19 июня 2013, 17:36
Свами Атмананда про Сознание
Свами Атмананда Сарасвати. Из книги «Письма Учителя».
...«Заметь то, что есть два четких значения слова „сознание“. Одно — это сознание мысли. Мы осознаем то или иное. Различные мысли. Это сознание, основанное на мыслях, может относиться к „объектам“ или даже к нам самим, „субъектам“. Когда мы осознаем что-либо, это и есть „мысль“. Это весьма полезно. Все наше образование — это усилия по осознаванию каких-то фактов жизни. Все мысли создаются думающим, и потому они тоже эфемерны, это изменяемый мир. Это сознание изменяется.
Однако, когда мы исследуем глубже, мы обнаруживаем, что есть другое сознание, которое „показывает“ что-то даже когда все усилия были успокоены. Это „сознание“ не зависит от думающего. Я, как думающий, для него не требуюсь. Это сознание показывает, освещает даже отсутствие думающего. Это сознание не основано на мыслях. Оно не приходит и не уходит, оно всегда есть. На самом деле, только это и есть наше истинное Я, наша сущность. Необходимо осознать это сознание.
Начни путешествие в этом направлении, и да не будет здесь никакой тупости. Для этого путешествия необходим очень динамичный разум, полный энтузиазма. В действительности очень полезно оставаться очень активным, неэгоистичным и воодушевленным и в своей работе тоже. Это помогает нам в поддержании „состояния разума“, необходимого для внутреннего пробуждения — так называемого просветления.
Bon Voyage! Много любви & ом, СА».
...«Заметь то, что есть два четких значения слова „сознание“. Одно — это сознание мысли. Мы осознаем то или иное. Различные мысли. Это сознание, основанное на мыслях, может относиться к „объектам“ или даже к нам самим, „субъектам“. Когда мы осознаем что-либо, это и есть „мысль“. Это весьма полезно. Все наше образование — это усилия по осознаванию каких-то фактов жизни. Все мысли создаются думающим, и потому они тоже эфемерны, это изменяемый мир. Это сознание изменяется.
Однако, когда мы исследуем глубже, мы обнаруживаем, что есть другое сознание, которое „показывает“ что-то даже когда все усилия были успокоены. Это „сознание“ не зависит от думающего. Я, как думающий, для него не требуюсь. Это сознание показывает, освещает даже отсутствие думающего. Это сознание не основано на мыслях. Оно не приходит и не уходит, оно всегда есть. На самом деле, только это и есть наше истинное Я, наша сущность. Необходимо осознать это сознание.
Начни путешествие в этом направлении, и да не будет здесь никакой тупости. Для этого путешествия необходим очень динамичный разум, полный энтузиазма. В действительности очень полезно оставаться очень активным, неэгоистичным и воодушевленным и в своей работе тоже. Это помогает нам в поддержании „состояния разума“, необходимого для внутреннего пробуждения — так называемого просветления.
Bon Voyage! Много любви & ом, СА».
21 комментарий
я могу сказать как я его чувствую, это осознание это такая полная тишина за мыслями однако это совсем не тот абстрактный фон о котором я говорил, это намного глубже и я не могу в него тыкнуть пальцем и даже не могу сказать что оно ощущается. НО
когда я не думаю о нем и увлечен какой-то работой вот например сейчас пишу пост а я очень быстро печатаю
это осознание есть, это как такое глубокое молчание хотя и это будет описанием(но как только сейчас промелькнуло мысль о нем — оно на долю секунды скрылось за мыслью и теперь опять оно есть)
и еще такое что когда я медитирую у меня в последнее время стал пропадать внутренний диалог и остается только абстрактный фон и вот эта штука которая ощущается, но как только ты стараешься ее хоть как-то уловить — она не исчезает со всем просто ее как бы чуть-чуть прекрывает мысль о ней. вне всяких сомнений это и есть Я. только другой вопрос нафига это называть собой когда оно и так себя прекрасно чувствует)