29 июня 2011, 15:18
Взгляд Ямантаки на тему нео-адвайты
Эта запись является отрывком из документа «Как работает интегральный подход на конкретном примере» как иллюстрация секторного абсолютизма высокого уровня. Эта часть оказалась вполне самодостаточной, чтобы выделить ее в блог как отдельную запись. Сам тема возникла еще пару лет назад, когда я стал обнаруживать, что на сатсангах нео-адвайтистов мной охватывает ощутимая энергия сопротивления. Тогда я полагал, что это разновидность непринятия и гордыни, молчал и наблюдал. Позже я осознал, что это не совсем так. Я посетил немало сатсангов, даже сам приглашал таких мастеров в Одессу. Многое из того, что они говорят — важные истины. Но есть в их словах нечто, что входит в противоречие с моим опытом и я осознаю мощный паттерн, который хочет выразить это несоответствие. Это гневный аспект Манджушри, Ямантака. Через этот текст я позволил ему отчасти высвободиться.
______________________________
Если вы слышите сатсанг, например, Цезаря Тируэля, утверждающего, что цель жизни в освобождении от сансары, что просветленные после своей реализации лишь доживают свой век, что им нечего здесь больше делать, что «единственное, что вам нужно знать – это то, кем вы являетесь на самом деле, а все остальное будет происходить само по себе» — не верьте этому! Это двойственное заблуждение и неадекватная концепция ума, не способного на более глубокие интерпретации.
То, что дают такие мастера нео-адвайты – это каузальная истина свидетеля, не более. Узнавание свидетеля (или «Я есть») — это крайне важный момент на пути самопознания, но заявлять, что увидев себя в зеркале, жизнь будет дальше складываться сама собой – это уже чересчур. Это далеко не недвойственная истина. Ни на что большее, чем провести сатсанг, такой истины не хватит. Абсолютная истина (как и любой опыт) невыразима, но лучшее, что сумели сказать о ней недвойственные мистики — «пустота – это форма, а форма – это пустота». И значит, нам всем нужна как абсолютная мудрость, так и относительная мудрость, как абсолютная бодхичитта (осознание пустоты и «Я есть»), так и относительная бодхичитта (проявление сострадания и любящей доброты). А проявлению сострадательной мудрости нужно учиться!
Посмотрите сегодня на Индию. Вы хотите, чтобы так жили наши дети? Это ли торжество Духа на земле? Давайте прекратим лицемерить! Дух — это не деградация и не безответственность. Дух всегда имел трансцендентное око свидетеля и имманентное тело проявления. Нет одного без другого и никогда не было. Об этом пойдет речь.
Сделайте сегодня Цезаря Тируэля или Рам Цзы президентом Грузии и мы увидим насколько хватит их деятельной просветленной мудрости или как все будет происходить «само по себе». Рам Цзы жалуется, что «адвайта имеет подмоченную репутацию в вопросе морали». Но это его адвайта и адвайта Балсекара имеет такую репутацию. Хорошо, что он хотя бы уже осознает проблему. В подлинном недвойственном состоянии вы осознаете, что все, что происходит в мире – это И безличная воля И ваша личная воля одновременно! Это И игра Абсолюта И ваша игра. Вы непрерывно осознаете, что вы есть И Бог И человек. Одновременно. Любое событие случается как импульс Духа и как ваше творчество, со-творение. Нет границы между внешним и внутренним, любое событие синхронично с моим желанием. Я не Бог и не человек – я Богочеловек, осознанно играющий в мире своего творения. Я и деятель и не деятель одновременно. Так переживается недвойственная истина.
Одними сатсангами пережить недвойственную истину нереально. Можно осознать свидетеля, можно понять идею адвайты концептуально. Но опыт сахаджа-самадхи требует интенсивной практики и реальной милости Духа. Судя по их интерпретациям, нео-адвайтисты не знакомы с высшими духовными состояниями. Это просто узнавание свидетеля, но не адвайта в своей полноте. Это касается и Нисаргадатты Махараджа и Карла Ренца и Нукуну и Ричарда Ланга и Балсекара и многих других. Рамеш Балсекар постоянно твердил «ты не деятель!» Но это истинно только в бесформенной пустоте, в переживании бездны. В ней узнается Дух как изначальный источник творения. Это нирвана – угасание, замирание мира. Это каузальная пустота, лишь одно из возможных состояний сознания. В недвойственном состоянии нет границы между отдельным «я» и абсолютным «Я». Я и деятель и не деятель, и форма и пустота. Это не концепция – это реальное переживание.
Вспомните, как говорил Рамана Махарши: «Мир иллюзорен. Только Брахман реален. Брахман и есть этот мир.» Осознайте истинную глубину этой формулировки. Брахман реален, Брахман и есть мир, значит мир и реален и иллюзорен одновременно! Это переживается как и моя воля и воля духа, и мои желания и желания духа, я и деятель и не деятель – все это в одном переживании, в одном недвойственном охвате. Уилбер много пишет об «одном вкусе», пятом состоянии сознания, турийятите. Но это НЕ недвойственное переживание. Это состояние «вне ума». В нем есть поток непереживаемого бытия, таковости. Но интегральное видение – это видение недвойственного сиддха, переживающего единство. Это единство всех состояний бодрствования, сновидения и сна без сновидений в великом совершенстве без потери способности действовать.
В тот миг, когда вы переходите от любого состояния к действию, оно становится и вашим действием тоже. Как только любой гуру открывает рот, даже в состоянии непрерывной сахаджи/турийи (что не про этих адвайтистов), через него говорит человек, конкретные обусловленные эго и ум, дающие вполне человеческие интерпретации на том языке, на котором его научили мама с папой. Их учения тем менее адекватны, чем более связаны с действиями, а не с состояниями. Это устаревшее каузальное понимание Рамеша Балсекара и Нисаргадатты Махараджа, что Дух сначала сжал себя до плотного состояния, а потом все обратно разворачивается к Духу по четко заданной программе, подобной кинофильму, в котором все уже однозначно предопределено (но нам неизвестно). Поэтому узнав природу игры можно больше ничего не делать. Опираясь на свой собственный опыт, и на интегральное видение, я могу твердо заявить, что это попросту не так. Это последнее тончайшее сопротивление единству. Невозможно не делать, энергия переполняет и рвется наружу. Моя спонтанная энергия. «Срочность и экстаз», как говорит об этом Эндрю Коэн.
Здесь наблюдается чудовищная подмена понятий природы ума и переживания подлинной реальности. Действительно, свидетель – это то, что не может быть объектом, это чистый субъект в каждом из нас. Отождествление с объектами – пример ошибочной идентификации, но отождествление себя со свидетелем – это такая же ошибка! Я не тело, не эмоции, не мысли, не чувства – никакие из объектов возникающих в пространстве открытости ясного сознания. Свидетель – это условие любого опыта, но с чего бы вы взяли, что это вы и есть? Это неверная трактовка. «Я есть» — это переживание, это изначальное лицо, но это не указание на то, что это и есть абсолютная реальность или что это ваша истинная идентичность. Любые объекты как и сам субъект – это просто есть. Ничто из этого вами не является. Любая идентичность кроме всевключения ложна! Это не логический вывод, а реальное переживание. (Но это и не значит, что я есть сам Дух. Я есть все что есть. Это разные вещи.)
Это грубейшая ошибка, которую допускают нео-адвайтисты. Они схватили осознание свидетеля и отождествились с ним. «Вы – ни что из преходящих объектов, а значит Вы – чистый субъект». Но это неверный логический вывод и незрелая адвайта. В подлинной адвайте нет субъекта отделенного от объекта и субъект не может быть свидетелем, потому что подлинный субъект – это и свидетель и свидетельствуемое вместе. И уже никто не может сказать «ты не деятель», «освобожденному нечего делать в мире» или что «все будет происходить само по себе». Это каузальная мудрость свидетеля, имеющая не много общего с предельным недвойственным учением. Это учение Будды Шакьямуни образца 25 вековой давности (тхеравада), от которого уже давно отказалось большинство самих буддистов, эволюционировав к махаяне и ваджраяне. Пустота и форма, бесформенный свидетель и мир возникающих тонких и грубых форм едины и это все решительно меняет, потому что просветление – это не конец, а начало осознанной игры человека божественного.
Спонтанность – это не тупое сбрасывание энергии и не импульсивное выражение возникающих грубых импульсов. Это осознание спонтанным всего, что возникает в механизме тела/ума, отсутствие сопротивления этому, и творческое, игривое выражение этих импульсов посредством уникальности конкретного человека, его дарований, способностей и степени развитости. Чтобы выразить некоторые спонтанные импульсы достаточно нескольких секунд, а для выражения других требуются многие жизни. Не достаточно просто родиться Моцартом или Ньютоном. Упорный труд может быть значительно более спонтанен, чем песни и пляски в стиле Ошо. Осознание того, что все в мире есть воля Духа и подчинение этой воле, не освобождает от необходимости мудро, творчески, увлеченно и заботливо, но без привязанности выражать эти безлично возникающие и очень лично выражаемые космические импульсы. Тем более что в космосе наблюдается импульс к развитию, эволюционный импульс, который осознается развитыми и чувствительными индивидами и требует своего выражения.
Одно маленькое заблуждение – отождествление со свидетелем – и вместо любящей мудрости и божественной игры вы получаете холодную отстраненность и каменную невозмутимость свидетеля. Конечно, здесь будет возникать вопрос морали. Такая адвайта бесчеловечна. Она превозносит трансцендентную истину Духа и умоляет имманентную, разводя их по разные стороны «Я». Всякий раз, когда таким практикам указываешь на этот мир (с его телом, умом и душой), на необходимость мудрого и творческого участия в творении, они твердят «выйди из башки» и имитируют божественную глупость. Но это реальная глупость! Они сложили с себя ответственность за жизнь, они отвергли свой ум и свое сердце, свою игру и свое милосердие. Они призывают людей стать овощами.
В известной записи Балсекара «Космический закон» Рамеш на первых секундах заявляет «Я не собираюсь изменять мир. Бог создал мир – пускай Он сам и заботится о своем мире!» Это же прямое заявление об отсутствии какой бы то ни было реализации. Я здесь, а Бог – там. Я ему бросаю вызов. Я не Бог, и значит это слова маленького ленивого безответственного бесчувственного эго. Это инфантильная позиция пятилетнего ребенка — «вы меня родили, вот и покупайте теперь мне мороженое». Если с вашим ребенком что-то случится, вы будете мгновенно искать все возможные средства помощи. Так же поступит и любой аватар. Последнее о чем вы будете помнить – это слова Балсекара «пускай Он сам и заботится о своем мире!» Вы все это знаете. Давайте не будем лицемерить.
«Чтобы начать жить, нужно перестать искать смыслы», «Все, что вы думаете, совершенно бесполезно», «Вы и есть осознавание» — продолжают эту глупость такие как Тируэль. Что за чушь! Искать смыслы и быть привязанным к поиску смыслов – это не одно и тоже. Разрушение эго и разрушение привязанности к эго – это тоже не одно и то же. Отрицать свои тело, ум, эго, чувства и все что угодно может только незрелое эго. Состояние единства предполагает всепринятие. Если я есть только осознавание, тогда кто или что есть осознаваемое? Чей это мир в таком случае?
Я – полностью Бог, и Я – полностью человек! Как Бог Я переживаю это единство и чувствую себя источником творения. Как человек я нахожу подходящие формы выражения этого блистательного величия через имеющиеся тело/ум/душу! Я превыше всех преходящих объектов и одновременно я включаю все эти преходящие объекты. Я полностью свободен от объектов, но я принимаю их все. В этом столько любви и столько энергии, что практически невозможно усидеть на месте. В недвойственном состоянии хочется играть миром и служить миру – практически проявлять два неотъемлемых качества Духа в действии: трансцендентность и имманентность. Это – настоящая адвайта, это подлинный мистицизм! Бог, с любовью играющий своим миром.
Здоровое развитие предполагает трансформацию «Я» в «Мое», а не «Я» в «Не-Я». Я перестаю отождествляться с телом, но я не отрицаю свое тело, оно становится моим телом. Я перестаю отождествляться с эмоциями и мыслями, но я их не отрицаю и они становятся моими эмоциями и мыслями. Я нахожу свидетеля, но я не отождествляюсь даже с ним. Кто это, кому принадлежит свидетель? На этот вопрос нет простого логического ответа в стиле «если я не объекты, значит я субъект». Ответ на этот вопрос нужно пережить. Одним из способов это выразить является то, что сами объекты образуют ткань осознанности. Без объектов нет осознанности. Осознание – это не что-то, что существует независимо. Свидетель так же иллюзорен как и весь мир. Если пристально вглядеться в свидетеля, то вы увидите, что он сам состоит из потока восприятия. Зеркально отражающая поверхность свидетеля – это и есть отражающийся в нем мир! Вы всматриваетесь в самую глубину внутри и вдруг обнаруживаете, что смотрите наружу. Как если бы вы всматривались в телескоп Хаббла и вдруг увидели в нем на другом конце вселенной свое собственное лицо. Это и есть предельный недвойственный секрет. Остается только воплотить его в жизнь.
Справедливости ради отмечу, что учения и учителя нео-адвайты справляются со своей работой – пробуждением в людях осознания свидетеля и интереса к просветлению. Это обязательный этап на пути, но не окончательный. Любые советы из уст этих учителей о гармоничной жизни и реальной духовной практике, способной сделать осознание Я-естьности устойчивой в течение дня и даже во время сновидения – это химера. Заметьте, Уилбер нигде не говорит, что «Я есть» — это вы и есть. Свами Вишну Дев в соответствии с традицией классической адвайта-веданты более прямо утверждает, что причинное «Я есть» — это последнее препятствие на пути обретения Духа. Кроме того, невозможно стабилизировать осознанность без упорной духовной практики в рамках конкретной традиции мудрости (например, буддистской или ведантической) и без реализованного наставника, коими нео-адвайтисты не являются — переживание недвойственного единства не так легко достижимо как узнавание свидетеля. Осознавайте границы применимости каждого учения и не абсолютизируйте частичные истины отдельных секторов.
Интегральный подход – это первое практическое эволюционное недвойственное учение. Это предельное учение, и потому оно не просто духовное и не просто светское – оно интегральное. Оно предельное, но не окончательное, оно продолжает эволюционировать. Все последующие версии интегральных подходов уже попросту должны будут включать в себя все найденные этой версией ИП измерения бытия и сознания, как божественные, так и чисто человеческие. Высшее учение находит место всему и делает это не просто на уровне поиска состояний, а на уровне практических инструментов. Интегральное видение — о возвращении просветления в жизнь. Интегральная теория дает практические инструменты для этого возвращения, карту явленного мира, вехи недвойственного видения для мудрой и любящей жизни в этом мире.
Не требуйте от нее слишком много. Это просто мета-рамка. Только с ее помощью нельзя построить дом или начать бизнес. Ее задача – убедиться в том, что вы в любом вопросе, будь то бизнес, политика или духовность не пропустили никаких существенных моментов собственного осознавания. Как и состояния, секторы и другие элементы AQAL присутствуют в вашем сознании в любой момент времени. Это фактические измерения вашей собственной осознанности, а не искусственные понятия или конструкции. Более того, оказывается, если в любом своем действии вы будете практиковать осознание всех элементов интегральной карты, то скорость вашего развития во всех сферах жизни, включая духовность, многократно увеличится. Чем скорее вы начинаете жить из просветленного видения, тем быстрее приближается ваша собственная реализация.
После недвойственного просветления жизнь не заканчивается. Все только начинается! Мир растворяется в пустоте несуществования только в каузальном единении, но не в недвойственном. Еще с 8-9в. н.э. буддистские мистики знали, что за познанием пустоты идет следующий шаг — раскрытие полноты. Мир форм – это не обязательно страдание, как утверждал Шакьямуни. Оно становится таким только для сознания, омраченного неведением. Подлинная ясность сознания свободна даже от Свидетеля и Я-естьности. Это тотальная свобода. И эта чистая ясность неотделима от самого творения, от подлинной пустоты невыразимого. Это тотальная полнота. Их единство – суть великое недвойственное совершенство.
Просветленное сознание способно радоваться и праздновать жизнь и нежно заботиться о творении. Это абсолютно другое качество жизни! Мы больше не привязаны к интересам этого тела/ума, но способны играть их образами для более глубоких целей. Эволюция Духа продолжается. Здесь мы осознаем, что мы, люди, нужны Духу чтобы пробудиться к осознанной эволюции, принять ответственность за будущее, гармонизировать ситуацию в мире и начать золотой век коллективного просветленного бытия.
Не отрицайте этот мир! Он ваше творение и ваша любовь. Примите его, осознайте его собой. Не зависайте в привязанностях (даже к «Я есть»), оставайтесь пробужденными, но будучи свободными, используйте наиболее мудро и полно свои таланты и способности для игры и служения целостному миру, который и есть ВЫ! Это наша истинная идентичность! Как только однажды вы признаете, что весь этот мир ваш, вам срочно понадобится относительная мудрость для выражения сознания единства в этом мире. Этому служит интегральная карта и концепция секторов. Благосостояние напрямую связано со способностью присоединиться к своему предназначению и выражению своей уникальности через все четыре сектора. Примите себя (1л), примите другого как самого себя (2л), примите природу как свое тело (3л). Это путь изобилия и радости, творчества и игры.
______________________________
Если вы слышите сатсанг, например, Цезаря Тируэля, утверждающего, что цель жизни в освобождении от сансары, что просветленные после своей реализации лишь доживают свой век, что им нечего здесь больше делать, что «единственное, что вам нужно знать – это то, кем вы являетесь на самом деле, а все остальное будет происходить само по себе» — не верьте этому! Это двойственное заблуждение и неадекватная концепция ума, не способного на более глубокие интерпретации.
То, что дают такие мастера нео-адвайты – это каузальная истина свидетеля, не более. Узнавание свидетеля (или «Я есть») — это крайне важный момент на пути самопознания, но заявлять, что увидев себя в зеркале, жизнь будет дальше складываться сама собой – это уже чересчур. Это далеко не недвойственная истина. Ни на что большее, чем провести сатсанг, такой истины не хватит. Абсолютная истина (как и любой опыт) невыразима, но лучшее, что сумели сказать о ней недвойственные мистики — «пустота – это форма, а форма – это пустота». И значит, нам всем нужна как абсолютная мудрость, так и относительная мудрость, как абсолютная бодхичитта (осознание пустоты и «Я есть»), так и относительная бодхичитта (проявление сострадания и любящей доброты). А проявлению сострадательной мудрости нужно учиться!
Посмотрите сегодня на Индию. Вы хотите, чтобы так жили наши дети? Это ли торжество Духа на земле? Давайте прекратим лицемерить! Дух — это не деградация и не безответственность. Дух всегда имел трансцендентное око свидетеля и имманентное тело проявления. Нет одного без другого и никогда не было. Об этом пойдет речь.
Сделайте сегодня Цезаря Тируэля или Рам Цзы президентом Грузии и мы увидим насколько хватит их деятельной просветленной мудрости или как все будет происходить «само по себе». Рам Цзы жалуется, что «адвайта имеет подмоченную репутацию в вопросе морали». Но это его адвайта и адвайта Балсекара имеет такую репутацию. Хорошо, что он хотя бы уже осознает проблему. В подлинном недвойственном состоянии вы осознаете, что все, что происходит в мире – это И безличная воля И ваша личная воля одновременно! Это И игра Абсолюта И ваша игра. Вы непрерывно осознаете, что вы есть И Бог И человек. Одновременно. Любое событие случается как импульс Духа и как ваше творчество, со-творение. Нет границы между внешним и внутренним, любое событие синхронично с моим желанием. Я не Бог и не человек – я Богочеловек, осознанно играющий в мире своего творения. Я и деятель и не деятель одновременно. Так переживается недвойственная истина.
Одними сатсангами пережить недвойственную истину нереально. Можно осознать свидетеля, можно понять идею адвайты концептуально. Но опыт сахаджа-самадхи требует интенсивной практики и реальной милости Духа. Судя по их интерпретациям, нео-адвайтисты не знакомы с высшими духовными состояниями. Это просто узнавание свидетеля, но не адвайта в своей полноте. Это касается и Нисаргадатты Махараджа и Карла Ренца и Нукуну и Ричарда Ланга и Балсекара и многих других. Рамеш Балсекар постоянно твердил «ты не деятель!» Но это истинно только в бесформенной пустоте, в переживании бездны. В ней узнается Дух как изначальный источник творения. Это нирвана – угасание, замирание мира. Это каузальная пустота, лишь одно из возможных состояний сознания. В недвойственном состоянии нет границы между отдельным «я» и абсолютным «Я». Я и деятель и не деятель, и форма и пустота. Это не концепция – это реальное переживание.
Вспомните, как говорил Рамана Махарши: «Мир иллюзорен. Только Брахман реален. Брахман и есть этот мир.» Осознайте истинную глубину этой формулировки. Брахман реален, Брахман и есть мир, значит мир и реален и иллюзорен одновременно! Это переживается как и моя воля и воля духа, и мои желания и желания духа, я и деятель и не деятель – все это в одном переживании, в одном недвойственном охвате. Уилбер много пишет об «одном вкусе», пятом состоянии сознания, турийятите. Но это НЕ недвойственное переживание. Это состояние «вне ума». В нем есть поток непереживаемого бытия, таковости. Но интегральное видение – это видение недвойственного сиддха, переживающего единство. Это единство всех состояний бодрствования, сновидения и сна без сновидений в великом совершенстве без потери способности действовать.
В тот миг, когда вы переходите от любого состояния к действию, оно становится и вашим действием тоже. Как только любой гуру открывает рот, даже в состоянии непрерывной сахаджи/турийи (что не про этих адвайтистов), через него говорит человек, конкретные обусловленные эго и ум, дающие вполне человеческие интерпретации на том языке, на котором его научили мама с папой. Их учения тем менее адекватны, чем более связаны с действиями, а не с состояниями. Это устаревшее каузальное понимание Рамеша Балсекара и Нисаргадатты Махараджа, что Дух сначала сжал себя до плотного состояния, а потом все обратно разворачивается к Духу по четко заданной программе, подобной кинофильму, в котором все уже однозначно предопределено (но нам неизвестно). Поэтому узнав природу игры можно больше ничего не делать. Опираясь на свой собственный опыт, и на интегральное видение, я могу твердо заявить, что это попросту не так. Это последнее тончайшее сопротивление единству. Невозможно не делать, энергия переполняет и рвется наружу. Моя спонтанная энергия. «Срочность и экстаз», как говорит об этом Эндрю Коэн.
Здесь наблюдается чудовищная подмена понятий природы ума и переживания подлинной реальности. Действительно, свидетель – это то, что не может быть объектом, это чистый субъект в каждом из нас. Отождествление с объектами – пример ошибочной идентификации, но отождествление себя со свидетелем – это такая же ошибка! Я не тело, не эмоции, не мысли, не чувства – никакие из объектов возникающих в пространстве открытости ясного сознания. Свидетель – это условие любого опыта, но с чего бы вы взяли, что это вы и есть? Это неверная трактовка. «Я есть» — это переживание, это изначальное лицо, но это не указание на то, что это и есть абсолютная реальность или что это ваша истинная идентичность. Любые объекты как и сам субъект – это просто есть. Ничто из этого вами не является. Любая идентичность кроме всевключения ложна! Это не логический вывод, а реальное переживание. (Но это и не значит, что я есть сам Дух. Я есть все что есть. Это разные вещи.)
Это грубейшая ошибка, которую допускают нео-адвайтисты. Они схватили осознание свидетеля и отождествились с ним. «Вы – ни что из преходящих объектов, а значит Вы – чистый субъект». Но это неверный логический вывод и незрелая адвайта. В подлинной адвайте нет субъекта отделенного от объекта и субъект не может быть свидетелем, потому что подлинный субъект – это и свидетель и свидетельствуемое вместе. И уже никто не может сказать «ты не деятель», «освобожденному нечего делать в мире» или что «все будет происходить само по себе». Это каузальная мудрость свидетеля, имеющая не много общего с предельным недвойственным учением. Это учение Будды Шакьямуни образца 25 вековой давности (тхеравада), от которого уже давно отказалось большинство самих буддистов, эволюционировав к махаяне и ваджраяне. Пустота и форма, бесформенный свидетель и мир возникающих тонких и грубых форм едины и это все решительно меняет, потому что просветление – это не конец, а начало осознанной игры человека божественного.
Спонтанность – это не тупое сбрасывание энергии и не импульсивное выражение возникающих грубых импульсов. Это осознание спонтанным всего, что возникает в механизме тела/ума, отсутствие сопротивления этому, и творческое, игривое выражение этих импульсов посредством уникальности конкретного человека, его дарований, способностей и степени развитости. Чтобы выразить некоторые спонтанные импульсы достаточно нескольких секунд, а для выражения других требуются многие жизни. Не достаточно просто родиться Моцартом или Ньютоном. Упорный труд может быть значительно более спонтанен, чем песни и пляски в стиле Ошо. Осознание того, что все в мире есть воля Духа и подчинение этой воле, не освобождает от необходимости мудро, творчески, увлеченно и заботливо, но без привязанности выражать эти безлично возникающие и очень лично выражаемые космические импульсы. Тем более что в космосе наблюдается импульс к развитию, эволюционный импульс, который осознается развитыми и чувствительными индивидами и требует своего выражения.
Одно маленькое заблуждение – отождествление со свидетелем – и вместо любящей мудрости и божественной игры вы получаете холодную отстраненность и каменную невозмутимость свидетеля. Конечно, здесь будет возникать вопрос морали. Такая адвайта бесчеловечна. Она превозносит трансцендентную истину Духа и умоляет имманентную, разводя их по разные стороны «Я». Всякий раз, когда таким практикам указываешь на этот мир (с его телом, умом и душой), на необходимость мудрого и творческого участия в творении, они твердят «выйди из башки» и имитируют божественную глупость. Но это реальная глупость! Они сложили с себя ответственность за жизнь, они отвергли свой ум и свое сердце, свою игру и свое милосердие. Они призывают людей стать овощами.
В известной записи Балсекара «Космический закон» Рамеш на первых секундах заявляет «Я не собираюсь изменять мир. Бог создал мир – пускай Он сам и заботится о своем мире!» Это же прямое заявление об отсутствии какой бы то ни было реализации. Я здесь, а Бог – там. Я ему бросаю вызов. Я не Бог, и значит это слова маленького ленивого безответственного бесчувственного эго. Это инфантильная позиция пятилетнего ребенка — «вы меня родили, вот и покупайте теперь мне мороженое». Если с вашим ребенком что-то случится, вы будете мгновенно искать все возможные средства помощи. Так же поступит и любой аватар. Последнее о чем вы будете помнить – это слова Балсекара «пускай Он сам и заботится о своем мире!» Вы все это знаете. Давайте не будем лицемерить.
«Чтобы начать жить, нужно перестать искать смыслы», «Все, что вы думаете, совершенно бесполезно», «Вы и есть осознавание» — продолжают эту глупость такие как Тируэль. Что за чушь! Искать смыслы и быть привязанным к поиску смыслов – это не одно и тоже. Разрушение эго и разрушение привязанности к эго – это тоже не одно и то же. Отрицать свои тело, ум, эго, чувства и все что угодно может только незрелое эго. Состояние единства предполагает всепринятие. Если я есть только осознавание, тогда кто или что есть осознаваемое? Чей это мир в таком случае?
Я – полностью Бог, и Я – полностью человек! Как Бог Я переживаю это единство и чувствую себя источником творения. Как человек я нахожу подходящие формы выражения этого блистательного величия через имеющиеся тело/ум/душу! Я превыше всех преходящих объектов и одновременно я включаю все эти преходящие объекты. Я полностью свободен от объектов, но я принимаю их все. В этом столько любви и столько энергии, что практически невозможно усидеть на месте. В недвойственном состоянии хочется играть миром и служить миру – практически проявлять два неотъемлемых качества Духа в действии: трансцендентность и имманентность. Это – настоящая адвайта, это подлинный мистицизм! Бог, с любовью играющий своим миром.
Здоровое развитие предполагает трансформацию «Я» в «Мое», а не «Я» в «Не-Я». Я перестаю отождествляться с телом, но я не отрицаю свое тело, оно становится моим телом. Я перестаю отождествляться с эмоциями и мыслями, но я их не отрицаю и они становятся моими эмоциями и мыслями. Я нахожу свидетеля, но я не отождествляюсь даже с ним. Кто это, кому принадлежит свидетель? На этот вопрос нет простого логического ответа в стиле «если я не объекты, значит я субъект». Ответ на этот вопрос нужно пережить. Одним из способов это выразить является то, что сами объекты образуют ткань осознанности. Без объектов нет осознанности. Осознание – это не что-то, что существует независимо. Свидетель так же иллюзорен как и весь мир. Если пристально вглядеться в свидетеля, то вы увидите, что он сам состоит из потока восприятия. Зеркально отражающая поверхность свидетеля – это и есть отражающийся в нем мир! Вы всматриваетесь в самую глубину внутри и вдруг обнаруживаете, что смотрите наружу. Как если бы вы всматривались в телескоп Хаббла и вдруг увидели в нем на другом конце вселенной свое собственное лицо. Это и есть предельный недвойственный секрет. Остается только воплотить его в жизнь.
Справедливости ради отмечу, что учения и учителя нео-адвайты справляются со своей работой – пробуждением в людях осознания свидетеля и интереса к просветлению. Это обязательный этап на пути, но не окончательный. Любые советы из уст этих учителей о гармоничной жизни и реальной духовной практике, способной сделать осознание Я-естьности устойчивой в течение дня и даже во время сновидения – это химера. Заметьте, Уилбер нигде не говорит, что «Я есть» — это вы и есть. Свами Вишну Дев в соответствии с традицией классической адвайта-веданты более прямо утверждает, что причинное «Я есть» — это последнее препятствие на пути обретения Духа. Кроме того, невозможно стабилизировать осознанность без упорной духовной практики в рамках конкретной традиции мудрости (например, буддистской или ведантической) и без реализованного наставника, коими нео-адвайтисты не являются — переживание недвойственного единства не так легко достижимо как узнавание свидетеля. Осознавайте границы применимости каждого учения и не абсолютизируйте частичные истины отдельных секторов.
Интегральный подход – это первое практическое эволюционное недвойственное учение. Это предельное учение, и потому оно не просто духовное и не просто светское – оно интегральное. Оно предельное, но не окончательное, оно продолжает эволюционировать. Все последующие версии интегральных подходов уже попросту должны будут включать в себя все найденные этой версией ИП измерения бытия и сознания, как божественные, так и чисто человеческие. Высшее учение находит место всему и делает это не просто на уровне поиска состояний, а на уровне практических инструментов. Интегральное видение — о возвращении просветления в жизнь. Интегральная теория дает практические инструменты для этого возвращения, карту явленного мира, вехи недвойственного видения для мудрой и любящей жизни в этом мире.
Не требуйте от нее слишком много. Это просто мета-рамка. Только с ее помощью нельзя построить дом или начать бизнес. Ее задача – убедиться в том, что вы в любом вопросе, будь то бизнес, политика или духовность не пропустили никаких существенных моментов собственного осознавания. Как и состояния, секторы и другие элементы AQAL присутствуют в вашем сознании в любой момент времени. Это фактические измерения вашей собственной осознанности, а не искусственные понятия или конструкции. Более того, оказывается, если в любом своем действии вы будете практиковать осознание всех элементов интегральной карты, то скорость вашего развития во всех сферах жизни, включая духовность, многократно увеличится. Чем скорее вы начинаете жить из просветленного видения, тем быстрее приближается ваша собственная реализация.
После недвойственного просветления жизнь не заканчивается. Все только начинается! Мир растворяется в пустоте несуществования только в каузальном единении, но не в недвойственном. Еще с 8-9в. н.э. буддистские мистики знали, что за познанием пустоты идет следующий шаг — раскрытие полноты. Мир форм – это не обязательно страдание, как утверждал Шакьямуни. Оно становится таким только для сознания, омраченного неведением. Подлинная ясность сознания свободна даже от Свидетеля и Я-естьности. Это тотальная свобода. И эта чистая ясность неотделима от самого творения, от подлинной пустоты невыразимого. Это тотальная полнота. Их единство – суть великое недвойственное совершенство.
Просветленное сознание способно радоваться и праздновать жизнь и нежно заботиться о творении. Это абсолютно другое качество жизни! Мы больше не привязаны к интересам этого тела/ума, но способны играть их образами для более глубоких целей. Эволюция Духа продолжается. Здесь мы осознаем, что мы, люди, нужны Духу чтобы пробудиться к осознанной эволюции, принять ответственность за будущее, гармонизировать ситуацию в мире и начать золотой век коллективного просветленного бытия.
Не отрицайте этот мир! Он ваше творение и ваша любовь. Примите его, осознайте его собой. Не зависайте в привязанностях (даже к «Я есть»), оставайтесь пробужденными, но будучи свободными, используйте наиболее мудро и полно свои таланты и способности для игры и служения целостному миру, который и есть ВЫ! Это наша истинная идентичность! Как только однажды вы признаете, что весь этот мир ваш, вам срочно понадобится относительная мудрость для выражения сознания единства в этом мире. Этому служит интегральная карта и концепция секторов. Благосостояние напрямую связано со способностью присоединиться к своему предназначению и выражению своей уникальности через все четыре сектора. Примите себя (1л), примите другого как самого себя (2л), примите природу как свое тело (3л). Это путь изобилия и радости, творчества и игры.
105 комментариев
Развлекуха ума! Пока только чисто интеллектуальное видение.
Очень скучно.
Похоже вот на что:" Решили заняться сексом… По книге как достичь оргазма, если попробовать интегральный подход".
Так вот, они всё ещё готовятся к этому:))))
Да, тоже показалось, что совершенно одни концепции и попытка рассуждать о том, что не знаете на практике.
Лучше вообще Мастеров не судить, ну а если очень хочется, то нужно сначала просветлеть, и тогда уже говорить с позиции того, кто на опыте познал предмет обсуждения)) Хотя, думаю, потом уже не будет никакого желания выяснять, кто прав, а кто нет...)
поэтому, да забавно…
Ознакомился с основными положениями учения (материаллы википедии) — «полный набор» для умов, больных идеей собственного несовершенства, с конкретными путями совершенствования (есть даже таблица уровней), с помощью платных курсов.=)Даже космические цивилизации умудрились приписать сюда, хотя немудрено — основатель учения — писатель фантаст.=)) Но когда читал, стало страшно, не мог и представить, что человеческий маразм и погоня за наживой может привести к созданию такого мощного и опасного культа…
NgoMa> мира относительности вобще не существует — это мир двойственного разделяющего концептуализирующего ума!
Ребята, некоторые из вас ведут себя как верующие. Вы опираетесь не на опыт, а на догмы. Вы их не проверили, вы отстаиваете то, что не знаете. И я аргументирую. Опыт поедания яблока ничем не отличается от опыта сатори. Это просто опыт. Яблоко переживается вот так, свидетель вот так, ниродха вот так. Идея о том, что не существует относительного — это неудовлетворительная интерпретация. Она не происходит из опыта. Это вымысел. Ни один вменяемый мастер, переживший недвойственную истину, так не скажет! Чем правая переживается рука реальнее левой?
Чем пустота реальнее формы? Многие попривыкали к фразе «пустота есть форма, а форма есть пустота» как к клише. Но вы в нее вдумайтесь, вчувствуйтесь, проживите! Обе реальны. Реально ВСЕ что переживается! Кто в вас формирует предпочтение в пользу абсолютного и отвергает относительное? Эта половина Бога хороша (пустота), а вот эта фигня (форма). Это адвайта? Проснитесь! Это сновидение.
Дзенский мастер за такие бы фразы дал бы вам палкой по лбу! Индийский император выпустил бы на вас разъяренного тигра или слона. Это ли не реально? Чей двойственный ум решает что реально, а что нет? Нет такого опыта, который скажет, что что-то не реально! Любой опыт реален на своем уровне. Для свидетеля мир форм ВЫГЛЯДИТ иллюзорным (не нереальным). Из мира форм свидетель выглядит иллюзорным. В состоянии Сахаджи переживается, что все есть Брахман, и Атман есть Брахман. Откуда вы берете такие резкие интерпретации? Что в вас заставляет отвергать этот благословенный мир? Задумайтесь!
Подключите тот самый ум/сердце, который вы отвергаете. В Дзен различающая мудрость характеризуется как ум/сердце. Потому что вы чувствуете что-то и оперируете этим. Если вы это не любите, вы не можете выносить мудрых суждений об этом. Предельный Ади-Будда обладает качеством Большого Ума/Большого Сердца как одно качество. Оно переживается на практике. Выше не-ума есть Большой Ум/Большое Сердце. Ничто не отвергается, ничему не отдается предпочтений. НО неотдавание ничему предпочтений должно быть принято НЕ КАК СОСТОЯНИЕ, а как мировоззрение. Т.е. вы должны научиться понимать как действовать в конкретных ситуациях, когда все равностно, когда все имеют право.
Еще раз, плод Махамудры (фактически сахаджа) имеет массу характеристик, а именно 3 состояния, 4 активности и 5 мудростей. Целых 5 практических мудростей (дхьяни-Будд). Это не безумие, это буддхи — дословно просветленный ум, или высший интеллект. Это интегрирующая невовлеченная, справедливая мудрость. Зеркальная, различающая, уравнивающая, всесовершающая и всепроникающая. Это чисто практические вещи для деятельности в относительном мире, который таки-да есть! 3 состояния — это три тела, или три субъекта, грубое, тонкое и причинное. Каждое живет в своем мире и для него существование других тел нереально. Но для грубого тела реальны физические раны. Для сновидения реален восторг и свет. Для свидетеля реально «Я есть». У всех трех своя реальность/нереальность. Только в сахадже/дзогчен/махамудре вы реально постигаете, что эти три переживаются как единство, но единство множественности.
Это все необходимые шаги на пути. Они требуют многих знаний и реального опыта. Как и то, что после обретения формального просветления начинается новый этап — воспитание гибкости сознания. Оставаться в присутствии все время (нужно 24 часа в сутки без потери сознания) — это полдела. Потом нужно вспомнить себя всемогущим сознанием. Это значит учиться создавать свою чистую мандалу творения с собой как богом. Например, учиться размножать себя на фантомы, передавать им часть сознания и воспринимать глазами десятков и сотен существ. Учиться пребывать одновременно в сознании галактики, и всех атомов в ней, учиться видеть одновременно настоящее, будущее и прошлое предметов при любом взгляде на него, и т.д. Т.е. выходить за пределы шаблонного человеческого ума к способностям ума богов-творцов.
Куда вы двинетесь из бардо, если кроме человеческих привычек восприятия у вас ничего нет? Бог не находится в единстве, он кидает себя в множество! Он творит, расщепляет себя и играет. И великие реализованные йогины становятся со-творцами новых миров и вселенных. Это все имеет место. Можно начать с простой йоги иллюзорного тела и тренировать множественность и гибкость восприятия во время сновидений. Но это все нам доступно. Еще раз, принятие — это полдела. Со-творчество, игра сознанием — это зрелость. Бог создал мир форм и он и есть мир форм. Нужно находить свою природу и свое партнерство с Богом. Как его можно отвергать?
Ребята, вы вообще видите, что у вас происходит? NgoMa ведет себя не просто как верующий (адвайтист седьмого дня), но как ярый верующий, который не имеет опыта, не стремится к нему и кичится своим невежеством, неумело прикрывая его недвойственными оправданиями. Религиозный, эгоцентричный, неспособный к диалогу фанатик, какие начинают крестовые походы.
Еще полторы тысячи лет назад в духовных кругах произошла революция, инициаторами которой стали в разных традициях Нагарджуна, Шанкара, Васубандху и Абхинавагупта. Их реализация впервые стала переходить от каузального уровня к недвойственному. Это значит, что на месту учению о пустоте стало приходить учение о пустоте И полноте, недвойственное учение. Его суть в том, что недвойственность — это не дуализм, НО И НЕ МОНИЗМ, это не два, НО И НЕ ОДНО. Есть не только Бог (которого нужно еще пережить), есть еще этот монитор, клавиатура, другие люди, природа и все остальное. Все это тоже есть. Пока вы осознаете себя в теле — это не просто реально, а это и есть часть божественного. И нужно проявлять любовь к себе, людям и природе как Бог может относиться к самому себе. На высших стадиях практики любовь переполняет так, что невозможно не действовать на благо живых существ. И спонтанно возникает желание иметь больше осознанности, чтобы учесть как можно больше реальности, и больше рук, чтобы позаботиться о большем числе существ. Потому что я и они — это одно.
Предельное переживается. Это отличает верующего фундаменталиста (здесь уже нет разницы адвайтист, мусульманин, алькаидист или христианский инквизитор — это по сути одно и то же) от мистика или даже ищущего.
Во всех традициях предельное имеет вполне конкретные качества. Например сат-чит-ананда — это одна из формул переживания недвойственности. Это буквальная формула, а не эмоциональная характеристика. Сат — это бытие/существование. Чит — это ум/образ/знание. Ананда — блаженство. Иначе говоря, это три тела грубое, тонкое и причинное, или стхула-шарира, сукшма-шарира, карана-шарира, что соответствует бодрствованию, сну и сну без сновидений. Обычно эти три состояния переживаются отдельно. Чистый свидетель (причинное тело) переживается как блаженство, иллюзорное тело (сновидений) переживается как воображение или знание, грубое тело переживается как нечто существующее объективно. В недвойственном состоянии эти три переживаются тождественными.
В бодрствовании может возникнуть ощущение, что вы переживаете свое сновидение, когда обращаете внимание на свои мысли, чувства, эмоции, образы — и это отчасти верно. Вы также можете периодически осознавать свидетеля. Но вы не переживаете, что свидетель тождественен сновидению, а сновидение тождественно грубой реальности. Это возможно только в сахадже. На это указывает конкретная переживательная формула — сат-чит-ананда. То есть предполагается, что вы познаете все три по отдельности и потом в финале они все трое переживаются как одно. В это формуле есть и основа и путь и плод. Это вопрос практики, а не просто посмеяться на сатсангах Цезаря. В буддизме есть свои описания этого плода. Те же 5 мудростей.
Важно что в каждом случае вы переживаете И отдельность И единство этих вещей. В сахаджа-самадхи я могу писать стихи, колоть дрова, писать в блог, ОДНОВРЕМЕННО осознавая, что все действительно едино (все видимое, слышимое, ощущаемое, воображаемое, свидетельствующее и основа всех) И все раздельно. В этом смысл недвойственной революции Нагарджуны. Не два и не одно. Скорее И ДВА И ОДНО одновременно!
> Если вам нравится отсутствие ума — есть монтировка и бейсбольная бита!
Уровень развития дает о себе знать… Плод любой духовной практики — это развитие мудрости и сострадания, принятия и заботы. Та удивительная степень принятия и уважения, которую я здесь обнаружил, выдает глубину вашей практики. Удачи вам на вашем ресурсе.
Ищете, то что в вас так сопротивляется этой ПРОСТОТЕ, кто там визжит оставшись со своим рюкзаком «важности» «опыта» «состояний» не у дел и без преимуществ!
ЭТО ВСЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ДВОЙСТВЕННОГО УМА, пока не разрушенного ДЖНЯНОЙ!!!
Если в состоянии осознанного сна без сновидений кажется что все есть атман, то ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что в бодрствовании тоже так. Аналогично если в состоянии сновидения объекты появляются и пропадают по моей воле, то это не значит, что в бодрствовании так или что вообще все в мире так. Это просто разные состояния. Ты не живешь во сне без сновидений, ты живешь во всех состояниях в разное время. Нужно уметь принять и признать в себе их все как часть Духа! Истина ни одного состояния не лучше чем другая.
Это очень просто. Ты как минимум продолжаешь есть, пить, ходить в туалет и проецировать свою агрессию в этом блоге. И значит ты просто врешь, когда говоришь что все есть атман и ум нужно разрушить. Ты им лихо пользуешься, отрицая его. Это как хаить источник из которого ты пьешь. В Дзогчен говорится, что мысли — это украшение ригпа, они чисты в своей основе и являются проявлением величия абсолюта. Ригпа находится, чтобы потом спонтанно играть возникающими в уме импульсами, а не отрицать их.
Мне жаль тебя. Раб лампы, человек-плакат, зацикленный на одной мысли, которая только лишь мысль, потому что не исходит из опыта. Это слепой фанатизм. Люди обычно несчастны когда бесплодны, а ты отрицаешь творчество и развитие.
Хорошо…
Вы утверждаете отсутствие опыта, но где Вы храните сейчас свой?
Прошу Вас, не нужно утруждать себя, не печатайте столько текста:)потому, что если Вы ПОНЯЛИ… то осознание того, что он ни о чем, должно присутствовать.
Так как я человек Пути и практики, то меня эти красивые слова и теоритические изыски не заботят:)
Просто обычный вопрос-кто носитель опыта в текущем моменте?
Не описание его(у меня свои есть:)), а принадлежность.
Это ж надо быть в курсе что интегрировать как минимум… И как себя ведет просветленное сознание… Ой, так много всего… А если вдруг вы всё это забудете?
1.Введение и актуальность темы
2.Критика «конкурирующих» учений
3.Предложение «лучшей» альтернативы
4.Вуалирующее мотивирующее заключение
Создаётся ощущение очередного коммерческого предприятия, а приминение лёгких и ненавящивых НЛП технологий настораживает.
Это просто нам повезло, что здесь их есчо не много.
При всем при этом хочу заметить вот какую вещь… Почему наезд на любимых мастеров вызывает такую бурную реакцию? Потому что мы себя с ними отождествляем. И тут дело даже не в том, что там хотел сказать автор статьи. Может ему до этих мастеров и дела нет, может он их вообще очень уважает. Это не важно. Важна наша реакция. А реакция на лицо. И она говорит о том, что до «единого вкуса» нам далековато.
Почему, вы думаете, Ошо всю жизнь поносил других мастеров? Потому что таким образом он разрушал идентификации искателей. При этом он брал на себя такую смелость, и был готов получить огромные потоки негатива от этих искателей за то что он разрушал их фиксации. Когда к нему приезжали буддисты, он наезжал на Будду, когда приезжали евреи, он выходил и здоровался с аудиторией, поднимая руку на манер Гитлера. И он прекрасно понимал, кто такой Будда, а кто такой Гитлер, но делал то, что делал, при этом получая удар по своей энергетике от сотен или тысяч недовольных спящих существ.
Ошо это Ошо, а автор данной статьи это автор данной статьи. Между ними нет ничего общего. Но реакция аудитории одинаковая. Я предлагаю каждому проанализировать свою реакцию и подумать, почему она возникла именно в таком виде.
И, да, слова мастеров вырваны из контекста. Нисаргадатта, к примеру, всегда говорил, что осознание свидетеля «Я ЕСТЬ» это не конец, это не реализация. Он также говорил что не должно быть привязанности ни к проявленному, ни к непроявленному, и что и то и другое — суть две стороны одной монеты ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.
Весь вопрос в том, какие цели преследует автор данной статьи. Если цель — пропиарить интегральный подход как некую коммерческую систему, то очень жаль. Если же цель — дать более развернутое понимание, то тут совсем другая история. Автор, вы где?
Приличный комментарий. Есть с кем разговаривать.
Насчет пиара интегрального подхода — так поддерживаемый мной ресурс www.integralportal.ru не более коммерческий чем ваш.
А мотивация написания этого текста более понятна может быть из этого документа
Как протирать зеркало или почему настоящая практика никогда не прекращается
Если в двух словах, то принятие того, что есть — это полуправда.
В действительно недвойственных традициях (в отличие от каузальных) Абсолют (в отличие от Пустоты) имеет качества. Как минимум это единство Пустоты и Ясности, а также непрерывность (дхармакайя) творческого (самбхогакайя) и сострадательного (нирманакайя) проявления. Много людей залипает в этом бездеятельном «то, что есть». В то время как проявление Духа в сахадже — это энергетический экстаз, не имеющий ничего общего с простым осознанием свидетеля в бодрствовании. Ну и такая реализация ничего не стоит в бардо (в котором освобождение только и может произойти), которое невозможно пройти без навыков осознанных сновидений и желательно осознанных снов без сновидений. Это все классика. Мне просто не безразлично смотреть как неглупые ищущие люди в этом застревают, в то время как мир IMHO нуждается в сострадательной мудрости и участии. Ну и с точки зрения интегрального подхода — это называется секторный абсолютизм каузального уровня. А-ля «хрен с ней с материей и творчеством, она иллюзорна», а я буду в присутствии пребывать…
Что бы ни отвергалось — это отход от чистоты Духа.
Искателей, способных реализовать хотя бы учение нео-адвайты очень мало. Но тех, кто способен идти дальше к реализации сахаджа-самадхи, — на порядки меньше. Это высший уровень. Не пройдя Сутру сложно понять Ануттара-тантру. Хотя некоторым удается. Просто большинство искателей совершенно к этому не готовы. Как можно говорить о сахаджа-самадхи, когда еще не реализовано нирвикальпа. Только после него, выныривая из непроявленной пустоты, сознание становится способным к интеграции с энергией.
Признаюсь честно — я говорю все это не из своего непосредственного опыта, а пока что только из интеллектуального понимания. Но для себя я четко осознаю, что необходима реализация Сознания+Энергии. Здесь каждый пусть сам думает о своем пути.
Некоторые серьезные Мастера говорят, что многие существа, реализовав каузальный уровень, после смерти попадают в миры без форм, в которых находятся долгие кальпы, пока уровень их дхьяны не падает и сила тончайших самскар не начинает тянуть их «обратно в материю». Это происходит именно потому что их реализация еще не полная, — проявленный аспект не реализован.
Интегральный подход очень ценен своей целостностью. Я рад, что это учение открыто для широкой аудитории. Таких учений в свободном доступе не так уж и много. И воистину удачливы те, кто с ними сталкивается и может их воспринимать, отделяя зерна от плевел.
На этой ноте я могу наконец уточнить свою основную мысль.
Можно двигаться к реализации не только реализуя сначала «нети, нети», до реализации самадхи, а уже после возвращаясь в мир. И на этом работает, в частности, кашмирский шиваизм. Мы можем идти недвойственными итерациями. Превосхождение и включение, превосхождение и включение, метод и мудрость, осознанность и сострадание.
Т.е. не просто «я не тело, я не эмоции, я не мысли, ...» пока полностью со всем не растождествишься. Это крайне сложно. Практически не возможно для мирян. Высшие тантры построены на идее, что разотождествиться с чем-то невозможно, пока не увидел что-то новое, более тонкое, с чем можно отождествиться. Для этого используются божества и йидамы.
Можно двигаться иначе, недвойственно. Я не тело, но это мое тело, и я люблю свое тело и весь мир, который я этим телом воспринимаю. Я не эмоции, но это мои эмоции, и я уважаю эмоции всех существ и гармонизирую свою жизнь в соответствии с ними. Я не мысли, но это мои мысли, и я понимаю идеи других людей и согласовываю свои взгляды и точки зрения со взглядами других людей. Я не образы, но это возникающие во мне образы и я также вижу тонкий мир вокруг меня и начинаю жить в согласии с ним, забочусь о нем, и участвую в нем.
На зуб проще не обращать внимание, если он не болит. Беспокойный ум легче успокоить, если живешь в согласии с миром. И так далее. На каждом шаге естественно снимается напряжение.
Дух — это бесконечное творчество, значит и наша цель — это творческое выражение, осознанная эволюция, освобождение с целью проявить полноту и величие Духа в творении, а не просто убежать из него. Так что вы правильно заметили, нужно реализовывать обе стороны Духа, Сознание и Энергию, Абсолютное и Относительное, Бесформенное и Форму. Как учил Ауробиндо, одухотворять материю в эволюционном движении.
Вчера нашел у вас на сайт замечательный отрывок Вишну Дева на эту тему
advaitaworld.com/blog/vishnudevananda/1162.html
То есть смысл в том, чтобы получив введение в ригпа, двигаться в двух направлениях, осознанное его укрепление через все состояния, но также и интеграция со спонтанным творческим импульсом, который к тому же эволюционирует. Это не так сложно, как может показаться. Это хороший путь, недвойственный, неисключающий, путь интеграции. Если бы цель была в том, чтобы зависнуть в небытии, Дух не создавал бы такой замечательный красивый мир! А раз мы и есть Дух, то наша задача дальше осознанно и просветленно эволюционировать вместе с миром. Для этого не нужно отказываться от мира, это можно делать не уходя в авадхуты. И любовь и ясность, и Ниргуна-Брахман (бескачественный) и Сагуна-Брахман (с качествами), и то и это.
Я этот путь прошел сам, поэтому знаю о чем говорю. Еще раз спасибо, за глубину и терпимость.
Хотя, конечно, в современном обществе с его сбивающими энергиями, ложными смыслами, ценностями и целями, это сложно реализовать. Но это сансара, что тут поделаешь! :) И тем не менее, если бы общий вектор человеческих ценностей сдвинулся в сторону духовности, было бы гораздо легче. Некоторым удается реализовать это и в социуме. И таких примеров довольно много. Большинство современных учителей нео-адвайты как раз принадлежат к числу «людей из народа». Вы тоже говорите, что вам это удалось. Наш уважаемый Нго-Ма тоже в санньясинах вроде замечен не был :)
Но это все просто лилы. Кто знает, где тебя накроет, в монастыре или на базаре.
И хотел бы отметить еще одно не вполне корректное понимание, которое я широко наблюдаю здесь среди комментариев в различных темах и вообще в нео-адвайте.
Под «выйди из концептуального ума» в классических традициях (особенно в Дзен) понимают выход из любой субъект-объектной активности. По факту это состояние «не ума», в котором нет различения вообще чего бы то ни было. В этом состоянии нет границ и оно абсолютно нефункционально. Оно имеет смысл только как пиковое переживание, чтобы понять, что есть такое не/существование. В нем есть поток восприятия, но нельзя сказать что «вот здесь стена, а в ней дверь, а вон там эмоции и мысли» — все это не/переживается без ума, без границ, как полный бульон. Меня нет, но пустота есть (в смысле и есть и нет, т.к. об этом можно сказать только потом, но отчасти можно сказать, что есть). Это полное разотождествление со всем. Оно нужно как сатори, как опыт существования вне всех оболочек. Здесь утрачивается любое восприятие. Есть музыка, но нет того, кто ее слушает и она не распознается не только как мелодия, но даже как звук в отрыве от всей прочей бытийности. Восприятие прекращается. Это не имеет ничего общего с выходом из рационального ума. Этот опыт нужен для познания сознания за пределами даже индивидуального свидетеля. Это не то, в чем нужно находиться! Это нужно лишь для освобождения от исключительной тождественности с эго. Это не цель. Нет цели освобождаться от сансары! В ней можно и нужно жить и творить, но свободными от оков эго! Брахман и есть этот мир.
Наоборот, традиции утверждают, что нужно развивать концептуальный ум и правильное воззрение. Иначе как вы отличите адвайту от фашизма? Что хорошо и что плохо? Высшее учение от пива с футболом? А правильно воззрение — это НЕ отсутствие воззрения. Правильное воззрение — это И понимание иллюзорности всего (в абсолютном смысле) И понимание реальности всего (в относительном смысле). Это то, что хотел сказать Рамана, когда говорил "… Брахман и есть этот мир!" Т.е. правильное воззрение — это всегда расщепление на непрерывное присутствие (как трансцендентный аспект, метод) и творческое участие в мире (имманентный, мудрость), на принятие всего что есть И деятельность в мире. Бог же — это ТВОРЕЦ во всех традициях! И это значит, что мы и есть эти творцы! Это совсем не то же самое, что на любой вопрос отвечать «кто это говорит?» или «это все концепции», «все хорошо как есть». Принять — первая часть истории. Творить — важнейшая вторая часть.
Возвращать человека к себе — это имеет место в некоторых случаях, но обычно из практики, если приходит человек за советом «что делать», ответ «смотри в свой ум» — это не работает! Действительно следует разрушить отождествление с тем, из чего человек задает этот вопрос (и для этого нужно увидеть своей различающей мудростью конкретное отождествление), а потом обязательно дать ему инструмент расширяющего видения, т.е. интегрировать. Расколоть скорлупу, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО дать мудрость с более высокого относительного уровня, которая поможет разобраться с ситуацией. Это и есть метод и мудрость, расколоть отождествление, погрузить человека в пустоту без концепций, дать ему там побыть, осмотреться, и предложить ему найти вариант более широкой тождественности. Так это работает. Без интеграции человек возвращается в старую шкуру. Любой лама и любой психолог (каждый на своем уровне) это знают. Это просто как частный случай.
Но мое замечание в том, что выйти из «концептуального ума» — это не выйти из логики в чувства, состояния и эмоции. Это выйти из субъект-объектного дуализма целиком. И только как пиковый опыт! Познать не-я. Далее жить в обоих умах одновременно. Осознавать основу И развивать свой концептуальный ум, чтобы не быть идиотами. Великое сострадание требует немалого концептуального ума. Быть Буддой — это моральный императив, и бОльшая ответственность. Все великие учителя были великими мудрецами и реформаторами своего времени. А в буддистских монастырях по сей день 3-4 часа в день тратится только на «интеллектуальные дебаты»! Даже порой больше, чем на медитации. Я там жил, я знаю. В них много смысла. Например, тот кто говорит, не пережив опыт, рано или поздно съезжает с темы. А тот кто пережил, понимает что есть разные интерпретации одного опыта, тренируется видеть мир глазами оппонентов и выбирает подходящую позицию по ситуации. Это целая обучающая игра.
Поэтому выкрики о том, что все вокруг глупые концепции и истерический смех по поводу и без — это ошибочное, поверхностное видение. Видение адвайты — это непрерывное осознание и формы и пустоты, одновременное пребывание части нас в полном небытии, а другой части в творчестве, игре, сострадании и развитии. Понимаете о чем я?
Автор вроде как упрекает Мастеров в отсутствии метода, кроме передачи Взгляда. А Взгляд этот переданный, вроде как говорит он — не полный и это только начало. И всё-равно, это то самое начало, с которого только всё и начнётся. И если передача действительно произошла (пусть у одного из 1000), то он уже сам или с помощью разберётся. Всё-равно начать больше не с чего )
Из трёх заветов Гараба Дордже, первый всё-равно — Прямое введение в Ригпа, а остальное всё потом. И любые другие практики и методы тоже должны привести к взгляду или вкусу, а остальное всё — потом. А говорить о том, что потом с теми, у кого и взгляда нет бессмысленно, потому что им эта иерархия пути только приснится. Наверное поэтому и говорят только о Взгляде Мастера.
Так что тут вопрос способностей и предпочтений — идти прямым путём или прямым.
И обе позиции эти понятны и правы каждая сама для себя и вообще.
Но наезд этот всё же оправдан по отношению к подавляющему большинству поклонников мастеров и нео-адвайты. Да и не нео.
Мне кажется автор об этом. Но это не к Мастерам Нео-адвайты относится, с ними порядок, это относится скорее к тем, кто не будучи Мастером, делает из их отклика на жизнь — религию, оправдывающую собственную слабость или прикрывая страх.
А тут читаешь некого умствующего философа про застрячу Мастеров нео-адвайты в некой ментальной пустоте! Потому что даже подлинная Пустота, Риг-па, не пуста, поэтому ее называют самоосознающая пустотность, что указывает на не разделимость сущности, природы и энергии! И на санскрите Сат-Чит-Ананда, это не три слова а одно!:))
См. коммент выше в ответ Sakura.
Он как то ехал на повозке запряженной волами и каждый раз когда погонщик бил плеткой волов, он сильно вздрагивал… Когда они приехали погонщик спросил:«Почему твое лицо каждый раз искажалось от боли, когда я хлестал этих тупых животных?» Рамакришна ничего не ответил, а повернулся спиной и задрал рубаху… Вся его спина была в кровавых рубцах… Это не смоделировать!
Спор слищком теоретизирован, что бы мне в нем сейчас разобраться… Но картинка появилась, и даже объем ))
Спасибо автору! :)
Мне тут вспомнилась поговорка: «Там, где ученики подерутся, Мастера договорятся». Оказывается, в реальности это не совсем работает :) Спор Олега и Нго-Ма тому подтверждение.
Но раз есть дуэлянты, должен быть и рефери. Скромно возьму на себя эту роль, выступлю в качестве божества-«хранителя равновесия» нашей расцветающей мандалы.
И хотя, честно всем признаюсь, я не реализовал недвойственность (здесь к словам не придирайтесь), чувство внутреннего интуитивного различения говорит мне о том, что Нго-Ма терпит поражение в споре. Именно по той самой причине, что у него на все один ответ: «Это все трюки двойственного ума». В каких-то ситуациях, на живых сатсангах, при общении с конкретными живыми людьми такой ответ может быть оправдан, в зависимости от ситуации. Но в данной ситуации он выглядит как ответ того, кто выучил одну фразу, одну золотую формулу и везде ее применяет, по делу и без дела. И при этом я очень уважительно отношусь к Нго-Ма и ни на грамм не сомневаюсь в его реализации. Просто, как Нго-Ма сам же и заметил в одной из тем этого сайта: «Я реагирую только на то, что читаю». Олег говорит о вполне конкретных, и при этом очень высоких и тонких вещах. Далеко не каждый может понять о чем там речь. И списывать все это на игры двойственного ума или на «коллекционирование состояний» не вполне уместно. За словами Олега есть реальный опыт, который видно. И это не тот опыт, который «из сумочки коллекции опытов». Это вполне конкретные вещи. Это как если к мастеру нео-адвайты придет йогин и скажет: «У меня Кундалини поднялась к сахасрара-чакре и я испытал нектар, и опыт света, и вот то-то и то-то. Что скажите?» А мастер нео-адвайты скажет: «Это все иллюзия, трюки двойственного ума, собирательство опытов». То есть, разговор из сферы предметного сразу скатывается в сферу абстрактного. А ведь с каждым надо говорить на его собственном уровне, это и есть критерий Мастерства.
И касательно трюков двойственного ума. Если на тебя, скажем, едет поезд, то знание НЕ-СОСТОЯНИЯ не поможет тебе его остановить. И ты таким же образом не можешь есть камни и пить бензин под видом недвойственности. То есть, как человек, обладающий телом и энергиями, ты по-прежнему ограничен. Но если к тебе придет сиддха, который может останавливать поезда, есть камни и пить бензин, а ты ему скажешь что это все не важно, потому что АБСОЛЮТ он и есть АБСОЛЮТ, то разговор между вами вряд ли состоится. Он точно также понимает, что все происходит из НЕ-СОСТОЯНИЯ. Но он не отвергает проявленное и в проявленном играет в свои игры. И именно в сфере проявленного он обладает большей свободой, чем тот, кто не заинтересован в эволюции сознания через энергию.
Господа… К барьеру! :)
А что должен сказать мастер в такой ситуации? Проанализировать, обсудить, сделать выводы и т.п.? Мне кажется, это как раз не совсем правильно. Это концептуализирование, умствование и попытка «танцевать об архитектуре», описывать то, что невозможно описать имеющимися у ума средствами. Оно уводит от основного. А основное — это практика. Думаю, то, что над умом, вообще бессмысленно обсуждать с помощью слов. На это можно только указать, и указать, как этого достичь. А всё остальное, обсуждения опыта, сиддх, критика других учителей, и в том числе и подобные споры — это путь к заблуждению, к увязанию в двойственности ещё более прочному и опасному, чем то, в котором находится большинство из нас. И нет разницы, кто прав, а кто нет, я думаю, суть в том, что подобные споры бесплодны в корне.
А там — сплошные перспективы, сиддхи, остановка поздов, радуги прямо из тела и прочие сказки! Но скажите, а почему это не волновало вас во сне без сновидений? А только сейчас? Потому что там не было ума, а сейчас есть! Вот вам и ответ! Так на чью мельницу льем воду? Уже и сами поняли!:)))
Насчет двух Мастеров — вы правы, спорить не о чем! Они влюбляются с первого взгляда, ибо Существование не может не любить Себя, тем более полностью Самоосознающее! Олег предлагал мне мир и признание в приватной переписке, но я отказал и указал ему на ошибки! Вот тут и началось!:))Так что как говорил Сократ: «Платон мне друг, но Истина ДОРОЖЕ!» Потому что он пока не Слышит! Он обвиняет меня в привязанности к пустоте, но прочтите все мои посты и найдите ОТРИЦАНИЕ мира, чувства, мышления, как неизбежного проявления изначальной самоосознающей природы Абсолюта! Реальность-ЕСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ! Творец есть творение! Самантабхадра держит на руках Самантабхадри они в соитии в ЕДИНЕНИИ! Это и есть символ НЕДВОЙСТВЕННОСТИ! Так зачем придумывать то чего нет?!
Увы, но этим упорством в заблуждениях он просто закрывает себе Путь, а еще и пыль в глаза другим честным практикам бросает, которые увидав такой напор концепций и авторитета, начинают сомневаться в СЕБЕ!
Но сайту только на пользу эта дискуссия, как и всем честным йогинам, которые уже научились отделять ментальные концепции от Воззрений!
Кстати такая ситуация была с Пападжи. Есть видео в котором он о ней расказывает. Он именно встретился с таким вот йогином… Очено интересная фстреча была...))
> любой просветленный будет чувствовать сострадание и будет действовать исходя из него, осознает он это или нет
Это заблуждение. Если человек укрепился в ригпа, то НИЧТО не может пройти не замеченным на фоне ясности ригпа. Если человек чего-то не осознает, и действует из этого, значит он отождествлен, не свободен, не просветлен. Любое неосознанное служение — это рабство и неведение. В этом вся суть непрерывности ригпа.
Либо такой мастер не просветлен, потому что слепо отождествлен с чем-то, либо лжет, что это неважно, поскольку он САМ выбирает действовать не из лозунга «есть только атман», а из любви, сострадания и мудрости. А если лжет, значит опять же не просветлен, т.к. действует из страха. И значит кроме атмана есть любовь, радость, счастье, рассветы и закаты, нежность и благодарность, творчество и игра. Так что вариантов не много. Утверждать, что «есть только атман» может только спящий.
Я бы сказал так. Это театр, в котором кто-то потешается на благо всех участников. Не воспринимайте это серьезно. Я могу завтра отстаивать обратную точку зрения — это нормально. Это одна из форм духовной практики. Я и сам считаю, что реален только Брахман. Но он и ригпа, и мысли, и ум, и нирвана, и самсара, и майя, и мокша, и ты и я. Все реально и все нереально. Что есть атман? Кто его видел? )))
Есть реальная жизнь. И здесь рабочая гипотеза, которую я предлагаю всем покрутить и проверить в своей жизни и на своем опыте — «реально то, что переживается». И далее для физического тела реально все физическое. Для тонкого — все тонкое (от эмоций, мыслей, образов и выше), для причинного — свидетель, в состоянии одного вкуса есть только ригпа, а в недвойственном состоянии все три тела одновременно реальны и не реальны. И все. Пробуйте. Проверяйте. Не верьте никому. Практикуйте духовные пути. Это то чему учил Будда. Отбросьте верования и узнайте сами. Но отбросить вообще все концепции не получится, т.к. мы все живем в конвенциональном мире. Так что можно найти лучшую, которая работает в вашей жизни. И найти ее нужно самому! Для того мы тут с NgoMa вас и развлекаем. LOL
И не делайте из меня демона, он живет у вас в голове, за все время общения, улыбка не сходила с моих губ!:))) Я это делаю только для того, чтобы читатели не «велись» на таких как вы «мастеров», умеющих говорить умные речи, но на деле просто поклоняющихся разделяющему уму и поющему оды этому демону!:))
Но раз уж мы Здесь, отчего уж и не поиграть? ))
Как мне кажется, битва Титанов разгорелась по двум направлениям:
Кто всех включительнее и окончательнее, у кого уже точно никто не стоит за спиной.
И какой путь все же вернее — нети нети, или все-все-все.
Оговорюсь, истина мне не известна, я не просветлен, и все эти высокие состояния не переживал к сожалению ))
Но я подумал, а точно ли эта истина существует, как окончательная и единственно возможная? И если это так, почему в бесконечности времен она уже не постигнута всеми? И возможно ли в принципе просветление всех живых существ, и что за этим последует? И не начнется ли потом все заново? Потому как, что еще делать Бесконечности и Всеохватности предоставленной самой себе во всей возможной полноте своих проявлений. Одна только возможность существования проявленного мира, уже гарантирует его существование. И уж совсем крамольная мысль настигла меня — то что есть прямо здесь и сейчас, и есть истина. Я бы в жизни этому не поверил, но вот и Дзогчен говорит, что проявленный мир есть эманация просветленного разума. То есть он уже совершенен. Хотя мне трудно это понять. Как и то что сансара и нирвана одно. Хотя это опять указывает, что истина здесь, что все уже есть выражение истины. Но что бы прийти к этому нужно изрядно все же ее поискать.
А вот как искать? Наблюдая поток сознания, я пробовал отвергать все мысли. Не могу сказать, что сильно продвинулся, но достиг некоторого покоя. Потом однажды, решил попробовать соглашаться со всем, что приходит, говорил Да, всем мыслям. И так же достиг покоя. Вот и мастера говорят, что есть два пути, либо полное разотождествление со всем наблюдаемым, либо всевключение всего в себя. Говорят, оба пути приведут в конце к одному и можно следовать любому, главное не путать, типа это я, а это не я.
Такой отзвук дальней грозы я услышал, и так короткий летний дождь мне нашептал ))
Всё что написано очевидно, но осознаваемо ли ежесекундно? Мы часто говорим слово «очевидно» просто механически реагируя на знакомые слова и фразы, ум живет в прошлом и настоящее видит через прошлое
Конечно я выразил свое мнение, как и вы пишите свое здесь. Только свое! Или вы претендуете на Истину в последней инстанции? ))) Опоздали, все места здесь уже заняты )))
Не знаю насколько вы здесь новый, но вы пишите азбучные истины. И пересыпаете их вдобавок какими-то своими личностными выпадами. Это не интересно.
А так, это просто игра слов, имитация поучений просветленного мастера нерадивому ученику ))
Если начинается спор, то это означает что я сам с собой не согласен. Я проинтерпретировал чужие слова определенным образом, мне эта интерпретация не понравилась, и я начал с ней бороться. То есть, начал спорить сам с собой. Это и есть трюки ума.
Потому что любое общение проективно, не только споры. За исключением сатсангов с просветленными мастерами и то, только когда они указывают на природу ума.
«А так, это просто игра слов, имитация поучений просветленного мастера нерадивому ученику»… Я столько таких «учителей» фстречал в нете, что у меня к ним развилась устойчивая аллергия ))) Что касаедца рейтингоф и т.д. вот поверь, глубоко мне плевать и на свои и на чьи либо другие. Ты вроде администратор. Ну так и убери фсю эту систему карм, мудрости и т.д… Тогда и не будет таких разговоров.
Где вы видели чтобы хоть кто-то на этом сайте эти рейтинги упоминал всуе (а уж тем более мерялся ими), кроме тех, кто видит тут какое-то соперничество, иерархии, патриархов и холопов? :)))
В общем, как всегда, каждый видит то, что хочет :)
У нас в локальной сети есть ресурс на агологичном движке… Там люди с ума сходят от фсей этой кармы, мудрости и т.д… Попаф сюда меня так приятно удивило, что нет здесь фсей этой бесячей погоней за «плюсиками»… Ты праф...«В общем, как всегда, каждый видит то, что хочет :)» +100500
Как вы не понимаете?! Помимо того, что это дискредитирует саму идею недвойственности, это просто смешно! Нужен ли рейтинг Муджи? А Рам Цы? Карлу Ренцу, Цезарю, Намкай Норбу, Чокьи Ньима........? Всем тем живым учителям, что перебывали с мая в Мск, на ком перебывали сотни и тысячи, и о чем сайт девственно умолчал??? Ни одного анонса! Может стоит переименовать сайт из «мира адвайты» в «мир вполне конкретных адептов адвайты и не пудрить обывателям мозги? )))
В конце концов, Бог с ними с рейтингами, пусть будут, раз так было в движке )) только не нужно имитировать невинного непонимания там где все довольно ясно и просто и ненужно, при отсутствии других аргументов хвататься за спасительную палочку недвойственности, типа это такое твое видение загрязненное )))
Речь идет о вполне определенных двойственных вещах, на двойственном языке и предполагает такой же определенный двойственный ответ.
рейтинги — все равно дикость! )
Это ведь важно — обратная связь, тот кто размещает топик, тоже видит насколько он интересен! Ведь он не для одного себя здесь пишет, а для тех кто читает! Зачем сразу это рассматривать только с негативной стороны! Видно школу или институт недавно закончили и просто аллергия на эти оценки! Понимаю, бывает!:))))давайте конструктивно сотрудничать — это реально такие мелочи по сравнению с темами которые затронуты здесь на сайте! И давайте благодарить того, кто его создал — уважать его труд во благо всех существ! А не нравится просто покинь эту страничку! И не хлопай дверью!:)) потом будет проще открыть ее без лишнего скрипа!:)) Удачи!
Я не достигал высот просветления, пока все мои скромные открытия разворачивали еще больше ощущение бесконечности любой истины. И ее многомерность. И она включает в себя все прошлые заблуждения. Они под определенным углом тоже оказываются правильными, являются составляющими тела новой истины.
«Весь мир мучается из-за связанности словами. Но только когда йогин освобождается от слов, он по-настоящему начинает понимать слова».
Никто не выиграл, никто не проиграл. И все абсолютно правы. Как сказал бы Карл Ренц: «В этом поединке нокаут получил Наблюдатель» :)
«Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли; Ни пути, ни достижения; Такова последняя Истина.» — Рамана Махарши
о каком создании мандалы может идти речь? О каком Пути может идти речь? О какой «божественной» воли может идти речь? Кто ВООБЩЕ ХОЧЕТ(следовательно ещё есть тот, кто играет в ограниченность) ВСЕГО ЭТОГО?
Забавно, вспомнился момент из ЙВ. «если ум-желаний ещё не разрушен мудростью, то ДАЖЕ ОБРЕТЕНИЕ ВСЕХ МИРОВ ВО ВСЕХ ВСЕЛЕННЫХ ЕМУ БУДЕТ МАЛО » ХА ХА ХА!:))))
кто тот глупец, вздумавший бросить вызов Существованию? Кто это тот, кто оспаривает слова джняни? Ответьте мне!
Пападжи говорил, что единственным кто был Пробужден, во времена Будды, это был принц Шакьямуни, остальные так называемые Бодхисаттвы
жили просто в таком состоянии. Но Истина, не состояние! Ок. Кто видел «Божественное Тело Света Брахмана?» это касается «трансформаторов» :))), кто желает быть в состоянии Брахмана?(Брахман не пребывает ни в каком состоянии, Он есть Само Существование) мудрец не понимает Истину, мудрец Сама Истина! И глупец тот, кто оспаривает Её!
Высочайшее состояние Брахмана-джняни приравняли… к СКУКЕ, а кому собственно скучно? это следующий вопрос, на который должен ответить «человек пути» сам :) у меня всё.
Ом Намах Шивая!
Полагать, что высшая Сущность скована умственными представлениями? это всё равно что считать, что огонь, отражающийся в зеркале, может сжечь его. Нет абсолютно никакой неволи помимо собственной глупой уверенности в том, что человек связан, и различий и многообразия, порождённых умом. И пока эти два грязных пятна не смыты святыми водами исследования высшей Сущности, то ни Я (т.е. Даттатрея), ни Брахма-Творец, ни Вишну, ни Шива, ни даже Шри Трипура – богиня Мудрости – не смогут помочь такому человеку обрести освобождение.
пост был адресован Вам, но он не имеет ничего общего с Вами :)