26 сентября 2014, 18:07

Философия адвайта-веданты и межрелигиозный диалог

В СФИ состоялся видеомост с известным деятелем индуистско-христианского диалога Свами Падманабханандой Сарасвати

24 мая на факультете религиоведения Свято-Филаретовского православно-христианского института состоялся круглый стол «Некоторые аспекты межрелигиозного диалога на примере индуистско-христианских отношений в современной Индии». Встреча прошла в форме видеомоста с генеральным секретарем The Divine Life Society (Ришикеш, Индия) Его Святейшеством Свами Падманабханандой Сарасвати, известным как в Индии, так и за её пределами, своей научной и образовательной деятельностью, а также активным участием в проектах, посвящённых межрелигиозным взаимоотношениям.
Свами Падманабхананда рассказал о предпосылках для межрелигиозного диалога и сотрудничества в современном мире, а также раскрыл некоторые положения адвайта-веданты относительно диалога между религиями и восприятия христианского вероучения. Он подчеркнул, что рассматривает такой диалог именно с философских позиций, а не как некую религиозную практику.
Адвайта-веданта — одна из крупнейших философских систем (даршан) индуизма. В ней признается авторитет ведийских текстов, исключительная роль сословия брахманов в религиозной жизни, приоритет соблюдения Дхармы (должного поведения, социальных норм, религиозных установлений). Главное содержание адвайта-веданты раскрывается через учение о высшем духовном начале (Брахмане), человеке и мире: Брахман — это и есть окончательная, подлинная реальность, видеть и осознавать которую может только человек, полностью раскрывший потенциал своего сознания. Согласно этой философской концепции, остальные люди пребывают в иллюзии того, что мир состоит из множества субъектов и объектов и не сводится к абсолютному единству и единственности Брахмана.
Всплеск интереса к восточному мистицизму в Европе в XX веке, по словам генерального секретаря The Divine Life Society, был связан с разочарованием молодежи в традиционных религиях после Второй Мировой войны. Возникновение самой идеи межрелигиозного диалога он связывает с необходимостью мирного сосуществования, которую осознает современное общество. «В Индии такой диалог — социальная необходимость: нужно примирять разные религии, чтобы общими усилиями заинтересовать молодежь религией и философией, — сказал Свами Падманабхананда. — Мы готовы печатать разные священные книги, в том числе и Библию, и вместе размышлять над ними».
После доклада он ответил на вопросы участников круглого стола. «Я был рад встретиться и побеседовать с учёными из страны, где родился Лев Николаевич Толстой, большим поклонником которого я являюсь», — отметил гость в завершение своего выступления.
В круглом столе приняли участие директор Института высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ доктор философских наук, профессор Сергей Дмитриевич Серебряный, ведущий научный сотрудник Института восточных культур и античности РГГУ и доцент СФИ кандидат исторических наук Алексей Васильевич Журавский, доцент Центра изучения религий РГГУ кандидат философских наук Андрей Андреевич Игнатьев, декан факультета религиоведения СФИ кандидат философских наук Маргарита Васильевна Шилкина, кандидат культурологии, доцент РПУ Максим Борисович Демченко, заведующий кафедрой религиоведения РПУ Иван Олегович Негреев и другие.

www.sfi.ru/statja/filosofija-advaita-vedanty-i-mezhreligioznyi-dialog/

еще об адвайта веданте на христианском сайте www.sfi.ru/statja/khristianstvo-i-drugie-religii-sbornik-statei-3/
(2):  peresvet, tnc

0 комментариев