирвикальпа-Самадхи в мире без форм, и подталкивает их на Путь Высшей йога-тантры. Тогда эти Бодхисаттвы рождаются в мире желаний в человеческом теле и практикуют Высшую йога-тантру, привносят нирвикальпа-самадхи в восприятие, в любую активность тела-речи-ума. И только так могут стать Буддой, раскрыть Изначальное-Чистое Сознание-Свет, освободиться от кармы, освоить Просветлённую Активность. «Просветлённая Активность» — это одно из Тел Будды. И да, Будды тоже творят миры, если кто не в курсе. ;)

Сиддх в тонком теле, в медитации, висит в воздухе, на фоне Космоса, силой мысли творит новые миры

Источник статьи

14 комментариев

AjnaYoga
А ты что выбираешь? Или тоже импотент? :)
niichavo
Хотел в следующий понедельник выбрать Тхераваду, но смутился. )

И на этом Путь… Буддизм Тхеравады заканчивается. Таких товарищей… называют… в Буддизме «Архат» или «Бодхисаттва»… После смерти их индивидуальное Сознание в лучшем случае пойдёт в Мир Без Форм. А это ещё сансара.
Но разве отсюда не следует, что либо сам Будда Шакьямуни попал в сансару и ошибался в учении? Либо тхеравадины ошибочно поняли Будду? Либо Будда сам практиковал одно — чтоб попасть в нирвану, а учил другому — чтоб другие попали в сансару? Но разве Махаяна в общем и Ваджраяна в частности не признают Будду Шакьямуни как Будду?
AjnaYoga
Либо Будда сам практиковал одно — чтоб попасть в нирвану, а учил другому — чтоб другие попали в сансару?
Есть разные уровни Учения для разных уровней учеников.
Это как в школе. Первокласснику невозможно, бесполезно, и даже вредно объяснять программу 11-го класса. Всему своё время.
Ровно поэтому Бодхисаттвы дают обет вернуться в мир людей, повторяют это устремление раз за разом, по сути создают намерение. Архаты этого не делают, поэтому им сложно вернуться в мир людей и продолжить свой Путь.
Но разве Махаяна в общем и Ваджраяна в частности не признают Будду Шакьямуни как Будду?
Признают конечно!
Они говорят про 3 поворота колеса Учения.
AjnaYoga
В Махаяне говорят, что Будды практически не учат Тантре. Ибо некого учить. Нет подходящих учеников. Тантра — это большая редкость. Чтобы встретить такое Учение, понять, да ещё начать практиковать, нужны большие заслуги, острый ум и т.д.
Т.е. необходимые качества нужно наработать сначала на Пути Сутры.
niichavo
Признают конечно!
Значит тхеравадины ошибочно поняли Будду (практиковали, например, не всё) или всё-таки он практиковал одно, а учил другому?
AjnaYoga
Исторический Будда Шакьямуни при жизни НЕ учил Тантре. Не потому, что не знал, не умел, а потому, что не было подходящих учеников.
Но! В тонком теле учил. Как объясняют в Махаяне. Например, он передал Тантру Калачакры царю Шамбалы. А уже тот обучил нас.
niichavo
Просто вот какая картина получается. Если Тхеравада — это про то как попасть в сансару (пусть и со всеми удобствами), то такое учение, как ни крути (колесо сансары), не может привести в нирвану. Сколько бы ты не перерождался: Украл — выпил — в тюрьму Родился — Тхеравада — сансара — Родился — Тхеравада — сансара…

Будда Шакьямуни при жизни НЕ учил Тантре. Не потому, что не знал, не умел, а потому, что не было подходящих учеников
Удивительно всё-таки, что тогда не было ни одного подходящего, не?
AjnaYoga
Если Тхеравада — это про то как попасть в сансару (пусть и со всеми удобствами), то такое учение, как ни крути (колесо сансары), не может привести в нирвану. Сколько бы ты не перерождался: Украл — выпил — в тюрьму Родился — Тхеравада — сансара — Родился — Тхеравада — сансара…
Как объясняют в Махаяне, Будда учит Архатов и Бодхисаттв в тонком мире.
А кто мешает заново воплощённому Архату или Бодхисаттве встать на Путь Аннутара-йога-тантры? Если он уже прошёл Путь Сутры много раз?

Удивительно всё-таки, что тогда не было ни одного подходящего, не?
Ну откуда я знаю? :)
Можем пофантазировать. :)
AjnaYoga
Какой смысл рассуждать о том, что было 2500 лет назад?
Сейчас то Тантра, как учение, доступна в нашем мире. Но, кто её практикует? Оглянись вокруг. Вот тебе и ответ на поставленный вопрос. ;)
niichavo
А кто мешает заново воплощённому Архату или Бодхисаттве встать на Путь Аннутара-йога-тантры? Если он уже прошёл Путь Сутры много раз?
Вера в то, что Тхеравада, которой учил Будда, ведёт к нирване. Иначе получается, что Будда учил тому, что не ведёт в нирвану. И скрывал это. )
AjnaYoga
Вера в то, что Тхеравада, которой учил Будда, ведёт к нирване. Иначе получается, что Будда учил тому, что не ведёт в нирвану. И скрывал это. )
Это как в школе. В начальных классах тебя учат одному, ты в это веришь. В старших классах тебе говорят:«Забудьте то, чему вас учили, теперь будем изучать другое». Так же и в Университете говорят. Так же говорят, когда придёшь на работу после университета.
И что?
Ничего страшного.
Всему своё время.
niichavo
Это как в школе.
По-моему не похоже. В школе заранее известно, что есть старшие классы. И никто не говорит, что в первом классе вы научитесь всему. Разве Будда Шакьямуни говорил о том, что его учение — это лишь первый класс? Если говорил, то почему Тхеравада до сих пор существует не как «первый класс», а как самостоятельное учение? На таком моменте странно, мягко говоря, не делать акцент. Выходит, тхеравадины ошибаются, игнорируя Махаяну? И ошибка им стоит вечной сансары, пока «не образумятся»? Так получается?
Gross_Kino
о тхераваде думаю нужно разговаривать с теми кто в тхераваде прежде всего. Т.е. именно носители традиции этой передачи.

Были ли ближайшие ученики Будды бодхисаттами и тд?
… но тут опять же рассуждения излишни эти… думается. Каждый своим путем идет =)


Как объясняют порой — … есть группа больных людей… вот лекарство… кто-то идет и принимает, а кто-то нет… а как же другие, нет мы не будем выздоравливать, мы будем придумывать еще лекарство другое для оставшихся больных (спасать). — Так примерно по-тхеравадински это может звучать, как пример.


И если представить Будду, сколько кальп и т.д. он шел… для того чтобы в конце открыть путь и прояснить… и что бы он подумал, чтобы каждый также шел (кальпы) или оказывается можно было и быстрее и по-другому (8-й путь)? Конечно с т.з. тхеравады это абсурд… путь открыт — только иди.
Кроме того в суттах напрямую он говорит, что ничего не было скрыто. Так что тут додумывать… это опять же такое себе.


… кому что ближе, вот и все.
AjnaYoga
Кстати, в Тхераваде, вроде объясняется, что Архат не попадает в нирвану напрямую. Он попадает в тонкий мир, рядом с Буддой. И там получает от него Учение.