11 декабря 2013, 23:41
"Упадеша Сара" - с любовью и благодарностью.
Я хочу выразить свою признательность администрации сайта «Мир Адвайты» за предоставленную ею возможность публикации отрывков из произведения «Упадеша Сара», автором которого является известный святой Шри Бхагаван Рамана Махарши с комментариями Свами Видьянанды Сарасвати, учителя традиции Адвайта-Веданты школы Шанкарачарьи.
(Начало публикаций (День первый) со ссылкой на первоисточник и полный текст произведения: advaitaworld.com/blog/advaita/28698.html )
Форма публикации — в блоге, отдельными смысловыми блоками, была выбрана мной не случайно. Такая публикация максимальным образом передаёт атмосферу Живого Учения, такого, какое оно только и может быть. Согласно Ведам, тексты священных писаний должны изучаться исключительно под руководством Учителя, постигшего смысл этих текстов практическим образом. Ученик усаживается у стоп Учителя, и Учитель зачитывает ему вслух текст писания и поясняет его, сообразуясь с духовным уровнем или запросами своего Ученика.
Это — всегда живая связь, от сердца к сердцу. Учитель не бубнит сухо тексты, он видит реакцию Ученика, он знает Ученика лично, он любит Ученика (и Ученик любит Учителя) и поэтому смысл писаний передаётся так, чтобы это было понятно данному конкретному Ученику. В том числе, Учитель не перегружает голову Ученика бесконечным потоком слов, но разбивает процесс учения естественным образом — давая Ученику в день ровно столько информации, сколько тот способен усвоить. Поэтому, текст писания может быть коротким или длинным, а Учение, вне зависимости от длины писания, может длиться как очень коротко, так и в течение дней, недель, и даже лет. Кришна учил Арджуну очень коротко — вся «Бхагават Гита» заняла немного времени и общение Ученика и Учителя и вообще происходило в колеснице, между двумя армиями, готовыми уничтожить друг друга. Армии стояли в готовности к бою, а в это время Кришна наставлял Арджуну точно таким же образом, как все Учителя традиции Адвайта Веданты учили и учат своих Учеников. Длина, или объём учения, во времени, или в словах, зависит от способностей Ученика воспринимать то, чему его учит Учитель. При условии, если Учитель знает Истину и владеет мастерством её передачи, само собой.
Поэтому, текст «Упадеша Сары» (с комментариями) был структурирован не только логически, но и по временной шкале — «День перевый, вечер», «День второй, утро» и так далее. Ученик должен был выслушать конкретную лекцию, и далее имел время для медитации над ней. Вот, такую атмосферу, мне и хотелось воссоздать, публикуя представленный текст частями. Чтобы ищущий имел возможность погрузиться в неё и, хотя бы без Живого Учителя, но через его слова, записанные на бумаге, попробовать медитировать над текстом и оценить, насколько данный способ обучения полезен. Нужны ли вообще Живые Учителя разных традиций (может, и вообще нужно «обойтись без комментариев» к тем же Ведам или Упанишадам, может Веды не правы в этом?). Или наоборот — кто-то в процессе медитации может удивиться, а как вообще можно изучать писания без Учителя и, через это удивление, открыть для себя ценность «комментатора», Мастера Живой Традиции. Хотя бы косвенно.
Надеюсь, что это мне удалось, и знакомство с таким подходом к обучению будет кому-то полезно. Благодаря труду людей, поддерживающих данный сайт, а также авторам текста, который я публиковал, и конечно же, Шиве, давшему возможность существовать вообще всей нашей вселенной, мною было опубликовано шесть частей (пять лекций, последняя из которых, по техническим причинам, была разбита на две части).
И, так уж случилось, что мироздание ограничивает эту серию публикацией — тем, что было опубликовано. Конечно же, текст этим не исчерпывается, перевод замечательного произведения святого автора с комментариями квалифицированного учителя на русский язык сделан, и гимн «Сущности учения Адвайта-Веданты» (так переводится «Упадеша Сара») звучит в мире. Текст содержит ещё много частей (последняя часть — это «День седьмой. Утро»), и доступен полностью, одним файлом, по опубликованным ссылкам.
И это тоже хороший, практичный жизненный указатель — всё мелкое и ограниченное, что имеет начало, рано или поздно окончится. Хорошие дела, плохие дела, не важно. Вот, окончено и это хорошее дело на этом хорошем сайте. И это прекрасный намёк всем ищущим Невыразимое — «Жизнь коротка. Практикуй!»
С любовью и уважением!
(Начало публикаций (День первый) со ссылкой на первоисточник и полный текст произведения: advaitaworld.com/blog/advaita/28698.html )
Форма публикации — в блоге, отдельными смысловыми блоками, была выбрана мной не случайно. Такая публикация максимальным образом передаёт атмосферу Живого Учения, такого, какое оно только и может быть. Согласно Ведам, тексты священных писаний должны изучаться исключительно под руководством Учителя, постигшего смысл этих текстов практическим образом. Ученик усаживается у стоп Учителя, и Учитель зачитывает ему вслух текст писания и поясняет его, сообразуясь с духовным уровнем или запросами своего Ученика.
Это — всегда живая связь, от сердца к сердцу. Учитель не бубнит сухо тексты, он видит реакцию Ученика, он знает Ученика лично, он любит Ученика (и Ученик любит Учителя) и поэтому смысл писаний передаётся так, чтобы это было понятно данному конкретному Ученику. В том числе, Учитель не перегружает голову Ученика бесконечным потоком слов, но разбивает процесс учения естественным образом — давая Ученику в день ровно столько информации, сколько тот способен усвоить. Поэтому, текст писания может быть коротким или длинным, а Учение, вне зависимости от длины писания, может длиться как очень коротко, так и в течение дней, недель, и даже лет. Кришна учил Арджуну очень коротко — вся «Бхагават Гита» заняла немного времени и общение Ученика и Учителя и вообще происходило в колеснице, между двумя армиями, готовыми уничтожить друг друга. Армии стояли в готовности к бою, а в это время Кришна наставлял Арджуну точно таким же образом, как все Учителя традиции Адвайта Веданты учили и учат своих Учеников. Длина, или объём учения, во времени, или в словах, зависит от способностей Ученика воспринимать то, чему его учит Учитель. При условии, если Учитель знает Истину и владеет мастерством её передачи, само собой.
Поэтому, текст «Упадеша Сары» (с комментариями) был структурирован не только логически, но и по временной шкале — «День перевый, вечер», «День второй, утро» и так далее. Ученик должен был выслушать конкретную лекцию, и далее имел время для медитации над ней. Вот, такую атмосферу, мне и хотелось воссоздать, публикуя представленный текст частями. Чтобы ищущий имел возможность погрузиться в неё и, хотя бы без Живого Учителя, но через его слова, записанные на бумаге, попробовать медитировать над текстом и оценить, насколько данный способ обучения полезен. Нужны ли вообще Живые Учителя разных традиций (может, и вообще нужно «обойтись без комментариев» к тем же Ведам или Упанишадам, может Веды не правы в этом?). Или наоборот — кто-то в процессе медитации может удивиться, а как вообще можно изучать писания без Учителя и, через это удивление, открыть для себя ценность «комментатора», Мастера Живой Традиции. Хотя бы косвенно.
Надеюсь, что это мне удалось, и знакомство с таким подходом к обучению будет кому-то полезно. Благодаря труду людей, поддерживающих данный сайт, а также авторам текста, который я публиковал, и конечно же, Шиве, давшему возможность существовать вообще всей нашей вселенной, мною было опубликовано шесть частей (пять лекций, последняя из которых, по техническим причинам, была разбита на две части).
И, так уж случилось, что мироздание ограничивает эту серию публикацией — тем, что было опубликовано. Конечно же, текст этим не исчерпывается, перевод замечательного произведения святого автора с комментариями квалифицированного учителя на русский язык сделан, и гимн «Сущности учения Адвайта-Веданты» (так переводится «Упадеша Сара») звучит в мире. Текст содержит ещё много частей (последняя часть — это «День седьмой. Утро»), и доступен полностью, одним файлом, по опубликованным ссылкам.
И это тоже хороший, практичный жизненный указатель — всё мелкое и ограниченное, что имеет начало, рано или поздно окончится. Хорошие дела, плохие дела, не важно. Вот, окончено и это хорошее дело на этом хорошем сайте. И это прекрасный намёк всем ищущим Невыразимое — «Жизнь коротка. Практикуй!»
С любовью и уважением!
0 комментариев