5 января 2025, 15:54

Cамадхи - это состояние? Cвидетель - это Истинная Природа?

Современные адвайтисты утверждают, что свидетель — это Истинная Природа, а Самадхи — это состояние Сознания.
Так ли это? Давайте разбираться!
В Адвайте выделяют 4 состояния Сознания: бодрствование, сон со сновидением, сон без сновидения и турия(четвёртое). Что такое турия? То, что есть во всех 3-х состояниях Сознания. И что же это? Свидетель!
Зафиксируем, что Свидетель — это состояние Сознания.
Есть ещё термин«туриятитта»(за пределами турии). И что может быть за пределами турии(Свидетеля)?
Если вы Йог, а не философ. Если вы исследовали Свидетеля, то распознали отсутствие самобытия Свидетеля, вам раскрылось индивидуальное Сознание (Атман, Чит-Ананда). И это индивидуальное Сознание осознаёт САМО СЕБЯ. Это называется Самадхи. Следующее Самадхи, когда Брахман(Божественное Сознание) осознаёт САМО СЕБЯ. Зафиксируем, что Самадхи — это самоосознание Сознанием САМОГО СЕБЯ.
Т.е. современные адвайтисты перевернули всё с ног на голову.
Далее, ещё одна профанация:
Адвайтист Свидетеля называет самоосознанием. А теперь он узнал, что самоосознание — это Самадхи. И на этом основании делает логический вывод: «Свидетель — это Самадхи!»
Это заблуждение, профанация! Свидетель — это «дверь» в Самадхи. В Самадхи Свидетель распознаётся несуществующим.
Теперь давайте разберёмся, почему происходит такая профанация. Да потому, что самадхи Не доступно в опыте, адвайтист в лучшем случае пребывает в Свидетеле и абсолютизирует этот уровень, эту промежуточную стадию выдаёт за конечную. И в качестве самооправдания говорит, что «самадхи — это состояние сознания». Обычный самообман!

(1):  Vit7
(1):  Sofa

11 комментариев

AjnaYoga
На рутуб позже залью.
svarupa777
где ты берешь этих персонажей(адватистов) для своей священной борьбы за правое дело..?
ты их неустанно выдумываешь и начинается разговор самого с собой…
санька -это шизофрения…
оставь всех… ты сбоку припеку от традиционных учений… но отстаиваешь их, как будто родоначальник..)
vasistha
Да точно. Говно какоето.
Sofa
Во нагородил то.Состояний три, а червёртое—туриатита и есть свидетель перемены состояний.И «свидетеля» не надо буквально понимать, это указатель на незатронутость.Свидетеля нельзя ничем затронуть и без него ничего не возможно.Именно свидетель носитель реальности, без свидетельствования ничего не имеет видимости существования.
Sofa
Свидетель за пределами существования и несуществования.
dervish
" индивидуальное Сознание (Атман, Чит-Ананда)"… — Не совсем понятно почему у тебя потерялся «сат» в Атмане… Индивидуальное —Атман?.. В Адвайта Веданте Атман равно Брахман… Также в классике( если не путаю) свидетель, Сакши — это Атман…
AjnaYoga
Атман — это Чит-Ананда.
Брахман — это Сат-Чит-Ананда.
В Адвайта Веданте Атман равно Брахман…
Атман есть Брахман — это ещё нужно постичь.
Также в классике( если не путаю) свидетель, Сакши — это Атман…
Ты путаешь.
Свидетель — это сакши, яесть.
Атман — это Источник Свидетеля, Я-Сознание, Чит-Ананда.
Брахман — это Источник Атмана, Сат-Чит-Ананда, в котором нет разделения на Атман и мир.
dervish
Атман — это Чит-Ананда.
Брахман — это Сат-Чит-Ананда.
Это концепция воззрения пара адвайты?
AjnaYoga
Это концепция воззрения пара адвайты?
Да.
В Адвайта-Веданте абсолютизируют Атман. В этом их профанация.
Но, между Атманом и миром есть ещё двойственность.
В ПараАдвайте Атман называют двойственно-недвойственной таттвой.
И только в Брахмане раскрывается Сат, когда нет разделения между Атманом и миром. В ПараАдвайте сие называется Сат-Видья (Видение Бытия).
dervish
Отлично, так и предполагал… Мне это передавалось по традиции Шанкары, где атман — это Сат-Чит-Ананда. Но Махариши передал это как Учение о семи состояниях сознания… Где реализованная Турия в трёх состояниях сознания объединялось с объектами внешнего мира в видении их Бытийной, атмической природы через Божественное сознание и сознание Брахмана… Возможно после общения со Свами Лакшманджи…
AjnaYoga
Учение о семи состояниях сознания… Где реализованная Турия в трёх состояниях сознания объединялось с объектами внешнего мира в видении их Бытийной, атмической природы через Божественное сознание и сознание Брахмана… Возможно после общения со Свами Лакшманджи…
Ну да, похоже на ПараАдвайту.
Кама-кала. Поглощённость СОБОЙ-Атманом привносится в восприятие мира.
Можно и турию привносить в восприятие мира. Но, Лакшманджу советовал всё-таки сначала раскрыть Атман.

Свами Лакшманджу хорошо объяснял, мне нравится.