10 октября 2013, 23:32
Любое Я , даже Я-Атман, Я-Брахман - уже ЭГО!
Два слова об ахамкаре (т.е. эго, или принципе отождествления)
«Брахман спросил: «Что есть Ахамкара (эго)?»
Ахамкара — это примысливание-себя:
Я — в звуке, я — в осязании, я — в форме, я — во вкусе, Я — в запахе, я — господин, я — богатый, я — владыка, Я — вкуситель, я добродетелен; мною сраженный, он убит, Я [сам] буду убит многочисленными врагами и так далее.
Это примысливание-себя и есть Ахамкара»
— Таттва-самаса крама-дипика
Важно заметить, что вообще любая концепция вроде: «я — то-то», в том числе такие как: «я душа», «я Атман», «я Брахман», «я бесконечное Сознание» и прочие, есть порождение ахамкары. Все это не более чем идеи. И одна из них, на уровне концепций психики, ничем не лучше любой другой.
В классической веданте также существует важное понятие «апарокша-анубхути» (непосредственное неконцептуальное постижение), означающее, что Атман (т.е. высшее «Я») постижим лишь через непосредственное переживание, которое достигается упорной садханой (практикой).
Знайте и не забывайте, что когда вы говорите кому-то: «вообще то я не тело, я душа», «я благостный человек», «я вечная джива», «я преданный», «я арий», «я адвайтист», «я йог» и этот список может быть продолжен до бесконечности, то это, безусловно, говорит в вас ваше эго, которое, кстати, является причиной нашего с вами нахождения в сансаре. Такие новости.
«Брахман спросил: «Что есть Ахамкара (эго)?»
Ахамкара — это примысливание-себя:
Я — в звуке, я — в осязании, я — в форме, я — во вкусе, Я — в запахе, я — господин, я — богатый, я — владыка, Я — вкуситель, я добродетелен; мною сраженный, он убит, Я [сам] буду убит многочисленными врагами и так далее.
Это примысливание-себя и есть Ахамкара»
— Таттва-самаса крама-дипика
Важно заметить, что вообще любая концепция вроде: «я — то-то», в том числе такие как: «я душа», «я Атман», «я Брахман», «я бесконечное Сознание» и прочие, есть порождение ахамкары. Все это не более чем идеи. И одна из них, на уровне концепций психики, ничем не лучше любой другой.
В классической веданте также существует важное понятие «апарокша-анубхути» (непосредственное неконцептуальное постижение), означающее, что Атман (т.е. высшее «Я») постижим лишь через непосредственное переживание, которое достигается упорной садханой (практикой).
Знайте и не забывайте, что когда вы говорите кому-то: «вообще то я не тело, я душа», «я благостный человек», «я вечная джива», «я преданный», «я арий», «я адвайтист», «я йог» и этот список может быть продолжен до бесконечности, то это, безусловно, говорит в вас ваше эго, которое, кстати, является причиной нашего с вами нахождения в сансаре. Такие новости.
12 комментариев
— Здравствуйте, я номинальный субъект, мысль без содержания, просто фон для регистрации феноменов. Осознано чувство радости параллельно со феноменом знакомство, и другими воспринимаемыми феноменами.
Дело ведь не в том что вы кому-то говорите. В правильных формулировках не спрятаться, сансара переедет всеми колесами.
Ну все это по поводу последнего абзаца.
В принципе тут на сайте можно собрать, про большинство мастеров, кое что из ранних домастерских каментов и постов )
Этим сайт очень нравицццо)